Сравнительный анализ способов систематизации законодательства

Содержание
  1. Сравнительная характеристика основных форм систематизации законодательства (инкорпорация и кодификация)
  2. Виды и способы систематизации российского законодательства
  3. Направления и виды систематизации права
  4. Библиографическое описание:
  5. Похожие статьи
  6. Учёт и систематизация нормативных—правовых актов в РФ.
  7. Систематизация налогового законодательства | Молодой ученый
  8. К вопросу о содержании и этапах правотворческого процесса
  9. Проблемы кодификации права социального обеспечения в России
  10. Кодификация нормативных правовых актов субъекта РФ
  11. Локальные нормативные акты вне системы нормативных.
  12. К вопросу о необходимости кодификации избирательного.
  13. Правовая доктрина и ее участие в систематизации источников.
  14. Регулирование миграционных отношений в Таджикистане.
  15. Похожие статьи
  16. Учёт и систематизация нормативных—правовых актов в РФ.
  17. Систематизация налогового законодательства | Молодой ученый
  18. К вопросу о содержании и этапах правотворческого процесса
  19. Проблемы кодификации права социального обеспечения в России
  20. Кодификация нормативных правовых актов субъекта РФ
  21. Локальные нормативные акты вне системы нормативных.
  22. К вопросу о необходимости кодификации избирательного.
  23. Правовая доктрина и ее участие в систематизации источников.
  24. Регулирование миграционных отношений в Таджикистане.

Сравнительная характеристика основных форм систематизации законодательства (инкорпорация и кодификация)

Приложение №1

Инкорпорация и её виды

Инкорпорация
по субъекту, производящему систематизацию (по юридической силе создаваемых актов) Официальная осуществляется от имени и по поручению либо с санкции правотворческого органа (органов), который утверждает или иным способом официально одобряет подготовленное Собрание (Свод). Оно носит официальный характер, на его материалы можно ссылаться в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности Официозная (полуофициальная) издание собраний и сборников законодательства по поручению правотворческого органа (органов) специально уполномоченными на то органами (например. Министерством Юстиции), причем правотворческий орган официально не утверждает и не одобряет такое собрание (сборник) и потому тексты помещенных в нем актов не приобретают официальный характер Неофициальная осуществляется теми субъектами, которые не имеют специальных, предоставляемых правотворческим органом полномочий издавать собрания законодательства и осуществляют эту деятельность по собственной инициативе. Данные инкорпоративные сборники не являются официальным источником права, на них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права
Обыденная осуществляется любымисубъектами общественных отношений Профессиональная осуществляется лицами, обладающими специальными познаниями
Свод законов РСФСР Систематическое собрание действующего законодательства РСФСР Сборники по трудовому, жилищному или пенсионному законодательству, справочники для бухгалтеров, предпринимателей, учителей, военнослужащих и т. д.
по характеру расположения материала Хронологическая нормативные акты располагаются последовательно по датам их издания Систематическая (предметная) нормативные акты располагаются по тематическим разделам в зависимости от их содержания, в каждом разделе акты размещаются по предметному принципу Смешанная при подготовке и издании собраний законодательства могут сочетаться хронологический и предметный принципы расположения материала, когда разделы собрания подразделяются тематически, по предметному принципу, а внутри каждого раздела акты располагаются в хронологическом порядке
Собрание законодательства РФ, бюллетень нормативных актов ведомственных или муниципальных органов и др Объединение нормативных актов по отраслям права, сферам государственной деятельности (образование, здравоохранение и т.д.)
по объему охватываемого нормативного материала генеральная (полная, общая) в собрание включается или все законодательство страны, или все федеральное законодательство, все нормативные акты того или иного субъекта РФ и т. д. частичная (отраслевая) составляются собрания и сборники нормативных актов по определенным вопросам, сфере государственной деятельности, определенной отрасли законодательства или правовому институту и другим признакам
Собрание законодательства РФ
по методу обработки нормативных актов простая из актов в процессе их помещения в сборники исключаются ненормативные, а также формально отмененные положения, временные нормы, срок действия которых истек, подписи уполномоченных должностных лиц сложная наряду с указанными действиями из сборников исключаются также формально не отмененные, но фактически утратившие силу акты

Приложение №2

Кодификация и её виды

Кодификация
Всеобщая Создание сводных кодифицированных актов по основным отраслям законодательства Комплексная Объединение норм различных отраслей права, регулирующих крупные сферы однородных общественных отношений Отраслевая Систематизация актов отдельных отраслей права Специальная Объединение норм определённого правового института либо нескольких правовых институтов
? ? УК РФ, ГК РФ и др. Налоговый, лесной кодекс и др.

