Стенографирование как способ фиксации информации

Стенографирование как способ фиксации информации

пДОПЧТЕНЕООП У РПСЧМЕОЙЕН РЙУШНЕООПУФЙ ЧПЪОЙЛМБ РТПВМЕНБ ХУЛПТЕОЙС ЪБРЙУЙ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК ТЕЮЙ, РПУЛПМШЛХ УЛПТПУФШ РТПЙЪОЕУЕОЙС УМПЧ РТЙНЕТОП Ч 5-6 ТБЪ ВЩУФТЕЕ ЙИ РЙУШНЕООПЗП ЙЪПВТБЦЕОЙС. пВЩЮОЩН РЙУШНПН НПЦОП ЪБРЙУБФШ 15-20 УМПЧ Ч НЙОХФХ, ФПЗДБ ЛБЛ ЦЙЧБС ТЕЮШ НПЦЕФ РТПЙЪОПУЙФШУС УП УЛПТПУФША ПЛПМП 100 УМПЧ Ч НЙОХФХ Й ЧЩЫЕ. оЕ УМХЮБКОП ЕЭЈ Ч ДТЕЧОПУФЙ УФБМЙ РТЕДРТЙОЙНБФШУС ОЕВЕЪХУРЕЫОЩЕ РПРЩФЛЙ РТЙВМЙЪЙФШ УЛПТПУФШ РЙУШНБ Л ХУФОПК ТЕЮЙ. фБЛ ЧПЪОЙЛМБ УФЕОПЗТБЖЙС (ПФ ЗТЕЮ. «stenХs» — ХЪЛЙК, ФЕУОЩК Й «grapho» — РЙЫХ). ч дТЕЧОЕК зТЕГЙЙ ПОБ ВЩМБ ЙЪЧЕУФОБ ХЦЕ Ч 350 З. ДП т.и. пДОБЛП РЕТЧПЕ ЙЪЧЕУФОПЕ Ч ЙУФПТЙЙ РТЙНЕОЕОЙЕ УФЕОПЗТБЖЙЙ ПФОПУЙФУС Л 63 З. ДП т.и., ЛПЗДБ УЛПТПУФОЩН РЙУШНПН ВЩМБ РТПЙЪЧЕДЕОБ ЪБРЙУШ ТЕЮЙ ТЙНУЛПЗП УЕОБФПТБ лБФПОБ. йЪПВТЕФБФЕМЕН МБФЙОУЛПЗП УФЕОПЗТБЖЙЮЕУЛПЗП РЙУШНБ УФБМ фЙТПО — ТБВ ЪОБНЕОЙФПЗП ТЙНУЛПЗП ПТБФПТБ гЙГЕТПОБ, ЙУРПМОСЧЫЙК ПВСЪБООПУФЙ ЕЗП МЙФЕТБФХТОПЗП УЕЛТЕФБТС. ч ЮЕУФШ ЙЪПВТЕФБФЕМС МБФЙОУЛБС УФЕОПЗТБЖЙС РПМХЮЙМБ ОБЪЧБОЙЕ «ФЙТПОПЧЩИ ОПФ».

оБ РЕТЧЩИ РПТБИ УФЕОПЗТБЖЙС ВЩМБ УМПЧОПК, Ф.Е. ЛБЦДПНХ УМПЧХ УППФЧЕФУФЧПЧБМ УЧПК ЪОБЛ, ЛПФПТЩК ОХЦОП ВЩМП ЪБРПНОЙФШ. рЕТЧПОБЮБМШОП ЮЙУМП ФБЛЙИ ЪОБЛПЧ УПУФБЧМСМП ПЛПМП 5 ФЩУ., Б Ч ДБМШОЕКЫЕН ДПУФЙЗМП 13 ФЩУ., ЮФП ЧЕУШНБ ЪБФТХДОСМП РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ УФЕОПЗТБЖЙЙ.

