Стационарный способ ремонта вагонов

В депо при ремонте вагонов применяют стационарный и поточный методы. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же рабочих местах. На каждом из них производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все рабочие места (стойла), оснащаются самостоятельным комплектом технологической оснастки.

Большое число выполняемых технологических операций и ограниченная производственная площадь, отводимая под стойло, не позволяют в широких масштабах применять специализированное высокопроизводительное оборудование, требуется повторять комплектность оснастки либо перемещать ее от одного вагона к другому, что увеличивает норму простоя вагона в ремонте.

При этом методе ремонта особое значение имеет график работ, так как значительная плотность работ (одновременно на вагоне работает максимально возможное количество рабочих) при ограниченном времени на их выполнение требует строжайшего соблюдения технологической дисциплины. Работы по ремонту осуществляют специализированные и комплексные бригады рабочих, которые последовательно переходят с вагона на вагон. Это также требует затрат дополнительного времени на ремонт.

Поточный метод является передовой формой организации ремонта и характеризуется тем, что вагоны передвигаются в процессе ремонта через определенные промежутки времени с одной позиции на другую. При этом каждая позиция оснащается механизмами и приспособлениями в соответствии с выполняемыми работами, а рабочие, находящиеся на рабочих местах, производят на каждом вагоне ремонтные операции, установленные на данной позиции.

При потоке с наибольшей полнотой осуществляются важнейшие принципы высокоорганизованного производства: пропорциональность, ритмичность, параллельность, прямоточность; комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, а также широко используется передовая техника; размещение вспомогательных участков и отделений вдоль вагоносборочного участка напротив тех позиций, где детали снимаются или ставятся на вагон, что сокращает время на транспортировку их от вагона или к вагону; специализация рабочих мест на небольшом числе производственных операций, что позволяет ускорить производственный цикл ремонта вагонов.

Вместе с тем поточный метод ремонта требует постоянства объема работ в ремонтируемых вагонах и однородности их типов на каждой поточной линии. Применение этого метода в проекте возможно, так как проектируемое депо специализированно на ремонте одного типа вагонов, поэтому выбираем именно этот метод для ремонта не только вагонов, но и узлов и деталей.

Возможные неисправности тормозов. Их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устранения Недостаточная эффективность торможения 1 . Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов 2. Воздух в тормозной системе 3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре 4. Повреждены резиновые шланги системы гидроп .

Краткая характеристика СТОА «Лада»
СТОА «Лада» в Великом Новгороде появилась в 1987 году и находится по адресу ул. Московская 57. Станция является специализированной и обслуживает только автомобили марки «Лада» и выполняет все виды работ. Режим работы станции: без выходных 800 до 2000 Работники работают на станции 2 через 2 по 12 ча .

Затраты труда на текущий ремонт тракторов
Затраты труда на текущий ремонт тракторов каждой марки в планируемом году оцениваются общей трудоемкостью его проведения (на плановый и неплановый ремонт). Общую трудоемкость текущего ремонта тракторов каждой марки ТТР определяют по формуле: ТТР = NМВгсНуд.т/1000 (2.15) Ведём расчёт для трактора К- .

Источник

Учебник по дисциплине «Ремонт электрохолодильного оборудования вагонов» для подготовки бакалавров 4-го года обучения по направлению

Название Учебник по дисциплине «Ремонт электрохолодильного оборудования вагонов» для подготовки бакалавров 4-го года обучения по направлению
страница 2/16
Дата 06.09.2013
Размер 1.7 Mb.
Тип Учебник
скачать
1. /UchREFV.doc
2. /info.txt
Учебник по дисциплине «Ремонт электрохолодильного оборудования вагонов» для подготовки бакалавров 4-го года обучения по направлению

1.2. МЕТОДЫ РЕМОНТА

В ремонтной практике различают несколько методов организации производственного процесса. Основными из них являются стационарный, поточный, поточно-конвейерный, индивидуальный, агрегатный и обезличенный.

Стационарный метод характеризуется тем, что ремонтируемый объект от начала до завершения работ (продолжительность ремонта) находится на одном месте (позиции). Основные операции по восстановлению деталей выполняет комплексная бригада слесарей самостоятельно с помощью простой оснастки. Более сложные работы осуществляются на механическом или других производственных участках. При таком методе сосредоточение большого количества ремонтных операций на одной позиции затрудняет механизацию трудоемких работ из-за перенасыщения рабочего места технологической оснасткой.

