Сравнение двух неравных групп предметов способом приложения

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Наталья Варакина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.

— учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую,используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну;

-развивать зрительное внимание и восприятие; закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, величину (широкий – узкий);

-воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

Словесный (диалог, пояснение).

Наглядный (демонстрация, показ).

Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Словарная работа: столько, сколько, поровну, одинаково, больше, меньше, белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.

Материал: геометрические фигуры на билетиках; числовая карточка, на ней в ряд 4 белочки; на подносе 5 орехов, вырезанных из бумаги; игрушка петрушки, белочки; сундучок с конфетами

Ход образовательной деятельности:

(Появляется воспитатель с игрушкой)

Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.

Дети: Здравствуй, Петрушка.

Воспитатель: Петрушка приглашает вас в гости, а к кому – отгадайте сами.

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: Правильно, к белочке. Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?

Дети: Грибами, орешками, шишками, ягодами.

Воспитатель: Совершенно верно, вот и мы с Петрушкой припасли для белочки корзинку с орешками.

— А где живёт белочка?

Воспитатель: Правильно, в лесу.

Игра «Найди такую же фигуру»

-А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

— Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

— Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

— Какие геометрические фигуры изображены на них?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

— Какого они цвета?

Дети: Красного, синего, жёлтого.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.

— Займите свои места в вагоне.

(Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место).

— Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

— Ваш билетик? (Смотрит.)

— …., а почему ты заняла именно это место?

— Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.

— Ты очень внимательная.

(Тот же разговор со всеми детьми, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка — негромко.)

-Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

— Скажите чего больше, мест или пассажиров?

Дети: Мест больше, чем пассажиров.

Воспитатель: А кого меньше мест или пассажиров?

Дети: Пассажиров меньше, чем мест.

— Следующая остановка «Зимний лес».

(Даётся гудок, поезд останавливается.)

— Ребята это наша остановка, выходите.

(Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю.)

Петрушка: Ой, ребята, а я забыл, где живёт белочка. (Ответы детей)

Воспитатель: Белочка живёт в лесу на другой стороне реки.

Петрушка : Тогда в путь, идём к реке.

Воспитатель : Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь.

— Как же нам перебраться на другую сторону?

Воспитатель : Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они одинаковые? Чем они различаются? Они разные по ширине.

— Это какой мост? (Широкий.)

— Молодец,, правильно, это широкий мост.

— А это какой? (Узкий.)

— Совершенно верно, этот мост узкий.

Петрушка : Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)

Воспитатель :…., ты по какому мосту шла? (По широкому.)

— …., а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)

Читайте также:  Бифиформ при беременности способ применения

— Ну, вот, через речку мы перешли.

Мы пришли в зимний лес (шагаем)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руками)

Справа березка в шубе стоит (показать)

Слева елка на нас глядит, (показать)

Снежинки в небе кружатся (фонарики)

И тихо на землю ложатся (присесть)

Вот и зайка проскакал (прыгают как зайчики)

В гости к белке прибежал

Петрушка: Что за домик в дереве? (Дупло.)

Воспитатель : Верно, это дупло.

— Кто же в нём живёт? (Белочка) Стучатся. Появляется игрушка белочка.

Дети: Здравствуй, белочка.

Воспитатель: — …., скажи, что мы принесли белочке? (Орешки.)

Ребята, кто это рядом с мамой – белочкой? (Бельчата.)

— Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка какая? (большая, а бельчата (Маленькие.) А посмотрите сколько еще бельчат на полянке играют

Давайте их тоже угостим орешками.

Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)

Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре белочки и по пять вырезанных из бумаги орешков.

Игра «Угости бельчат орешками»

Воспитатель: Чего больше, орехов или белочек?

Дети: Потому что орех остался лишний, белочки не хватило.

Воспитатель: А если мы уберем один орех?

Дети: Тогда и белочек и орехов будет поровну.

Воспитатель: Значит, и белочек и орехов будет одинаковое количество.

-Как еще можно сказать?

Дети: Белочек столько же, сколько орехов.