чЩИПД ВЩМ ОБКДЕО Ч ЙЪПВТЕФЕОЙЙ Ч ОБЮБМЕ 17 Ч. ВХЛЧЕООПК УЙУФЕНЩ, БЧФПТПН ЛПФПТПК УФБМ БОЗМЙЮБОЙО хЙММЙУ. йНЕООП ВХЛЧЕООБС УЙУФЕНБ УФЕОПЗТБЖЙЙ РПМХЮЙМБ ЧРПУМЕДУФЧЙЙ ДПУФБФПЮОП ЫЙТПЛПЕ ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ ЧП НОПЗЙИ УФТБОБИ НЙТБ. оБ РТПФСЦЕОЙЙ ОЕУЛПМШЛЙИ УФПМЕФЙК ВЩМП УПЪДБОП НОПЦЕУФЧП ТБЪОПЧЙДОПУФЕК ЬФПК УЙУФЕНЩ, ЛПФПТЩЕ Ч ЛПОЕЮОПН УЮЈФЕ УЧПДСФУС Л ДЧХН ПУОПЧОЩН — ЗЕПНЕФТЙЮЕУЛПК Й ЛХТУЙЧОПК. ч ПУОПЧХ РЕТЧПК РПМПЦЕОЩ РТСНБС МЙОЙС, ФПЮЛБ, ЛТХЗ Й ЕЗП ЮБУФЙ, Б Ч ПУОПЧХ ЧФПТПК — ПЧБМ Й ЮБУФЙ ВХЛЧ ПВЩЛОПЧЕООПЗП ВЩУФТПЗП РЙУШНБ.

ч ВХЛЧЕООПК УЙУФЕНЕ УФЕОПЗТБЖЙЙ ЛБЦДПК ВХЛЧЕ УППФЧЕФУФЧХЕФ УЧПК УФЕОПЗТБЖЙЮЕУЛЙК ЪОБЛ. чНЕУФЕ У ФЕН ЫЙТПЛП ЙУРПМШЪХАФУС РТЙЈНЩ ЙДЕПЗТБЖЙЮЕУЛПЗП, УМПЗПЧПЗП, УМПЧОПЗП Й ДБЦЕ ЖТБЪПЧПЗП РЙУШНБ. ч РПУМЕДОЕН УМХЮБЕ УФЕОПЗТБЖЙЮЕУЛЙК ЪОБЛ ЧЩТБЦБЕФ ЮБУФШ ЖТБЪЩ ЙМЙ ДБЦЕ ГЕМХА ЖТБЪХ. уФЕОПЗТБЖЙС, ФБЛЙН ПВТБЪПН, РП-УЧПЕНХ ПФТБЦБЕФ ЧУЕ ПУОПЧОЩЕ ЬФБРЩ ТБЪЧЙФЙС РЙУШНБ 51 .

ч тПУУЙЙ УЛПТПУФОПЕ РЙУШНП ВЩМП ЙЪЧЕУФОП ФБЛЦЕ ДПУФБФПЮОП ДБЧОП: Ч оПЧЗПТПДЕ Й рУЛПЧЕ — Ч 15-16 ЧЧ., Ч нПУЛЧЕ — Ч 16 Ч. РТЙ РЕТЧЩИ тПНБОПЧЩИ. пДОБЛП РЕТЧБС ПТЙЗЙОБМШОБС БМЖБЧЙФОБС УЙУФЕНБ УФЕОПЗТБЖЙЙ, РПУФТПЕООБС У ХЮЈФПН ПУПВЕООПУФЕК ТХУУЛПЗП СЪЩЛБ, РПСЧЙМБУШ МЙЫШ Ч 1858 З. (УЙУФЕНБ йЧБОЙОБ). чУЛПТЕ ВЩМБ УДЕМБОБ Й РЕТЧБС РХВМЙЮОБС УФЕОПЗТБЖЙЮЕУЛБС ЪБРЙУШ Ч тПУУЙЙ — ОБ ДЙУРХФЕ 19 НБТФБ 1860 З. НЕЦДХ БЛБДЕНЙЛПН н.р.рПЗПДЙОЩН Й РТПЖЕУУПТПН о.й.лПУФПНБТПЧЩН ОБ ФЕНХ П РТПЙУИПЦДЕОЙЙ тХУЙ. чП ЧФПТПК РПМПЧЙОЕ 19 Ч. УФЕОПЗТБЖЙС УФБМБ ЙУРПМШЪПЧБФШУС УФХДЕОФБНЙ, ОЕЛПФПТЩНЙ РЙУБФЕМСНЙ, ЦХТОБМЙУФБНЙ, ХЮЈОЩНЙ. ч ЮБУФОПУФЙ, УФЕОПЗТБЖЙЮЕУЛЙН УРПУПВПН ВЩМЙ ЪБРЙУБОЩ ТПНБОЩ ж.н.дПУФПЕЧУЛПЗП «йЗТПЛ», ч.лТЕУФПЧУЛПЗП «рЕФЕТВХТЗУЛЙЕ ФТХЭПВЩ», ЮБУФШ «пУОПЧ ИЙНЙЙ» д.й.нЕОДЕМЕЕЧБ Й ДТ. пРТЕДЕМЈООЩК РТПЗТЕУУ Ч ТБЪЧЙФЙЙ УФЕОПЗТБЖЙЙ Ч ОБЮБМЕ 20 Ч. ВЩМ УЧСЪБО У РПСЧМЕОЙЕН Й ТБВПФПК Ч тПУУЙЙ зПУХДБТУФЧЕООПК дХНЩ. дМС ЪБРЙУЙ ЕЈ ЪБУЕДБОЙК ВЩМП УПЪДБОП УРЕГЙБМШОПЕ УФЕОПЗТБЖЙЮЕУЛПЕ ВАТП, УПУФПСЧЫЕЕ ЙЪ ОЕУЛПМШЛЙИ ДЕУСФЛПЧ ЮЕМПЧЕЛ.

