Средства технологии методы формы способы через которые реализуется практика

Образовательная практика — семейный клуб «Мы — исследователи».
материал

Образовательная практика — семейный клуб «Мы — исследователи».

Скачать:

Вложение Размер
obrazovatelnaya_praktika.docx 33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Формат описания практик

РФ, Красноярский край

2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Агинский детский сад №1 «Солнышко»

2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МКДОУ Агинский детский сад № 1 «Солнышко»

2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

— улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)

3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

4. *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику

5.*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

— рабочий телефон с кодом

— е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой

— мобильный телефон (желательно)

6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Чудакова Василина Васильевна

7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):

8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):

• Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов

9. *Название практики

Семейный клуб исследовательской деятельности «Мы — исследователи».

10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Исследование, исследователи, тема исследования, план исследования, вопрос – ответ, конференция, мастер – класс, презентация.

11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

13. *Масштаб изменений

Уровень образовательной организации;

14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов

Работа по данной практике предполагает организацию клуба «Мы – исследователи», участниками которого являются старшие дошкольники и их родители.

Основная форма деятельности клуба – заседание , конференция (итоговое заключительное мероприятие клуба) . Методы проведения заседаний включают в себя: дискуссии, «мозговой штурм», экспериментирование, опыты, демонстрации, мастер-классы.

Заседания проводятся один раз в месяц. Каждое заседание имеет свою тему («Что такое исследование? Кто такие исследователи?», «Вопрос – ответ» и т.д.), цель, задачи, домашнее задание.

В конце учебного года проводится итоговое мероприятие – детская конференция исследовательских работ, на которой участники представляют свои исследовательские работы.

14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика.

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. П роведение исследовательского поиска требует специальных знаний, умений и навыков, поэтому ребенка необходимо целенаправленно обучать, давать ему эти знания, развивать и совершенствовать необходимые в исследовательском поиске умения. Данная практика направлена на решение этой проблемы.

Цель: заинтересовать родителей и их детей новым видом деятельности – исследовательской, способствовать формированию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

  1. Расширить кругозор детей.
  2. Развивать умение пользоваться приборами-помощниками.
  3. Формировать у детей умственные способности: анализ, сравнение, обобщение.
  4. Развивать самостоятельность, наблюдательность.
  5. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством.
  6. Способствовать формированию навыков оформления и представления результатов исследовательской работы.

7. Формировать у родителей умения быть кураторам для своего ребенка, который будут способствовать развитию у ребенка мотивации, активности, самостоятельности.

14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?

Данная практика направлена на стимулирование познавательно-исследовательской деятельности, на формирование интереса к исследовательской деятельности, познавательных способностей и формирование умения анализировать, обобщать и представлять полученную информацию.

Основная идея – дать понять ребенку, что на все вопросы «почему?», «из чего?» и «как?» можно найти ответ самостоятельно. Родители, в свою очередь, являются кураторами, которые будут являться равноправными участниками, способствующие развитию у ребенка мотивации, активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывают стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности.

14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?

Наблюдение, использование справочной литературы (энциклопедии), экспериментирование, использование ИКТ технологий, сотрудничество, словесный, наглядный и практические методы.

14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?

З аинтересованность родителей и их детей новым видом деятельности – исследовательской.

Расширен кругозор ребенка об окружающем мире.

Умение ребенка рассуждать, аргументировать, пользоваться речью —

Умение оформлять и представлять результаты исследовательской работы.

Родители — кураторы своего ребенка, которые способствуют развитию у ребенка мотивации, активности, самостоятельности.

14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

14.6. Реализуется ли в Вашей образовательной организации программа по финансовой грамотности» (период реализации, опыт внедрения программы, результаты)? (только для практик направления «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности)».

15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики.

Итоговая конференция с представлением своих работ в виде презентации, мастер – класса, эксперимента перед старшими дошкольниками, родителями и педагогами ДОУ.

16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

Отсутствие у родителей навыков использования ИКТ технологий.

17. Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (Ваши практические советы)?

Практику можно рекомендовать к применению в ДОУ для старших дошкольников и их родителей.

Вынести предложение об организации семейного клуба «Мы – исследователи» на родительском (обще-родительском собрании).

18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов

— предоставить информационные материалы;

— организовать стажерскую площадку;

19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)

22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них

23. Укажите название практики, в случае, если она была включена в РАОП (2018, 2019) и ей уже был присвоен соответствующий уровень.

Источник

Технология, метод, форма

Существует ряд определений, которые сводятся к тому, что к технологиям относят совокупность методов, приемов, средств, форм. Действительно, ряд методов, форм можно представить технологично. Однако есть принципиальное отличие технологии от форм и методов.

