Сравнительная характеристика способов видообразования практическая работа

Содержание
  1. Практическая работа по биологии: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования» план-конспект урока
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
  6. Просмотр содержимого документа «Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»
  7. Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
  8. Просмотр содержимого документа «Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»
  9. Практическое задание по теме «Образование видов — видообразование» (11 класс)
  10. Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
  11. Просмотр содержимого документа «Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»

Практическая работа по биологии: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»
план-конспект урока

Практическая работа по биологии, для студентов СПО

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskaya_rabota_sravnenie_protsessov_ekologicheskogo_i_geograficheskogo_vidoobrazovaniya.docx 30.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Сравнение процессов экологического и географического видообразования»

Цели: 1. Изучить события, которые происходят при различных процессах видообразования.

2. Научиться определять механизмы различных процессов видообразования на конкретных примерах.

Оборудование: карточки-инструкции, биологические задачи, фотографии и изображения с примерами различных процессов видообразования.

Ход работы: 1. На основе поученных знаний заполните таблицу, охарактеризовав условия, механизмы, результаты и место действия, виды возникающих изоляций при различных типах видообразования:

2. Определите последовательность событий при видообразовании. Заполните схему, используя предложенный материал:

Изменение среды обитания или положения вида (популяции) в ней

Обострение борьбы за существование между особями вида

5. Возникновение новых видов

6.Возникновение новых видов

— расселение на новые территории; — отбор в новых условиях среды;

— отбор в новых условиях среды; — биологическая изоляция;

— биологическая изоляция; — возникновение подвидов;

— возникновение подвидов; — освоение новых экологических ниш в

— географическая изоляция между популяциями; пределах старого ареала;

— отбор особей, наследственные изменения которых позволяют им осваивать новые территории или местообитания;

— изменение направлений естественного отбора соответственно новым условиям борьбы за существование.

3. О каком процессе видообразования идет речь в примерах:

А) У представителей семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах: птиц-цветочниц, орехоядных, зерноядных и насекомоядных, различные форму клюва.. Укажите возможные причины такого многообразия форм клюва.

Б) У некоторых растений семейства крестоцветных стручок не раскрывается, а распадается на односемянные членики вследствие разламывания плодов с помощью поперечных перетяжек. Это растение является надоедливым сорняком.

В) Фенек обитает в пустынях Африки, лисица обыкновенная типична для умеренных широт, песец обитает в тундре. Эти близкие в систематическом отношении виды значительно отличаются размерами ушей.

4.Решите биологическую задачу: два вида дафний конкурируют из-за пищи и поэтому не могут сосуществовать в одном аквариуме: один вид вытесняет другой. Предложите возможные пути, обеспечивающие сосуществование дафний.

5. Сделайте выводы о проделанной работе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сборнике представлены методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Экологические основы природопользования». Задания в сборнике соответствуют требованиям стандарта.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» Инструкционно – технологическая карта на выполнение .

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ЕН.01. «Экологические основы природопользования» по специальности: 29.02.04 Конструиро.

Практические работы для 2-го курса «Экологические основы природопользования&quot.

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по дисциплине «Гражданский процесс», для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Источник

Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»

Практическая работа для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»

«Сравнение процессов экологического и географического видообразования»

Цели: 1. Изучить события, которые происходят при различных процессах видообразования.

2. Научиться определять механизмы различных процессов видообразования на конкретных примерах.

Оборудование: карточки-инструкции, биологические задачи, фотографии и изображения с примерами различных процессов видообразования.

Ход работы: 1. На основе поученных знаний заполните таблицу, охарактеризовав условия, механизмы, результаты и место действия, виды возникающих изоляций при различных типах видообразования:

2. Определите последовательность событий при видообразовании. Заполните схему, используя предложенный материал:

Изменение среды обитания или положения вида (популяции) в ней

Обострение борьбы за существование между особями вида

5. Возникновение новых видов

6.Возникновение новых видов

— расселение на новые территории; — отбор в новых условиях среды;

— отбор в новых условиях среды; — биологическая изоляция;

— биологическая изоляция; — возникновение подвидов;

— возникновение подвидов; — освоение новых экологических ниш в

— географическая изоляция между популяциями; пределах старого ареала;

— отбор особей, наследственные изменения которых позволяют им осваивать новые территории или местообитания;

— изменение направлений естественного отбора соответственно новым условиям борьбы за существование.