у РТЙИПДПН Л ЧМБУФЙ ВПМШЫЕЧЙЛПЧ ЧОЙНБОЙЕ Л УФЕОПЗТБЖЙЙ УХЭЕУФЧЕООП ХУЙМЙМПУШ, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП УП УФПТПОЩ ЗПУХДБТУФЧБ. ч 1925 З. ВЩМБ РТПЧЕДЕОБ чУЕУПАЪОБС ЛПОЖЕТЕОГЙС УФЕОПЗТБЖПЧ, Ч 1920-Е ЗПДЩ Ч ууут ЙЪДБЧБМУС ЦХТОБМ «чПРТПУЩ УФЕОПЗТБЖЙЙ», ФПЗДБ ЦЕ ВЩМЙ УПЪДБОЩ чЩУЫЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ ЛХТУЩ УФЕОПЗТБЖЙЙ. чРПУМЕДУФЧЙЙ УФЕОПЗТБЖЙС РТЕРПДБЧБМБУШ Ч ТСДЕ УПЧЕФУЛЙИ ЫЛПМ Й ЧХЪПЧ. ч УФТБОЕ ТБВПФБМЙ ДЕУСФЛЙ ФЩУСЮ УФЕОПЗТБЖПЧ.

ъБ РПМФПТЩ УПФОЙ МЕФ БЛФЙЧОПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС УФЕОПЗТБЖЙЙ Ч тПУУЙЙ ВЩМП ЙЪДБОП НОПЦЕУФЧП ЛОЙЗ, ХЮЕВОЙЛПЧ РП ЬФПК РТЙЛМБДОПК ДЙУГЙРМЙОЕ. оБ НБФЕТЙБМЕ ТХУУЛПЗП СЪЩЛБ ВЩМП УПЪДБОП УЧЩЫЕ УФБ ТБЪМЙЮОЩИ ЧБТЙБОФПЧ УФЕОПЗТБЖЙЮЕУЛЙИ УЙУФЕН. чУЕ ПОЙ Ч ЛПОЕЮОПН УЮЈФЕ СЧМСМЙУШ ТБЪОПЧЙДОПУФСНЙ ХЦЕ ХРПНЙОБЧЫЙИУС ДЧХИ ПУОПЧОЩИ УЙУФЕН, УМПЦЙЧЫЙИУС ЧП ЧФПТПК РПМПЧЙОЕ 19 ЧЕЛБ — ЗЕПНЕФТЙЮЕУЛПК Й ЛХТУЙЧОПК. ч 1933 З. чгйл УЧПЙН РПУФБОПЧМЕОЙЕН ЧЧЈМ Ч тужут зПУХДБТУФЧЕООХА ЕДЙОХА УЙУФЕНХ УФЕОПЗТБЖЙЙ (зеуу), Ч ПУОПЧХ ЛПФПТПК ВЩМБ РПМПЦЕОБ ЛХТУЙЧОБС УЙУФЕНБ о.о.уПЛПМПЧБ.