Метод в педагогической литературе трактуется как способ, основной путь достижения цели обучения и воспитания. Наряду с общей трактовкой метод рассматривается как способ взаимодействия учителя и ученика (воспитателя и воспитанника), в рамках которого решаются задачи обучения (воспитания); некоторые авторы еще больше конкретизируют данное понятие и определяют метод как совокупность (систему) приемов (конкретных действий), реализация которых позволяет педагогу решать образовательные и воспитательные задачи.

Форма (от лат. forma – внешнее очертание, фигура, наружность, образ, а также план, модель) в педагогической теории и практике определяется как внешнее выражение содержания обучения и воспитания, совокупность методов и приемов, определяющих последовательность действий педагога в процессе реализации образовательных и воспитательных задач.

В определениях понятий «метод» и «форма» отсутствует важнейший признак, характерный для технологии, – алгоритмичность последовательных действий педагога и детей. Кроме того, каждая форма неповторима, а технология тиражируема.

В то же время очевидна взаимосвязь рассматриваемых понятий, которую можно представить в нескольких аспектах.

1. Технология реализуется с помощью различных форм и методов. Например, технология целеполагания и планирования предполагает проведение собрания по коллективному целеполаганию и планированию, которое является формой воспитательной работы. В рамках собрания могут быть реализованы методы примера или создания воспитывающих ситуаций, приемы «мозговой штурм», «защита проектов». Технология проектной деятельности, используемая на уроках, в качестве одного из начальных этапов предусматривает проведение учебного занятия в определенной форме – «Запуск проекта», на котором используются методы «беседа», «упражнение», приемы «заключение договора», «создание проблемной ситуации». Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» на одном из этапов предлагает использование формы «дискуссия», технология «Педагогические мастерские» – реализацию метода «этический рассказ». Таких примеров сочетания в рамках одной технологии различных форм и методов можно привести много. По сути, в рамках технологии методы и формы могут рассматриваться как эффективные способы реализации одного или нескольких этапов алгоритма совместной деятельности учителя и ученика (воспитателя и воспитанника).

2. Форма реализуется с использованием различных технологий. Например, урок может быть построен на основе поисково-исследовательской технологии или предполагать сочетание технологий проблемного обучения и учебной дискуссии. При подготовке классного часа педагог может выбрать в качестве базовой технологию «Педагогические мастерские», используя сочетание игровых и дискуссионных технологий на разных этапах реализации данной формы.

3. Метод или форму можно представить технологично. Например, всем известна технология организации учебной дискуссии, технология проведения этической беседы, организации экскурсии и т.д. Проведение любого классного собрания включает ряд последовательных действий, если педагог стремится к тому, чтобы выработать коллективное решение, которое должно быть присвоено всеми участниками собрания. Технология использования метода необходима для того, чтобы педагог имел четкое представление об алгоритме, который должен помочь ему максимально эффективно организовать процесс взаимодействия с учеником (воспитанником) с учетом индивидуальных и личностных особенностей последнего и специфики педагогической ситуации.

Таким образом, технология в педагогической практике в разных аспектах взаимодействует с формами и методами. Она может рассматриваться в качестве педагогического средства, объединяющего определенные формы и методы, так и составлять основу реализации конкретной формы или метода обучения и воспитания. При этом педагогическая технология может включать известные методы, но предполагает определенную, точно заданную их инструментовку, то есть могут использоваться традиционные методы и формы, но определенным образом выстроенные и технологично реализуемые.

Источник

Педагогические технологии, методики и приемы в практической деятельности

Гульнара Валиуллина
Педагогические технологии, методики и приемы в практической деятельности

В первую очередь каждая технология направлена на реализацию ФГОС в дошкольном образовании. Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить;

• здоровьесберегающие педагогические технологии,

технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

технологию проектной деятельности,

технологию исследовательской деятельности,

• игровые технологии,

технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога»,

• информационно-коммуникативные технологии.