Приложение №3

Сравнительная характеристика основных форм систематизации законодательства (инкорпорация и кодификация)

Источник

Виды и способы систематизации российского законодательства

В правовой теории обычно выделяют следующие способы систематизации законодательства (рис. 18).

1. Учет — простейший способ систематизации. Учет может быть журнальным, картотечным и автоматизированным. Организация учета включает в себя систему поиска необходимой правовой информации.

2. Разновидностью учета являетсясистематизация на электронных носителях (создание специализированных компьютерных баз данных «Гарант»,«КонсультантПлюс», «Кодекс»). В них законодательные акты группируются по различным критериям, как правило по предметно-хронологическому.

Рис. 18. Способы систематизации законодательства

3. Инкорпорация — это объединение действующих нормативно-правовых актов в единые сборникибез изменения их содержанияи с сохранением самостоятельности. При таком способе систематизации законодательные акты объединяютсяпо определенному основанию (хронологическому, тематическому, по органу, издавшему акты) без изменения содержания соответствующих актов. В этом случае может идти речь только о внешней обработке законодательного акта. Так, из него могут быть исключены статьи, потерявшие юридическую силу.

Различают инкорпорацию официальную и неофициальную. В первом случае издастся и утверждается соответствующим компетентным органом инкорпорационный сборник. Он является официальным источником законодательства. Сборники неофициальной инкорпорации такого значения не имеют. Иногда дополнительно выделяют и так называемуюофициозную инкорпорацию, под которой понимают издание сборников нормативных актов теми органами, которым это официально поручено.

В зависимости от целей систематизации различаютхронологическую ипредметную инкорпорацию. В первом случае законодательные акты объединяются в соответствии с хронологией (датой издания). Например. Собрание законодательства РФ. Предметная — объединение по тематической направленности, например сборники отраслевых нормативных актов. Так, в 1994 г. издательством «Юридическая литература» был выпущен сборник под названием «Организация и деятельность органов внутренних дел Российской Федерации», куда были включены нормативные акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел, втом числе законы «О милиции», «О внутренних войсках», «Об оперативно-розыскной деятельности», «Об оружии», Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и др.

4. Консолидация — способ систематизации, который состоит вобъединении разных, но тематически единых законодательных актов в один акт. Это происходит в тех случаях, когда нормативный материал по своему содержанию отвечает современным задачам, но отличается раздробленностью. При создании нового акта все прежние акты утрачивают юридическую силу. Пример консолидации: Указ Президиума Верховного Совета СССР в 1980 г. «О праздничных и памятных днях» заменил 48 актов.

Читайте также:  Способ установки пвх панелей

Консолидация всегда имеетофициальный характер.

5. Кодификация — способ систематизации, при котором имеет местокак внутренняя, так и внешняя переработка действующего законодательства путем подготовки и принятия нового кодификационного акта. К кодификационным актам относятся своды законов, кодексы, основы законодательства и др.

В теории права различают всеобщую, отраслевую и специальную кодификации.

Всеобщая кодификация представляет собой создание сводных кодифицированных актов по основным отраслям законодательства: свода законов, включающего в себя все основные нормы нрава всех отраслей национальной правовой системы (например, Свод законов Российской империи 1832 г.); основ законодательства, устанавливающих наиболее общие правовые нормы, регулирующие определенные общественные отношения (например, основы соответствующего законодательства в СССР).

Отраслевая кодификация предполагает объединение норм в рамках определенной отрасли. При этом создается соответствующий акт — кодекс.Кодекс — это нормативно-правовой акт, при помощи которого осуществляется комплексное регулирование однородных общественных отношений (Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и др.).

Специальная кодификация объединяет нормы определенного правового института либо нескольких правовых институтов. Например, Лесной кодекс РФ представляет из себя совокупность норм, регулирующих специфические однородные отношения.

38. ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ВО ВРЕМЕНИ, В ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ

Действие во времени определяется моментами вступления нормативного акта в силу и утраты им юридической силы.

Нормативно-правовые акты могутвступать в силу.

а) с момента принятия;

б) со времени, указанного в самом нормативном акте или в специальном акте о введении его в действие (таким временем может быть момент опубли­кования);

в) по истечении нормативно установленного срока со дня их опубликования.