йЪХЮЕОЙЕ УФЕОПЗТБЖЙЙ ЧЕУШНБ ФТХДПЈНЛП, ФТЕВХЕФ РПУФПСООПК РТБЛФЙЛЙ, Б ТБВПФБ УФЕОПЗТБЖБ СЧМСЕФУС ПЮЕОШ ОБРТСЦЈООПК. л ФПНХ ЦЕ ТБУЫЙЖТПЧЛБ ФЕЛУФБ, ЪБРЙУБООПЗП ХУМПЧОЩНЙ УЙНЧПМБНЙ, ЪБОЙНБЕФ НОПЗП ЧТЕНЕОЙ. л ЬФПНХ УМЕДХЕФ ДПВБЧЙФШ, ЮФП УФЕОПЗТБЖЙЮЕУЛБС ЪБРЙУШ ОЕ Ч УПУФПСОЙЙ РЕТЕДБФШ Ч ФПЮОПУФЙ РТПЙЪОЕУЈООЩК ФЕЛУФ. рПРЩФЛЙ РЕТЕИПДБ Ч УЕТЕДЙОЕ 20 УФПМЕФЙС Л НБЫЙООПК УФЕОПЗТБЖЙЙ ОЕ ДБМЙ ЦЕМБЕНЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС У ТБЪЧЙФЙЕН БЧФПНБФЙЪЙТПЧБООЩИ УТЕДУФЧ ДПЛХНЕОФЙТПЧБОЙС УФЕОПЗТБЖЙС ПЛБЪБМБУШ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧЩФЕУОЕООПК ЙЪ РТПГЕУУБ УПЪДБОЙС УМХЦЕВОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, ИПФС Ч ПЗТБОЙЮЕООЩИ НБУЫФБВБИ РТПДПМЦБЕФ ЕЭЈ ЛПЕ-ЗДЕ ЙУРПМШЪПЧБФШУС.

Источник

Основы стенографии, или Как писать со скоростью мысли. Часть 1

Ещё в школе услышал о способе быстрой фиксации речи. Воображение тут же нарисовало картину дневника полного пятёрок. Воодушевление было столь велико, что после уроков сломя голову бросился в библиотеку. Пособие для студентов и преподавателей сулило двукратное ускорение, путём введения сокращений:

1) √ — исток, корень

2) ? — задача, проблема

3) ! — внимание, осторожно

5) ( — начинать, стартовать

6) ) — заканчивать, завершать

7) (:) — замысел, точка зрения

8) ^ — агрессия, конфликт

9) ± — рядом, около, почти

10) > — объединять, в совокупности

Для начала показалось неплохо, но за неделю желанные слова от учителей не прозвучали. Пришлось готовиться обстоятельнее. Не понимая сложности высшей математики, заучил:

7) U — объединение

8) Π — произведение

9) ∀ — все, любой, каждый

10) ≡ — идентично, совпадение.

На помощь пришла картография:

5) ■ — каменный уголь

В какой-то момент подступило разочарование — можно, конечно, выучить:

6) ↔ — обмен, замена

7) ↓ — падает, снижается

8) ↑ — растёт, увеличивается

но не хватало какой-то магии, чуда, волшебства. По инерции продолжал коллекционировать в надежде отыскать Грааль:

6) σ — отклонение

7) t° — температура

Наткнулся на новенький учебник скорописи с запахом типографии и не до конца разрезанными листами. Открывал бережно, словно сундук с сокровищами, забыв о тысячности тиража. Казалось, книга ждала именно меня. Иллюстрации трафаретной печати дарили предвкушение успеха.

Долгие вечера тянулись написанием штриховых каракуль. Чувствовал себя первоклассником, вернувшимся к прописям, зато в пятом классе уже вовсю писал ускоренным методом. Тридцать пять лет практики привели в тупик — конспекты способен прочесть исключительно сам. Недавно пришлось вернуться к первоистокам.

Читайте также:  Электрическая дуга способы гашения электрической дуги

Вместе с группой 9-го набора Школы траблшутеров заново придумали ассоциативные изображения, которые отрисовал Андрей Королёв — студент 4 курса Химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, золотой медалист Международной менделеевской олимпиады школьников по химии:

1. А и Я связали с АлЯской. Слово содержит обе буквы, а написание первой снизу вверх под правым наклоном закрепляет мнемоническую связь.

2. Б обозначили Бабочкой, левое крыло которой рисуется, как рыболовный крючок со стороны лески.

3. В — большой палец, отходящий от Варежки.

4. Г — первый изгиб Гадюки — змеи средней ядовитости.

5. Д — Дятел, линия эскиза которого начинается от клюва и завершается петлёй на крыле.

6. Е, Ё, Э — лобовая колючка Ежа по восходящей.

7. Ж — лапка Жука, рисующаяся сверху вниз, завершающаяся крошечной завитушкой.

8. З — передняя левая часть округлого Замка, открывающегося против часовой стрелки.

9. И и Ы — Игла, которая в множественном числе получает на конце «Ы».

10. Й — Йог, правая рука поднята до середины расстояния между плечом и головой.

11. К — Ключ, стремящийся упасть, поэтому рисуется сверху вниз.

