- Статуя петра великого способ рифмовки
- Ребят, помогите пожалуйста?
- Какой способ рифмовки использует державин в стихотворении — Река времён в своём стремленье?
- Какой способ рифмовки изполльзовался в стихотворении молитва?
- Какой способ рифмовки использует автор в стихотворении «Признание»Державина?
- Умоляю ?
- Каким стилем относится приведённый учебники произведения ломоносова ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы елисаветы петровны 1747 года и к статуе петра в?
- Помогите мне пожалуйста надо три стихотворения на Парной Рифмовкой, Перекрёстной Рифмовкой и на Охватной Рифмовкой?
- Какая главная мысль произведения к статуе петра великого?
- ПомогитеУзнайте стихотворение по рифме?
- Способ рифмовки стихотворения внимая ужасам войны?
- Анализ стихотворения Тютчева Есть в осени первоначальнойТемаСколько строф в стихотворенииКакие художественные средства используются строфеРитмСпособ рифмовкикакое настроение передаёт поэт?
Статуя петра великого способ рифмовки
Отец новой русской науки и культуры
310 лет со дня рождения русского ученого, поэта, мыслителя Михаила Васильевича Ломоносова
Родился 19 ноября 1711 года в семье зажиточного неграмотного крестьянина-помора в деревне Денисовка возле города Холмогоры Архангельской губернии.
Отец занимался рыбной ловлей на собственных судах, в дальних морских походах – на Северный океан, к Белому морю – участвовал и юный Михаил.
В 1730 году с разрешения отца и с помощью грамотных крестьян-односельчан (прежде снабжавших его книгами) Михаил отправился в Москву учиться. Своё крестьянское происхождение ему пришлось скрывать.
Образование Ломоносов получил в Славяно-греко-латинской академии при Заиконоспасском монастыре. Жил в страшной нужде, но учился всегда блестяще.
В 1736 году Ломоносову посчастливилось попасть в число студентов, взятых на обучение в Германию, учился в Марбургском университете у философа Христиана Вольфа. Ломоносов прошёл в Германии курс как математических, так и словесных наук.
В 1741 году вернулся в Россию и был принят на работу в Академию наук, где служил до конца жизни.
Под покровительством графа Шувалова, любимца императрицы Елизаветы, Ломоносов мог полноценно развивать все свои таланты.
В 1745 году Ломоносов стал профессором химии и членом Академии наук, очень влиятельным лицом. М.В. Ломоносов – первый русский академик, энциклопедист, мыслитель.
В 1755 году согласно его плану и при его деятельном участии был открыт Московский университет, первый в России. Поначалу действовало три факультета: философский, юридический и медицинский. Учиться могли одарённые представители всех сословий.
В 1763 году М.В. Ломоносов был произведен в статские советники.
Активно и плодотворно занимался естествознанием, а также – теорией литературы и литературным творчеством.
Значение Ломоносова как литератора российские специалисты оценили уже в 1739 году, когда он прислал из Германии свою «Оду на взятие Хотина», приложив к ней «Письмо о правилах российского стихосложения, или Рассуждение о нашей версификации». «Ода на взятие Хотина» иллюстрировала собой выведенные Ломоносовым правила русского стихосложения.
Уверенно можно сказать, что с этого момента началась история новой российской поэзии. Ломоносов объясняет, что европейское силлабическое стихосложение плохо подходит к особенностям русского языка, где важную роль играет не долгота слогов, а сила ударения.
«Природной» русской Ломоносов считает силлаботоническую систему. Главный признак русского стиха – повторение одних и тех же комбинаций ударных и безударных слогов. Основным размером русской поэзии Ломоносов считал ямб, предлагал и двухсложные, и трёхсложные размеры, а также – все виды рифмовки.
Далее в течение многих лет Ломоносов создавал русский литературный язык.
«Чистое российское слово» по Ломоносову – соединение церковнославянского языка с языком народным (преимущественно берётся московское наречие). На этом построена его система литературных жанров, изложенная в «Предисловии о пользе книг церковных в российском языке» (1757).
Учение о штилях Ломоносова основано на делении на три рода слов (в те времена – «речений»): общеупотребительных в церковнославянском и русском («Бог», «слава», «рука»); редко употребимых церковнославянских слов («Господень», «отверзаю») и простонародных, исключая «презренных, подлых слов» – только русских слов.
Отсюда выводятся знаменитые три «штиля» Ломоносова: высокий – из речений первого и второго рода, для составления героических поэм, од, «прозаических речей о важных материях»; средний – «не надутый и не подлый», из слов первого и третьего ряда, для составления стихотворных дружеских писем, сатир, эклог, элегий и прозы описательной; низкий – из соединения среднего стиля с простонародными «низкими словами», для составления комедий, эпиграмм, песен, прозаических дружеских писем и «писания обыкновенных дел».
К стилистической теории добавилась практика – литературная речь Ломоносова-писателя, её синтаксическое построение.
Так сложились язык поэзии, ораторского искусства и прозы, научных сочинений.
