Стажировка как способ повышения квалификации

Содержание
  1. Прохождение стажировки как формы повышения квалификации
  2. Лица, требующие проведения стажировки
  3. Процесс оформления на стажировку
  4. Разработка плана стажировки
  5. Особенности завершения практики
  6. Стажировка как форма повышения квалификации педагогов на базе общеобразовательной организации
  7. Библиографическое описание:
  8. Похожие статьи
  9. Исследовательская деятельность как одна из форм.
  10. Организация учебно—исследовательской и проектной.
  11. Практика реализации модульного курса краткосрочного.
  12. Исследовательская деятельность как средство развития.
  13. Организация проектно-исследовательской деятельности на.
  14. Учебно—исследовательская деятельность школьников как один.
  15. Проектная и исследовательская деятельность.
  16. Подготовка к исследовательской деятельности будущего.
  17. Организация учебно—исследовательской деятельности.

Прохождение стажировки как формы повышения квалификации

Стажировка представляет собой вид подбора профессионального коллектива для организации вне зависимости от ее рода деятельности. Благодаря этому каждый работодатель может самостоятельно оценить эффективность своего будущего сотрудника и вместе с этим сбалансировать его знания. Кроме этого стажировка как форма повышения квалификации, дает возможность работникам и специалистам получить новые знания, обрести дополнительные профессиональные навыки или усвоить опыт отечественных или зарубежных коллег.

Очень часто стажировку называют практикой. Ее целью является проведение дополнительного обучения и проверка работоспособности новых кадров. Все это требуется человеку при трудоустройстве на новые должности. Сама практика проходит непосредственно на предприятии, которое собирается в дальнейшем принять стажера в свой штат сотрудников.

Лица, требующие проведения стажировки

В основном стажировка предназначена для людей, которые ранее получили необходимое профессиональное образование и нуждаются в подробном ознакомлении с должностью для получения практического опыта. Практика помогает человеку расширить компетенцию по своей профессии или же обеспечит восстановление знаний рабочего процесса, которые могут быть утрачены после долгого перерыва в работе по своей специальности.

Процесс оформления на стажировку

Основанием для составления договора о сотрудничестве между работодателем и соискателем становится организация плана стажировки и подготовка сметы по затратам, которые могут возникнуть в процессе практики. Сам договор может быть составлен как персонально для каждого сотрудника, так и коллективно, для группы работников. В том случае, когда договор составляется на несколько человек с одной профессией, его условия распространяются только в пределах одного предприятия, на котором будет проходить стажировка.

Запись нового сотрудника на обучение осуществляется только после получения соответствующего приказа от руководителя организации. Этот документ базируется на направлении центра по трудоустройству. Соискатель получает приказ, в котором четко указаны сроки стажировки, порядок обучения и данные руководителя, отвечающего за проведение практики.

Практическое обучение соискателя осуществляется в соответствии с индивидуальным планом, который в обязательном порядке проверяется и утверждается руководителем организации и в дальнейшем согласовывается с региональным центром трудоустройства. Каждому слушателю, прошедшему курс обучения и квалификационную аттестацию, по решению комиссии выдается свидетельство о повышении профессиональной квалификации.

Разработка плана стажировки

Так как стажировка – повышение квалификации, специалист, руководящий проведением практики, обязан правильно разработать план всего учебного процесса.

Кроме этого, он должен предусмотреть следующее:

  • предоставление методической помощи практиканту (если это потребуется в процессе выполнения учебной программы)>
  • консультация практиканта в течение всей стажировки>
  • проверка составленного отчета>
  • подготовка заключения о выполненной практике (в документе указывается профессиональный уровень стажера, организационные и деловые способности и оценка полученного профессионального опыта)>
  • составление рекомендательного письма.
Читайте также:  Способы формирования преданности сотрудников компании реферат

Основой для составления плана проведения практики служат профессиональные обязанности соискателя. В программе стажировки обозначается ее срок, который не может превышать трех месяцев с учетом стандартной недельной нагрузки (40 часов). Кроме этого, в план практики заносятся данные о задачах учебного процесса и время, которое отводится на их решение.

По завершению практики стажер составляет отчет о проведенной работе и направляет его руководителю учебного процесса. Данный документ должен быть оформлен не позднее предпоследнего дня практики и в нем следует указать всю информацию о выполнении пунктов плана стажировки и свой вывод о прошедшем обучении.

Особенности завершения практики

Во время стажировки практикант обязан пройти и выполнить программу обучения и составить отчет о проведенной работе. После этого руководитель предоставляет местной службе по трудоустройству список документов:

  • копию приказа о зачислении соискателя на практику и копию документа об ее окончании>
  • табель посещаемости (составляется ежемесячно)>
  • письменный вывод о результативности проведенной стажировки.

