Сравнение дробей перекрестным способом самостоятельная работа

Самостоятельная работа по математике на тему «Обыкновенные дроби.Сравнение дробей» (5 класс)

Самостоятельная работа по теме: Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. 1 вариант

Сравните числа. Поставьте знак больше, меньше или равно:

а) и г) и

б) и д) и

в) и

Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки:

а) метра составляет 5 дм;

б) тонны составляет 16 кг;

в) квадратного метра составляет 8 .

В хоккейной команде два звена команды. На долю первого звена хоккейной команды пришлось всех заброшенных в игре шайб. Сколько шайб забросило второе звено, если первое звено забросило 8 шайб?

Самостоятельная работа по теме: Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. 2 вариант

Сравните числа. Поставьте знак больше, меньше или равно:

а) и г) и

б) и д) и

в) и

Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки:

а) метра составляет 7 см;

б)килограмма составляет 13 г

в) квадратного метра составляет 5

Турист проехал в автомобиле всего намеченного пути. Сколько осталось проехать километров туристу, если на автомобиле турист проехал 200 км?

Источник

Урок по математике 5класс «Сравнение дробей»

Сценарии уроков по учебнику «Математика, 5 класс», часть 2

Тема: «Сравнение дробей».

1) вывести перекрестное правило сравнения дробей, приемы сравнения дробей с 1 и с промежуточным числом,

2) сформировать способность к их практическому использованию для сравнения дробей;

3) повторить и закрепить изученные правила сравнения дробей, чтение и запись высказываний на математическом языке, их обоснование, решение задач на движение, тренировать вычислительные навыки.

1) задания для актуализации знаний:

8 : 12; 12 : 16; 16 : 20; 20 : 24

и ; и

0 1

или

Û ad bc = Û ad = bc

и , и .

№ 3. Индивидуальное задание.

а) и ; б) и ; в) 2 и 3

Перекрёстное правило сравнения дробей

Û ad bc

Правило сравнения с 1

1) Вычесть дроби из 1;

2) Сравнить результаты;

3) Та дробь, для которой разность меньше.

3) образец выполнения задания в парах

б) и в) и

1 — = 1 — = 1 — = ; 1 — =

> ; >

б) (истинно);

в) (ложно), значит,

4) эталон для самопроверки самостоятельной работы

1 – 1 –

> алгоритм сравнения дробей с одинаковыми числителями

8 × 11 = 88 25 × 4 = 100

88

5) , первая дробь неправильная, а вторая правильная.

6) 1 – = ; 1 – =

Читайте также:  Технологический процесс как способ производства

>

7) 5 , у первой дроби целая часть меньше, чем у второй.

1. Самоопределение к деятельности .

Цель этапа: 1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: продолжаем учиться сравнивать дроби.

Организация учебного процесса на этапе 1:

– Ребята, с множеством каких чисел мы с вами начали работать? (С множеством дробных чисел.)

– Чему мы учились на прошлом уроке? (Сравнивать дроби и смешанные числа с разными знаменателями и разными числителями.)

– Сегодня мы продолжим рассматривать способы сравнения дробей.

– Я уверена, что на этом уроке мы с вами будем работать так же дружно и успешно, как на предыдущих уроках. Для этого вспомним, чему мы научились на прошлых уроках.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: правило сравнения дробей;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения;

4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сравнить дроби рациональным способом.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1. – Представьте частные в виде несократимых дробей: 8 : 12; 12 : 16; 16 : 20; 20 : 24. ( ; ; ; .)

– Что интересного вы заметили? Назовите следующие три дроби. ( ; ; ; ; ; ; .)

– Какая дробь стоит на 35-м месте в этом ряду? ( ). Какая дробь стоит на 999-м месте в ряду? ( .)

– Сравните дроби и , приводя их к общему числителю. ( .)

– Сравните дроби и , приводя их к общему знаменателю. ( .)

– Как вы считаете, в каком порядке расположены дроби в этом ряду? Как это доказать?

– Можно ли распространить закономерность, которую вы наблюдаете, на любые дроби этого ряда? Попробуйте сделать это, отметив точки на координатном луче. (Числа приближаются к 1 по мере увеличения числителя и знаменателя: , , , и т.д. Расстояния становятся меньше, значит, сами числа – больше.)

