- Конспект урока математики по теме:»Площадь.Способы сравнения фигур по площади» план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Математика. 3 класс
- Конспект урока » Площадь. Способы сравнения фигур по площади»
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока » Площадь. Способы сравнения фигур по площади»»
Конспект урока математики по теме:»Площадь.Способы сравнения фигур по площади»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 312.09 КБ |
презентация к уроку | 583 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Организационный настрой на урок
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.
Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.
Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
1. увеличьте 9 в 3 раза
2. уменьшите 32 на 4
3. сумму чисел 8 и 9
4. разность 40 и 8
5. найдите частное чисел 18 и 6
2)Восстановите цепочки вычислений:
3)Сколько здесь чисел, которые меньше 6, но больше 2.(8, 5, 6, 3, 7, 4, 2, 1, 3)
-Молодцы! Вы справились с заданиями!
Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполнять задания устного счета.
Восстанавливать цепочку вычислений.
Отвечать на вопросы.
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
(сообщение темы урока)
Сообщение темы урока. Определение цели урока.
Откройте тетради, запишите число, Классная работа.
-Чтобы узнать, как будет звучать тема нашего урока, послушайте меня внимательно!
-Представьте, что вы пришли покупать ковёр в комнату и выбрали самый красивый ковёр. Как узнать поместится он в вашу комнату или нет? Что нужно сделать ? (измерить площадь)
— Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?(Площадь. Способы сравнения фигур по площади)
Где вы слышали это слово? Что представляете, когда слышите слово площадь? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Чему должны научиться? Молодцы!
Обсуждать тему урока.
Отвечать на вопросы учителя.
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий .
Постановка учебной задачи и ее решение
Индивидуальная и фронтальная беседы
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
-Ребята, а вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось?
-Кто знает, как в математике принято обозначать слово «Площадь»?
-В математике принято обозначать данную величину латинской буквой S. Запишите в тетрадь.
Работа со словарём.
Кто прочитает, что же такое площадь?
(Площадь — это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.)
— У каждого на парте лежат геометрические фигуры.
Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше. Как сравнивали?
Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.
Как ещё можно сравнить площади этих фигур?
Можно наложить одну на другую.(Способ наложения)
Наложите и сравните площади квадратов.
Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.
б) А теперь возьмите фигуры состоящие из квадратиков. Как можно их сравнить?( посчитать квадратики)
Как мы сравнивали площади фигур?
“На глаз” и наложением друг на друга и посчитать квадратики
— А теперь откройте свои учебники на стр.56 и проверим, все ли мы использовали способы. Кто прочитает? Кто еще раз повторит, как можно сравнивать фигуры? (“На глаз” и наложением друг на друга и посчитать квадратики)
Отвечать на вопросы учителя.
Искать в словаре слово.
Выполнять задания с геометрическими фигурами.
Выявлять способы сравнения фигур.
Сверять с учебником способы сравнения фигур.
Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике .
Решение частных задач
(первичное осмысление и закрепление)
Работа по учебнику
Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.
— Посмотрите на стр. 57 задание 1 . Кто прочитает, что нужно сделать?( На рисунке изображены фигуры. Которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.)
-Кто скажет, какой способ мы здесь применим? Что нужно будет сделать? ( посчитать квадратики)
-Кто может доказать?(Все фигуры состоят из 4 квадратов одинаковой площади, значит площади фигур равны)
-А теперь посмотрите на эти фигуры( я показываю фигуры).
Что вы заметили?(что квадраты разные по размеру)Будет ли площади фигур равны?(нет)Почему?(разная площадь)А как мы можем сравнить эти фигуры в таком случае?(на глаз)
— Сейчас, посмотрите задание №2 на стр.57.Мы с вами будем решать, только первые 3 столбика. Кто с 1 ряда решит 1 выражение? Кто со 2 ряда второе выражение? И с 3 ряда 3 выражение. А остальные решают у себя в тетради, затем проверим.
-Давайте проверим. У кого получилось по- другому? Есть ли ошибки?
Выполнять задание по учебнику.
Решать у доски выражения.
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
Физкультминутка в игровой форме
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Выполнять элементарные физические упражнения
Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
-А теперь в учебнике на странице 57 №4
-Кто прочитает задачу?
-О чем эта задача?(о доске)
-Что известно?(от доски длиною 8 м отпилили часть длинной 2 м)
-Что нужно найти?(во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная)
Кто пойдет к доске? А остальные записывают себе в тетрадь.
Давайте составим схему.
