Сравнение предметов по высоте способом приложения

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»

Юлия Енюкова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий».

• Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;

• Обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий,низкий;

• Закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: две куклы разной высоты (одна выше другой на 8-10 см, две башенки разной высоты.

Раздаточный материал: у каждого по два столбика разного цвета, контрастные по высоте и по одному деревянному кубику, по одной счетной палочке.

Словарь: выше, ниже, высокий, низкий.

Ход НОД:

1-ая часть. В гости к детям приходят две куклы Катя и Маша, они здороваются с детьми.Воспитатель говорит: «Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать? Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так.Какая кукла выше: Катя или Маша?». Спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы. «Да, Катя выше Маши!Скажем все вместе: выше! А какая кукла ниже? Да, Маша ниже Кати.Скажем все вместе: ниже!». Далее воспитатель, указывая на башенки, стоящие на некотором расстоянии друг от друга (причем низкая башенка стоит на кирпичике,спрашивает: «Что это? Какого цвета башенки? Как узнать, какая башенка выше, а какая- ниже. Витя, поставь башенки рядом. Покажи, какая башенка выше, а какая- ниже. Какую башенку мы подарим Маше? Почему? А какую Кате? Почему?». Дети дарят куклам башенки.

2-ая часть. (с раздаточным материалом)

Воспитатель задает вопросы: «какого цвета столбики? Какой столбик выше? Ниже? Как об этом узнать?» дети сравнивают столбик по высоте, пользуясь приемом приложения. Затем им предлагается взять в левую руку низкий столбик, а в правую-высокий. Педагог называет 3-4х ребят и просит их назвать, в какой руке у них высокий столбик, а в какой- низкий.Дает задание: на высокий столбик поставить деревянный кубик, а на низкий- счетную палочку.

3-ья часть. (на коврике, использовать как физ. минутку)

Воспитатель предлагает показать сначала левую, а потом правую руку. Притопнуть правой, затем левой ногой. Левой рукой дотронуться до левого уха, правой- до правого и т. п.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине» ТЕМА: Сравнение предметов по ширине. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами изготовления из них предметов;.

Читайте также:  Каким способом кодируется графическая информация

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения» Конспект НОД по математике в младшей группе. Воспитатель: Легкая Т. В. [/h4] Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения,.

Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Источник

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Hина Церенова
Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей № 4″

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Сравнение двух предметов по высоте

Конспект НОД по ФЭМП

в младшей группе

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Сравнение двух предметов по высоте.

Форма проведения: фронтальная

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.

— Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

— Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

— Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

— Продолжать учить отвечать на вопросы «Каких предметов много, «каких предметов по одному, «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов.

— Закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, один- много, поровну, по много, столько- сколько.

— Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

— Повышать речевую активность детей.

— Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

— Развивать двигательную активность.

— Соотносить речь с движением.

Читайте также:  Низкомолекулярный гепарин способ введения

Предварительная работа:

Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?».

Словарная работа: высокий — низкий, выше- ниже, один, много, поровну, по много, столько- сколько.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и орехами (9 шт.); 9 белочек (плоскостные изображения, дорожка.

Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); 9 орехов в коробочке, 9 солнышек (плоскостные изображения).

Ход НОД:

I ч. Игровая мотивация.

— Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).

— Как вы думаете, что находится в ней?

— А ты как думаешь?

— Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)

— Что это? (орехи, гриб)

(Выкладываю на разнос орехи и гриб).

— Сколько грибов? (один)

— А сколько орехов? (много)

— как вы думаете, кто потерял гриб и орехи?

— Где живёт белка? (в лесу)

— Правильно, в лесу.

— А давайте отнесем их белочке!

2. Ходьба по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ, топ, топ, топ.

Бродят наши ножки.

— Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

3. Сравнение елочек по высоте.

— Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)

— Как они называются? (Елочки.)

— Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

— Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

— Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?

(Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).

— Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).

4. Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».

— Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик.

— А сейчас присядьте за столы.

-Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте.

— Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.)

(Далее учу детей сравнивать заборчики способом наложения).

— Покажите высокий (низкий) заборчик.

Высокую елочку загородите высоким заборчиком.

— А низкую елочку – низким заборчиком. (Выходят 3 детей, по очереди, строят заборчик).

— Каким забором загородили высокую елочку?

— Каким забором загородили низкую елочку?

(и еще раз сравнивают высоту заборчиков, слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже.

(Остальные дети выходят и ставят заборчик).

Высоким заборчиком загородили высокую ёлочку, а низкую- низким заборчиком.

— Ой, ветерок подул.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

6. Игровое упражнение «Угостим белочек».

— Ребята, давайте угостим белочек.

— Сколько белок? (Много)

— Давайте угостим белок орехами. Каждой белке дайте по одному ореху.

Читайте также:  Таблетки мукацил способ применения

(Каждый ребенок угощает белку орехами).

— Сколько орехов вы дали белкам? (Много)

— Что можно сказать о количестве белок и орехов?

— Белок и орехов поровну, по много.

— Значит сколько белок, столько орехов.

— Давайте все вместе скажем: «Сколько белок, столько же орехов».

— Белки говорят вам спасибо вам за угощение!

— Белок и орехов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько белок,

— Нам пора возвращаться в детский сад.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

В детский сад пришли.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

— А что мы видели в лесу?

— Вам было весело?

— Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно. Поэтому я дарю вам свое хорошее солнечное настроение. (Раздаю детям солнышки)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения» Конспект НОД по математике в младшей группе. Воспитатель: Легкая Т. В. [/h4] Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения,.

Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Организация НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу. Сравнение предметов по ширине» (младшая группа) Организация НОД ФЭМП по теме: «Сравнение предметов по ширине. Прогулка по лесу». Группа: «Общеразвивающей направленности; младшая группа;.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Источник

Оцените статью
Разные способы