Что касается характера творчества Ломоносова, то он, человек, обласканный дворянством, высшим светом, в основном сочинял хвалебные оды, исполненные пафоса успешного развития России во всех областях – военной, экономической, а также в сфере науки, культуры и искусства.
Критика действительности в творчестве Ломоносова минимальна. Восторги его искренни. Что и определяет преобладание слов высокого штиля над остальными, а также – обилие метафор и эпитетов, гипербол и олицетворений, риторики.
Ода как жанр – порождение европейской традиции, восходящей к классицизму. Свои оды – торжественные, духовные, философские, дидактические – Ломоносов наполнил величием России: исконно русскими картинами природы, значимыми событиями современности. Особенно прославил деятельность царя Петра I (неоконченная героическая поэма «Пётр Великий»).
Ломоносов создал канон русской оды. Здесь господствовали четырёхстопный ямб и строфа в 10 строк с заданным способом рифмовки.
Особенно важно, что он высоко ценил и активно задействовал во всех своих изысканиях национальную культуру, уникальные особенности русской словесности.
Также Ломоносов создал книги «Краткое руководство к красноречию» (1748) и «Российская грамматика» (1755-1757), в которых впервые свёл теорию русской грамматики и риторики.
А.С. Пушкин, через столетие продолживший реформу русского языка, написал так: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
«Русский язык обязан ему правилами, стихотворство и красноречие – формами, тот и другие – образцами», – писал о Ломоносове-литераторе писатель А.А. Бестужев-Марлинский.
Произведения М. В. Ломоносова:
К статуе Петра Великого
Се образ изваян премудрого героя,
Что, ради подданных лишив себя покоя,
Последний принял чин и царствуя служил,
Свои законы сам примером утвердил,
Рожденны к скипетру простер в работу руки,
Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки.
Когда он строил град, сносил труды в войнах,
В землях далеких был и странствовал в морях,
Художников сбирал и обучал солдатов,
Домашних побеждал и внешних сопостатов;
И, словом, се есть Петр, отечества Отец.
Земное божество Россия почитает,
И столько олтарей пред зраком сим пылает,
Коль много есть ему обязанных сердец.
Елисавета здесь воздвигла зрак Петров
К утехе Россов всех, но кто он был таков,
Гласит сей град и флот, художества и войски,
Гражданские труды и подвиги геройски.
Металл, что пламенем на брани устрашает,
В Петровом граде се Россиян утешает,
Изобразив в себе лица его черты;
Но если бы его душевны красоты
Изобразить могло притом раченье наше,
То был бы образ сей всего на свете краше.
Зваянным образам, что в древни времена
Героям ставили за славные походы,
Невежеством веков честь божеска дана,
И чтили жертвой их последовавши роды,
Что вера правая творить всегда претит,
Но вам простительно, о поздные потомки.
Когда, услышав вы дела Петровы громки,
Поставите олтарь пред сей геройский вид;
Мы вас давно своим примером оправдали
Чудясь делам его, превысшим смертных сил,
Не верили, что он един от смертных был,
Но в жизнь его уже за бога почитали.
Гремящие по всем концам земным победы
И Россов чрез весь свет торжествовавших следы,
Собрание наук, исправленны суды,
Пременное в реках течение воды,
Покрытый флотом понт, среди волн грады новы
И протчие дела увидев смерть Петровы
Рекла: «Сей человек предел мой нарушил
И доле в мире сем Мафусаила жил».
Так, лета по делам считая, возгласила
И в гроб великого сего героя скрыла.
Но образом его красуется сей град.
Взирая на него, Перс, Турок, Гот, Сармат
Величеству лица геройскаго чудится
И мертвого в меди бесчувственной страшится.
Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.
Не вовсе я умру; но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю.
Я буду возрастать повсюду славой,
Пока великий Рим владеет светом.
Где быстрыми шумит струями Авфид,
Где Давнус царствовал в простом народе,
Отечество мое молчать не будет,
Что мне беззнатный род препятством не был,
Чтоб внесть в Италию стихи эольски
И первому звенеть Алцейской лирой.
Взгордися праведной заслугой, муза,
И увенчай главу дельфийским лавром.
Послушайте, прошу, что старому случилось,
Когда ему гулять за благо рассудилось.
Он ехал на осле, а следом парень шёл;
И только лишь с горы они спустились в дол,
Прохожий осудил тотчас его на встрече:
«Ах, как ты малому даёшь бресть толь далече?»
Старик сошёл с осла и сына посадил,
И только лишь за ним десяток раз ступил,
То люди начали указывать перстами:
«Такими вот весь свет наполнен дураками:
Не можно ль на осле им ехать обоим?»
Старик к ребёнку сел и едет вместе с ним.
Однако, чуть минул местечка половину,
Весь рынок закричал: «Что мучишь так скотину?»
Тогда старик осла домой поворотил
И, скуки не стерпя, себе проговорил:
«Как стану я смотреть на все людские речи,
То будет и осла взвалить к себе на плечи».