12. Л — Лампочка, обведённая по левому краю, начиная с полного цоколя до половины колбы.

13. М — хвостик Мыши, начинающийся завитушкой.

14. Н — нижняя линия Носа слева направо.

15. О — дужка Очков в направлении чтения с небольшим подъёмом по ходу отрезка.

16. П — очерченная рукоять Пистолета, начиная с курка вниз.

На этом прервёмся — у вас будет ровно неделя, чтобы потренироваться. Во второй части материала продолжим знакомство с алфавитом, рассмотрим написание слогов.

Источник

Метод наипростейшей стенографии. Алфавит и шрифт для неё

Многих отпугивает слово «стенография» и есть от чего, так как под этим подразумевается сложная система, которую не только длительно надо изучать, но и постоянно применять, чтобы был от этого толк. Я же предлагаю вам ознакомиться с наипростейшим методом записи русской устной речи с помощью упрощенных значков, что конечно не повысит в 2-4 раза скорость записи как в стенографии, но точно облегчит эту запись.

Для изучения алфавита требуется 30 минут (да, это точно и проверено на ученике 2 класса обычной школы), еще около часа желательно почитать что-то на этом алфавите, ну и само письмо придется нарабатывать на скорость в течение дня.

В отличие от стенографии, у которой упор сделан на скорость письма и значки могут отличаться размерами и занимать две клетки по высоте, в данном методе мы можем писать на каждой клетке тетради краткими символами, что не только экономит в 2 раза конспект, но экономит чернила и наши силы на выведение сложных знаков или соединений между ними.

Думаю, что многие уже догадались и разобрались, что написано на картинке выше. Криптографическая стойкость этой записи почти нулевая, хотя и позволит вам писать в метро что-то, что не сможет прочитать рядом сидящий (можно и печатать, если выставить временно определенный шрифт в документе). Зато обучится этому методу просто, быстро, а читать такой текст не сложно.

Значки можно изменить под себя, если вам что-то кажется не так и не то. Я же подобрал их с учетом похожести на уже известные русские или английские и чем чаще встречается буква в русских словах (оеаитнсрвлкм…), тем пытался её проще, а значит и быстрее, нарисовать. Обратите внимание на написание цифр, так как они должны рисоваться особо, чтобы не путать их с буквами.

Шрифт тут сделан не идеально хорошо, а больше для примера, чтобы вы могли понять метод, да и почитать что-то можно было с этим шрифтом. Скачать его можно тут:
шрифт «Arial Unicode MS_ST»

Запомнить алфавит в таком виде не сложно, так как есть похожесть по частичному рисованию (а), ж – половина от символа, как и о, т. Где-то это знакомо вам от английского языка (б, д, и), транскрипции (ш). Для символа н выбран крючок L, так как н очень часто встречаемый символ, а вот для символа м крючок смотрит назад, с него обычно мы начинаем написание рукописной м. Буква п как бы упавшая вперед и это тоже легко запомнить.

Заглавные символы можно пробовать писать чуть крупнее или подчеркивать такие символы, как это принято в стенографии. Символы могут чуть отличаться на письме, если вам там проще. Допустим м и н можно писать с закруглением, а р наоборот ровно, как печатную русскую г (хотя допускаю и р не изменять, если вам так удобней и быстрей. Это же касается и буквы э). Чтобы отличать г и ч, надо бы редко употребляемую ч писать с закруглением в верхней части (хотя всю жизнь писали похоже и разбирали такой почерк). Букву л пишите как очень длинную единицу, чтобы отличить ее и от i и от цифры и от буквы т (для этого у т и есть прямой верх, а не под наклоном). Буквы б и д можете писать и как английские b и d с четкой окружностью внизу.

Старайтесь четкие прямые линии рисовать прямо, а полуокружность как у о, отличимо от прямой как у и. Чтобы проверить искажение почерка от скорости можно провести тест: пишите на каждой строчке одну букву из алфавита как можно быстрее наращивая скорость к концу строки. Потом сравните похожесть букв между собой. Если похожесть есть, то продумайте, что надо сделать, чтобы рисовать такие символы отличимо и быстро.