Воспитатель:Давайте все вместе скажем: «Орехов столько, сколько бельчат, их поровну».

Петрушка: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый, волшебный сундучок. Давайте заглянем в него. Что там? А там для вас угощение от Белочки. (Раздача конфет)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

— А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

А теперь пора возвращаться в детский сад!

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»Воспитатель: Михалева И. А. Цель: Упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия для детей средней группы. Сравнение двух групп предметов способом наложения «Поиграем со щенком» Конспект занятия Средняя группа «Сравнение двух групп предметов способом наложения» Тема : «Поиграем со щенком» Задачи: Обучающая: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.

Конспект игровой ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект ИОД по ФЭМП во второй младшей группе: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Программное содержание. — Упражнять.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.

Источник

НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

Вложение Размер
femp.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект №___ образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы.

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

2. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Методы и приемы:

Практические : работа с раздаточным материалом, физ. минутка

Наглядные: контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники), мишки и конфеты, вырезанные из картона

Словесные: беседа, слушание и отгадывание загадки

Материалы и оборудование: контурные изображения котят и корзинок (по 4-5шт.); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники); раздаточный материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 4-5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники).

Формы организации совместной деятельности .

Формы и методы организации совместной деятельности

Физ. минутка, подвижная игра «Найди такую же фигуру»

Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

Беседа, отгадывание загадки, ответы на вопросы

Игра «Котята в корзинках», игра «Угости мишку конфетами»

Логика образовательной деятельности

Воспитатель задаёт загадку:

На лапках цап — царапки.

— Кто к нам пришёл?

Сформирован интерес к ОД

Игра «Котята в корзинках»

— Давайте посадим котят в корзинки.

— Сколько у нас корзинок?

Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

— Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал.

— Под каждой корзинкой сидит котёнок?

— Чего больше — корзинок или котят?

— Чего меньше котят или корзинок?

— Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

Источник

Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом приложения, сравнение предметов по длине» вторая младшая группа

Теребило Валентина
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом приложения, сравнение предметов по длине» вторая младшая группа

1.Цель: закрепить умение сравнивать две группы предметов способом приложения, сравнивать предметы по длине.

2. Программные задачи

— в сравнении двух групп предметов способом приложения;

— приучать пользоваться словами и выражениями: «поровну», «больше», «меньше»; «столько, столько…»;

— упражнять в различении правой и левой руки;

— закрепить: умение сравнивать два предмета по длине, путем приложения, используя слова длинная, короткая;различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Демонстрационный мат-л: лесенка, зайчики-3, грибочки-4, домик, зайчик, белочка,2 полоски: красная полоска – длинная, синяя — короткая.

Раздаточный мат-л: двухполосные карточки, цветочки 3 шт., бабочки 3 шт., полоски 2 длинная и короткая красного и синего цвета, зайчик -1шт., белочка -1 шт.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: групповая.

5. Продолжительность занятия : 15 минут

6. Участники занятия: воспитатель и воспитанники группы.

7.Возраст обучающихся: 3 – 4 года.

8.Демонстрационный мат-л: лесенка, зайчики-3, грибочки-4, домик, зайчик, белочка,2 полоски: красная полоска – длинная, синяя — короткая.

Раздаточный мат-л: двухполосные карточки, цветочки 3 шт., бабочки 3 шт., полоски 2 длинная и короткая красного и синего цвета, зайчик -1шт., белочка -1 шт.

9. Предварительная работа: сравнение двух групп предметов способом приложенияи наложения вовремя игр: «Напои куклу чаем», «Чего больше?» и т. д., сравнение двух предметов по длине способом приложения – «Какая дорожка длиннее, «Кто быстрее дойдет до домика?», рассматривание геометрических фигур, различение правой и левой руки.

10. Методы и приёмы:

— индивидуальные и хоровые ответы

11. Структура занятия:

Этап занятия:Вводный: игровой прием — поддержание интереса у детей, создание эмоционального настроя 1- 2 минуты.

Основная часть: обучение, упражнение, динамическая пауза, игровые приемы, смена видов деятельности — 10 минут.