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет)Почему?( не знаем оставшуюся часть доски) Каким действием мы можем это узнать?(вычитанием)Какой был вопрос в задаче? Мы это узнали?(нет) А как мы можем узнать?
( оставшуюся часть разделить на отпиленную)
-А сейчас перейдем к уравнениям ! Посмотрите № 5
-Какое действие в 1 уравнении? (умножение)Какой компонент не известен?(1 множитель) Как его найти?(нужно произведение разделить на2 множитель)Кто пойдет к доске? Остальные записывают у себя в тетради.
-Переходим ко 2 уравнению. Какое действие во 2 уравнении? (деление)Какой компонент не известен?(делитель) Как его найти?(Нужно делимое разделить на делитель)Кто пойдет к доске? Остальные у себя в тетради.
-Оставшиеся два уравнения сделайте самостоятельно , затем проверим.
-Какой компонент не известен?( 2 множитель)Как его найти?(произведение разделить на 1 множитель)
-Давайте проверим четвертое уравнение. Какой компонент не известен?(Делимое)Как его найти?(Надо частное умножить на делитель)
Источник
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №21. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади – квадратный сантиметр
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— что такое площадь фигуры?
— какие есть способы сравнения фигур по площади?
— что такое квадратный сантиметр?
Глоссарий по теме:
Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 56-59.
2. Рудницкая В. Н. Тесты по математике:3 класс. М.:Издательство «Экзамен», 2016 с. 38-43.
3. Волкова Е. В. ВПР. Математика 3 класс Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2018, с. 36-53.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сравним фигуры и расставим их в порядке убывания их площади.
Фигуры расположили в следующем порядке: 4, 2, 1, 6, 5, 3.
В математике говорят: площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Когда мы сравниваем площади фигур, мы выясняем, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости. Мы сравнивали эти фигуры способом, который называется «на глаз».
Сравним фигуры и выясним, площадь какой фигуры больше.
Способом сравнения на глаз, определить площадь какой фигуры невозможно.
Для этого существует способ сравнения: наложения.
Вывод: площадь прямоугольника больше площади круга.
Сравним две фигуры.
Изученными способами сравнить площади не получается. Есть еще один способ сравнения: подсчет количества одинаковых мерок.
Посчитаем количество мерок в фигурах: в синей фигуре содержится 6 мерок, в красной-5 мерок, следовательно, площадь синей фигуры больше площади красной, т. к. в синей фигуре 6 мерок-квадратов, а в красной — 5.
В математике мерка- квадрат. А квадрат со стороной 1 см называется квадратный сантиметр и обозначается см 2. .
Задания тренировочного модуля:
1.Выберите правильное высказывание:
Площадь фигуры — это…..
1. сумма длин всех сторон
2. внутренняя часть фигуры
2. внутренняя часть фигуры
2. Выделите фигуры с одинаковой площадью.
Источник
Конспект урока » Площадь. Способы сравнения фигур по площади»
Знакомство с понятием «площадь» и способами сравнения фигур по площади.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока » Площадь. Способы сравнения фигур по площади»»
МБОУ «Пестяковская СШ»
Открытый урок по математике
«Площадь. Способы сравнения фигур по площади»
по программе «Школа России»
Учитель начальных классов
научить сравнивать площадь фигур различными способами сравнения площадей («на глаз», путем наложения, с использованием единицы измерения);
Планируемые образовательные результаты
уметь использовать в речи термин «площадь».
уметь находить площадь фигуры разными способами.
применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;
решать текстовые задачи;
развивать вычислительные навыки и умения.
— развивать интеллектуальные способности детей;
— формировать интерес к математике.
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: открытие новых знаний.
учебник «Математика», М.И. Моро,
карточка для индивидуальной, парной, групповой работы;
Карточки «на глаз», «наложение», «подсчет квадратов»
Организационный момент (1 минута)
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.
— Прочитайте слова на доске: «Всё познаётся в сравнении!» Они и будут девизом нашего урока. Какая деятельность будет основной на уроке? ( познавать и сравнивать)
Актуализация опорных знаний. (7 минут)
а) индивидуальная работа на карточках (приложение)
Какое число лишнее и почему?
— Ребята, так как девиз нашего урока призывает нас сравнивать, так сравните величины.
2м … 15дм 89см … 9дм
1м 9дм … 19дм 5см 8мм … 85мм
67см … 7см 6мм 90см … 1м
14мм … 1 см 5дм … 50см
-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
Что вы скажете о числе 14? (двузначное)
-Какой месяц идет? (ноябрь) Какой это месяц по счету? (одиннадцатый)
— Что скажете о числе 11?(оно двузначное)
— Давайте сравним эти два числа.
