Сравнительная характеристика различных способов изображения земной поверхности география 5

Содержание
  1. Виды изображения земной поверхности
  2. Глобусы
  3. Карты и планы
  4. Чем они отличаются
  5. Атласы
  6. Отличия глобуса от карты
  7. Аэрокосмическая съемка
  8. Презентация по географии на тему «Виды изображения земной поверхности» (5 класс)
  9. Содержимое разработки
  10. Практическая работа по географии для 5 класса «Сравнительная характеристика изображений земной поверхности» в соответствии с ФГОС.
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. География: теория и методика преподавания в образовательной организации
  13. Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
  14. Оставьте свой комментарий
  15. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  16. Подарочные сертификаты
  17. Презентация по географии Виды изображения поверхности Земли, 5класс
  18. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  19. География: теория и методика преподавания в образовательной организации
  20. Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  23. Подарочные сертификаты

Виды изображения земной поверхности

С древнейших времен у людей была потребность в передаче графических сведений о поверхности земли, ее очертаниях, составе населения и прочем. Причем люди научились передавать эти сведения задолго до появления карт и других графических систем. Чаще всего для этого использовались кости, наскальная живопись и тому подобное. Современные виды изображения земной поверхности включают в себя:

  • Глобусы.
  • Карты и планы.
  • Атласы.
  • Аэрокосмическая и топографическая съемка.

Глобусы

Глобус (от латинского Globe — шар) представляет собой копию Землив меньших размерах. Впервые было доказано, то земной шар имеет форму круга, в Древней Греции. С тех пор считается, что для корректного отображения земной поверхности нужно использовать глобус, как элемент, полностью повторяющий структуру.

Главное преимущество глобуса — он предоставляет данные без искажений (искажений, прежде всего, лишена земная кора). Работая с ним мы получаем точное расположение и очертание морей, континентов, океанов, островов и других объектов. К недостаткам этого вида отображения поверхности следует отнести ограниченность по размерам. Глобусы, в большинстве своем, небольшого размера, поэтому детально исследовать местность по нему не выйдет.

Карты и планы

План — чертеж, на котором подробно изображен определенный элемент. Как правило, это делается з асчет использования условных обозначений. За счет того, что изучается только ограниченное пространство нет необходимости в работе учитывать шарообразную форму земли.

Карта — способ изображения поверхности Земли в уменьшенном формате с использованием условных знаков и обозначений. Карты различаются по охвату территории, масштабу и содержанию. В отличие от плана исследуют обект более детально.

Чем они отличаются

План и карта отличаются исключительно по охвату территории. Планы всегда ограничены небольшими объектами (план дома, улицы, города, деревни, леса, реки и так далее), в то время как карты бывают разными по охвату, отображая графически как локальные объекты, так и земной шар в целом. В то же время на картах из-за большого пространства наносимых на поверхность неизбежно возникают погрешности.

Таблица: Отличия плана и карты
Особенность План Карта
Охват территории небольшой вплоть до Земли
Искажения незначительные чем объемнее охват тем больше
Что позволяют подробно изучать небольшие объекты измерять расстояния, определять размеры

Атласы

Атлас — сборник карт. Если сегодня атласы являются чем-то обыденным (они есть у каждого школьника и с ними можно работать лего), то еще в средневековье атласы представляли собой настоящие энциклопедии, доступ к которым был далеко не у всех.

Принято считать, что первые атласы появились в древнем Риме. Так это или нет неизвестно, но впервые понятие «атлас» было введено в 16 веке в Нидерландах Герардом Меркатором.Современные географические атласы различаются:

  • атласы по охвату территории (атлас мира, атлас стран(страны), атлас города и так далее.
  • атласы по назначению (учебные, дорожные, краеведческие и так далее.
  • атласы по назначению (настольные, книжные, карманные и другие).

Отличия глобуса от карты

Рассмотрим чем глобус отличается карты. Это два основных вида изображения земной поверхности и важно правильно определять различия между ними.

Таблица: Отличия глобуса и карты
Отличие Глобус Карта
Полная копия земли да нет
Искажения нет есть
Удобство не удобно удобно

Главное отличие между глобусом и картой — точность. Глобус благодаря тому, что повторяет форму строения земли, лишен искажений. У карт они есть. С другой стороны глобусы это уменьшенная Земля в миллионы раз, поэтому детально работать с ними не удобно. Глобусы небольшие по размеру, а с очень крупными работать нельзя. У карт этих недостатков нет. Благодаря различным масштабам появляется возможность досконально исследовать любые объекты.