Читайте также:  Самый эффективный способ лечения отита

В депо по стационарному методу, как правило, ремонтируют дизели без демонтажа их с вагона.

Поточный метод является более высокой формой организации ремонта по сравнению со стационарным методом. При поточном методе большая часть взаимозаменяемых узлов и деталей обезличивается, осуществляется разделение труда и узкая специализация по операциям. Ремонтируемый объект вагон, дизель, компрессор – последовательно перемещается с одной позиции на другую. На каждой позиции имеется специализированное оборудование в основном для сборочных и разборочных операций. Неисправную деталь здесь не восстанавливают, а заменяют поступающими с других производственных участков или со склада.

По поточному методу ремонтируют вагоны, детали и хладоновые компрессоры.

Поточно-конвейерный метод является усовершенствованной разновидностью поточного метода, от которого он отличается сокращенным временем пребывания ремонтируемого объекта на каждой позиции, более высоким ритмом передвижения по позициям. Перестановка объекта с позиции на позицию осуществляется механически с помощью конвейера. Позиции, расставленные в технологической последовательности, образуют поточно-конвейерную линию. Каждая позиция оснащена специализированной технологической оснасткой.

Примером применения в рефрижераторных депо может служить ремонт вагонных тележек КВЗ-И2.

Индивидуальный метод ремонта характеризуется тем, что ремонтируемый объект (дизель, компрессор) разбирают на отдельные сборочные единицы, а сборочные единицы – на детали. При этом все сборочные единицы и детали, за исключением заменяемых, не обез-личиваются, а остаются принадлежностью данного агрегата и после ремонта пригоняются по месту. Сборка агрегата в таком случае будет возможна только после готовности всех комплектующих деталей. Индивидуальный способ отличается высокой стоимостью работ и длительностью простоя в ремонте.

Агрегатный метод – прогрессивная система организации производственного процесса, при которой ремонт выполняется с заменой изношенных агрегатов заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.

Основным условием применения агрегатного метода является взаимозаменяемость агрегатов, сборочных единиц и деталей, которые обезличиваются, то есть не закрепляются за определенной секцией и после ремонта могут монтироваться на любой вагон, агрегат.

Снятые с вагона агрегаты ремонтируют в специализированных цехах и на участках. В этих ремонтных подразделениях предприятия необходимо иметь оборотный фонд агрегатов.

Преимущество агрегатного метода заключается в том, что можно, не ожидая окончания ремонта снятых с рефрижераторных секций агрегатов, вести сборочные работы по технологическому графику.

Обезличенный метод ремонта заключается в том, что после разборки все сборочные единицы и отдельные детали обезличенно передают для ремонта в цех, а на сборку поступают заранее отремонтированные. Такой способ применяется в условиях полной взаимозаменяемости деталей. Чтобы избежать нарушения ритма работ, необходимо на складе иметь постоянно пополняемый и достаточный запас деталей любых категорийных размеров. Обезличенный метод позволяет организовать работу по принципу потока.

1.3. ДЕПОВСКОЙ РЕМОНТ

Деповской ремонт рефрижераторного подвижного состава производится в специализированных вагонных депо. Подача вагонов в депо для ремонта осуществляется по графику, разработанному с учетом планового задания на год и необходимости охватить ремонтом весь приписной парк.

Назначение деповского ремонта – поддерживать рефрижераторные вагоны в исправном состоянии между капитальными ремонтами.

Первой ремонтной операцией является составление ведомости дефектации изделия подвижной единицы в целом формы ВУ-22. Эта ведомость служит основой для определения фактического объема и конкретного вида ремонтных работ, а также расчета трудовых нормативов.

Ходовые части ремонтируют после выкатки тележек из-под вагона, очистки от грязи и полной разборки. В раме тележки проверяют целость сварных швов, контролируют состояние и расположение шпинтонов и кронштейнов подвески рычажной передачи тормоза в соответствии с чертежами. Колесные пары ремонтируют в соответствии с Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, а их буксовый узел – с Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками.

Автосцепку и автотормоза ремонтируют согласно требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог и Правил ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов.

Раму и кузов вагона осматривают для выявления трещин в сварных швах и мест, поврежденных коррозией. Кроме того, проверяют техническое состояние внутренних устройств кузова, пола, дверей и люков.