Заключительная часть: проверка и закрепление полученных знаний 2 минуты

1. Дети сидят за столами.

— Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Зайчик

А он пришел не один, а с друзьями. Смотрите сколько зайчиков? (много)

А зайчики бегали в лесу и нашли грибочки.

Зайчиков мы посадим на верхнюю ступеньку лесенки один зайчик, еще один зайчик и ещё один зайчик. Каждый зайчик нашел грибок.

Грибки поставим на нижнюю ступеньку, их мы будем ставить ровно под зайчиками, этому зайке грибок, этому зайке грибок, и этому зайке грибок.

Грибков и зайчиков поровну? У каждого зайчика есть грибок. Сколько грибков, столько и зайчиков.

А сейчас я уберу один грибок. Грибков и зайчиков поровну? (нет)

Чего больше грибков или зайчиков? Зайчиков. Как вы узнали? У одного зайчика нет грибка.

Как сделать, чтобы грибков и зайчиков стало поровну? Добавить один грибок. А как еще сделать, чтобы грибков и зайчиков стало поровну? Убрать одного зайчика.

2. Работа с раздаточным материалом

Расставляю тарелочки с цветками и бабочками, кладу карточки с полосками.

У вас карточки левую руку положите на красную полоску, держим карточку. Правой рукой берем цветочки и кладем их слева направо на верхнюю полоску между цветками расстояние.

На нижнюю полоску под каждым цветком ровно кладем бабочку.

Всем ли бабочкам хватило цветков?

Бабочек и цветков стало поровну? Сколько цветков, столько и бабочек.

3.Физминутка: Мы свами будем бабочками.

Полетели бабочки на цветки,

Сели бабочки на цветки, посидели, полетели дальше, еще сели на цветки, посидели и полетели.

Мы стали ребятами, сели на свои места.

4. Полоски длинная и короткая, красного и синего цвета.

Смотрите, у нас 2 полоски. Какого они цвета? (красного и синего) Мы сравним полоски по длине.

Я приложу одну полоску к другой, слева подровняю их концы. Правый конец выступает, значит красная полоска длинная, а синяя короткая.

София, скажи, какая полоска длинная. Красная полоска длинная. Проведи по ней пальчиком. Хором — длинная полоска.

Ваня, какая красная полоска? Длинная.

Лера, какая красная полоска? Длинная.

-Какая полоска короткая, Настя? Синяя полоска короткая. Проведи по ней пальчиком. Хором синяя — короткая полоска.

Женя, какая синяя полоска? Короткая.

Ваня, какая синяя полоска? Короткая.

Эти полоски, как будто дорожки, а здесь домик. Поставить домик в конце длинной полоски.

Какая дорожка длинная? Красная.

Какая дорожка короткая? Синяя

Зайчик идет к домику. Придет зайка к домику, если пойдет по синей дорожке? Нет.

Как вы догадались? Она короткая.

Белочка пойдет по красной дорожке, придет она к домику? Да. Как вы догадались?

Она длинная.

5. Работа с раздаточным материалом.

Возьмите полоски. Это как будто дорожки.

Приложить дорожки одну к другой и подровнять их концы слева.

Зайчика поставьте на короткую дорожку.

А белочку на длинную дорожку.

4. Игра «Найди свой домик».

Дети выходят из-за столов. Показываю фигуры.

Какая это геометрическая фигура?

Квадрат. Какого он цвета? Зеленого.

Какая это фигура? Круг.

Какого цвета? Красного.

Какая это фигура? Треугольник.

Какого цвета? Синего.

Каждому из вас одену фигуры. Вы гуляете по ковру. Когда я хлопну, вы должны будете найти свой домик.

Посмотрите, где стоят фигуры.

Повторить 2-3раза.

Домики- фигуры меняю местами.

Итог. Кто к нам приходил в гости? Зайки, бабочки.

Л. С. Метлина «Математика в детском саду»;

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлениий во вто

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: «Рассматривание столярных инструментов» Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: — Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Источник

Читайте также:  Вкусные пироги способ приготовления
Оцените статью
Разные способы