Глобус и карта — отличия

И глобусы и карты при этом имеют абсолютно идентичные типы:

  • Политический. Отображает политическое устройство мира — страны.
  • Физический. Отображает общую структуры планеты.
  • Рельефный. Модификация физического вида карты и глобуса, где все объекты представлены в виде выпуклой поверхности. Напоминает 3D модель.
  • Астрономический. Позволяют изучать небо.
  • Контурный. Сегодня распространены контурные карты, но и контурные глобусы также существуют.

Мы рассмотрели основные виды изображения земной поверхности. В дальнейших материалах более детально остановимся на вопросах картографии.

Аэрокосмическая съемка

Этот вид отображения земной поверхности считается более точным в сравнении с картами и планами, поскольку делается сверху с помощью спутника или другого специального оборудования. Благодаря съемкам из космоса и с воздуха появляется возможность детального изучения любых объектов, доступность которых раньше была под вопросом. Результаты таких съемок немного отличаются от того, что мы привыкли видеть на картах (глобусе) и для работы с такими снимками часто используют дешифрирование.

Сегодня многие из нас пользуются гугл картами или яндекс картами. Это и есть предоставление аэрокосмической съемки.

Источник

Презентация по географии на тему «Виды изображения земной поверхности» (5 класс)

Содержимое разработки

Виды изображения земной поверхности

Подколзина В.А. учитель географии МОАУ «СОШ № 85» город Оренбург

Познакомить учащихся с видами изображения земной поверхности

Научить работать с различными источниками информации

Виды изображения земной поверхности

Карта – уменьшенное и обобщенное изображение земной поверхности на плоскости при помощи условных знаков

План местности — это изображение крупного участка земной поверхности, при создании которого используются условные знаки и масштаб

Источник

Практическая работа по географии для 5 класса «Сравнительная характеристика изображений земной поверхности» в соответствии с ФГОС.

Практическая работа № 4

«Сравнительная характеристика изображений земной поверхности»

Задание: Составьте сравнительную характеристику изображения земной поверхности.

Заполнить таблицу поставив знак (+) или (-), в соответствии с ответом.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 617 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 205 человек из 63 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-093989

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по географии Виды изображения поверхности Земли, 5класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виды изображения поверхности Земли Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься. Китайская мудрость. Картина В.Д. Поленова Золотая осень

Какова цель урока? Иногда, чтобы что-то узнать новое, полезно сравнить. Правила сравнения: 1.Сначала найдем, что общего. 2. Найдем различия. Работаем с учебником А.А Летягин География. Начальный курс.5 класс – стр.59-60 и Приложением стр.184. Таблицу чертим в тетради и заполняем построчно: сначала 1 строку, затем 2-ю и т.д.

По результатам сравнения трех изображений заполните таблицу (слайд 4.) Какие реки протекают в окрестностях музея-заповедника? Можно ли определить название, ширину, направление и скорость рек? Как называются населенные пункты, расположенные по берегам рек? В каких из них есть церковь? Можно ли определить количество домов, кварталов? Можно ли определить типы растительности в окрестностях музея (лес, кустарник, луг и др.)? Между какими населенными пунктами расположены дороги? Что можно сказать об этих дорогах?

По результатам сравнения трех изображений сделайте вывод: Наиболее полную и точную информацию об окрестностях музея-заповедника «Поленово» передает……………………………. так как………………………………………………………. Оцените свою работу: -сегодня я узнал…. -было трудно…. -было интересно… -теперь я знаю….. — теперь я могу…..

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 617 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 205 человек из 63 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Презентация предназначена для изучения новой темы Виды изображения поверхности Земли по учебнику А.А. Летягина География.Начальный курс. 5 класс, 6-е изд., перераб.- М.:Вентана-Граф, 2020. Можно использовать при смешанном обучении, дистанционном. В презентации использованы задания, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность обучающихся, возможность саморегуляции, самокоррекции познавательной деятельности, а также самооценки результата собственной работы.

Номер материала: ДБ-1467491

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способ приготовления торта молочная девочка
Оцените статью
Разные способы