- Практическая работа по биологии: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования» план-конспект урока
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»
- Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»
- Практическое задание по теме «Образование видов — видообразование» (11 класс)
- Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»
Практическая работа по биологии: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
план-конспект урока
Практическая работа по биологии, для студентов СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_sravnenie_protsessov_ekologicheskogo_i_geograficheskogo_vidoobrazovaniya.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
Цели: 1. Изучить события, которые происходят при различных процессах видообразования.
2. Научиться определять механизмы различных процессов видообразования на конкретных примерах.
Оборудование: карточки-инструкции, биологические задачи, фотографии и изображения с примерами различных процессов видообразования.
Ход работы: 1. На основе поученных знаний заполните таблицу, охарактеризовав условия, механизмы, результаты и место действия, виды возникающих изоляций при различных типах видообразования:
2. Определите последовательность событий при видообразовании. Заполните схему, используя предложенный материал:
Изменение среды обитания или положения вида (популяции) в ней
Обострение борьбы за существование между особями вида
5. Возникновение новых видов
6.Возникновение новых видов
— расселение на новые территории; — отбор в новых условиях среды;
— отбор в новых условиях среды; — биологическая изоляция;
— биологическая изоляция; — возникновение подвидов;
— возникновение подвидов; — освоение новых экологических ниш в
— географическая изоляция между популяциями; пределах старого ареала;
— отбор особей, наследственные изменения которых позволяют им осваивать новые территории или местообитания;
— изменение направлений естественного отбора соответственно новым условиям борьбы за существование.
3. О каком процессе видообразования идет речь в примерах:
А) У представителей семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах: птиц-цветочниц, орехоядных, зерноядных и насекомоядных, различные форму клюва.. Укажите возможные причины такого многообразия форм клюва.
Б) У некоторых растений семейства крестоцветных стручок не раскрывается, а распадается на односемянные членики вследствие разламывания плодов с помощью поперечных перетяжек. Это растение является надоедливым сорняком.
В) Фенек обитает в пустынях Африки, лисица обыкновенная типична для умеренных широт, песец обитает в тундре. Эти близкие в систематическом отношении виды значительно отличаются размерами ушей.
4.Решите биологическую задачу: два вида дафний конкурируют из-за пищи и поэтому не могут сосуществовать в одном аквариуме: один вид вытесняет другой. Предложите возможные пути, обеспечивающие сосуществование дафний.
5. Сделайте выводы о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В сборнике представлены методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Экологические основы природопользования». Задания в сборнике соответствуют требованиям стандарта.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» Инструкционно – технологическая карта на выполнение .
Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ЕН.01. «Экологические основы природопользования» по специальности: 29.02.04 Конструиро.
Практические работы для 2-го курса «Экологические основы природопользования".
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по дисциплине «Гражданский процесс», для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Источник
Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
Практическая работа для студентов СПО
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»
«Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
Цели: 1. Изучить события, которые происходят при различных процессах видообразования.
2. Научиться определять механизмы различных процессов видообразования на конкретных примерах.
Оборудование: карточки-инструкции, биологические задачи, фотографии и изображения с примерами различных процессов видообразования.
Ход работы: 1. На основе поученных знаний заполните таблицу, охарактеризовав условия, механизмы, результаты и место действия, виды возникающих изоляций при различных типах видообразования:
2. Определите последовательность событий при видообразовании. Заполните схему, используя предложенный материал:
Изменение среды обитания или положения вида (популяции) в ней
Обострение борьбы за существование между особями вида
5. Возникновение новых видов
6.Возникновение новых видов
— расселение на новые территории; — отбор в новых условиях среды;
— отбор в новых условиях среды; — биологическая изоляция;
— биологическая изоляция; — возникновение подвидов;
— возникновение подвидов; — освоение новых экологических ниш в
— географическая изоляция между популяциями; пределах старого ареала;
— отбор особей, наследственные изменения которых позволяют им осваивать новые территории или местообитания;
— изменение направлений естественного отбора соответственно новым условиям борьбы за существование.
3. О каком процессе видообразования идет речь в примерах:
А) У представителей семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах: птиц-цветочниц, орехоядных, зерноядных и насекомоядных, различные форму клюва.. Укажите возможные причины такого многообразия форм клюва.
Б) У некоторых растений семейства крестоцветных стручок не раскрывается, а распадается на односемянные членики вследствие разламывания плодов с помощью поперечных перетяжек. Это растение является надоедливым сорняком.
В) Фенек обитает в пустынях Африки, лисица обыкновенная типична для умеренных широт, песец обитает в тундре. Эти близкие в систематическом отношении виды значительно отличаются размерами ушей.
4.Решите биологическую задачу: два вида дафний конкурируют из-за пищи и поэтому не могут сосуществовать в одном аквариуме: один вид вытесняет другой. Предложите возможные пути, обеспечивающие сосуществование дафний.
Источник
Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
Практическая работа для студентов СПО
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»
«Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
Цели: 1. Изучить события, которые происходят при различных процессах видообразования.
2. Научиться определять механизмы различных процессов видообразования на конкретных примерах.
Оборудование: карточки-инструкции, биологические задачи, фотографии и изображения с примерами различных процессов видообразования.
