Сравнение предметов способами наложения 2 младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Галина Диденко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

— Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.

— Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь).

Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);

кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Звучит музыка (пение птиц).

Воспитатель: — Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? (ответы детей: в лес)

Воспитатель: — Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло).

(Кто не ответит,подбодрить: ничего, ты расскажешь нам в следующий раз).

Воспитатель: — Давайте, погуляем, может быть найдем что.

Воспитатель: — Какие деревья растут в лесу? (высокие)

Воспитатель: — Ребята, вы ничего не заметили?

(Ищат, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).

Прилетели к нам,

(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)

Воспитатель: — Сколько птичек прилетело? (много).

Воспитатель: — Чем покормим птичек? (зернышками).

Воспитатель: — Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?

Воспитатель: — Как проверить? (способ приложения и наложения).

Воспитатель: — Чего больше? — Чего меньше?

Воспитатель: — Что можно сказать о птичках и зернышках?

Воспитатель: — Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).

Представьте, что пальчики у вас птички.

Давайте спрячем их в домики.

«Этот пальчик воробей,

этот пальчик соловей,

Этот пальчик синичка,

Этот пальчик скворушка,

Этот пальчик совушка- сонная головушка.

Стук, стук, кто там-

Птички, птички – По домам!

(полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)

2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.

(Работа с раздаточным материалом)

— Что лежит в корзиночках? (скворечники)

Воспитатель: — Сколько скворечников? (много)

Воспитатель: — Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?

Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)

Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».

(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: — Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

Воспитатель: — Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(Дети уравнивают группу предметов)

Физкультминутка: «Птички в домиках сидят»

И на улицу глядят,

Погулять они хотят-

И тихонько все летят»

3 часть. Подвижная игра «День-ночь».

В начале игры воспитатель спрашивает:

Читайте также:  Какую целесообразно применять охрану интеллектуальной собственности виде способов веществ

— Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).

Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.

Воспитатель: — Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.

Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.

— Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?

— Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?

— Какое время суток вам больше нравится и почему?

— Вспомните, как называлась игра?

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине» Воспитатель: Хоменко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Тема:»Сравнение двух групп предметов» (вторая младшая группа) Программное содержание: Упражнять в сравнении количества предметов (равное.

Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры» Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Цели и задачи: -продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.

Источник

конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
mdou.doc_matematika.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Д/сад №229 компенсирующего вида»

по формированию элементарных математических представлений

во II младшей группе.

Тема: «Сравнение двух групп предметов способом наложения»

«Сравнение двух групп предметов способом наложения»

обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.

упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, на собственном теле, различии правой и левой руки. Пропедевтика ориентировки по схеме.

воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

числовая карточка с изображением 4х белочек, корзина с шишками, билеты с геометрическими фигурами (2 см., круг, квадрат, треугольник), стулья с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник), цветные ленточки на запястья – по 2 на каждого ребёнка (красная и жёлтая), 2 полоски (широкая и узкая), кубики, белая ткань (для сугроба), стрелочки красного цвета.

(Дети стоят в кругу. Появляется Петрушка.)

— Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка. (Здравствуй Петрушка.) Приглашаю вас в гости к белочке.

— Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?

(Грибами, орешками, шишками, ягодами.)

— Совершенно верно, вот и я припас для белочки корзинку с шишками.

— А где живёт белочка? (В лесу.)

— Правильно, в лесу.

— А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

— Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

— Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

— Какие геометрические фигуры изображены на них? (Круг, квадрат, треугольник.)

— Какого они цвета? (Кранного, синего, жёлтого.)

— А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

— Займите свои места в вагоне.

— Можно трогаться. (Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место. Одевает сумку контролёра и объявляет).

— Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

— Ваш билетик? (Смотрит.)

— Саша, а почему ты занял именно это место? (Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.)

— Ты очень внимательный. (Тот же разговор со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка — негромко.)

— ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

— Скажите чего больше, мест или пассажиров? (Мест больше, чем пассажиров.)

— А кого меньше мест или пассажиров? (Пассажиров меньше, чем мест.)

