Сравни задачи решите каждую задачу двумя способами

Содержание
  1. Математика 4 класс Моро. Часть 1. Страница 18. Номер №14
  2. Решение
  3. Сравните задачи. Решите каждую задачу двумя способами. а) Из двух посёлков, расстояние между которыми 68 км, одновременно навстречу друг другу направились велосипедист и пешеход. Скорость велосипедиста — 12 км/ч, а скорость пешехода — 5 км/ч. Какое расстояние было между велосипедистом и пешеходом через 3 часа? б) Двум бригадам озеленителей, начавшим работать одновременно, нужно высадить 68 кустов сирени. Сколько кустов им останется высадить через 3 часа, если первая бригада будет работать с производительностью 12 кустов в час, а вторая бригада — с производительностью 5 кустов в час?
  4. 3 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 23
  5. 3 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 23
  6. 3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 47
  7. 3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 47
  8. Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Порядок выполнения действий Ответы к стр. 47
  9. ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 74-80

Математика 4 класс Моро. Часть 1. Страница 18. Номер №14

В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой − 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.

Решение

Сложим количество помидоров с двух теплиц:
1 ) 38 + 50 = 88 (кг) − собрали помидоров всего;
Разделим общее количество помидоров на количество помидоров в одном ящике:
2 ) 88 : 8 = 11 (ящиков) − потребовалось.
Ответ: потребовалось 11 ящиков.

В одной теплице собрали 30 кг помидоров, а в другой − 40 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Способ 1 :
Сложим количество помидоров с двух теплиц:
1 ) 30 + 40 = 70 (кг) − собрали помидоров всего;
Разделим общее количество помидоров на количество помидоров в одном ящике:
2 ) 70 : 5 = 14 (ящиков) − потребовалось.
Ответ: потребовалось 14 ящиков.

Способ 2 :
Разделим количество помидоров каждой теплицы на количество помидоров в одном ящике:
1 ) 30 : 5 = 6 (ящиков) − потребовалось ящиков для помидоров из первой теплицы;
2 ) 40 : 5 = 8 (ящиков) − потребовалось ящиков для помидоров из второй теплицы;
Сложим эти результаты:
3 ) 6 + 8 = 14 (ящиков) − потребовалось.
Ответ: потребовалось 14 ящиков.

Источник

Сравните задачи. Решите каждую задачу двумя способами.
а) Из двух посёлков, расстояние между которыми 68 км, одновременно навстречу друг другу направились велосипедист и пешеход. Скорость велосипедиста — 12 км/ч, а скорость пешехода — 5 км/ч. Какое расстояние было между велосипедистом и пешеходом через 3 часа?
б) Двум бригадам озеленителей, начавшим работать одновременно, нужно высадить 68 кустов сирени. Сколько кустов им останется высадить через 3 часа, если первая бригада будет работать с производительностью 12 кустов в час, а вторая бригада — с производительностью 5 кустов в час?

1. 1 способ. 68-(12X3+5X3)=17 км

2 способ 68-(12+5)X3=17км

Ответ 17 километров между ними

2. Вместо км кусты

2 руб — 5 крон
100 руб — х
2х=100*5
2х=500
х=500:2
х=250
Ответ:250 крон за 100 руб.

2 способ
1)100:2=50 по 2 руб
2)50*5=250 (крон)

В первом ящике 12 кг яблок, во втором на з кг больше. Сколько всего кг яблок в двух ящиках?
В первом ящике 9 кг гвоздей, во втором 13 кг гвоздей, а в третьим ящике столько сколько в первом и во втором вместе. Сколько гвоздей в трех ящиках?

В первом ящике 13 кг апельсинов, во втором 20 кг апельсинов. Сколько всего апельсинов в двух ящиков?

Источник

3 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 23

Окт 18

3 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 23

Числа от 1 до 100
Умножение и деление

48. Устно сравни задачи. Сделай схематический чертёж к каждой задаче и реши её.

1) С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого – в 3 раза больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?

Первая задача на кратное сравнение, а вторая — на разностное сравнение.


1) 8 • 3 = 24 (кг) – со 2-го участка
2) 8 + 24 = 32 (кг)
О т в е т: 32 кг.

2) С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого – на 3 кг больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?


1) 8 + 3 = 11 (кг) – со 2-го участка
2) 8 + 11 = 19 (кг)
О т в е т: 19 кг.

Источник

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 47

Окт 17

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 47

Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Порядок выполнения действий
Ответы к стр. 47

1. Сравни задачи, сравни их решения.
1) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких в 8 раз меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?
2) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких на 8 меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?

Читайте также:  Укажите способы деления клеток при образовании микроспор

1)
1) 40 : 8 = 5 (с.) — маленьких
2) 40 + 5 = 45 (с.)
О т в е т: всего изготовили 45 столов.