Ход работы: 1. На основе поученных знаний заполните таблицу, охарактеризовав условия, механизмы, результаты и место действия, виды возникающих изоляций при различных типах видообразования:
2. Определите последовательность событий при видообразовании. Заполните схему, используя предложенный материал:
Изменение среды обитания или положения вида (популяции) в ней
Обострение борьбы за существование между особями вида
5. Возникновение новых видов
6.Возникновение новых видов
— расселение на новые территории; — отбор в новых условиях среды;
— отбор в новых условиях среды; — биологическая изоляция;
— биологическая изоляция; — возникновение подвидов;
— возникновение подвидов; — освоение новых экологических ниш в
— географическая изоляция между популяциями; пределах старого ареала;
— отбор особей, наследственные изменения которых позволяют им осваивать новые территории или местообитания;
— изменение направлений естественного отбора соответственно новым условиям борьбы за существование.
3. О каком процессе видообразования идет речь в примерах:
А) У представителей семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах: птиц-цветочниц, орехоядных, зерноядных и насекомоядных, различные форму клюва.. Укажите возможные причины такого многообразия форм клюва.
Б) У некоторых растений семейства крестоцветных стручок не раскрывается, а распадается на односемянные членики вследствие разламывания плодов с помощью поперечных перетяжек. Это растение является надоедливым сорняком.
В) Фенек обитает в пустынях Африки, лисица обыкновенная типична для умеренных широт, песец обитает в тундре. Эти близкие в систематическом отношении виды значительно отличаются размерами ушей.
4.Решите биологическую задачу: два вида дафний конкурируют из-за пищи и поэтому не могут сосуществовать в одном аквариуме: один вид вытесняет другой. Предложите возможные пути, обеспечивающие сосуществование дафний.
Источник
Практическое задание по теме «Образование видов — видообразование» (11 класс)
Практическое задание по теме: «Процесс образования видов -видообразование» (11 класс)
Задачи: закрепить знания о процессе видообразования, его причинах и основных путях – географическом и биологическом видообразовании.
Определите, о каком пути видообразования идет речь:
а/ Исходный родительский вид ландыша несколько миллионов лет назад был широко распространен в широколиственных лесах Евразии. В четвертичный период в связи с сокращением площади лесов единый ареал этого вида был разорван на несколько частей. Ландыш сохранился лишь на лесных территориях, избежавших оледенения (в Южной Европе, Закавказье, на Дальнем Востоке). К настоящему времени переживший оледенение на юге Европы ландыш вторично широко распространился по всей лесной зоне, образовав вид – ландыш майский. В Закавказье и на Дальнем Востоке возникли два других вида ландыша.
б/ Пять видов синиц отличаются по пищевой специализации и месту обитания. Так, большая синица питается крупными насекомыми в садах и парках; лазоревка добывает мелких насекомых в трещинах коры и почках деревьев, хохлатая синица питается семенами хвойных деревьев; гаичка и московка питаются преимущественно лесными насекомыми
в/ В озере Ланао (Филиппины), возникшем 10 тысяч лет назад, из одного исходного вида рыб возникло 18 новых видов, относящихся к пяти родам. В озере Байкал за более длительный период (около 10 млн лет) возникло множество эндемичных видов беспозвоночных и рыб. Особенно показательно разнообразие бокоплавов – около 250 эндемичных видов, возникших, возможно , из одного общего предкового вида.
2. Установите соответствие между движущими силами эволюции и результатами эволюции:
А — движущие силы эволюции. Б — результат эволюции.
1.Приспособленность к среде обитания.
3.Борьба за существование.
7.Повышение и усложнение организации.
Установите соответствие между причинами и способами видообразования:
А – географическое (аллопатрическое) Б – экологическое (симпатрическое)
3.Разделение ареала различными преградами;
4.Многообразие изменчивости особей внутри ареала;
5.Многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.
Рассмотрите график на рис. 44 (стр. учебника 161). Назовите причины истребления многих видов животных ХХ века.
Источник
Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
Практическая работа для студентов СПО
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»
«Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
Цели: 1. Изучить события, которые происходят при различных процессах видообразования.
2. Научиться определять механизмы различных процессов видообразования на конкретных примерах.
Оборудование: карточки-инструкции, биологические задачи, фотографии и изображения с примерами различных процессов видообразования.
Ход работы: 1. На основе поученных знаний заполните таблицу, охарактеризовав условия, механизмы, результаты и место действия, виды возникающих изоляций при различных типах видообразования:
2. Определите последовательность событий при видообразовании. Заполните схему, используя предложенный материал:
Изменение среды обитания или положения вида (популяции) в ней
Обострение борьбы за существование между особями вида
5. Возникновение новых видов
6.Возникновение новых видов
— расселение на новые территории; — отбор в новых условиях среды;
— отбор в новых условиях среды; — биологическая изоляция;
— биологическая изоляция; — возникновение подвидов;
— возникновение подвидов; — освоение новых экологических ниш в
— географическая изоляция между популяциями; пределах старого ареала;
— отбор особей, наследственные изменения которых позволяют им осваивать новые территории или местообитания;
— изменение направлений естественного отбора соответственно новым условиям борьбы за существование.
3. О каком процессе видообразования идет речь в примерах:
А) У представителей семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах: птиц-цветочниц, орехоядных, зерноядных и насекомоядных, различные форму клюва.. Укажите возможные причины такого многообразия форм клюва.
Б) У некоторых растений семейства крестоцветных стручок не раскрывается, а распадается на односемянные членики вследствие разламывания плодов с помощью поперечных перетяжек. Это растение является надоедливым сорняком.
В) Фенек обитает в пустынях Африки, лисица обыкновенная типична для умеренных широт, песец обитает в тундре. Эти близкие в систематическом отношении виды значительно отличаются размерами ушей.
4.Решите биологическую задачу: два вида дафний конкурируют из-за пищи и поэтому не могут сосуществовать в одном аквариуме: один вид вытесняет другой. Предложите возможные пути, обеспечивающие сосуществование дафний.
Источник