Утрата юридической силы происходит вследствие:

а) истечения срока, заранее установленного в самом нормативном акте;

б) прямой официальной отмены действующего нормативно-правового акта;

в) замены одного нормативно-правового акта другим актом, устанавлива­ющим новые правила регулирования той же социальной сферы.

По общему правилузакон обратной силы не имеет, то есть он не распро­страняется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу. На практике это означает, например, что суд даже во время действия нового за­кона будет решать дело в соответствии с прежним законом, если имуществен­ный спор возник до вступления в силу нового закона. В порядке исключения нормативно-правовой акт обретает обратную силу:

а) если указание на это имеется в самом акте;

б) если он устраняет или смягчает уголовную и административную ответ­ственность.

Также в порядке исключения может быть применен еще один принцип действия нормативно-правового акта во времени — «переживание закона», когда закон, утративший юридическую силу, по специальному указанию но­вого закона может продолжать регулирование некоторых вопросов.

Таким образом, нормальным, типичным принципом действия закона во времени являетсяпринцип немедленного действия, когда закон с момента вступления его в силу действует только «вперед»: ревизии сложившихся до него юридических прав и обязанностей он не производит.

В пространстве нормативно-правовые акты в зависимости от своего вида могут действовать трояким образом:

а) распространяться на всю территорию государства;

б) действовать лишь на какой-то точно определенной части страны;

в) предназначаться для действия за пределами государства, хотя в соответ­ствии с принципами государственного суверенитета общее правило таково, что законы того или иного государства действуют лишь на его территории.

При этом под государственной территорией понимается часть земного шара (включающая в себя сушу, недра, воздушное и водное пространство), которая находится под суверенитетом данного государства и на которую го­сударство распространяет свою власть. Суверенитет государства распростра­няется на территорию своих посольств, военных кораблей, всех кораблей в открытом море и других объектов, принадлежащих государству и находящих­ся в открытом море или космосе.

Порядок, в соответствии с которым законы не распространяются на то или иное пространство или лиц, называется экстерриториальностью. Прин­цип экстерритори-альности означает, что в пределах границ любого государ­ства в соответствии с нормами международного права могут находиться уча­стки территории и лица, на которых не распространяется юрисдикция данного государства.

Действие нормативно-правового акта по кругу лиц подчиняется общему правилу: он распространяется на всех лиц, находящихся на территории его действия и являющихся его адресатами. Однако из этого правила имеются ис­ключения:

а) иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть субъекта­ми ряда правоотношений (например, быть судьями, состоять на службе в Во­оруженных Силах России);

б) иностранные граждане, наделенные дипломатическим иммунитетом и пользующиеся правом экстерриториальности, не несут уголовной и админи­стративной ответственности по российскому законодательству;

в) некоторые нормативно-правовые акты Российской Федерации распро­страняют свое действие и на тех граждан России, которые находятся за ее пределами (например, Закон о гражданстве, Уголовный кодекс).

Круг лиц, на которых распространяет свое действие тот или иной норма­тивно-правовой акт, может определяться также по признаку пола, по возрас­ту (несовершеннолетние), по профессиональной принадлежности (например, военнослужащие), по состоянию здоровья (инвалиды) и др.

Источник

Направления и виды систематизации права

Рубрика: Теория государства и права

Дата публикации: 18.05.2018

Статья просмотрена: 851 раз

Библиографическое описание:

Кирилкин, К. К. Направления и виды систематизации права / К. К. Кирилкин. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2018. — № 4 (6). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/98/3391/ (дата обращения: 19.11.2021).

В процессе систематизации можно выделить нисходящее и восходящее направление. При нисходящем направлении систематизация законодательства проходит путь от общего к конкретному, например, принимаются Основы законодательства, затем отраслевые кодексы и, далее, специализированные кодексы. При восходящем направлении систематизация законодательства проходит путь от конкретного к общему, например, вначале отдельные законы учитываются, затем инкорпорируются, далее принимается ряд консолидированных актов, за которыми идет принятие кодификационных актов, завершается развитие принятием Свода законов.

Читайте также:  Пшеничное тесто опарным способом

В науке определение субъекта систематизации позволило выделить такие ее виды, как официальная, официозная и неофициальная. Официальная систематизация имеет место в том случае, если ее результат принят или санкционирован правотворческим органом. Официозная систематизация имеет место в случае, когда работа систематизирующим органом проводится по поручению правотворческого органа, но не получает санкции последнего. Субъектами неофициальной систематизации являются издательства, научные и учебные учреждения, а также частные лица.

