Сравнить способы ведения хозяйства
Сравнить способы ведения хозяйства. Вопросы для сравнения. Натуральное хозяйство. Товарное хозяйство. Кто производит? Производители – члены семьи. Производство с применением наёмной рабочей силы. Кто потребляет? Производится для массового потребления. Потребители – члены семьи. Как производит? Традиционными методами (чаще всего – ручной труд). Стремление к повышению качества и количества производимой продукции. Производитель стремится постоянно повышать производительность труда. Производительность труда обычно не самая высокая. Какова производитель-ность труда?
Слайд 14 из презентации «Экономика и её основные участники»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Экономика и её основные участники.ppt» можно в zip-архиве размером 1173 КБ.
Похожие презентации
«Урок Мировое хозяйство» — Ответы к тесту: Объясните по карте направления основных грузопотоков нефти. Отрасли мирового хозяйства и окружающая среда. Обобщение, подведение итогов. Проектные задания (по группам). Динамика мировой транспортной сети в 1950 – 1995гг». Приведите пример. Вопрос 4: Какова экологическая ситуация в Тульской области?
«Сельское хозяйство» — Цели устойчивого сельского хозяйства. Размеры платежей в рамках проекта „Экологическое сельское хозяйство 2004”. Сертификация и контроль. Законодательство. Урожайность почвы. Равновесие кормов и удобрений. Севооборот, который выполняет санитарную и питательную функцию, называется правильным. Определение понятия Устойчивое сельское хозяйство.
«Хозяйство Урала» — Используя Интернет-ресурсы составьте рассказ о народах, проживающих на Урале. Выход к морю. Горы, вытянутые с севера на юг. Состав Уральского экономического района. Почему Урал – опорный край державы? На территории страны. Определите, какими природными ресурсами богат Урал? ЭГП Урала. А. Твардовский.
«Хозяйство мира» — Значение сельского хозяйства: Обобщение по теме «Промышленность мира». Обеспечение продукцией растениеводства и животноводства. Составить план характеристики животноводства. Выращивание сахарного тростника. Рисоводство. Отраслевой состав сельского хозяйства: Выращивание пшеницы. Технические культуры.
«Россия в мировом хозяйстве» — Прочие. Россия и мир: индикаторы инновационной деятельности . Хайтек. Тренды роста внешнеторгового оборота Примерно равняются +30% по экспорту и импорту в год. Новая парадигма национального экономического развития должна базироваться на: Таможенные платежи в бюджет в 2007 году. Использование преимуществ при госрегулировании участия в ВТО.
«Структура мирового хозяйства» — Вторичный сектор. ТНК — гигантские финансово-промышленные объединения интерна- циональные по капиталу. Снг. Такая структура получила наименование постиндустриальной или информационной. Первичный сектор. Интернационализация хозяйственной жизни. Здравоохранение. Асеан. Пользуясь схемой, проанализируй и перескажи пройденный материал.
Источник
Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 8
Параграф 8. Экономика и ее основные участники
Страница 66
Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества?
У любого человека есть определенные потребности: в еде, одежде, тепле, досуге. Для того чтобы удовлетворять их, человеку нужны деньги. Для заработка он идет на работу и осуществляет какую-то деятельность. Отсюда можно сделать вывод, что наличие потребностей побуждает человека осуществлять деятельность.
Главные потребности людей заключаются в питании, одежде, тепле, безопасности, самоуважении, общении.
Труд в жизни общества играет особую роль. С его помощью человек развивается духовно и физически, осваивает новые знания и навыки, тренирует в себе дисциплину. Благодаря этому в обществе появляется больше ответственных людей и поддерживается порядок.
Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?
В настоящее время хозяйственные процессы возможны без участия человека. С развитием техники на производствах стало появляться больше аппаратов, способных заменить человека. Сейчас на заводах основные функции выполняются машинным трудом.