В том случае, когда соискатель в дальнейшем не может быть трудоустроен в организации, где проходил стажировку, к вышеперечисленному списку документов прилагается рекомендательное письмо, подписанное руководителем.

Источник

Стажировка как форма повышения квалификации педагогов на базе общеобразовательной организации

Рубрика: 10. Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 10.06.2015

Статья просмотрена: 8518 раз

Библиографическое описание:

Петухова, Г. В. Стажировка как форма повышения квалификации педагогов на базе общеобразовательной организации / Г. В. Петухова, С. Ю. Петухов. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 190-193. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/7907/ (дата обращения: 20.11.2021).

Впервые понятие «стажировка» появилось в письме Государственного комитета РФ по высшему образованию от 15 марта 1996 г. N 18–34–44ин/18–10 «Об организации и проведении стажировки специалистов». В этом документе стажировка определяется как один «из видов дополнительного профессионального образования специалистов и осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки» [2]. В настоящее время понятие стажировки несколько изменилось и относительно педагогической деятельности понимается «как основная часть деятельностного блока образовательной программы дополнительного профессионального образования, которая реализуется на базе инновационных общеобразовательных учреждений (базовых площадок) на основе системно-деятельностного подхода» [4, с. 75].

В нашем понимании стажировка — это включение педагога в профессиональную деятельность, которая обеспечивает совершенствование профессиональных компетентностей и позволяет получить конкретный педагогический результат и методический продукт, который стажер имеет возможность использовать в своей практической деятельности.

Стажировка, являясь формой повышения квалификации позволяет:

— в небольшой промежуток времени значительно повысить уровень методической и теоретической подготовки педагогов;

— обеспечить социально-педагогическую деятельность новыми образовательными продуктами и соответствующим методическим сопровождением;

— использовать «в процессе стажировки форм, методов, средств активизации и интенсификации деятельности слушателей» [2 c.88]

В силу того, что программа стажировки максимально приближена к практической деятельности слушателя — это позволяет обеспечить единство теории и практики. Так же стажировка оперативно влияет на профессиональный и творческий потенциал педагогов, направленно управляет «их профессиональной адаптацией к постоянно меняющимся внешним и внутренним условиям» [1, c. 36] педагогической деятельности. Кроме того, стажировка стимулирует формирование собственного профессионального опыта слушателя. А так же позволяет ему самостоятельно определить новые, личностные направления изучения теории и практики, усиливает роль полученных методических знаний в практической деятельности, что в конечном итоге ведет к росту профессиональной результатов деятельности.

Читайте также:  Способ похудеть без физических нагрузок

В рамках современного информационного общества и формируемого им сетевого взаимодействия образовательных организаций стажировка расширяет возможности и перспективы создания единой образовательной среды. Позволяет педагогам сближать технологии, цели, методы, понятия, применяемые педагогами разных образовательных организаций.

В рамках научно-прикладного проекта, реализуемого, совместно с Центром научно-методического сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями ГБОУ ДПО ЧИППКРО, в ноябре 2014г. был проведен модульный курс «Содержательно-процессуальные аспекты учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях введения и реализации ФГОС ОО» В течение двух дней коллегам из различных территорий области: Карталы, Карабаш, Еманжелинск, Миасс и Аша были предложены лекционные и практические занятия. Проведены открытые занятия с учащимися пятого и шестого класса, реализующими ФГОС в апробационном режиме, а так же предложены методы и приемы организации исследовательской и проектной деятельности.

Разрабатывая программу проведения стажировки, мы исходили как из возможностей образовательной организации, так и из тех затруднений, которые возникают при введении ФГОС ОО. Коллегам были предложены пути решения «проблемных точек», разработанные и апробированные в нашей образовательной организации, включающие использование педагогического потенциала, материально-технической базы, кадровых возможностей.

Программа стажировки включала нескольких этапов:

— теоретические и практические аспекты стажировки;

— исследовательская деятельность, состоящая из индивидуальной и коллективной разработки методических тем, сценариев занятий, обобщения опыта;

— организационная деятельность — создание программ, дидактических материалов и методических разработок;

— пополнение образовательно-информационной среды образовательной организации.

Слушателям модульного курса было предложены как лекционные, так и практические занятия с учетом индивидуальных и групповых форм работы, а так же мастер-класс и открытые занятия.

