Средний простой при номерном способе определяют

Учет простоев грузовых вагонов

Для правильного отражения работы станции с поездами и вагонами на конец отчетных суток (18 ч 00 мин, а на дорогах Дальнего Востока — 12 ч 00 мин московского времени) ведется учет погрузки, выгрузки, выполнения графика движения, плана формирования поездов и простоя вагонов за сутки, декаду и месяц.

Учет работы ведется в установленном порядке по особым формам. Единицей учета является физический вагон.

Простой грузовых вагонов на станциях учитывается в соответствии с Инструкцией МПС по учету простоев грузовых вагонов на станциях [27].

В зависимости от величины вагонооборота учет простоя вагонов ведется номерным способом (по каждому вагону) и безномерным (по группам вагонов) потрем категориям вагонов:

— транзитные без переработки;

— транзитные с переработкой;

Учет простоя вагонов номерным способом.Номерной способ учета простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по грузовым вагонам рефрижераторных поездов — независимо от вагонооборота.

Среднесуточным вагонооборотом станции называется сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой, местных и вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой групп.

Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки, в вагонооборот не включаются.

Сущность номерного способа учета состоит в том, что в «Книге учета простоя вагонов» (форма ДУ-8) отдельной строкой по каждому вагону записывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая — погрузка, выгрузка; транзитная — с переработкой, без переработки) и длительность простоя.

Общее время простоя вагонов определяется в часах и минутах как разность между временем отправления и временем прибытия их на станцию.

Сумма простоя за сутки округляется (время до 30 мин отбрасывается, 30 мин и более принимается за целый час).

Среднее время простоя при номерном способе определяется по каждой категории вагонов.

Читайте также:  Все способы утепления окна

Средний простой местных вагонов определяется по аналогии с расчетом простоя на промежуточных станциях (см. п. 2.5.3).

Средний простой транзитных вагонов с переработкой

tтр.с пер = (2.44)

где ∑u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; ∑uтр.с пер — число отправленных транзитных вагонов с переработкой.

Средний простой транзитных вагонов без переработки

tтр.без. пер = (2.45)

где ∑u · tтр.без пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки; ∑uтр.без пер — число отправленных транзитных вагонов без переработки.

Учет простоя вагонов безномерным способом.Безномерной способ применяется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки.

В «Книге учета простоя вагонов по безномерному способу» (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записывается прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.

Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов.

Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих суток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета.

Средний простой транзитных вагонов с переработкой

tтр.с пер = = , (2.46)

где Σ u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; Σ uприб, Σ uотпр

— сумма прибывших и соответственно отправленных вагонов за сутки.

На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы:

— от прибытия до расформирования;

— от расформирования до конца формирования;

— от конца формирования до отправления.

Средний простой местных вагонов

tм = , (2.47)

где Σ uм · tгр — вагоно-часы простоя местных вагонов; Σ uм — число отправленных местных вагонов.

Читайте также:  Способы формирования ценности у детей

Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе.

Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется «Балансовый журнал вагонооборота станции» формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток.

В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении остатка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя показатели граф «перечислено» используются, но при определении среднего простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные граф «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.

Источник

Практическая часть

2. Практическая часть

Определите средний простой вагонов на подъездном пути (при номерном способе), если за сутки было подано и убрано восемь шестиосных вагона, десять четырехосных и четыре двухосных вагонов; шестиосные вагоны простояли 8 часов, четырехосные – 2 часа, двухосные – 6 часов.

При номерном способе среднее время простоя вагона определяется по формуле:

Где В – вагоно-часы простоя всех убывших вагонов,

У – количество убывших вагонов, ед.,

U2, U4, U6 – вагоны двух-, четырех- и шестиосные, ед.

tн = ________________________________ = __________ = 5,3

Ответ: Средний простой вагонов равен 5,3

За период с 1996 по 2002 гг. известен динамический ряд товарооборота регионального склада (таблица 3). Сделайте прогноз товарооборота на 2004 год.

Товарооборот за период 1996 – 2002 гг. (усл. ед.)

1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002
80 88 92 98 110 116 126

Для прогнозирования используем уравнение прямой y = a + bx

где x – рассматриваемый период

а — товарооборот при нулевом периоде (х = 0)

b – ежегодный прирост

Для расчета этих величин составим таблицу

Читайте также:  Способами геометрического нивелирования являются

Расчет параметров прогнозирования товарооборота на 2004г.

Год y x xy
1996 80 -3 -240 9
1997 88 -2 -176 4
1998 92 -1 -92 1
1999 98 0 0 0
2000 110 +1 110 1
2001 116 +2 232 4
2002 126 +3 378 9
710 212 28
2003 +4
2004 +5

Найденные значения подставим в формулы a и b, получим

а = ______ = 101,5 b = _______ = 7,6

Для прогнозирования товарооборота необходимо продолжить третий столбец (рассматриваемый период) числами, следующими за указанным числом. В нашем случае – это 3, далее рассматриваемый период будет 4, 5, на 2004г. Х = 5, тогда получим

y2004 = 101.5 + (7.6 * 5) = 101.5 + 38 = 139.5

Предприятие выпускает 7200 изделий в год. Норма расхода материала на 1 изделие составляет 120 кг. Определить величину максимального и минимального уровня запаса, если: подготовительный запас – один день; страховой запас – 50% от текущего запаса; поставки осуществляются раз в квартал.

Максимальный уровень запаса = страховой запас + подготовительный + текущий запас

Минимальный уровень запаса = страховой запас + подготовительный запас

Потребление в день = 7200 / 360 * 120 = 2400кг

Текущий запас – это запас на 90 дней, так как поставки осуществляются раз в квартал, тогда размер текущего запаса будет 90 * 2400кг = 216000кг.

Страховой запас равен 50% от текущего запаса, то он будет равен 216000кг * 50% = 108000кг.

Подготовительный запас по условию задачи составляет один день, тогда размер запаса будет 1 * 2400кг = 2400кг.

Исходя из найденных значений определим максимальный и минимальный уровни запаса:

Максимальный уровень запаса = 108000 + 2400 + 216000 = 326400кг

Минимальный уровень запаса = 108000 + 2400 = 110400кг.

Ответ: Максимальный уровень равен 326400кг., минимальный уровень равен 110400кг.

Список использованной литературы

1. Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Белов И.В. Экономическая теория транспорта. – М.: Транспорт, 2003.

3. Гражданский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.

Источник

Оцените статью
Разные способы