- Математика 4 класс Моро. Часть 1. Страница 18. Номер №14
- Решение
- Сравните задачи. Решите каждую задачу двумя способами. а) Из двух посёлков, расстояние между которыми 68 км, одновременно навстречу друг другу направились велосипедист и пешеход. Скорость велосипедиста — 12 км/ч, а скорость пешехода — 5 км/ч. Какое расстояние было между велосипедистом и пешеходом через 3 часа? б) Двум бригадам озеленителей, начавшим работать одновременно, нужно высадить 68 кустов сирени. Сколько кустов им останется высадить через 3 часа, если первая бригада будет работать с производительностью 12 кустов в час, а вторая бригада — с производительностью 5 кустов в час?
- 3 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 23
- 3 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 23
- 3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 47
- 3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 47
- Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Порядок выполнения действий Ответы к стр. 47
Математика 4 класс Моро. Часть 1. Страница 18. Номер №14
В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой − 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.
Решение
Сложим количество помидоров с двух теплиц:
1 ) 38 + 50 = 88 (кг) − собрали помидоров всего;
Разделим общее количество помидоров на количество помидоров в одном ящике:
2 ) 88 : 8 = 11 (ящиков) − потребовалось.
Ответ: потребовалось 11 ящиков.
В одной теплице собрали 30 кг помидоров, а в другой − 40 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Способ 1 :
Сложим количество помидоров с двух теплиц:
1 ) 30 + 40 = 70 (кг) − собрали помидоров всего;
Разделим общее количество помидоров на количество помидоров в одном ящике:
2 ) 70 : 5 = 14 (ящиков) − потребовалось.
Ответ: потребовалось 14 ящиков.
Способ 2 :
Разделим количество помидоров каждой теплицы на количество помидоров в одном ящике:
1 ) 30 : 5 = 6 (ящиков) − потребовалось ящиков для помидоров из первой теплицы;
2 ) 40 : 5 = 8 (ящиков) − потребовалось ящиков для помидоров из второй теплицы;
Сложим эти результаты:
3 ) 6 + 8 = 14 (ящиков) − потребовалось.
Ответ: потребовалось 14 ящиков.
Источник
Сравните задачи. Решите каждую задачу двумя способами.
а) Из двух посёлков, расстояние между которыми 68 км, одновременно навстречу друг другу направились велосипедист и пешеход. Скорость велосипедиста — 12 км/ч, а скорость пешехода — 5 км/ч. Какое расстояние было между велосипедистом и пешеходом через 3 часа?
б) Двум бригадам озеленителей, начавшим работать одновременно, нужно высадить 68 кустов сирени. Сколько кустов им останется высадить через 3 часа, если первая бригада будет работать с производительностью 12 кустов в час, а вторая бригада — с производительностью 5 кустов в час?
1. 1 способ. 68-(12X3+5X3)=17 км
2 способ 68-(12+5)X3=17км
Ответ 17 километров между ними
2. Вместо км кусты
2 руб — 5 крон
100 руб — х
2х=100*5
2х=500
х=500:2
х=250
Ответ:250 крон за 100 руб.
2 способ
1)100:2=50 по 2 руб
2)50*5=250 (крон)
В первом ящике 12 кг яблок, во втором на з кг больше. Сколько всего кг яблок в двух ящиках?
В первом ящике 9 кг гвоздей, во втором 13 кг гвоздей, а в третьим ящике столько сколько в первом и во втором вместе. Сколько гвоздей в трех ящиках?
В первом ящике 13 кг апельсинов, во втором 20 кг апельсинов. Сколько всего апельсинов в двух ящиков?
Источник
3 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 23
Окт 18
3 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 23
Числа от 1 до 100
Умножение и деление
48. Устно сравни задачи. Сделай схематический чертёж к каждой задаче и реши её.
1) С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого – в 3 раза больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?
Первая задача на кратное сравнение, а вторая — на разностное сравнение.
1) 8 • 3 = 24 (кг) – со 2-го участка
2) 8 + 24 = 32 (кг)
О т в е т: 32 кг.
2) С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого – на 3 кг больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?
1) 8 + 3 = 11 (кг) – со 2-го участка
2) 8 + 11 = 19 (кг)
О т в е т: 19 кг.
Источник
3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 47
Окт 17
3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 47
Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Порядок выполнения действий
Ответы к стр. 47
1. Сравни задачи, сравни их решения.
1) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких в 8 раз меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?
2) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких на 8 меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?
1)
1) 40 : 8 = 5 (с.) — маленьких
2) 40 + 5 = 45 (с.)
О т в е т: всего изготовили 45 столов.
2)
1) 40 — 8 = 32 (с.) — маленьких
2) 40 + 32 = 72 (с.)
О т в е т: всего изготовили 72 стола.
Задачи похожи условием и вопросом. Задачи отличаются первым действием. В первой задаче мы находили во сколько раз, во второй — на сколько.
2. Составь задачи по выражениям.
1) 8 + 8 • 2 2) 8 + (8 + 2)
1) В школьную столовую закупили 8 кг картошки, а капусты в 2 раза больше, чем картошки. Сколько всего овощей закупили в школьную столовую?
8 + 8 • 2 = 24 (кг) — закупили всего
О т в е т: в школьную столовую всего закупили 24 кг овощей.
2) Ребята из 3 «В» в школьной столовой съели 8 пирожков с картошкой, а пирожков с капустой съели на 2 больше, чем пирожков с картошкой. Сколько всего пирожков съели ребята в столовой?
8 + (8 + 2) = 18 (п.) — съели всего
О т в е т: ребята в столовой съели всего 18 пирожков.
3. Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 6 раз больше. Чему равна масса кабачка и тыквы вместе?
2+ 2 • 6 = 14 (кг)
О т в е т: масса кабачка и тыквы вместе равна 14 кг.
4. 6 • 9 = 54 36 : 6 = 6 (50 — 38) : 4 =3
27 : 9 = 3 24 : 4 = 6
5.
с | 54 | 48 | 42 | 36 | 30 | 24 | 18 | 12 |
с : 6 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
6. Реши уравнения. Сделай проверку.
23 + х = 31 k — 17 = 33 45 — a = 9
х = 31 — 23 k = 33 + 17 a = 45 — 9
х = 8 k = 50 a = 36
23 + 8 = 31 50 — 17 = 33 45 — 36 = 9
7. Подсчитай разными способами, на сколько одинаковых квадратов (клеток) разбита каждая фигура. В какой из них поместилось больше квадратов?
1) 3 • 3 + 6 • 2 = 21 или: 9 • 2 + 3 = 21, или: посчитать все квадраты (клетки) в фигуре.
2) 2 • 2 + 5 • 3 = 19 или: 7 • 2 + 5 = 19, или: посчитать все квадраты (клетки) в фигуре.
8. В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке?
5 • 2 = 10 (п.)
О т в е т: в большой клетке 10 попугаев.
7 • 6 = 42 48 : 6 = 8 16 : (80 — 76) = 4
15 : 5 = 3 18 : 6 = 3
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
Цепочка:
16 → 4 → 36 → 6 → 30
Источник