Учет простоев грузовых вагонов
Для правильного отражения работы станции с поездами и вагонами на конец отчетных суток (18 ч 00 мин, а на дорогах Дальнего Востока — 12 ч 00 мин московского времени) ведется учет погрузки, выгрузки, выполнения графика движения, плана формирования поездов и простоя вагонов за сутки, декаду и месяц.
Учет работы ведется в установленном порядке по особым формам. Единицей учета является физический вагон.
Простой грузовых вагонов на станциях учитывается в соответствии с Инструкцией МПС по учету простоев грузовых вагонов на станциях [27].
В зависимости от величины вагонооборота учет простоя вагонов ведется номерным способом (по каждому вагону) и безномерным (по группам вагонов) потрем категориям вагонов:
— транзитные без переработки;
— транзитные с переработкой;
Учет простоя вагонов номерным способом.Номерной способ учета простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по грузовым вагонам рефрижераторных поездов — независимо от вагонооборота.
Среднесуточным вагонооборотом станции называется сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой, местных и вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой групп.
Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки, в вагонооборот не включаются.
Сущность номерного способа учета состоит в том, что в «Книге учета простоя вагонов» (форма ДУ-8) отдельной строкой по каждому вагону записывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая — погрузка, выгрузка; транзитная — с переработкой, без переработки) и длительность простоя.
Общее время простоя вагонов определяется в часах и минутах как разность между временем отправления и временем прибытия их на станцию.
Сумма простоя за сутки округляется (время до 30 мин отбрасывается, 30 мин и более принимается за целый час).
Среднее время простоя при номерном способе определяется по каждой категории вагонов.
Средний простой местных вагонов определяется по аналогии с расчетом простоя на промежуточных станциях (см. п. 2.5.3).
Средний простой транзитных вагонов с переработкой
tтр.с пер = (2.44)
где ∑u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; ∑uтр.с пер — число отправленных транзитных вагонов с переработкой.
Средний простой транзитных вагонов без переработки
tтр.без. пер = (2.45)
где ∑u · tтр.без пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки; ∑uтр.без пер — число отправленных транзитных вагонов без переработки.
Учет простоя вагонов безномерным способом.Безномерной способ применяется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки.
В «Книге учета простоя вагонов по безномерному способу» (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записывается прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.
Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов.
Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих суток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета.
Средний простой транзитных вагонов с переработкой
tтр.с пер = =
, (2.46)
где Σ u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; Σ uприб, Σ uотпр
— сумма прибывших и соответственно отправленных вагонов за сутки.
На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы:
— от прибытия до расформирования;
— от расформирования до конца формирования;
— от конца формирования до отправления.
Средний простой местных вагонов
tм = , (2.47)
где Σ uм · tгр — вагоно-часы простоя местных вагонов; Σ uм — число отправленных местных вагонов.
Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе.
Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется «Балансовый журнал вагонооборота станции» формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток.
В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении остатка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя показатели граф «перечислено» используются, но при определении среднего простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные граф «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.
Источник
Практическая часть
2. Практическая часть
Определите средний простой вагонов на подъездном пути (при номерном способе), если за сутки было подано и убрано восемь шестиосных вагона, десять четырехосных и четыре двухосных вагонов; шестиосные вагоны простояли 8 часов, четырехосные – 2 часа, двухосные – 6 часов.
При номерном способе среднее время простоя вагона определяется по формуле:
Где В – вагоно-часы простоя всех убывших вагонов,
У – количество убывших вагонов, ед.,
U2, U4, U6 – вагоны двух-, четырех- и шестиосные, ед.
tн = ________________________________ = __________ = 5,3
Ответ: Средний простой вагонов равен 5,3
За период с 1996 по 2002 гг. известен динамический ряд товарооборота регионального склада (таблица 3). Сделайте прогноз товарооборота на 2004 год.
Товарооборот за период 1996 – 2002 гг. (усл. ед.)
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 |
80 | 88 | 92 | 98 | 110 | 116 | 126 |
Для прогнозирования используем уравнение прямой y = a + bx
где x – рассматриваемый период
а — товарооборот при нулевом периоде (х = 0)
b – ежегодный прирост
Для расчета этих величин составим таблицу
Расчет параметров прогнозирования товарооборота на 2004г.
Год | y | x | xy | |
1996 | 80 | -3 | -240 | 9 |
1997 | 88 | -2 | -176 | 4 |
1998 | 92 | -1 | -92 | 1 |
1999 | 98 | 0 | 0 | 0 |
2000 | 110 | +1 | 110 | 1 |
2001 | 116 | +2 | 232 | 4 |
2002 | 126 | +3 | 378 | 9 |
∑ | 710 | 212 | 28 | |
2003 | +4 | |||
2004 | +5 |
Найденные значения подставим в формулы a и b, получим
а = ______ = 101,5 b = _______ = 7,6
Для прогнозирования товарооборота необходимо продолжить третий столбец (рассматриваемый период) числами, следующими за указанным числом. В нашем случае – это 3, далее рассматриваемый период будет 4, 5, на 2004г. Х = 5, тогда получим
y2004 = 101.5 + (7.6 * 5) = 101.5 + 38 = 139.5
Предприятие выпускает 7200 изделий в год. Норма расхода материала на 1 изделие составляет 120 кг. Определить величину максимального и минимального уровня запаса, если: подготовительный запас – один день; страховой запас – 50% от текущего запаса; поставки осуществляются раз в квартал.
Максимальный уровень запаса = страховой запас + подготовительный + текущий запас
Минимальный уровень запаса = страховой запас + подготовительный запас
Потребление в день = 7200 / 360 * 120 = 2400кг
Текущий запас – это запас на 90 дней, так как поставки осуществляются раз в квартал, тогда размер текущего запаса будет 90 * 2400кг = 216000кг.
Страховой запас равен 50% от текущего запаса, то он будет равен 216000кг * 50% = 108000кг.
Подготовительный запас по условию задачи составляет один день, тогда размер запаса будет 1 * 2400кг = 2400кг.
Исходя из найденных значений определим максимальный и минимальный уровни запаса:
Максимальный уровень запаса = 108000 + 2400 + 216000 = 326400кг
Минимальный уровень запаса = 108000 + 2400 = 110400кг.
Ответ: Максимальный уровень равен 326400кг., минимальный уровень равен 110400кг.
Список использованной литературы
1. Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2001.
2. Белов И.В. Экономическая теория транспорта. – М.: Транспорт, 2003.
3. Гражданский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.
Источник