0 1

– Используя прием сравнения с 1, определите, какая из дробей больше: или ? ( отличается от 1 на , а – на . Так как > , то .)

– Как легче сравнить эти дроби: приводя к общему числителю или знаменателю, или дополняя до 1?

2. – Переведите высказывания с математического языка на русский:

Û ad = Û ad = bc

Читайте также:  Способы связей с аудиторией маркетинг

– Докажите эти высказывания с помощью основного свойства дроби.

– Пользуясь «перекрестным правилом», сравните дроби: и , и .

3. Индивидуальное задание.

Придумайте «хитрые» приемы для сравнения следующих дробей:

а) и ; б) и ; в) 2 и 3

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности .

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2) согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе 3:

– Для какого случая вы легко придумали способ сравнения дробей? (Для последнего, т.к. во втором числе целая часть больше, значит и всё число больше.)

– Посмотрите внимательно и та же идея поможет вам придумать ещё один способ сравнения дробей. (В первой паре вторая дробь неправильная, а первая правильная дробь, значит вторая дробь больше.)

– Какая цель стоит сегодня перед нами? (Придумать другие, удобные способы сравнения дробей.)

– Какова же тема урока? (Сравнение дробей.)

Учитель записывает тему урока на доске, а дети в тетрадях.

4. Построение проекта выхода из затруднения .

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Организация учебного процесса на этапе 4:

– В устной работе, какой способ был предложен? (Сравнивать дроби с 1.)

– Сформулируйте этот способ сравнения дробей. (Чем ближе дробь расположена к 1, тем она больше.)

– Что значит ближе расположена к 1? (Это значит разность 1 и дроби наименьшая.)

– Можно применить этот способ для сравнения и ? Сравните эти дроби предложенным способом. (Учащиеся самостоятельно пробуют выполнить задание, затем результаты обсуждаются все классом.)

1 – = ; 1 – = – эти способом трудно сравнить дроби.

– Какой ещё способ предложили в устной работе? (Перекрёстное правило.)

Û ad bc

– Попробуйте этим свойством воспользоваться для сравнения данных дробей.

123 × 199; 250 × 100

– Как можно определить какое произведение меньше, не вычисляя их? (Можно сделать прикидку: 123 × 200 = 24600, 250 × 100 = 25000, 24600

– А с какой ещё дробью можно было бы сравнить данные дроби? (Если учащиеся не смогут ответить на вопрос, то дать им задание сравнить и ; и ).

; > (Причём для этого сравнения можно использовать перекрёстное правило.)

– Что же получили? ( находится слева от , а справа от , значит первая дробь действительно меньше второй дроби.)

Читайте также:  Способы правового регулирования экологического права является

– Какие новые способы мы нашли для сравнения дробей? (Перекрёстное правило, сравнение с 1, сравнение с .)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Теперь давайте посмотрим на примерах новые способы сравнения дробей.

и

1 — = ; 1 — =

>

№ 143 (б, в) – в парах, проверка по образцу.

;

; ;

; ;

;

№ 148 (г, д) – у доски

г) (ложно), значит, ;

д) (ложно), значит, .

№ 148 (б, в) – в парах, с проверкой по образцу.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 6:

№ 143 (а); 148 (а)4 № 147 (5, 6, 7).

Ученики проверяют решение по готовому эталону. Отмечают «+» правильные ответы. Исправляют ошибки.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: 1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: решение уравнений, используя перекрёстное правило, решение задач на сравнение дробей;

2) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках: приведение дробей к НОЗ для нахождение их суммы.

Организация учебного процесса на этапе 7:

№ 151 у доски, два на выбор учителя.

а) ;

б) ;

в) ;

г)

№ 153 у доски одну задачу на выбор учителя.

1 шаг Тани: м; 1 шаг Кати: м

= >

Ответ: короче шаг у Кати.

Алёша: ; Толя: ; Саша:

= ; = ; =

Ответ: лучший результат у Алёши.

№ 161 (первая часть задания) предлагаем выполнить по группам с отчётом групп.

а) ;

б) ;

в) ;

г)

8. Рефлексия деятельности .

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что помогло нам сформулировать новые способы сравнения дробей?

– Как ты оцениваешь свою работу сегодня?

Домашнее задание: п. 3.1.3, №№ 174; 176 182.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью
Разные способы