Критикам из общества поклонников стенографии сразу сообщаю, что метод разрабатывался исходя из поставленных задач и показатель скорости далеко не важный. Важно было получить метод сокращенного обозначения букв позволяющий писать в одну клеточку (в стенографии это не так), так как чем проще и мельче написанное, тем меньше сил тратят студенты при письме. При этом важно было писать буквы примерно одинаковые по высоте, чтобы легче это можно было прочитать, а то записи и так не крупные. Еще важная проблема – это влияние почерка на понимание написанного, а для этого отличимость букв от наклона и искажений в написании должна быть достаточной для понимания. По возможности баланс требований был соблюдён, скорость написания чуть возросла, а скорость чтения таких текстов особо не понизилась.

Читайте также:  Ампулы против выпадения волос constant delight способ применения

Для желающих кратко почитать о алфавитах мира и какими значками писали есть сайт, там же есть и скоропись древнерусская.

Источник

Стенография как способ текстового документирования

Характеристика процесса создания и оформления документа. Основные способы создания документа с использованием различных методов и средств закрепления информации на материальном носителе. Преимущества и недостатки текстового документирования и стенографии.

Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 14.03.2015
Размер файла 18,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

КГЭ УМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

На тему: «Стенография как способ текстового документирования»

Выполнил: Студ. гр.ДВУ-1-14

Глава 1. Способы документирования

Глава 2. Текстовой документирования

Глава 3. Стенография

Список использованной литературы

Документирование — это процесс создания и оформления документа. Государственный стандарт определяет документирование как «запись информации на различных носителях по установленным правилам».

Необходимость фиксировать информацию появилась у людей в глубокой древности. До нашего времени дошли «документы» различных эпох, созданные на глиняных табличках, бересте, каменных стелах и т.д. Способы нанесения информации также были разными: рисунок, графика, письмо. В настоящее время в управленческой практике используют главным образом документы, созданные каким-либо способом письма — рукописным, машинописным, типографским, компьютерным, а также с использованием графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи и на специальном материале (бумаге, кино- и фотопленке, магнитной ленте, диске и др.). Изучением развития способов документирования и носителей информации занимается научная дисциплина — документоведение.

Документирование в аппарате управления может осуществляться на естественном языке (рукопись, машинопись, телеграмма, телефонограмма, факсограмма, машинограмма) или на искусственных языках с использованием соответствующих носителей (магнитные ленты, диски, лазерные диски, дискеты и др.). На сегодняшний день в управленческой практике преобладающим способом документирования является машинописная или компьютерная печать. Однако ряд документов, таких, например, как заявления, объяснительные записки, создается обычно рукописным способом.

Во многих случаях документирование является обязательным, предписывается законами и актами государственного управления.

Так, Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» (ст. 5) указывает: «Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации».

Глава 1. Способы документирования

Документирование — это создание документа с использованием различных методов, способов и средств закрепления информации на материальном носителе.

Под способом документирования понимается действие или совокупность действий которые применяются в процессе записи информации. По мере развития человечества количество этих способов постоянно увеличивалось, используемые на сегодняшний день способы документирования условно можно разделить на две группы:

традиционные (начертание, выжигание, тиснение и др.);

технические (осуществляемые с помощью техники и определяемые её развитием) .

В зависимости от выбранного способа документирования используются

соответствующие орудия, инструменты, приспособления, т.е. средства

документирования. В свою очередь способы и средства документирования обусловлены физическими характеристиками и формой материального носителя информации, а также особенностями используемых знаков (методов документирования). Все это вместе определяет характер той или иной системы документирования.

Выделяются четыре основных способа документирования, с которыми также тесно связаны методы и средства документирования (системы документирования):

Глава 2. Текстовой документирования

Исторически первым способом документирования был начертательный способ закрепления и передачи информации — начертательное письмо, т.е. письмо с использованием графических знаков (картинок, букв, цифр) для фиксации и передачи звуковой информации. В своём развитии это письмо прошло ряд этапов, в результате которых сменилось несколько типов письма:

буквенно-звуковое (алфавитное, фонемографическое).

Пиктографическое письмо (от лат. «pictus» — писанный красками, рисованный и греч. «grapho» — пишу, т.е. рисуночное письмо) является наиболее древним типом письма. Оно выросло из первобытной живописи.

Особенность пиктографического письма заключается в его доступности, поскольку оно не связано с конкретным языком и может быть расшифровано (прочитано) на любом языке. Не случайно многие пиктографические знаки используются и в настоящее время: в рекламе, в компьютерных программах, дорожные знаки, олимпийская символика, изображение черепа и скрещённых костей на ёмкостях с ядовитыми веществами и т.д.