Я долго размышлял и долго был в сомненье,
Что есть ли на землю от высоты смотренье;
Или по слепоте без ряду всё течет,
И промыслу с небес во всей вселенной нет.
Однако, посмотрев светил небесных стройность,
Земли, морей и рек доброту и пристойность,
Премену дней, ночей, явления луны,
Признал, что божеской мы силой созданы.
Новые обзоры проекта «Русский академический журнал»
Премьера фильма о восхождении на Эльбрус в честь 200-летия Ф.М. Достоевского
«От того, как мы освоим и поймем его, зависит наше будущее» (И. Волгин). 200 лет со дня рождения Федора Достоевского
Союз писателей России — профессиональная писательская организация в РФ
Образование в Литературном институте им. А.М. Горького — высшем учебном заведении для подготовки литературных работников
Объявлены полуфиналисты Международного конкурса переводов «Pechorin.net»
«Русский академический журнал» — новый проект портала Pechorin.net
Итоги Международного конкурса переводов «Pechorin.net»
120 лет со дня рождения русского языковеда, лексикографа, составителя толкового словаря русского языка Сергея Ивановича Ожегов
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
Подведены первые итоги Международного конкурса переводов «Pechorin.net»
Умер Эдуард Лимонов
7 марта — Всемирный день чтения вслух
15 октября — 206-я годовщина со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова – поэта, прозаика, драматурга и художника
Объявлены финалисты Международного конкурса переводов «Pechorin.net»
Хотите стать автором Литературного проекта «Pechorin.Net»?
Тогда ознакомьтесь с нашими рубриками или предложите свою, и, возможно, скоро ваша статья появится на портале. Тексты принимаются по адресу: info@pechorin.net. Предварительно необходимо согласовать тему статьи по почте.
Отправляя рукописи, пользователь соглашается с требованиями , предъявляемыми к произведениям, принимает правила оказания услуг и уведомлен об их платности.
Источник
Ребят, помогите пожалуйста?
Литература | 1 — 4 классы
Ребят, помогите пожалуйста!
Какой способ рифмовки используется в стихотворении М.
В Ломоносова «К статуе Петра Великого».
В стихотворении используется Смежная рифмовка.
Какой способ рифмовки использует державин в стихотворении — Река времён в своём стремленье?
Какой способ рифмовки использует державин в стихотворении — Река времён в своём стремленье.
1) парный 2) перекресный 3)опоясывающий.
Какой способ рифмовки изполльзовался в стихотворении молитва?
Какой способ рифмовки изполльзовался в стихотворении молитва.
Какой способ рифмовки использует автор в стихотворении «Признание»Державина?
Какой способ рифмовки использует автор в стихотворении «Признание»Державина.
Умоляю ?
Что за способы рифмовки?
Каким стилем относится приведённый учебники произведения ломоносова ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы елисаветы петровны 1747 года и к статуе петра в?
Каким стилем относится приведённый учебники произведения ломоносова ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы елисаветы петровны 1747 года и к статуе петра великого.
Помогите мне пожалуйста надо три стихотворения на Парной Рифмовкой, Перекрёстной Рифмовкой и на Охватной Рифмовкой?
Помогите мне пожалуйста надо три стихотворения на Парной Рифмовкой, Перекрёстной Рифмовкой и на Охватной Рифмовкой!
Какая главная мысль произведения к статуе петра великого?
Какая главная мысль произведения к статуе петра великого.
ПомогитеУзнайте стихотворение по рифме?
Узнайте стихотворение по рифме.
Укажите способ рифмовки.
Кроет — крутя — завоет — дитя *.
Способ рифмовки стихотворения внимая ужасам войны?
Способ рифмовки стихотворения внимая ужасам войны.
Анализ стихотворения Тютчева Есть в осени первоначальнойТемаСколько строф в стихотворенииКакие художественные средства используются строфеРитмСпособ рифмовкикакое настроение передаёт поэт?
Анализ стихотворения Тютчева Есть в осени первоначальной
Сколько строф в стихотворении
Какие художественные средства используются строфе
какое настроение передаёт поэт.
На этой странице находится вопрос Ребят, помогите пожалуйста?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Аспанды қара бұлт басты жапырақтар сарғайды құстар ұшып барады алтын күз де басталды.
Стих при осень на казахском языке.
Гея родила титанов титан Кронос родил Зевса Аида Посейдона. Зевс жинился на Гере . И радил от царицы Греции Геракла.
Письмо моему дорогому другу из греции я живу в греции и решил посмотреть мир. Первой страной которую ч решил навестить оказался Египет. Это замечательная страна здесь много исторических фактов, и просто рай для археолога я бы очень хотел остаться з..
Добрый малый этот мальчик, много хорошего сделал)молодец. В рассказе представляется ввиде бедного мальчика, ну собственно это всё что смогла.
Эпиграф : “Я давно уж живу не сердцем, а головою… Во мне два человека : один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. (Печорин, “Герой нашего времени” ) Михаил Юрьевич Лермонтов в своих произведениях затрагивал проблемы нравств..
Источник