Сочетание теоретических и практических занятий при проведении стажировки

Учебно-исследовательская деятельность (УИД) школьников в контексте современной образовательной политики. Особенности организации учебно-исследовательской деятельности школьников в рамках общеобразовательной школы

Исследовательские проекты как составная часть организации УИД в ОО

Исследовательские проекты как составная часть организации УИД в ОО

Обеспечение эффективности реализации УИД учащихся

Учебное проектирование в основной школе (открытое занятие по математике 5 класс)

Методика организации УИД школьников в условиях классно–урочной системы (мастер класс)

Практическое занятие по биологии в 6 классе с использованием инновационного УМК «Навигатор»

Оценка эффективности организации и реализации учебно-исследовательской деятельности учащихся

В нашем случае при проведении стажировки её основой являлись практические занятия, проведенные педагогами образовательной организации, содержание и методика которых основывались на собственном педагогическом опыте.

Так тема «Исследовательские проекты как составная часть организации УИД в ОО» была рассмотрена как в теоретическом, так и практическом аспекте. В практической деятельности были изучены аспекты организации исследовательского проекта. Продемонстрированы педагогические приемы развития информационно-аналитических и поисковых умений.

Тема «Методика организации УИД школьников в условиях классно–урочной системы» была рассмотрена на мастер-классе, результатом которого стал совместный продукт деятельности, представляющий собой методические рекомендации по включению элементов исследовательской деятельности на разных этапах урока.

Читайте также:  Способы защиты гражданских прав примеры пресечение действий нарушающих право

Участие в практическом занятие по оценке организации и реализации учебно-исследовательской деятельности учащихся дало возможность педагогам систематизировать свои знания и выработать критерии успешности ребенка в исследовательской работе.

Проведенная стажировка была ориентирована на практико-научный поисковый путь обобщения своей практики и практики других педагогов, изучения опыта организации, где проходит обучение. Включала анализ, оценку, а так же обобщение полученного опыта, выработку методических материалов и рекомендаций по внедрению педагогического опыта образовательной организации в практику свой работы.

В ходе стажировки у педагогов была возможность осваивать особенности социально-педагогической деятельности образовательной организации, на базе которой проходила стажировка. Вовлечение слушателей в активную деятельность позволило обеспечивать приоритет самостоятельной, поисковой работы, способствовало проведение активного профессионального диалога с коллегами, обеспечило расширение границ профессионального сотрудничества.

Для самой образовательной организации стажировка является внутрифирменным повышением квалификации. Позволила педагогам увидеть качественно иной уровень своих теоретических знаний и их практического применения, а так же позволила произвести диссеминацию своего педагогического опыта.

1. Анисимов В. П. Педагогическая практика. — Тверь.: Мир книг, 2006 — с.200

2. Данильченко Т. А., Алферова Л. И. Педагогические условия освоения технологий государственно-общественного управления образованием (на примере стажировки на базовой площадке) // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. — № 4(13). 2012.-с.87- 91

3. Госкомвуза РФ от 15.03.1996 № 18–34–44 ин/18–10 «Об организации и проведении стажировки специалистов»

4. Чипышева Л. Н. Стажировка как форма повышения квалификации педагогических работников/ Л. Н. Чипышева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.- Челябинск: ЧИППКРО. — № 4 (13). 2012. — с.67–77

Похожие статьи

Исследовательская деятельность как одна из форм.

исследовательская деятельность, профессиональное образование, умение, исследовательская работа, проблема, студент, профессиональная деятельность, выпускная квалификационная работа, выпускная работа. Рефлексия современного учителя | Статья в.

Организация учебноисследовательской и проектной.

Именно поэтому организации учебноисследовательской и проектной деятельности школьников должно уделяться первостепенное внимание как со стороны педагогов, так и со стороны администрации школы.

Практика реализации модульного курса краткосрочного.

Продуктом диссеминации педагогического опыта образовательной организации является модульный курс повышения квалификации «Содержательно-процессуальные аспекты учебноисследовательской деятельности обучающихся в условиях введения и реализации.

Исследовательская деятельность как средство развития.

Организация учебноисследовательской деятельности учащихся — это составная часть их обучения и воспитания.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на факультативных занятиях.

Организация проектно-исследовательской деятельности на.

Организация исследовательской деятельности на занятиях. исследовательская деятельность, студент, умение, работа, проблема, современное образование, справочная литература, качество знаний, русский язык, критическое мышление.

Учебноисследовательская деятельность школьников как один.

Исследовательская деятельность учащихся – это образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование.

Проектная и исследовательская деятельность.

Организация проектной и исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся в образовательном пространстве.

Подготовка к исследовательской деятельности будущего.

профессиональное образование, исследовательская деятельность, профессиональное обучение, педагогическая наука, опытно-экспериментальная работа, образовательная практика.

Организация учебноисследовательской деятельности.

Организация учебноисследовательской деятельности учащихся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Ключевые слова: учебноисследовательская деятельность учащихся, курс «Основы безопасности жизнедеятельности», традиционные и.

Источник

Оцените статью
Разные способы