— Следующая остановка «Зимний лес». (Даётся гудок, поезд останавливается.)

— Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне. (Дети выходят из вагона и подходят к Петрушке.)

— Ой, ой, ой ребята, а я забыл, где живёт белочка. Кто же нам подскажет. Посмотрите внимательно, кто может знать, где живёт белочка. (Дети глазами находят зайчика на потолке и отвечают.)

— Зайчик подскажи нам, где живёт белочка. Я всё понял. Белочка живёт на другой стороне оврага.

— Спасибо тебе зайчик, угощайся морковкой. Ребята мы поможем зайчику спустится за морковкой. (Да.)

— Приготовились, спускаемся глазами по лестнице. Одна ступенька, ещё одна, ещё одна и ещё одна, а вот и морковка. Давайте ещё раз.

— Вот и отдохнули наши глаза.

— Вы готовы идти в гости? (Да.)

— Тогда в путь, идём к оврагу.

— Ой, какой глубокий овраг, его не перепрыгнешь.

— Как же нам перебраться на другую сторону? (По мосту.)

— Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они разные по ширине.

— Это какой мост? (Широкий.)

— Молодец, Маша, правильно, это широкий мост.

— А это какой? (Узкий.)

— Совершенно верно, этот мост узкий.

— Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)

— Даша, ты по какому мосту шла? (По широкому.)

— Владик, а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)

— Через овраг мы перешли, но что это впереди. (Ответы детей.)

— Это сугроб, через него нужно перепрыгнуть. (Перепрыгнули.)

— Что за домик в дереве? (Дупло.)

— Верно, это дупло.

— Кто же в нём живёт? (Белочка. Стучатся. Петрушка уходит, появляется белочка.)

— Здравствуйте ребята. (Здравствуй белочка.)

— А я вас уже давно жду. Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)

— Лиза скажи, что мы принесли белочке? (Шишки.)

— Спасибо ребята, вы очень добрые.

— Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – белочкой. (Бельчата.)

— Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка большая, а бельчата? (Маленькие.)

— Давайте угостим бельчат шишками.

— Шишки колючие, берите их осторожно.

— Саша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек? (Шишек и бельчат поровну.)

— Значит шишек столько, сколько бельчат.

— Давайте все вместе скажем: «Шишек столько, сколько бельчат, их поровну».

— Спасибо вам за угощение, я для вас приготовила подарок. (Подаёт поднос, накрытый салфеткой.)

— Спасибо тебе белочка. До свиданья. (Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка уходит. Появляется Петрушка.)

— Ребята, а вот и я. Что это у вас такое? (Это подарок от белочки. Убирают салфетку.)

— Что здесь? (Цветные ленточки.)

— Какого они цвета? (Красного и жёлтого.)

— Поиграем с ними? (Да.)

— Подходите, красную ленточку наденем на правую руку, а жёлтую ленточку наденем на левую руку.

— Петрушка, мы готовы с тобой поиграть.

— Поднимите вверх правую руку с красной ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

— Вытяните вперёд левую руку с жёлтой ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

— Уберите за спину правую руку. Молодцы. А теперь похлопайте в ладоши. Какие мы хорошие и внимательные.

— Ребята, здесь ещё и письмо от белочки. Вы читать умеете? (Нет.)

— А ты, Петрушка, умеешь читать? (Нет.)

— Ребята, я умею читать, слушайте:

Пойдёте по красным стрелочкам

И найдёте волшебную ель.

А под елью волшебный сундучок,

А в сундучке лежит сюрприз.

(Прилагаются 2 картинки: на одной ель, на другой – сундучок. Картинки отдаются ребёнку.)

— Владик, веди нас по стрелочкам к ели. (Дошли.)

— Мы ель нашли? (Нашли.)

— Что теперь должны найти? (Сундучок.)

— Ищите сундучок. Какие мы молодцы, отыскали сундучок, открываем его… (Раздача конфет.)

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

— А, что вам больше всего запомнилось (Ответы детей.)

Источник

Читайте также:  Проверить наличие дыхания у человека можно следующим способом
Оцените статью
Разные способы