Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
салаева ксения
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.
— учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую,используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну;
-развивать зрительное внимание и восприятие; закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, величину (широкий – узкий);
-воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
Словесный (диалог, пояснение).
Наглядный (демонстрация, показ). Игровой. Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Словарная работа: столько, сколько, поровну, одинаково, больше, меньше, белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.
Материал: геометрические фигуры на билетиках; числовая карточка, на ней в ряд 4 белочки; на подносе 5 орехов, вырезанных из бумаги; игрушка петрушки, белочки; сундучок с конфетами
Ход образовательной деятельности:
(Появляется воспитатель с игрушкой)
Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.
Дети: Здравствуй, Петрушка.
Воспитатель: Петрушка приглашает вас в гости, а к кому – отгадайте сами.
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Воспитатель: Правильно, к белочке. Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?
Дети: Грибами, орешками, шишками, ягодами.
Воспитатель: Совершенно верно, вот и мы с Петрушкой припасли для белочки корзинку с орешками.
— А где живёт белочка?
Воспитатель: Правильно, в лесу.
Игра «Найди такую же фигуру»
-А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
— Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
— Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
— Какие геометрические фигуры изображены на них?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
— Какого они цвета?
Дети: Красного, синего, жёлтого.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.
— Займите свои места в вагоне.
(Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место).
— Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.
— Ваш билетик? (Смотрит.)
— …., а почему ты заняла именно это место?
— Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.
— Ты очень внимательная.
(Тот же разговор со всеми детьми, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка — негромко.)
-Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.
— Скажите чего больше, мест или пассажиров?
Дети: Мест больше, чем пассажиров.
Воспитатель: А кого меньше мест или пассажиров?
Дети: Пассажиров меньше, чем мест.
— Следующая остановка «Зимний лес».
(Даётся гудок, поезд останавливается.)
— Ребята это наша остановка, выходите.
(Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю.)
Петрушка: Ой, ребята, а я забыл, где живёт белочка. (Ответы детей)
Воспитатель: Белочка живёт в лесу на другой стороне реки.
Петрушка : Тогда в путь, идём к реке.
Воспитатель : Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь.
— Как же нам перебраться на другую сторону?
Воспитатель : Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они одинаковые? Чем они различаются? Они разные по ширине.
— Это какой мост? (Широкий.)
— Молодец, правильно, это широкий мост.
— А это какой? (Узкий.)
— Совершенно верно, этот мост узкий.
Петрушка : Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)
Воспитатель :…., ты по какому мосту шла? (По широкому.)
— …., а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)
— Ну, вот, через речку мы перешли.
Мы пришли в зимний лес (шагаем)
Сколько здесь вокруг чудес (развести руками)
Справа березка в шубе стоит (показать)
Слева елка на нас глядит, (показать)
Снежинки в небе кружатся (фонарики)
И тихо на землю ложатся (присесть)
Вот и зайка проскакал (прыгают как зайчики)
В гости к белке прибежал
Петрушка: Что за домик в дереве? (Дупло.)
Воспитатель : Верно, это дупло.
— Кто же в нём живёт? (Белочка) Стучатся. Появляется игрушка белочка.
Дети: Здравствуй, белочка.
Воспитатель: — …., скажи, что мы принесли белочке? (Орешки.)
Ребята, кто это рядом с мамой – белочкой? (Бельчата.)
— Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка какая? (большая, а бельчата (Маленькие.) А посмотрите сколько еще бельчат на полянке играют
Давайте их тоже угостим орешками.
Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)
Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре белочки и по пять вырезанных из бумаги орешков.
Игра «Угости бельчат орешками»
Воспитатель: Чего больше, орехов или белочек?
Дети: Потому что орех остался лишний, белочки не хватило.
Воспитатель: А если мы уберем один орех?
Дети: Тогда и белочек и орехов будет поровну.
Воспитатель: Значит, и белочек и орехов будет одинаковое количество.
-Как еще можно сказать?
Дети: Белочек столько же, сколько орехов.
Воспитатель:Давайте все вместе скажем: «Орехов столько, сколько бельчат, их поровну».
Петрушка: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый, волшебный сундучок. Давайте заглянем в него. Что там? А там для вас угощение от Белочки. (Раздача конфет)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
— А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
А теперь пора возвращаться в детский сад!
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.
План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ «Сколково». План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.
Источник
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Силич Светлана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Цель: создать условия для сравнения двух групп предметов способами наложения и приложения,
— формировать умения детей пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.
— закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
— воспитывать бережное отношение к птицам.
Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь, однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек, кружочки.
Воспитатель вместе с детьми входят в группу и слышат пение птиц (играет музыка).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Воспитатель: — Давайте, погуляем по лесу. (гуляют)
Воспитатель: Посмотрите что это? (Деревья) какие деревья растут в лесу? (высокие,низкие).
Воспитатель: — Ребята, вы ничего не заметили?
(находят гнездышко, там птички в гнездышке).
Прилетели к нам,
(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)
Воспитатель: — Сколько птичек прилетело? (много).
Воспитатель: — Чем покормим птичек? (зернышками).
Воспитатель: — Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?
Воспитатель: — Как проверить? (способ приложения и наложения).
Воспитатель: — Чего больше? — Чего меньше?
Воспитатель: — Что можно сказать о птичках и зернышках?
Воспитатель: — Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Представьте, что пальчики у вас птички.
Давайте спрячем их в домики.
«Этот пальчик воробей,
этот пальчик соловей,
Этот пальчик синичка,
Этот пальчик скворушка,
Этот пальчик совушка- сонная головушка.
Стук, стук, кто там-
Птички, птички – По домам!
полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)
Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.
(Работа с раздаточным материалом)
— Что лежит в корзиночках? (скворечники)
Воспитатель: — Сколько скворечников? (много)
Воспитатель: — Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)
Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».
(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: — Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Воспитатель: — Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов)
«Птички в домиках сидят»
И на улицу глядят,
Погулять они хотят-
И тихонько все летят»
Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель спрашивает:
— Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).
Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.
Воспитатель: — Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.
Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.
— Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?
— Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?
— Какое время суток вам больше нравится и почему?
— Вспомните, как называлась игра?
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способом сравнения двух.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине и ширине. 2. Расширять представления.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика. Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в средней группе. Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение.
Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19, составлять число.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Тема: «Цифры 1 и 2. Счет до двух». Продолжительность: 15 мин Участники:.
Источник