14 больше 11. На сколько больше? (на 3)
— Вот мы и начали процесс сравнения на уроке математики. И вы видите, что математика очень тесно связана с жизнью.
— Поэтому продолжим работать.
3. Самоопределение к деятельности (3 минуты)
— А теперь проведем игру на внимание. Я буду диктовать задание, а вы выполняйте его в тетради внимательно и аккуратно.
-Возьмите карандаш и делайте то, что я буду диктовать.
-Отступите от последней записи две клетки вниз и две клетки от края тетради.
— Поставьте точку. Проведите линию от точки вправо 6 клеток.
— Теперь 7 клеток вниз, не отрывая карандаша.
— Что получилось? (прямоугольник)
— От верхнего правого угла прямоугольника отступите 3 клетки.
— Поставьте точку. Проведите отрезок 7 клеток вниз.
— 7 клеток вправо.
— Что получилось? (квадрат)
— Какие еще фигуры вы знаете? (треугольник, круг, отрезок, точка)
— А встречаются ли эти фигуры в жизни вокруг нас? (да, почти всё вокруг имеет форму круга, квадрата, прямоугольника)
— Посмотрите вокруг себя в классе. Какие геометрические фигуры вы замечаете? (стены, пол, потолок, стенды, окна – прямоугольные, карточки-круги и т.д.)
-Знание таблиц умножения, свойств геометрических фигур понадобится нам при изучении темы нашего урока. Решив примеры, вы узнаете тему урока.
Работа в группах.
-Какое слово у вас получилось? (Площадь)
— Сформулируйте тему и задачи урока?
4. Изучение нового материала (10 минут)
— Ребята, что такое, по-вашему, площадь? Слышали ли вы это слово раньше? От кого?
-Ребята, определение площади у нас с вами лежит на парте, только вот оно рассыпалось. Я предлагаю, работая в группах его восстановить.
-Ой, ребята, посмотрите, на пол упал листок. Его края ограничивают часть плоскости.
— Да и сам пол является плоскостью. Но мы можем эти две фигуры сравнить. Сравнить их площади. Площадь листка меньше площади пола.
— Этот способ сравнения называется «на глаз». Мы видим, что площади разные.
— Площадь, каких предметов в классе мы можем сравнить на глаз? (Площадь доски и площадь стены, площадь журнала и площадь тетради).
— Откройте страницу 56 в учебнике. Посмотрите на синюю и зеленую фигуры. Можно ли на глаз сказать площадь, какой фигуры больше?
— А теперь вернёмся к фигурам , которые мы изобразили в тетради. Можно ли на глаз определить, какая площадь больше? (нет)
— Есть другой способ «наложение фигур».
— Я приготовила вам эти фигуры. Сравним их. Они различаются по цвету. Наложите одну фигуру на другую. Видите, что одна выглядывает из-под другой. Значит площадь этой фигуры больше площади другой фигуры.
— Смотрим на фигуры в учебнике. Круг и квадрат наложили друг на друга. Площадь круга меньше площади квадрата.
— Но бывает, что площади фигур сложно сравнить этими способами. Посмотрите на синюю и красную фигуру на странице 56 внизу. Вот тут нам пригодится третий способ сравнения площадей фигур. Как вы думаете, какой?
— Этот способ – «использование мерки».
— Фигуры разбиты на одинаковые квадраты. Сколько квадратов в первой фигуре? (8) Сколько квадратов во второй фигуре? (7) Значит площадь первой фигуры больше площади второй фигуры.
— А сейчас поработаем в парах. У вас на партах листочки с изображением фигур. Рассмотрите их внимательно. Есть ли на рисунке равные фигуры?
-Что можно сказать про фигуру под №6, сравнивая её с другими? (Её площадь больше площади всех остальных фигур)
5. Физкультминутка (1минута)
6. Закрепление полученных знаний.
— На странице 57 в учебнике выполним первое задание.
— Сравним площади фигур. Они все равны. Каким способом вы пользовались? (использование мерки).
— Ребята, обратите внимание на фигуры, изображённые внизу на страницы 57. Как легче узнать, площадь, какой фигуры больше? Каким способом вы воспользовались?
— А сейчас, ребята, я предлагаю вам воспользоваться знанием таблицы умножения и выполнить задание №2. (1,2 столбик коллективно, 3,4-самостоятельно с взаимопроверкой.)
Вернемся еще раз к девизу «Всё познается в сравнении!»
Источник