2)
1) 40 — 8 = 32 (с.) — маленьких
2) 40 + 32 = 72 (с.)
О т в е т: всего изготовили 72 стола.

Задачи похожи условием и вопросом. Задачи отличаются первым действием. В первой задаче мы находили во сколько раз, во второй — на сколько.

2. Составь задачи по выражениям.

1) 8 + 8 • 2 2) 8 + (8 + 2)

1) В школьную столовую закупили 8 кг картошки, а капусты в 2 раза больше, чем картошки. Сколько всего овощей закупили в школьную столовую?
8 + 8 • 2 = 24 (кг) — закупили всего
О т в е т: в школьную столовую всего закупили 24 кг овощей.

2) Ребята из 3 «В» в школьной столовой съели 8 пирожков с картошкой, а пирожков с капустой съели на 2 больше, чем пирожков с картошкой. Сколько всего пирожков съели ребята в столовой?
8 + (8 + 2) = 18 (п.) — съели всего
О т в е т: ребята в столовой съели всего 18 пирожков.

3. Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 6 раз больше. Чему равна масса кабачка и тыквы вместе?

2+ 2 • 6 = 14 (кг)
О т в е т: масса кабачка и тыквы вместе равна 14 кг.

4. 6 • 9 = 54 36 : 6 = 6 (50 — 38) : 4 =3

27 : 9 = 3 24 : 4 = 6

5.

с 54 48 42 36 30 24 18 12
с : 6 9 8 7 6 5 4 3 2

6. Реши уравнения. Сделай проверку.

23 + х = 31 k — 17 = 33 45 — a = 9
х = 31 — 23 k = 33 + 17 a = 45 — 9
х = 8 k = 50 a = 36
23 + 8 = 31 50 — 17 = 33 45 — 36 = 9

7. Подсчитай разными способами, на сколько одинаковых квадратов (клеток) разбита каждая фигура. В какой из них поместилось больше квадратов?

1) 3 • 3 + 6 • 2 = 21 или: 9 • 2 + 3 = 21, или: посчитать все квадраты (клетки) в фигуре.
2) 2 • 2 + 5 • 3 = 19 или: 7 • 2 + 5 = 19, или: посчитать все квадраты (клетки) в фигуре.

8. В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке?

5 • 2 = 10 (п.)
О т в е т: в большой клетке 10 попугаев.

7 • 6 = 42 48 : 6 = 8 16 : (80 — 76) = 4
15 : 5 = 3 18 : 6 = 3

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Цепочка:

16 → 4 → 36 → 6 → 30

Источник

ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 74-80

Страница 74

1. Как Заяц и Волк выполняли действия?
42 — 27 = 15

Ответ:

Страница 75

2. Вычисли, записывая решение столбиком.
56 — 9 72 — 38 92 — 57
60 — 23 84 — 49 100 — 8

Ответ:

3. На сколько:
18 меньше 40, 62 больше 27,
26 меньше 91, 70 больше 18?

Ответ:

18 меньше 40 на 22


26 меньше 91 на 65


62 больше 17 на 45


70 больше 18 на 52

4. Найди число, которое:
на 24 больше 76, на 9 меньше 71,
на 48 меньше 90, на 7 больше 49.

Ответ:
Число, которое на 24 больше 76:

Число, которое на 48 меньше 90:

Число, которое на 9 меньше 71:

Число, которое на 7 больше 49:

5. Вычисли.
(95 — 28) + 17
(50 — 18) — 23
100 — (60 + 34)
92 — (63 — 34)
(45 + 45) — 90
(52 + 48) — 96

Ответ:
(95 — 28) + 17 = 84

(50 — 18) — 23 = 9

100 — (60 + 34) = 6

92 — (63 — 34) = 63

(45 + 45) — 90 = 0

(52 + 48) — 96 = 4
​​​​​​​

6. Какое число надо подставить в окошко, чтобы получилась верная запись?
100 — □ = 19 43 + □ = 60
58 — □ = 39 8 + □ = 31

Ответ:
При вычитании, чтобы узнать числа в окошках, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

При сложении, чтобы узнать числа в окошках, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

Читайте также:  Способы повышения пищевой ценности хлебобулочных изделий

7. Спортсмен должен пробежать 100 м. Он уже пробежал 52 м. Сколько метров ему осталось пробежать?
Ответ:
метров — осталось пробежать

Страница 76

8. От дома до школы 95 м. Петя вышел из школы и пошёл домой. Пройдя 37 м, он остановился, заметив, что из дома выбежал его пёс Джек и спешит ему навстречу. Сколько метров пробежал Джек до встречи с Петей?
Ответ:
метров — пробежал Джек до встречи с Петей