Читайте также:  Самый безболезненный способ покончить жизнь

Отремонтированный кузов вагона и ходовые части вагона окрашивают с нанесением установленных знаков и надписей.

Энергохолодильное оборудование разбирают частично в объеме, необходимом для доступа к наиболее изнашиваемым частям, чтобы их отремонтировать или заменить исправными.

Источник

Стационарный и поточный методы ремонта вагонов

На вагоноремонтных предприятиях применяются два метода ремонта: стационарный и поточный.

Стационарный метод заключается в том, что все работы от начала и до конца выполняются на немногих или на одном рабочем месте. За пределы этого места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специализированного оборудования.

При поточном методе ремонта вагонов обязательным условием является применение и использование современной высокопроизводительной техники, что позволяет:

1) значительно увеличить выпуск отремонтированных вагонов с тех же площадей вагоносборочного производственного участка меньшим количеством работающих:

2) увеличить производительность труда, повысить качество ремонта и снизить его себестоимость:

3) значительно сократить долю ручного труда, тяжелые физические работы и увеличить долю механизированного труда;

4) обеспечить сокращение технологических маршрутов движения узлов и деталей при транспортировке;

5) совершенствовать управление производством:

6) установить наиболее оптимальный режим работы участка:

7) внедрить более рациональную организацию рабочих мест;

8) улучшить техннко-экономические показатели производственной деятельности.

Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест, расположенных в последовательности осуществления операций технологического процесса.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник

1 Организация работ сборочного цеха при стационарном методе ремонта

Стационарный метод является более простым по сравнению с поточным. Он характеризуется большой продолжительностью цикла и сравнительно низкой производительностью. Сущность его состоит в том, что все работы от начала до конца выполняются на немногих или даже на одном рабочем месте. За пределы этого места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специального оборудования (токарные, кузнечные, медницкие и другое).

Различают две разновидности стационарного метода:

— стационарно-бригадный метод, построенный по принципу концентрации операций процесса, выполняемых на одном рабочем месте;

— стационарно-узловой метод, построенный на основе дифференциации операций, то есть расчленения процесса на отдельные операции по технологическим узлам.

При стационарно-бригадном методе полный цикл работ по ремонту вагонов и его частей последовательно выполняется на одном рабочем месте (позиции) одной бригадой рабочих без регламентированного разделения труда между ними. При этом детали и узлы, снятые с вагона, после ремонта устанавливают на тот же вагон. Такая форма организации работ характеризуется большим сосредоточением на одном рабочем месте разнообразных по содержанию и сложности ремонтно-сборочных операций, выполняемых группой рабочих высокой квалификации. Операции процесса сборки осуществляются в основном в последовательном порядке, вследствие чего общая продолжительность труда снижается. При данном методе полный цикл ремонтно-сборочных работ расчленяется на узловую и общую сборку. Общую сборку ремонтируемого вагона выполняет основная комплексная бригада рабочих на одном рабочем месте, а ремонт деталей и сборку узлов – другие группы рабочих на специализированных рабочих местах, оборудованных приспособлениями и средствами механизации. Применение стационарно-узлового метода позволяет за счет уплотнения и параллельности операций значительно сократить длительность и уменьшить трудоемкость ремонтно-сборочных работ. Однако и для стационарно-узлового метода характерны некоторые недостатки стационарно-бригадного метода – это потребность в большом количестве рабочих высокой квалификации, неполное использование оборудования и средств механизации, сравнительно низкая производительность труда.

Основные технологические операции, производимые в автосцепном цехе при стационарном способе ремонта полувагона, представлены в таблице 1.

Таблица 1 – технологические операции, производимые в сборочном цехе при стационарном способе ремонта полувагона.

Название технологической операции

Использование технологического оборудования

Источник

Параметры стационарного метода ремонта вагонов

При стационарном методе ремонта рассчитываются ритм, такт, общий фронт работ и производственная мощность

Ритм

R = N : Fд об. (вагонов / час) (26)

Такт

Т = Fд об. : N (часов/вагон) (27)

Общий фронт работы

Фр = R * t (вагонов) (28)

Производственная мощность

При стационарном методе ремонта норма простоя узлов и деталей вагонов в ремонте определяется из опыта работы производственных участков вагонного ремонтного депо, а норма простоя самих вагонов в ремонте по таблице 1.