Выбор определенного способа расположения нормативного материала при систематизации нормативных правовых актов позволяет выделить такие ее виды как хронологическая, предметная и алфавитная.

Хронологическая систематизация основана на расположении систематизируемого нормативного материала в зависимости от даты его принятия. Предметная систематизация основана на расположении систематизируемого нормативного материала по предметному признаку (отраслям и институтам права, сфере деятельности), а алфавитная по алфавиту.

Систематизация нормативных правовых актов предполагает использование широкого спектра приемов и способов юридической техники, различное сочетание которых позволяет вести речь о нескольких видах этой деятельности по совершенствованию законодательства. Относительно количества видов систематизации в теории права также нет на сегодняшний момент единой точки зрения. Классификацию видов систематизации нормативных правовых актов возможно провести по различным основаниям.

Среди множества точек зрения относительно количества видов систематизации верной необходимо признать позицию группы авторов, классифицирующих систематизацию с выделением в качестве ее видов инкорпорацию, консолидацию и кодификацию. Кроме того, следует отметить, что А. Ф. Шебанов [6, с. 152] и Д. А. Керимов [3, с. 90] рассматривают консолидацию как наивысшую разновидность инкорпорации, не выделяя ее в самостоятельный вид систематизации законодательства. С этой точкой зрения мы не можем согласиться, поскольку среди задач, которые призвана решать консолидация, практическими всеми исследователями определяется изменение содержания форм права. Вместе с тем, Ряд исследователей относит кодификацию к правотворческой, а не систематизационной деятельности. На наш взгляд, подобный подход сильно искажая предмет и методы кодификации, сужает сферу ее функций. Здесь, прежде всего, хотелось подчеркнуть, что никто из отечественных исследователей не отрицает, что в ходе кодификации нормы, их элементы не только создаются вновь. Полагаем, что, следует согласиться с Мнением В. Н. Карташова, полагающему, что кодификационная деятельность имеет смешанный характер, входя в сферу как систематизационной, так и правотворческой практики [1, с. 442].

Наряду с инкорпорацией, консолидацией и кодификацией отдельные исследователи уверенно выделяют в качестве вида систематизации учет нормативных правовых актов (А. С. Пиголкин [5, с. 31–32], Т. В. Кашанина [2, с. 332]). Согласно классической характеристике учета, данный вид соответствует способу систематизации, при котором производится инвентаризация, отбор и обобщение нормативных правовых актов субъектом правотворческой или правоприменительной деятельности в соответствии с предметом их деятельности.

К разновидностям учета относят: 1) фиксацию реквизитов нормативных актов в специальных журналах (журнальный учет); 2) картотечный учет; 3) ведение контрольных текстов действующих нормативных актов. Кроме того, в последние десятилетия все более активно используется так называемый автоматизированный учет законодательства на базе применения современной компьютерной техники и новейших достижений информатики. В Российской Федерации такого рода автоматизированные системы созданы в аппарате Государственной Думы, Совета Федерации. Президента РФ, Правительства РФ, в Министерстве юстиции РФ и в ряде других федеральных органов. Создан и активно разворачивает свою деятельность также и ряд коммерческих автоматизированных информационно-поисковых систем законодательства («Консультант-Плюс». «Гарант», «Кодекс», «Техэксперт», «Референт» и др.).

Самостоятельным видом систематизации большинством авторов признается инкорпорация. Согласно устоявшемуся мнению инкорпорация соответствует способу систематизации, при котором происходит объединение нормативных правовых актов по каким-либо признакам в сборники. При применении инкорпорации новый нормативный правовой акт не принимается, а систематизируемые нормативные правовые акты остаются без изменений.

В зависимости от юридической силы издаваемых сборников и собраний законодательства инкорпорация делится на официальную (осуществляется от имени и по поручению либо с санкции правотворческого органа [органов], который утверждает или иным способом официально одобряет подготовленное Собрание), официозную (полуофициальную) (правотворческий орган поручает издание собраний и сборников законодательства, но официально не утверждает и не одобряет его) и неофициальную (осуществляется субъектами, которые не имеют специальных, предоставляемых правотворческим органом полномочий издавать Собрание законодательства и осуществляют эту деятельность по собственной инициативе).

