Заваривание чая
презентация к уроку (5 класс) на тему
Научиться правильно заваривать чай
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chay.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытый урок по СБО в 5 «в» классе Тема: «Заваривание чая» Учитель – дефектолог Лебедева Т.А. Санкт-Петербург 2014 Специальная (коррекционная) школа-интернат «Красные Зори»
Какой напиток часто подают к завтраку и к ужину?
В чем заваривают чай? Заварочный чайник
Историческая справка Откуда к нам пришел чай?
Виды чая Черный чай Зеленый чай Красный чай
Виды чая Желтый чай Белый чай
Как правильно заваривать чай? Вскипятить воду до образования бурлящих пузырьков Ополоснуть заварочный чайник кипятком Засыпать заварку в заварочный чайник из расчета 1 чайная ложка на 100 мл воды Залить заварочный чайник кипятком Накрыть заварочный чайник салфеткой или специальным колпаком и дать настояться в течении 3-5 мин.
Сервировка стола к чаю
Закрепление Какая страна является родиной чая? Какие виды чая вы запомнили?
Закрепление Как правильно заваривать чай?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по СБО «Заваривание чая»
урок по социально-бытовой ориентировке в 6 классе, раздел»Питание», тема:»Заваривание чая» раздел»Питание», тема:»Заваривание чая» раздел «Питание»ррррррррр.
Поурочный план урока социально -бытовой ориентировки в 5 классе по теме «Заваривание чая»
Будет полезен молодым педагогам.
Правила заваривания чая. Техника безопасной работы с кипятком.
Задачи: 1. Научить детей правильно заваривать чай. 2. Познакомить детей историей возникновения чая. 3. Закрепить навыки правильного поведения за столом, умение сервировать стол к чаю, соблюдение.
Сценарий мультимедийного урока по социально-бытовой ориетировке для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема «Чай. Правила заваривания чая»
Материал мультимедийного урока расчитан для учителей социально-бытовой ориентировки специальной коррекционной школы VIII вида. P < margin-bottom: 0.21cm; >Цель урока: Научить правильно заваривать.
Открытый урок СБО в 6 классе «Заваривание чая»
Цели урока: формировать представление о способах заваривания чая, познакомить с традицией русского чая.
Презентация «Заваривание чая»
Презентация «Заваривания чая» предназначена для использования на уроках по СБО в классах «Особый ребенок» в рамках работы в разделе «Питание».
Конспект урока для 6 класса по теме «Заваривание чая».
На уроке рассматриваются следующие вопросы:- что такое чай- история происхождения чая- где и как его выращивают- виды чая- способы его заваривания.
Источник
Конспект занятия по социальному развитию «Заварим чай»
ЛЕНА ШИРОКОВА
Конспект занятия по социальному развитию «Заварим чай»
Конспект занятия по социальному развитию
«Заварим чай»
Цель занятия:
• Формировать представление о способе заваривания чая;
• Формировать представление способах безопасной работы с горячей посудой и жидкостью, электронагревательными приборами.
• Воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство, трудолюбие, прививать уважение к национальной культуре; воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование:
1.инструменты и приспособления для приготовления чая и сервировки чайного стола: Электрический чайник, заварочный чайник, чайные пары, чайные ложки, пирожковые тарелки для десерта.
Инструкционная карта «Приготовление чая».
Образцы различных видов чая
Индивидуальные карточки – рецепты заваривания чая.
Словарные слова: чайный напиток, заваривание,, кипяток, байховый чай, крупнолистовой чай, чаепитие,
Ход занятия
Давайте отгадаем загадку:
Был листок зеленым –
Черным стал, томленым,
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине –
Стал он в магазине. (Чай)
Пьем с лимоном, сахарком!
Как вы думаете, что спрятано у меня на столе под салфеткой?
— Правильно, ребята! Это чай!