Экономика способна удовлетворить большую часть человеческих потребностей. Она не справится абсолютно со всеми, потому что каждый человек по-своему уникален и имеет индивидуальные потребности.
Страница 67
Пользуясь текстом и иллюстрациями, расскажи об основных проявлениях экономики.
Основные появления экономики: производство, распределение, обмен и потребление.
На иллюстрациях показано, как повар производит хлеб. Готовую продукцию распределяют по магазинам, а затем продают людям. Покупатели обменивают деньги на хлеб, а затем употребляют его дома за столом.
Страница 68
Какие продукты труда вы видите на картине? Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена? Подумай, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи.
На картинке я вижу такие продукты, как молоко, хлеб и лук. Крестьянская семья могла посадить и взрастить лук на своем огороде, а так же завести корову и доить молоко. В результате обмена семья получила хлеб.
Жизнь этой семьи могла быть в значительной степени основана на собственном производстве. Они могут так же на своем участке выращивать овощи, фрукты и ягоды, заводить домашних животных и получать с них мясо, яйца и молочные продукты.
Страница 69
Если твоя семья использует продукты, выраженные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем еще пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?
Если моя семья использует продукты, которые выросли на нашем огороде, то можно утверждать, что у нас натуральное хозяйство. По определению, натуральное хозяйство – это такой способ организации жизни, при котором все, что необходимо для удовлетворения потребностей, производится самостоятельно и только для себя.
Моя семья пользуется не только натуральным хозяйством, но и товарным производством. Мы ходим в магазин, чтобы приобретать для себя одежду, бытовые приборы, школьные принадлежности, косметику и многое другое.
Приведи примеры специализации людей на определенных видах хозяйственной деятельности.
Виды деятельности и их представители:
- творческая деятельность – актер, художник, музыкант;
- медицинская деятельность – стоматолог, окулист, хирург;
- образовательная деятельность – преподаватель, воспитатель, учитель;
- производственная деятельность – кузнец, столяр, автомеханик.
Страница 70
Решив заработать деньги на путешествие по стране, Петр с другом открыл салон «Срочное фото». В чем заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?
Экономический интерес организаторов заключается в получении прибыли. Иван хочет на своей деятельности заработать средства для путешествий по стране.
Для достижения цели им потребуется разобраться в сфере экономики, а в частности, больше узнать о том, как работают спрос и предложение.
Страница 71
Задание 1. Как экономика служит людям?
Экономика позволяет людям удовлетворять большую часть их потребностей. С ее помощью люди могут осуществлять свою деятельность и развиваться духовно и морально, принося пользу обществу.
Задание 2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?
Наиболее успешно цели экономики решает товарное производство. Оно позволяет производить нужное количество товаров и услуг и с более высокой скоростью удовлетворять человеческие потребности.
Задание 3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?
Экономические интересы производителя и потребителя схожи. Каждый хочет получить выгоду от сделки, чтобы удовлетворить определенную потребность. Производитель стремиться произвести больше товара и получить за это прибыль, а потребитель имеет нужду в этом товаре и желает его приобрести.
Задание 4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?
Деятельность основных участников экономики – производителей и потребителей – взаимосвязана. Первые стремятся произвести товар, а вторые – приобрести его. С экономической точки зрения, взаимосвязь основных участников экономики выражена функцией спроса и предложения.
В классе и дома
Задание 1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.
Экономика – это хозяйственная жизнь общества, включающая в себя стадии производства, распределения, обмена и потребления.
Экономика – это дисциплина, занимающаяся изучением определенной отрасли хозяйственной жизни.
Согласно первому определению, экономика является элементом жизни общества. Во втором случае, сказано, что экономика – это наука. Из этого можно сделать вывод о том, что термин «экономика» может быть истолкован по-разному в зависимости от контекста.
Задание 2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.
Я думаю, что с приведенным утверждением можно согласиться. Экономика затрагивает все сферы человеческой жизни.