В идеографическом письме информация фиксируется дословно. Графические знаки (идеограммы) имеют устойчивые, строго определённые начертания и передают уже отдельные слова, т.е. звуковую речь. Высшим этапом развития идеографии явилось иероглифическое письмо. Некоторые идеографические знаки широко используются в настоящее время и другими народами: математические (v, ?, ?, ?, %), музыкальные знаки (d, d), денежные символы ($, ?, ?), знак параграфа ( ) и др.

Третьим этапом развития письма стало слоговое или силлабическое письмо (от греч. «sullabe» — слог), в котором каждый графический знак обозначает слог.

Из слогового письма во 2 тыс. до Р.Х. возникло буквенно-звуковое (алфавитное) письмо. Здесь каждый графический знак обозначает, как правило, отдельный звук — фонему (от греч. «phonema» — звук), поэтому его нередко называют фонемографическим.

Греческий классический алфавит, возникший к 403 г. До Р.Х., содержал 17 согласных и 7 гласных букв. На основе греческого алфавита возникло латинское письмо, послужившее, в свою очередь, базой для большинства западных алфавитов.

Греческий алфавит лёг в основу славянской азбуки. Древнеславянское письмо имело две графических разновидности — кириллицу и глаголицу. Кириллица, вытеснив глаголицу, просуществовала без сколько-нибудь серьёзных изменений до начала 18 века. Первоначально кирилловская азбука насчитывала 38 букв, затем их число увеличилось до 43.

Впоследствии русское письмо непрерывно развивалось, в том числе и под воздействием государственных орфографических реформ. В результате из алфавита был изъят ряд букв: ?(омега), ?(пси), Ё (и), ?(фита) и др. Современный русский алфавит насчитывает 33 буквы. Построенным на кирилловской основе письмом в настоящее время пользуются народы, говорящие примерно на шести десятках языков и составляющие до 10 % населения земного шара.

Таким образом, развитие письма прошло длительный исторический путь: от рисунков (пиктограмм) к сложным идеографическим системам, а от них — к более простым слоговым и буквенно-звуковым. Развитие письма было обусловлено возраставшими общественными потребностями, а также необходимостью более точной передачи человеческой речи. Определённую роль в этом процессе сыграли также материалы и орудия, применявшиеся в разные эпохи для письма. Начертательное письмо и в наши дни остаётся важнейшим способом документирования, прежде всего запечатления и сохранения информации на естественных языках.

Читайте также:  По другому приставочно суффиксальный способ

Глава 3. Стенография

документирование стенография носитель информация

Одновременно с появлением письменности возникла проблема ускорения записи человеческой речи, поскольку скорость произнесения слов примерно в 5-6 раз быстрее их письменного изображения. Обычным письмом можно записать 15-20 слов в минуту, тогда как живая речь может произноситься со скоростью около 100 слов в минуту и выше. Не случайно ещё в древности стали предприниматься небезуспешные попытки приблизить скорость письма к устной речи. Так возникла стенография (от греч. «stenуs» — узкий, тесный и «grapho» — пишу). Изобретателем латинского стенографического письма стал Тирон — раб знаменитого римского оратора Цицерона, исполнявший обязанности его литературного секретаря. В честь изобретателя латинская стенография получила название «тироновых нот».

Выход был найден в изобретении в начале 17 в. Буквенной системы, автором которой стал англичанин Уиллис. Именно буквенная система стенографии получила впоследствии достаточно широкое распространение во многих странах мира. На протяжении нескольких столетий было создано множество разновидностей этой системы, которые в конечном счёте сводятся к двум основным — геометрической и курсивной. В основу первой положены прямая линия, точка, круг и его части, а в основу второй — овал и части букв обыкновенного быстрого письма.

В буквенной системе стенографии каждой букве соответствует свой стенографический знак. Вместе с тем широко используются приёмы идеографического, слогового, словного и даже фразового письма. В последнем случае стенографический знак выражает часть фразы или даже целую фразу. Стенография, таким образом, по-своему отражает все основные этапы развития письма.

Однако первая оригинальная алфавитная система стенографии, построенная с учётом особенностей русского языка, появилась лишь в 1858 г. Во второй половине 19 в. Стенография стала использоваться студентами, некоторыми писателями, журналистами, учёными.

С приходом к власти большевиков внимание к стенографии существенно усилилось, прежде всего со стороны государства. В 1925 г. Была проведена Всесоюзная конференция стенографов, в 1920-е годы в СССР издавался журнал «Вопросы стенографии», тогда же были созданы Высшие государственные курсы стенографии. Впоследствии стенография преподавалась в ряде советских школ и вузов. В стране работали десятки тысяч стенографов.