Читайте также:  Напишите три уравнения реакции получения хлорида магния различными способами

Таблица 1 — Нормы простоя вагонов в ремонте

Продолжительность ремонта вагонов, ч

Без полной окраски

С полной окраской

В вагоносбо-рочном уча­стке В малярном участке

Деповской ремонт вагонов

четырехосных крытых и полувагонов 8 12 6 6 четырехосных платформ и цистерн 4 8 4 4 восьмиосных цистерн и полувагонов 8 16 8 8 изотермических четырехосных 8 16 8 8 цельнометаллических пассажирских — 88,8 72 16,8

Методика расчета программы ремонта

Программа ремонта цехов, отделений и участков ВЧДР

Программа ремонта отдельных узлов и деталей вагонов в отделениях, участках и цехах вагонного ремонтного депо определяется из условия, что в ремонт поступают детали и узлы, снимаемые с вагонов во время проведения деповского, капитального или текущего отцепочного ремонта. Кроме того, депо может ремонтировать узлы и детали вагонов, пришедшие в ремонт с других предприятий или подразделений дороги.

Программа ремонта колесных пар

Программа ремонта колесных пар из-под вагонов депов­ского и капитального ремонта определяется из условия, что в ремонт поступают все колесные пары из-под этих вагонов.

Программа ремонта колесных пар из-под вагонов текущего отцепочного ремонта определяется из условия, что в ремонт поступают 95 % колесных пар из-под этих вагонов.

Общая программа ремонта колесных пар

где nк.п. – количество колесных пар под вагоном;

Nдр. – годовая программа деповского ремонта вагонов;

Nкр. – годовая программа капитального ремонта вагонов;

Nт. – годовая программа текущего отцепочного ремонта вагонов;

Nк.п. пр. – количество колесных пар в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.

Колесным парам, поступившим в ремонт, могут проводить капитальныйремонт (ремонт со сменой элементов колесных пар и демонтажем букс), средний ремонт (ремонт без смены элементов колесных пар, но с демонтажем букс) и текущий ремонт (ремонт без смены элементов колесных пар и без демонтажа букс).

Доля колесных пар из-под вагонов депов­ского и капитального ремонта в тот или иной вид ремонта колесных пар распределяется следующим образом: 20% в капитальный ремонт; 30% в средний ремонт и 50% в текущий ремонт. Доля колесных пар из-под вагонов текущего отцепочного ремонта в тот или иной вид ремонта колесных пар распределяется следующим образом: 5% в капитальный ремонт; 10% в средний ремонт и 85% в текущий ремонт.

· Программа капитального ремонта колесных пар

· Программа среднего ремонта колесных пар

· Программа текущего ремонта колесных пар

Программа ремонта буксовых узлов

Буксы ремонтируют с демонтажем при капитальном и среднем ремонте колесных пар и без демонтажа при текущем ремонте колесных пар.

· Программа ремонта буксовых узлов с демонтажем

· Программа ремонта буксовых узлов без демонтажа

Программа ремонта роликовых подшипников

Роликовые подшипники ремонтируют в том случае, когда демонтируют буксовые узлы с оси колесной пары, поэтому программа ремонта роликовых подшипников будет определяться по формуле

где Nр.п. пр. – количество роликовых подшипников в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.

Программа ремонта тележек

Программа рассчитывается из условия, что в ремонт поступают все тележки из-под вагонов деповского и капитального ремонтов и около 0,5% тележек из-под вагонов текущего отцепочного ремонта, а также все тележки, поступившие в ремонт с других подразделений и предприятий.

где nтел. – количество тележек под вагоном;

Nтел. пр. – количество тележек в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.

Программа ремонта деталей и узлов автосцепного устройства(автосцепок СА-3, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов, упорных плит, клиньев тягового хомута, поддерживающих планок, центрирующих балочек, маятниковых подвесок)

Программа рассчитывается из условия, что в ремонт поступают все детали и узлы автосцепного устройства из-под вагонов деповского и капитального ремонтов и около 0,1% деталей и узлов автосцепного устройства из-под вагонов текущего отцепочного ремонта, а также все детали и узлы автосцепного устройства, поступившие в ремонт с других подразделений и предприятий.

где nа.у. – количество деталей и узлов автосцепного устройства на вагоне;

Nа.у. пр. – количество деталей и узлов автосцепного устройства в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.

Источник

Оцените статью
Разные способы