Сравнение двух предметов по величине способом приложения приставления

Сравнение двух предметов по величине способом приложения приставления

Пятница, 19 ноября 2021

2.5.2. Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

С понятиями «большой» и «маленький» ребенок знакомится следующим образом. Например, перед ребенком лежат 2 предмета контрастной величины, например, две куклы. Учитель показывает большую куклу и говорит: «Это большая кукла». Затем показывает на маленькую куклу, говорит: «Это маленькая кукла». После этого просит ребенка показать большую, маленькую куклу.

Понятия «больше», «меньше» вводят при сравнении 2-х предметов. Предъявив ребенку два контрастных по величине предмета и обратив внимание ребенка на большой предмет, учитель говорит, что этот предмет большой, и сразу уточняет, что он больше. Аналогично вводится понятие «меньше». Понятие «средний» вводится следующим образом. Перед ребенком стоят три предмета разной величины в определенном порядке, например, большой мишка, средний мишка, маленький мишка. По просьбе учителя ребенок показывает самого большого мишку и самого маленького мишку. Внимание ребенка обращается на мишку, который находится между ними. Учитель называет его: «Это средний мишка».

Ребенок учится составлять упорядоченный ряд по убыванию (возрастанию) из трех предметов, затем из четырех и пяти предметов. Сначала он учится раскладывать предметы в ряд слева направо по убыванию, сравнивая предметы между собой и выбирая каждый раз самый большой предмет. Для составления ряда рекомендуем в начале обучения использовать визуальную опору (линия, метки). При составлении упорядоченного ряда по возрастанию ребенок каждый раз выбирает самый маленький предмет.

Формируемые понятия: большой, маленький, больше, меньше, одинаковые по величине, такой же величины, равные, средний

Источник

НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по длине способом приложения и наложения»

Марина Штовфун
НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по длине способом приложения и наложения»

1. Продолжать учить сравнивать предметы способом приложения и наложения. Показать, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине.

2. Учить употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.

3. Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в спе-ционально подготовленной обстановке.

Материал: картина, палочки (одинаковые и разные по длине) на каждого ребёнка; круги, конверты с вырезанными бумажными цветами (один- желтый, много красных) по количеству детей; материал для аппликации.

(Воспитатель рассматривает с детьми картину, на которой нарисована река.

На одной стороне реки — домик, на другой — ёжик.)

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете почему ёжик не может попасть к себе в домик. (ответы детей)

— Правильно, потому что он не может перебраться через реку. А мы с вами сможем ему помочь? Как? (ответы детей)

— Правильно, мы можем ему построить мостик. Давайте посмотрим из чего мы можем его построить? (из палочек)

-Сколько палочек у меня? (одна)

— Сколько у вас палочек? Покажите. (тоже по одной)

— Из одной палочки можно построить мостик? (пробуем) Нет.

— Принесите все свои палочки мне.

— Сколько теперь палочек у меня? (много)

— Теперь мы сможем построить мостик?

-Что можно сказать про палочки? (они одного цвета, но разные по размеру)

-Как вы думаете, можно для строительства брать палочки разного размера?

-Да, для строительства нужны палочки одного размера. Как нам это сделать?

Читайте также:  Способы политического манипулирования реферат

-Правильно, нам нужно выбрать одну палочку. Потом, приложив к ней другую, чтобы совпали концы. Если их концы совпадают,то они одинаковые.

(Дети по очереди выбирают палочки, при этом проговаривают, почему палочки одинаковые по размеру.)

— Вот и получился наш мостик! Ёжик спокойно может перебраться к своему домику.

-Ёжик был нам очень благодарен за то, что мы ему помогли. Он подарил каждому из вас по конверту. Давайте посмотрим, что же там. (цветы)

-Какого они цвета? (жёлтые и красные)

-Сколько жёлтых цветов? (один)

— А сколько красных? (много)

— Возьмите в правую руку жёлтый цветок. В какую руку вы взяли жёлтый цветок. (в правую)

-А теперь положите перед собой круг.

— Возьмите желтый цветок расположите его в центре круга, а красные цветы по краю круга. У нас получилась открытка, которую мы подарим маме.

— А теперь последовательно вместе со мной будем приклеивать. (дети вместе с воспитателем приклеивают цветы на круг.)

— Вот сколько открыток у нас получилось. Наши мамы будут рады.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: — упражнять в количественном счете предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: — побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Источник

Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»

людуховская наталия
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»

Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения.

-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше,столько-сколько,поровну.

-совершенствовать умение различать и называть круг,квадрат,треугольник.

Демонстрационный материал: фланелеграф,контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разной величины и разного цвета,поднос.

Раздаточный материал:двухполосные карточки,мишки и конфеты из картона,геометрические фигуры разной величины и разного цвета.

-Воспитатель загадывает загадку:

-Кто к нам пришел (котята)Давайте посадим котят в корзинки. Сколько у нас корзинок?Сколько котят?Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

Посмотрите,котята выпрыгнули из корзинок,один убежал. Теперпь под каждой корзинкой сидит котенок?Чего больше корзинок или котят?Чего меньше котят или корзинок?Как сделать,чтобы корзинок и котят стало поровну? По сколько теперь корзинок и котят?Теперь корзинок и котят поровну?

-Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый»,а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,песенку поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою-топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

-Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек?Давайте угостим их конфетами.

Раздать детям конфеты на одну меньше,чем мишек,которые дети раскладывают на нижней полоске карточки под каждым мишкой.