Следующим видом систематизации в отечественной теории права является консолидация. Принимая дефиницию Т. В. Кашаниной, определим консолидацию, как «объединение множества правовых актов по одному или нескольким смежным вопросам в один новый правовой акт» [2, с. 325]. При этом «в проекте консолидированного акта могут воспроизводиться нормативные предписания по определенному вопросу из акты различной юридической силы» [4, с. 98]. Такой акт утверждается правотворческим органом в качестве нового, самостоятельного источника права, а прежние разрозненные акты признаются утратившими силу.

Наиболее приоритетным и политически значимым видом систематизации нормативных правовых актов принято считать кодификацию. В научной среде устоялось мнение о том, что кодификация является наиболее совершенной, прогрессивной и эффективной формой систематизации действующего законодательства.

Определение существенных отличий кодификации от прочих видов систематизации позволяет назвать следующие ее неотъемлемые признаки: субъектом кодификации может выступать только нормотворческий орган соответствующего уровня; все обработанные нормативные правовые акты заменяются одним новым; применяется внешняя и внутренняя обработка нормативного материала с возможностью кардинального изменения правовой материи путем создания новых норм права, отменой или модификацией действующих. Наличие существенных признаков кодификации позволяет сформулировать следующую дефиницию.

Кодификацию следует понимать как вид систематизации законодательства, в процессе которого нормотворческий орган все выбранные внешне и внутренне обработанные нормативные правовые акты заменяет одним новым с одновременной возможностью кардинального изменения правовой материи путем изменения норм права.

Необходимо подчеркнуть, что кодификация законодательства не представляет собой однообразной деятельности. В зависимости от комбинаций ряда существенных факторов, кодификация может быть классифицирована по различным основаниям на следующие типы: в зависимости от обрабатываемого нормативного материала на вертикальную и горизонтальную; в зависимости от объема обрабатываемого нормативного материала различают всеобщую, отраслевую и специальную (комплексную) кодификацию.

Итак, сравнительный анализ признаков и сущности системы права и системы законодательства, являющих собой результат систематизационной практики различного уровня и характера, позволяет определить, что систематизация права — это прежде всего доктринальная юридическая деятельность, а систематизация законодательства является наиболее реальным ее воплощением. В этой связи систематизация права представляется нам как особый вид юридической деятельности, в своей реализации проявляющийся как постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В систематизации нормативных правовых актов традиционно различают правотворческий и информационно-правовой аспекты.

Читайте также:  Глобальные проблемы океана способы решения проблем

Учитывая указанные нами суждения о системе права и системе законодательства, а также о значении систематизации, полагаем, что целью систематизации законодательства является приведение нормативных правовых актов, через их упорядочение, в согласованную систему, актуально и наиболее объективно отражающую систему права.

Вышеперечисленные положения о направлениях систематизации права показывают, что классификация видов и форм систематизации нормативных правовых актов в зависимости от используемого в юридической практике способа не имеет однозначной структуры (разными авторами выделяются и различные виды систематизации, и различное их количество) и нуждается в дальнейшем теоретическом исследовании с целью выявления наличия самостоятельности отдельных видов систематизации и признания их таковыми. Вместе с тем, занимая ведущее место среди видов систематизации законодательства, официальная инкорпорация, а также консолидация и кодификация способны в кратчайшие сроки решить основные задачи правовой систематизации и достигнуть ее основной цели.

  1. Карташов, В. Н. Теория правовой системы общества: учебное пособие. В 2 т. Т.I /В. Н. Карташов; Яросл. гос. ун-т.– Ярославль: ЯрГУ, 2005.С. 442.
  2. Кашанина, Т. В. Юридическая техника. — М., 2007. — С. 332.
  3. Керимов, Д. А. Законодательная техника. — М., 1998. — С. 90.
  4. Михайлов, О. В. Систематизация нормативно-правовых актов как способ их совершенствования. — М., 2003. — С. 98.
  5. Систематизация законодательства в Российской Федерации / Под ред. А. С. Пиголкина. — СПб., 2003.-С. 31–32.
  6. Шебанов, А. Ф. Систематизация законодательства — важное условие совершенствования советского права // Право и коммунизм. — М., 1965. — С. 152.

Похожие статьи

Учёт и систематизация нормативныхправовых актов в РФ.

В данной статье анализируется процесс учета и систематизации муниципальных нормативноправовых актов. Ключевые слова: систематизация нормативноправовых актов, учёт нормативноправовых актов.