3. О каком процессе видообразования идет речь в примерах:

А) У представителей семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах: птиц-цветочниц, орехоядных, зерноядных и насекомоядных, различные форму клюва.. Укажите возможные причины такого многообразия форм клюва.

Б) У некоторых растений семейства крестоцветных стручок не раскрывается, а распадается на односемянные членики вследствие разламывания плодов с помощью поперечных перетяжек. Это растение является надоедливым сорняком.

В) Фенек обитает в пустынях Африки, лисица обыкновенная типична для умеренных широт, песец обитает в тундре. Эти близкие в систематическом отношении виды значительно отличаются размерами ушей.

4.Решите биологическую задачу: два вида дафний конкурируют из-за пищи и поэтому не могут сосуществовать в одном аквариуме: один вид вытесняет другой. Предложите возможные пути, обеспечивающие сосуществование дафний.

Источник

Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»

Практическая работа для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»

«Сравнение процессов экологического и географического видообразования»

Цели: 1. Изучить события, которые происходят при различных процессах видообразования.

2. Научиться определять механизмы различных процессов видообразования на конкретных примерах.

Оборудование: карточки-инструкции, биологические задачи, фотографии и изображения с примерами различных процессов видообразования.

Ход работы: 1. На основе поученных знаний заполните таблицу, охарактеризовав условия, механизмы, результаты и место действия, виды возникающих изоляций при различных типах видообразования:

2. Определите последовательность событий при видообразовании. Заполните схему, используя предложенный материал:

Изменение среды обитания или положения вида (популяции) в ней

Обострение борьбы за существование между особями вида

5. Возникновение новых видов

6.Возникновение новых видов

— расселение на новые территории; — отбор в новых условиях среды;

— отбор в новых условиях среды; — биологическая изоляция;

— биологическая изоляция; — возникновение подвидов;

— возникновение подвидов; — освоение новых экологических ниш в

— географическая изоляция между популяциями; пределах старого ареала;

— отбор особей, наследственные изменения которых позволяют им осваивать новые территории или местообитания;

— изменение направлений естественного отбора соответственно новым условиям борьбы за существование.

3. О каком процессе видообразования идет речь в примерах:

А) У представителей семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах: птиц-цветочниц, орехоядных, зерноядных и насекомоядных, различные форму клюва.. Укажите возможные причины такого многообразия форм клюва.

Б) У некоторых растений семейства крестоцветных стручок не раскрывается, а распадается на односемянные членики вследствие разламывания плодов с помощью поперечных перетяжек. Это растение является надоедливым сорняком.

В) Фенек обитает в пустынях Африки, лисица обыкновенная типична для умеренных широт, песец обитает в тундре. Эти близкие в систематическом отношении виды значительно отличаются размерами ушей.

4.Решите биологическую задачу: два вида дафний конкурируют из-за пищи и поэтому не могут сосуществовать в одном аквариуме: один вид вытесняет другой. Предложите возможные пути, обеспечивающие сосуществование дафний.

Источник

Практическое задание по теме «Образование видов — видообразование» (11 класс)

Практическое задание по теме: «Процесс образования видов -видообразование» (11 класс)

Задачи: закрепить знания о процессе видообразования, его причинах и основных путях – географическом и биологическом видообразовании.