9. На сколько красных роз меньше, чем розовых? На сколько жёлтых роз больше, чем розовых? Сколько красных и розовых роз вместе? Сколько розовых и жёлтых роз вместе? Сколько роз во всех трёх вазах?
Ответ:
Красные розы — 17 шт.
Розовые розы — 35 шт.
Желтые розы — 43 шт.
35 — 17 =16 шт. — на столько красных роз меньше, чем розовых
43 — 35 = 8 шт. — на столько желтых роз больше, чем розовых
17 + 35 = 52 шт. — красных и розовых роз вместе
52 + 43 = 95 шт. — роз во всех трёх вазах

10. На сколько копеек у Вити больше, чем у Тани? Сколько копеек у обоих? Сколько копеек может быть у Вити, если Таня даст ему одну из своих монет?
Ответ:
У Тани 5 копеек и 10 копеек
У Вити 50 копеек
5 + 10 = 15 копеек — у Тани
50 — 15 = 35 копеек — на столько у Вити больше, чем у Тани
15 + 50 = 65 копеек — у Тани и у Вити вместе
Если Таня отдаст Вите 5 копеек: 5 + 50 = 55 копеек — будет у Вити
Если Таня отдаст Вите 10 копеек: 10 + 50 = 60 копеек — будет у Вити

Страница 77

11. На завтрак детям приготовили 25 порций манной каши. После завтрака нетронутыми остались 8 порций. Сколько порций манной каши съели дети?
Выбери верное решение.
25 — 8 = 7 25 + 8 = 33 25 — 8 = 17

Ответ:
25 — 8 = 17 порций — каши съели дети

12. Миша с папой посадили 7 кустов крыжовника и 18 кустов смородины. Миша посадил 6 кустов, а остальные — папа. Сколько кустов посадил папа? Найди три способа решения задачи.
Ответ:
1 способ.
1) 7 + 18 = 25 кустов — посадили Миша с папой всего
2) 25 — 6 = 19 кустов — посадил папа
2 способ.
(18 + 6) — 7 = 25 — 7 = 19 кустов — посадил папа
3 способ.
(18 — 7) + 6 = 25 — 6 = 19 кустов — посадил папа

13. Рассмотри примеры. Понаблюдай, как в столбцах изменяются числа. Как изменяются результаты — увеличиваются или уменьшаются и на сколько? Выскажи предположение об ответах в остальных примерах.
15 + 10 = 25 50 — 10 = 40
15 + 20 50 — 15
15 + 30 50 — 20
15 + 40 50 — 25
15 + 50 50 — 30
15 + 60 50 — 35
Проверь своё предположение: выполни вычисления.

Ответ:
В первом столбце результаты будут увеличиваться на 10, так как во всех примерах выполняется сложение и в каждом последующем примере второе слагаемое больше на 10, чем в предыдущем.
15 + 20 = 35
15 + 30 = 45
15 + 40 = 55
15 + 50 = 65
15 + 60 = 75
Во втором столбце результаты будут уменьшаться на 5, так как во всех примерах выполняется вычитание и в каждом последующем примере вычитаемое больше на 5, чем в предыдущем.
50 — 15 = 35
50 — 20 = 30
50 — 25 = 25
50 — 30 = 20
50 — 35 = 15

14. Длина комнаты 5 м, а ширина 3 м 50 см. Подойдёт ли для этой комнаты ковёр, длина каждой стороны которого 4 м?
Ответ:
5 м больше, чем 4 м — длина подойдет
3 м 50 см меньше, чем 4 м — ширина не подойдет
Таким образом, ковер не подойдет для комнаты.

15. Увеличь: 30 на 10, 40 на 20, 50 на 30. Уменьши: 70 на 50, 60 на 40, 50 на 30.
На сколько 20 больше 19; 30 больше 29; 40 больше 39?
На сколько каждое из чисел 45, 58, 95 больше 10?

Ответ:
30 +10 = 40
40 + 20 = 60
50 + 30 = 80
70 — 50 = 20
60 — 40 = 20
50 — 30 = 20

20 — 19 = 1
20 больше 19 на 1

Читайте также:  Перечислите способы укладки грузовых мест туш грузов

30 — 29 = 1
30 больше 29 на 1

40 — 39 = 1
40 больше 39 на 1

45 — 10 = 35
45 больше 10 на 35

58 — 10 = 48
58 больше 10 на 48

95 — 10 = 85
95 больше 10 на 85

Страница 78

16. В парке поставили 15 синих и 9 зелёных скамеек. Сколько скамеек поставили в парке?
Сколько действий надо выполнить, чтобы решить задачу? Измени текст так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Ответ:
Чтобы решить данную задачу, нужно выполнить одно действие.
15 + 9 = 24 скамейки — поставили в парке
В парке поставили 15 синих скамеек, а зелёных на 9 меньше. Сколько скамеек поставили в парке?
1) 15 — 9 = 6 скамеек — зеленых
2) 15 + 6 = 21 скамейку — поставили в парке