Читайте также:  Основным способом защиты населения при гидродинамических авариях с образованием волн прорыва

-Сколько мишек?Сколько конфет?У каждого мишки есть конфета?Чего больше-мишек или конфет?Чего меньше-конфет или мишек?Как сделать так,чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру«

На ковре разложены геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите?Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям убрать по одной фигуре. Затем дети двигаются по кругу под музыку,а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Равенство и неравенство двух групп предметов» Тема:«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»Задачи: 1. Закреплять умение определять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине» Программные задачи: — учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы «Сравнение предметов» Цель занятия — Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Источник

«Сравнение предметов по длине способом наложения и приложения» Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект по ФЭМП в младшей группе по ФГОС на тему «Сравнение предметов по длине способом наложения и приложения» в младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
НОД по ФЭМП в младшей группе 24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 5 г.Пугачева Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Сравнение предметов по длине способом наложения и приложения»

Лопоухова Нина Ивановна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: « длинный-короткий», «длиннее-короче», «много», «один», «ни одного».

Развивать и активизировать речь детей.

Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

Обеспечить ситуации, способствующие развитию интеллектуальных способностей;

Формировать умение делать простейшие выводы.

Воспитательные: помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, формировать умение простым способам выхода из конфликта;

Воспитывать чуткое отношение к окружающим, стремление к эмоциональной отзывчивости;

Создавать у детей радостное настроение от проделанной работы.

Подготовительная работа: игры «Подбери пару», «Что лишнее?», «Что изменилось?»

Виды детской деятельности в НОД:

Личностные: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время продуктивной деятельности; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при выполнении задания.

Интеллектуальные: имеет элементарное представление о сравнении предметов.

Физические: кисти рук детей становятся более гибкими и подвижными, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма.

Этапы непосредственно организованной деятельности

1.Мотивационный этап ( Создаем условия для возникновения внутреннего побуждающего мотива, к новой деятельности)

2.Ориентировочный этап (Осознание, уточнение, формулирование цели деятельности, подбор средств).

3. Исполнительский этап ( Реализация самой деятельности через соответствующие действия, получение результата, подведение итогов)

4. Рефлексивный этап («Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

5. Перспективный этап (Выход на самостоятельную деятельность детей)

Методы и приёмы:

занятие проводится в группе, вторая часть занятия проводится за столом.

М атериалы и оборудование: Две куклы, ленты длинные и короткие разного цвета( красные, жёлтые, зелёные, синие), по количеству детей; Длинные и короткие карандаши, Длинная и короткая коробки по одной на стол.

Ориентировка в деятельности (мотивация)

Воспитатель: Давайте, возьмём друг друга за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, пусть у всех будет хорошее настроение, пусть только добро нам дарят все, кто нас окружает!

Введение в игровую ситуацию. Определение цели, необходимых действий.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в игровом уголке нас ждут наши любимые куклы Даша и Маша. Не забудьте с ними поздороваться!

(Здравствуй Маша, здравствуй Даша)

(Куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и молчат)

Ребята, как вы думаете, какое настроение у наших кукол?

Почему вы так думаете?

(Они отвернулись друг от друга, не играют и не разговаривают друг с другом).

Что произошло между куклами?

Даша : В этой коробочке лежали длинные ленты.

А в этой коробочке- короткие. Теперь они перемешались, и мы не можем их разложить. Мы не знаем, как узнать какие ленты длинные, какие короткие. Это ты виновата, нет ты.

Оля: а ты перемешала карандаши

Дети стоят полукругом

Педагог уточняет, какое настроение у кукол

Уточнение проблемы. Что же нам делать? Как помочь?

Воспитатель: что же делать? (Их нужно померить). Как это сделать?

Воспитатель: Расскажите нам, пожалуйста, что случилось и мы сможем вам помочь? (Дети садятся на стульчики)

«Какой формы эта коробка? Почему вы решили, что она квадратная? круглая? А эта? А сколько в ней ленточек?» Ответы детей: «Много».

Воспитатель: а сколько ленточек в руках у каждого из вас? Ответы детей: «Ни одной».

Воспитатель: я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку.

Воспитатель: Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня? Ответы детей: «Одна».

Воспитатель: а сколько теперь ленточек в коробках? Ответы детей: «Ни одной».

Воспитатель: Каким цветом твоя ленточка?

Воспитатель: Какие красивые ленточки. Давайте с ними потанцуем.

Физминутка: Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Воспитатель: как же нам узнать, какие ленты длинные, а какие короткие! Что нужно сделать? (Предположения детей) Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей.

Воспитатель: ребята, теперь посмотрите, какие ленты длиннее? Ответы детей: «Красные»

Воспитатель: давайте вместе скажем: красные ленты длиннее. Воспитатель: а какие ленты короче? Ответы детей: «Синие».

Воспитатель: давайте вместе скажем: синие ленты короче.

Дети складывают длинные- в круглую коробку. Короткие- в квадратную.

— Наши куклы очень любят рисовать.

Давайте подарим им немного наших карандашей! Только Оля любит рисовать короткими карандашами, а Даша -длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его Оле или Даше: короткий — Оле, длинный — Даше!».

Воспитатель: все правильно! Какие карандаши у Оли? А сколько их у неё? А какие карандаши у Даши? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?»

Источник

Читайте также:  Способы использования попутного нефтяного газа
Оцените статью
Разные способы