За полторы сотни лет активного использования стенографии в России было издано множество книг, учебников по этой прикладной дисциплине. На материале русского языка было создано свыше сто различных вариантов стенографических систем. Все они в конечном счёте являлись разновидностями уже упоминавшихся двух основных систем, сложившихся во второй половине 19 века — геометрической и курсивной. В 1933 г. ВЦИК своим постановлением ввёл в РСФСР Государственную единую систему стенографии (ГЕСС), в основу которой была положена курсивная система Н.Н.Соколова.

Изучение стенографии весьма трудоёмко, требует постоянной практики, а работа стенографа является очень напряжённой. К тому же расшифровка текста, записанного условными символами, занимает много времени. К этому следует добавить, что стенографическая запись не в состоянии передать в точности произнесённый текст. Попытки перехода в середине 20 столетия к машинной стенографии не дали желаемых результатов. В настоящее время с развитием автоматизированных средств документирования стенография оказалась практически вытесненной из процесса создания служебных документов, хотя в ограниченных масштабах продолжает ещё кое-где использоваться.

Исходя из всего выше написанного, можно сделать следующие выводы:

В зависимости от используемых средств документации различают способы документирования (кино фото фоно документирование, электронное и текстовое документирование). Текстовое документирование — способ регистрации информации посредством письменности.

Документирование предполагает соблюдение установленных правил записи информации, специфических для каждого типа документов. Соблюдение этих правил придает юридическую силу создаваемым документам.

Документ — зафиксированное на материальном носителе информации с реквизитами, позволяющими её идентифицировать (различить).

Понятие делопроизводства базируется на понятии документирования.

Документирование — запись информации на различных носителях по установленным правилам.

Документирование регламентированный процесс записи информации на бумаге или ином носителе обеспечивающий её силу.

Создание документов может осуществляться на естественном или искусственном языках с использованием новых носителей информации.

При документировании на естественном языке создаются текстовые документы.

Средства документирования — орудие используемые человеком для создания документов:

— простые средства (ручки, карандаши)

— механические и электромеханические (пишущие машинки, магнитофоны, кино и видео техника)

— средства автоматизации (компьютерная техника).

Список использованной литературы

1. Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот: Учеб. Пособие.- М.: Эксмо,2007

2. Васильева Л.М, Скворцова Р.Е., Шкатова Л.А. Документоведение. — Челябинск.: Кн. Изд — во, 2000

3. Зиновьева Н.Б. Документоведение: Учебно-методическое пособие. — М.: ПРОФИЗДАТ, 2003

4. Колесник Е.Н. Введение в управленческое документоведение. Учебное пособие. — М.:ИНФРА- М, 2003

5. Колесник Е.Н. Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти :Управленческое документоведение. — Екатеринбург.: УрАГС, 2002

6. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение: Учебник для средних специальных учебных заведений. — М.: Издательство НОРМА, 1996

7. Кушнаренко Н.Н. Документоведение. Учебник. — Киев: Знання, 2000

8. Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Основы документоведения; Виды, функции документов; Технологии делопроизводства: Учебное пособие для вузов.- М: ИКЦ МарТ, 2004

9. Спивак В.А. Делопроизводство. — СПб., 2003

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Процесс создания документа с использованием различных способов и средств фиксирования информации на материальном носителе. Орудия, используемые человеком для создания документов. Текстовый документ и его характерные черты. Способы кодирования информации.

презентация [1,2 M], добавлен 20.04.2016

Изучение сущности и классификации документа — зафиксированной на материальном носителе информации с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Определение документа в законодательных и нормативных актах. Эволюция традиционного документа в электронный.

курсовая работа [208,8 K], добавлен 20.06.2010

Характеристика современных технических средств для создания и обработки документов. Виды документов: организационно-правовые, распорядительные, информационно-справочные. Основные способы документирования информации. Применение средств телекоммуникаций.

курсовая работа [98,7 K], добавлен 11.03.2011

Классификация документов в организации ОП ООО «Русский модерн». Функция документа как присущее ему целевое назначение, социально выработанный способ его употребления. Хранение информации на материальном носителе. Эффективная организация документопотока.

курсовая работа [17,9 K], добавлен 11.03.2009

Понятия реквизит и формуляр документа, их задачи. Вопросы документирования, составления и оформления документов в законодательных и нормативных актах. Развитие унификации и стандартизации документов. Современные государственные стандарты на документы.

контрольная работа [34,3 K], добавлен 09.05.2009

Источник

Оцените статью
Разные способы