17. Скопируй рисунки на кальку. Докажи, что пары фигур на чертеже симметричны относительно оси. Назови пары симметричных вершин и сторон многоугольников.
Ответ:
Если перегнуть лист кальки по оси, то можно увидеть что фигура MAC совпадет с фигурой BKD; фигура AMBC совпадет с фигурой PEDK. Отсюда следует, что эти фигуры симметричны относительно оси.
Пары симметричных вершин и сторон треугольников:
Точка M симметрична точке B; точка A симметрична точке K; точка C симметрична точке D.
Сторона MA симметрична стороне BK; сторона AC симметрична стороне KD; сторона CM симметрична стороне DB.
Пары симметричных вершин и сторон четырехугольников:
Точка A симметрична точке P; точка M симметрична точке E; точка B симметрична точке D; точка C симметрична точке K.
Сторона AM симметрична стороне PE; сторона MB симметрична стороне ED; сторона BC симметрична стороне DK; сторона CA симметрична стороне KP.

18. На рыбалку пошли 12 ребят. Мальчиков среди них было на 4 больше, чем девочек. Сколько девочек и сколько мальчиков пошли на рыбалку?
Реши задачу подбором.

Ответ:
Допустим, девочек было 1, тогда мальчиков: 1 + 4 = 5.
Всего ребят: 1 + 5 = 6, а по условию задачи 12. Этот вариант не подходит.
Допустим, девочек было 2, тогда мальчиков: 2 + 4 = 6
Всего ребят: 2 + 6 = 8, а по условию задачи 12. Этот вариант не подходит.
Допустим, девочек было 3, тогда мальчиков: 3 + 6 = 9
Всего ребят: 3 + 9 = 12. Этот вариант подходит.
Следовательно, 3 девочки и 9 мальчиков пошли на рыбалку.

Страница 79

19. Сравни попарно числа: 38, 64, 70.
Составь высказывания со словом больше и изобрази их с помощью стрелок.

Ответ:
64 больше, чем 38
64 > 38
70 больше, чем 38
70 > 38
70 больше, чем 64
70 > 64

20. У Маши есть 3 десятка открыток. Подруга подарила ей ещё 6 открыток. Сколько открыток стало у Маши?
Катя решила задачу так: 3 + 6 = 9.
Юра решил задачу так: 10 + 6 = 16.
В чём ошибка каждого из них?
Запиши правильное решение задачи.

Ответ:
3 десятка открыток = 30
6 открыток = 6 единиц = 6
30 + 6 = 36 открыток — стало у Маши
Катя решила задачу неправильно, поскольку она сложила 3 единицы, а не 3 десятка.
Юра решил задачу неправильно, поскольку он взял число 10, хотя такого числа в условии задачи нет.

21. Вычисли.
35 + 55 62 + 18 41 + 34 — 34
29 + 11 77 + 13 53 + 29 + 0
17 + 71 52 + 48 37 + 46 — 0
39 + 39 46 + 18 27 — 16 + 16

Ответ:

22. Какое из трёх чисел является результатом сложения двух других? Запиши равенство.
52, 37, 15. 12, 78, 90.

Ответ:
52 — 37 = 15
12 + 78 = 90

23. Задумали число и к нему прибавили 37. Сколько нужно вычесть из полученного числа, чтобы снова получить задуманное число?
Приведи несколько примеров, подтверждающих твой ответ.

Ответ:
Например: задумали число 20 и прибавили к нему 37: 20 +37 = 57
Из 57 нужно вычесть 37, чтобы получить 20
Задумали 11 и прибавили 37: 11 + 37 = 48
48 — 37 = 11
Сначала мы прибавили 37, следовательно, чтобы получить начальное число нужно вычесть 37.

Страница 80

24. У Кати в пенале 2 простых карандаша и 3 цветных. Какое наименьшее число карандашей надо взять из пенала, не заглядывая в него, чтобы среди них оказался хотя бы один простой карандаш; хотя бы один цветной карандаш?
Ответ:
Чтобы среди цветных карандашей оказался хотя бы один простой карандаш, нужно взять из пенала как минимум 4 карандаша, поскольку цветных карандашей — три.
Чтобы среди простых карандашей оказался хотя бы один цветной карандаш, нужно взять из пенала как минимум 3 карандаша, поскольку простых карандашей — два.

Источник

Оцените статью
Разные способы