В своей педагогической деятельности реализую разнообразные технологии, так как считаю, что они направлены на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

Технология развивающего обучения. К ним относятся развивающая среда ДОУ, программы ДОУ. Развивающая среда, программа группы соответствующая требованиям и возрасту детей данной группы.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяю две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Приемы, используемые мною на практике разнообразные это утренние встречи детей на улице, разного вида игры, динамические паузы, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др., гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая. Это физкультурные занятия, коммуникативные игры, серия занятий «Уроки здоровья», куда входят различные приемы, информационно-обучающие (консультации, адресованные родителям, педагогам)

Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Применяю в работе с детьми личностно-ориентированную технологию, ставя в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный. Организую воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. На моих занятиях прослеживается акцент на личностно — ориентированный подход в общении. Планирую занятия, совместную деятельность с детьми так, чтобы она была направлена не на выяснение того, что знает ребёнок, а на то, насколько развиты его “сила ума”, наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Широко в своей практике использую проектную деятельность. Так как считаю, что этот вид технологии дает детям возможность целенаправленной деятельности с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению. В основе проектной деятельности лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. В 2014 – 2015 году с детьми и родителями реализуем проекты «Детям о Войне» и проект «Я живу в Лангепасе». Проекты вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Спецификой использования методов проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Информационно-коммуникативные технологии, используемые в работе с детьми дают мне возможность сделать обучение и развитие детей более привлекательным и захватывающим. Это дает мне возможность идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень компетентности родителей.

ИКТ в работе помогает мне в:

1. Подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Для меня основной задачей являлось формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Использовала фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа «Хороводные”, «Догонялки” и «Выдувание мыльных пузырей”. В дальнейшем добивалась, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра (Игры «Каждой вещи своё место», «Чей шкаф лучше», «Кто самый трудолюбивый», учебная деятельность и игра (Подвижные игры, гимнастика для глаз, дыхательная, динамические паузы, логоритмика, релаксация, самомассаж (пальчиковые игры) игровые технологии с блоками Дьенеша, В. Воскобовича, палочки Кьюнезера, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра (Все виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, деловые, игры-драматизации, игровые технологии с блоками Дьенеша, В. Воскобовича) Так как понимаю, игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, я с доброжелательностью стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любую выдумку и фантазию ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Технологии «Портфолио дошкольника». Индивидуальные образовательные достижения — это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании самооценки и само презентации личных достижений ребенка. Предыдущие годы я активно принимала участие в этом виде технологии, конечно, не в таком виде как предлагает ФГОС, а более упрощенном. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Я считаю, что этот вид технологии будет в будущем, очень востребованным, особенно, раздел «Мои достижения», в разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы, так как он поможет педагогам систематизировать свою копилку достижений и сыграет большую роль при повышении квалификации.

Технологии «Портфолио педагога». Все мы знаем, что современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Этот вид технологии будет в будущем, очень востребованным, так как он поможет педагогам систематизировать свою копилку достижений и сыграет большую роль при повышении квалификации.

Таким образом, если при применении педагогических технологий в ДОУ педагогу удастся повысить резерв развития ребенка, то можно говорить об их положительном влиянии на ребенка. Для педагога, который научился работать на технологическом уровне, главным ориентиром всегда будет саморазвитие ребенка, потому, что образовательное учреждение должно формировать у человека главную потребность — потребность в саморазвитии, так как жизнь человеческая соткана из многообразия технологий (деятельностей, функционально связанных между собой.

1. Крулехт М. В. Педагогическая технология реализации программы «Детство»в образовательном процессе детского сада: Методические советы к программе «Детство». СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г. С. 3-15.

2. Педагогические технологии. Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общ. ред. Кукушина В. С. Серия «Педагогическое образование».Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002г. –320 с.

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., Изд-во «Народное образование» 1998г. – 256с.

4. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 80 с.

Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности педагога ДОО «Формы, методы и средства реализации содержания ОО «художественно — эстетическое развитие» основной образовательной программы дошкольного.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» (из опыта работы) Наше учреждение в декабре 2014 года было передано из государственной в муниципальную собственность. Будучи государственным коррекционным.

Использование технологии проектирования в работе с детьми (из опыта работы) Основоположником проектов считают Джона Дьюи (1859-1952, американского педагога-демократа, автора более тысяч книг и статей по проблемам.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1 СЛАЙД: Добрый день уважаемые коллеги! В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Проект «Приемы, техники, методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности» Департамент образования города Москвы Восточное окружное Управление образования Гимназия № 1404 «ГАММА» Проект по теме самообразования.

Развивающие технологии: модели организации интеллектуально-познавательной деятельности, методы и приемы Создание условий для экспериментальной деятельности детей в условиях развивающего образования представляется как задание определенной.

Выступление из опыта работы «Игры со сказками» Сказка приходит к нам в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Вначале маленькие простенькие сказки знакомят ребенка с окружающим миром.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Выступление на районном методическом объединении из опыта работы по теме «Сказкотерапия как средство развития речи детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Выступление на районном.

Источник

Читайте также:  Способы определения размеров расстояния массы галактик
Оцените статью
Разные способы