Определите, о каком пути видообразования идет речь:

а/ Исходный родительский вид ландыша несколько миллионов лет назад был широко распространен в широколиственных лесах Евразии. В четвертичный период в связи с сокращением площади лесов единый ареал этого вида был разорван на несколько частей. Ландыш сохранился лишь на лесных территориях, избежавших оледенения (в Южной Европе, Закавказье, на Дальнем Востоке). К настоящему времени переживший оледенение на юге Европы ландыш вторично широко распространился по всей лесной зоне, образовав вид – ландыш майский. В Закавказье и на Дальнем Востоке возникли два других вида ландыша.

б/ Пять видов синиц отличаются по пищевой специализации и месту обитания. Так, большая синица питается крупными насекомыми в садах и парках; лазоревка добывает мелких насекомых в трещинах коры и почках деревьев, хохлатая синица питается семенами хвойных деревьев; гаичка и московка питаются преимущественно лесными насекомыми

в/ В озере Ланао (Филиппины), возникшем 10 тысяч лет назад, из одного исходного вида рыб возникло 18 новых видов, относящихся к пяти родам. В озере Байкал за более длительный период (около 10 млн лет) возникло множество эндемичных видов беспозвоночных и рыб. Особенно показательно разнообразие бокоплавов – около 250 эндемичных видов, возникших, возможно , из одного общего предкового вида.

2. Установите соответствие между движущими силами эволюции и результатами эволюции:

А — движущие силы эволюции. Б — результат эволюции.

1.Приспособленность к среде обитания.

3.Борьба за существование.

7.Повышение и усложнение организации.

Установите соответствие между причинами и способами видообразования:

А – географическое (аллопатрическое) Б – экологическое (симпатрическое)

3.Разделение ареала различными преградами;

4.Многообразие изменчивости особей внутри ареала;

5.Многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.

Рассмотрите график на рис. 44 (стр. учебника 161). Назовите причины истребления многих видов животных ХХ века.

Источник

Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»

Практическая работа для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»

«Сравнение процессов экологического и географического видообразования»

Цели: 1. Изучить события, которые происходят при различных процессах видообразования.

2. Научиться определять механизмы различных процессов видообразования на конкретных примерах.

Оборудование: карточки-инструкции, биологические задачи, фотографии и изображения с примерами различных процессов видообразования.

Ход работы: 1. На основе поученных знаний заполните таблицу, охарактеризовав условия, механизмы, результаты и место действия, виды возникающих изоляций при различных типах видообразования:

2. Определите последовательность событий при видообразовании. Заполните схему, используя предложенный материал:

Изменение среды обитания или положения вида (популяции) в ней

Обострение борьбы за существование между особями вида

5. Возникновение новых видов

6.Возникновение новых видов

— расселение на новые территории; — отбор в новых условиях среды;

— отбор в новых условиях среды; — биологическая изоляция;

— биологическая изоляция; — возникновение подвидов;

— возникновение подвидов; — освоение новых экологических ниш в

— географическая изоляция между популяциями; пределах старого ареала;

— отбор особей, наследственные изменения которых позволяют им осваивать новые территории или местообитания;

— изменение направлений естественного отбора соответственно новым условиям борьбы за существование.

3. О каком процессе видообразования идет речь в примерах:

А) У представителей семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах: птиц-цветочниц, орехоядных, зерноядных и насекомоядных, различные форму клюва.. Укажите возможные причины такого многообразия форм клюва.

Б) У некоторых растений семейства крестоцветных стручок не раскрывается, а распадается на односемянные членики вследствие разламывания плодов с помощью поперечных перетяжек. Это растение является надоедливым сорняком.

В) Фенек обитает в пустынях Африки, лисица обыкновенная типична для умеренных широт, песец обитает в тундре. Эти близкие в систематическом отношении виды значительно отличаются размерами ушей.

4.Решите биологическую задачу: два вида дафний конкурируют из-за пищи и поэтому не могут сосуществовать в одном аквариуме: один вид вытесняет другой. Предложите возможные пути, обеспечивающие сосуществование дафний.

Источник

Читайте также:  Факторный анализ способ цепной влияние каждого фактора
Оцените статью
Разные способы