Систематизация налогового законодательства | Молодой ученый

Систематизация налогового законодательства — это упорядочение нормативных правовых актов

В юридической науке выделяют четыре вида систематизации налогового законодательства: учет нормативных актов, инкорпорацию, консолидацию, кодификацию.

К вопросу о содержании и этапах правотворческого процесса

Ключевые слова: законотворчество; законодательная техника; правотворческий процесс; правовая система; нормативноправовой акт. Государствами устанавливается определенный порядок в общественных отношениях с помощью законодательства.

Проблемы кодификации права социального обеспечения в России

В статье подробно анализируется проблема кодификации нормативных правовых актов касающихся социального обеспечения. Так же выражаются взгляды ученых, предлагаются пути решения.

Кодификация нормативных правовых актов субъекта РФ

Кодификация как деятельность по систематизации и коренной переработке действующего законодательства путем разработки и принятия нового нормативноправового акта – кодекса является высшей ступенью процесса регулирования общественных отношений.

Локальные нормативные акты вне системы нормативных.

Ключевые слова: систематизация нормативноправовых актов, учёт нормативноправовых актов.

правотворческая деятельность, Российская Федерация, правотворческий процесс, правотворчество, акт, нормативноправовой акт, нормативный материал.

К вопросу о необходимости кодификации избирательного.

Кодификация нормативных правовых актов субъекта РФ. Согласно мнению Ю.А. Тихомирова [3] принятие в ряде субъектов Российской Федерации кодексов (Библиотечного, Избирательного, Музейного, Трудового и др.) неоправданно.

Правовая доктрина и ее участие в систематизации источников.

Четкость изложения нормативных правовых актов и правильная их систематизация в значительной мере зависят от применяемых в законодательстве терминов, которые ставят правовые понятия в точно определенные рамки.

Регулирование миграционных отношений в Таджикистане.

Помимо законов и иных нормативноправовых актов, подзаконных актов, к источникам миграционного права, следует отнести судебные

Такое многообразие выдвигает на первый план задачу систематизации нормативного правового материала в области миграции.

Похожие статьи

Учёт и систематизация нормативныхправовых актов в РФ.

В данной статье анализируется процесс учета и систематизации муниципальных нормативноправовых актов. Ключевые слова: систематизация нормативноправовых актов, учёт нормативноправовых актов.

Систематизация налогового законодательства | Молодой ученый

Систематизация налогового законодательства — это упорядочение нормативных правовых актов

В юридической науке выделяют четыре вида систематизации налогового законодательства: учет нормативных актов, инкорпорацию, консолидацию, кодификацию.

К вопросу о содержании и этапах правотворческого процесса

Ключевые слова: законотворчество; законодательная техника; правотворческий процесс; правовая система; нормативноправовой акт. Государствами устанавливается определенный порядок в общественных отношениях с помощью законодательства.

Проблемы кодификации права социального обеспечения в России

В статье подробно анализируется проблема кодификации нормативных правовых актов касающихся социального обеспечения. Так же выражаются взгляды ученых, предлагаются пути решения.

Кодификация нормативных правовых актов субъекта РФ

Кодификация как деятельность по систематизации и коренной переработке действующего законодательства путем разработки и принятия нового нормативноправового акта – кодекса является высшей ступенью процесса регулирования общественных отношений.

Локальные нормативные акты вне системы нормативных.

Ключевые слова: систематизация нормативноправовых актов, учёт нормативноправовых актов.

правотворческая деятельность, Российская Федерация, правотворческий процесс, правотворчество, акт, нормативноправовой акт, нормативный материал.

К вопросу о необходимости кодификации избирательного.

Кодификация нормативных правовых актов субъекта РФ. Согласно мнению Ю.А. Тихомирова [3] принятие в ряде субъектов Российской Федерации кодексов (Библиотечного, Избирательного, Музейного, Трудового и др.) неоправданно.

Правовая доктрина и ее участие в систематизации источников.

Четкость изложения нормативных правовых актов и правильная их систематизация в значительной мере зависят от применяемых в законодательстве терминов, которые ставят правовые понятия в точно определенные рамки.

Регулирование миграционных отношений в Таджикистане.

Помимо законов и иных нормативноправовых актов, подзаконных актов, к источникам миграционного права, следует отнести судебные

Такое многообразие выдвигает на первый план задачу систематизации нормативного правового материала в области миграции.

Источник

Оцените статью
Разные способы