Задание 3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?
Я считаю, что для того чтобы достичь богатства, мало иметь только экономические знания. Они, несомненно, помогают человеку вести дела, но не могут в полной мере гарантировать их успех. Для достижения богатства требуется быть образованным, грамотным, общительным и воспитанным человеком. Кроме того, нужно обладать силой воли, чтобы заставлять себя заниматься делами, а так же творческим характером, потому что интересные идеи позволяют людям придумывать что-то, способное улучшить общественную жизнь.
Задание 4. Заполни таблицу.
Впиши каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы: изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособий семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Приведи по 2-3 собственных примера в каждый столбик таблицы.
Основные стадии движения продукта
- Изготовление елочных игрушек.
- Производство компьютеров.
- Создание продуктов питание.
- Изготовление строительных материалов.
- Составление плана расходов семьи.
- Выплата пособия семьям и детям.
- Строительство новых домов.
- Развоз медицинских товаров по аптекам.
- Посещение парикмахерской.
- Закупка снаряжения для туристического похода.
- Посещение массажиста.
- Посещение автомастерской для ремонта автомобиля.
- Завтрак в школьной столовой.
- Использование освещения в быту.
- Употребление в пищу приобретенного молока.
- Перекус в кофейне.
Задание 5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй свой ответ.
Связь между понятиями «экономика» и «богатство» есть. Благодаря экономическим знаниям человек может приобрести и преумножить свое богатство. Например, некий гражданин решается открыть магазин по продаже музыкальных аксессуаров. Он начинает следить за тем, что сейчас популярно на рынке, то есть занимается изучением вопроса, связанного со спросом. Затем он строит схему, согласно полученным данным и своим экономическим знаниям, и открывает бизнес, предлагая потребителям интересные товары. Если он грамотно подойдет к работе, то сможет получить хорошую прибыль со своего дела.
Страница 72
Задание 6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметыпотребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.
Правильная последовательность слов:
- ресурсы;
- технология;
- производство;
- товар;
- распределение;
- обмен;
- потребление.
Задание 7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.
Данный пример связан с натуральным производством. Так как семья понесла убытки в виде отсутствия урожая, то можно сказать, что их деятельность не окупилась. В таком случае доказывается неэффективность натурального производства. Причем исход событий зависел не столько от экономических знаний, трудолюбия и других навыков и умений семьи, сколько от погодных условий, на которые люди не могут оказать влияния.
Задание 8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?
Экономический интерес семьи, как потребителя, состоит в выгодном приобретении товара. Они стремятся купить спортивный инвентарь для удовлетворения своих потребностей в укреплении здоровья.
Для произведения рациональной покупки семье помогут экономические знания. Они должны узнать информацию о том, где можно купить товары дешевле, какой пункт продажи может предоставлять скидки, и только тогда они поймут, как действовать так, чтобы извлечь наибольшую выгоду для себя.
Источник
Сравните способы ведения хозяйства
Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК | ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
По тому, как общество отвечает на 3 основных вопроса экономики, выделяют 4 типа экономических систем.
Экономическая система – принципы, механизмы и способы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.
Типы экономических систем:
1. Традиционная. Ответы на вопросы дают традиции и обычаи. Опирается на хозяйственный опыт. Профессия, навыки передаются из поколения в поколение. Господствует натуральное хозяйство. Отсталые технологии. Широкое распространение ручного труда. Многоукладность экономики.
2. Командно-административная. Ответы на вопросы даёт государство. Централизованное планирование, распределение, ценообразование. Директивные методы управления. Отсутствие стимулов развития. Бюрократизация. Дефицит.
3. Рыночная. Ответы на вопросы дают потребители и производители. Индивидуальный интерес, выгода.
4. Смешанная. Ответы на вопросы дают рынок и государство. Разнообразие форм собственности. Государство решает социальные проблемы. Правовая защита потребителей и производителей.
Источник