— Сегодня на занятии вы узнаете историю чая, и будете учиться заваривать чай,
узнаете о полезных и вредных свойствах чая, о том, когда, где и при каких условиях стали впервые употреблять чай, познакомитесь с рецептами заваривания чая, отгадаем загадки и конечно попьём чая!
-А что вы знаете о чае?
В процессе беседы выяснить представление детей о чае.
— Под словом “чай” мы обычно подразумеваем и напиток (чашку чая, и сухой чай (пачку чая) и само чайное растение (куст чая).
— Чай – это прекрасный напиток. Он утоляет жажду, снимает усталость. Придает бодрость, поднимает настроение.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо – эликсир!
— Ребята,вредно для организма: запивать чаем лекарство, пить чай перед едой (чай возбуждает аппетит, пить очень горячий чай (обжигает гортань, с пить вчерашний чай (в нем уже нет пользы -одна горечь)
Русская народная пословица гласит: «Чай пьёшь – до ста лет проживёшь». Так ли это на самом деле?
Первоначально чай использовался в качестве лекарственного средства.
Чай – это аптека в стакане. В составе этого продукта около 500 биологически активных веществ, влияющих на многие функции организма. Именно поэтому Чай называют чудо – напитком, обладающим ценными пищевыми и лечебными свойствами. Действительно, ученые установили,что в чае содержится много полезных веществ: кофеин, танин, минеральные соли, все витамины, эфирные масла… Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, повышает умственную и физическую работоспособность.
-Послушайте внимательно стихотворение и скажите, в чем заключаются полезные свойства чая?
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться,
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Чай в жару вас освежает,
И в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
В брюхе – баня, в носу – решето,
На голове – пуговица, одна рука – и та на спине. (Чайник) Показ предмета и разбор словарного слова на доске.
Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар) Показ предмета и разбор словарного слова.
Закрепление полученных знаний
— Так что же такое чай? (напиток, чайный куст, сухой чай)
— Какие полезные свойства чая вы запомнили? В чем его польза для организма? (насыщает организм, питает, бодрит, утоляет жажду, согревает в холод, помогает при простуде)
Задание у доски: выберите из предложенных вариантов, как полезно пить чай, а как вредно.
Пить свежий чай Пить вчерашний чай
Пить чай во время болезни Запивать чаем лекарство
Пить чай на десерт Пить чай перед едой
Пить теплый чай Пить горячий чай
Индивидуальная работа с раздаточным материалом:
Вот на этих коробочках из-под чая можно узнать название чая, где он рос.
-Прочитайте, как называется чай. Что можно узнать по его названию? (Где он рос).
— Покажите на карте эти страны.
-Что еще можно узнать о чае по его упаковке? (Чай бывает черный и зеленый.)
-Чай бывает разных сортов (высший,1,2,3, самый лучший — высший.
-Что вы еще узнали о чае по упаковке?
-Байховый — это, значит, рассыпной, непрессованный. Посмотрите на образцы, где байховый чай? Какой это чай?
— И какой чай остался — листовой. Это высушенные не размельченные листочки чайного куста.
Задание:по образцам сухого чая найти:
-Давайте проверим, все ли запомнили, какой бывает чай по внешнему виду?
-А по типу? (черный, зеленый) Они различаются по вкусу напитка.
-Еще чай может быть с различными вкусовыми добавками (с фруктами, ягодами, цветами, листьями растений). Приведите примеры (жасмин, малина, лимон, ит. д.)
— А какую посуду использовали для приготовления чая? (Самовар)
— Какой город в России славился своими самоварами? (Тула)
— Что значит русская традиция чаепития?
— Итак, вы узнали историю чая, о полезных и вредных свойствах чая, о том, когда, где и при каких условиях стали впервые употреблять чай, о русской традиции чаепития, сейчас мы научимся правильно заваривать чай.
Проблемный вопрос: как правильно заваривать чай?
Чай заваривать – искусство! Проверим, знаете ли вы, как правильно заваривать чай? Сначала, послушайте шуточное стихотворение, я думаю, что с вами такое не случится.
Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Как проклятый чай варить.
Взял тогда, налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок
И приправил перцу, луку
Да петрушки корешок.
Розлил варево по плошкам,
Остудив его немножко,
На господский стол подал.
Гости с барином плевались,
Сам он ажно озверел
И, отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался,
Что забыл я посолить.
-Кто из вас знает, как надо правильно заваривать чай?
.Ознакомление с правильным приемом работы
-А теперь я буду заваривать чай в заварочном чайнике, (в нем заваривают чай). Он может быть фарфоровый, стеклянный, фаянсовый.
Показ учителя правильной последовательности заваривания чая, с проговариванием порядка действий и пояснением.
Для приготовления напитка чая необходимо: сухой чай, заварочный чайник и кипящая вода.
Готовят чай непосредственно перед употреблением, тогда он будет полезнее и вкуснее.
Вода для заваривания чая должна быть свежекипяченой, Чай заваривают в заварочном чайнике. Перед заваркой его нужно прогреть – ополоснуть два-три раза кипятком. Всыпать в чайник порцию сухого чая (1 — 2 ч. л.) и сразу залить его кипятком на 1/3 объема чайника. (Демонстрация,объяснение сколько это:1/3). Замечу, что в чайной ложке содержится 2,5 г сухого чая.
Чайник надо накрыть крышкой, а сверху тканевой салфеткой, чтобы она закрывала отверстие в крышке и носике чайника. Это делается для того, чтобы не терялись летучие ароматические масла. Настаивать чай 5 мин, а потом долить чайник кипятком до нормы и разлить в чашки. Температура чая при подаче должна быть не ниже 75 С. В чае не должно быть чаинок. Заваренный чай нельзя кипятить или держать на горячей плите, а также оставлять надолго – он потеряет свой аромат.
Чай подают в чашке с блюдцем или в стакане с подстаканником. Отдельно подают сахар, лимон, нарезанный тонкими кружочками, варенье, мед, в молочнике – горячее молоко или сливки. При их добавлении в чай, он теряет свою терпкость.
-Где хранят чай? В чайнице — это специальная посуда для хранения чая, с плотно закрывающейся крышкой, чтобы посторонние запахи и влага не впитались в чай и не испортили его вкус.
— Почему чай хранят вдали от продуктов с резким запахом?
Давайте вместе составим последовательность заваривания чая.
• Сполоснуть чайник горячей водой.
• Насыпать две (2) чайные ложки чая в заварочный чайник.
• Залить кипятком на одну треть (1\3) чайника.
• Накрыть чайник салфеткой и дать настояться 3-5 минут.
• Долить в чайник кипяток.
• Налить чай в чашку
Требования к качеству: чай должен быть прозрачным, без чаинок, ароматным, иметь красивый красновато-коричневый цвет.
Каждому раздать рецепт приготовления чая.
Повторим правила безопасной работы с кипятком. Санитарно — гигиенические требования при работе на кухне.
-Давайте разделимся на группы и заварим два разных вида чая – черный и зеленый, а затем сравним их.
На этом этапе учащиеся выполняют практическую работу по приготовлению чая. Каждый получает технологическую карту (рецепт), продукты и начинает заваривать чай.
— Сколько сухого чая надо насыпать?
— Сколько воды налить?
Пока чай заваривается, мы сервируем стол для чая. Какую посуду используют? – чайную.
Подача чая к столу. Безопасные приемы труда при работе с горячей посудой и жидкостью.
-Давайте попробуем, какой получился чай — ароматный, крепкий, вкусный, бодрящий, тонизирующий. освежающий…Чем отличаются (по цвету, вкусу).
Во время чаепития учащиеся зачитывают пословицы о чае и разгадывают загадки (связанные с чаем). Какие пословицы и поговорки вы знаете о чае?
Все молодцы, работали с удовольствием, старались.
-итак, что вы научились делать сегодня?
-Дома заварите чай так, как мы делали это на занятии.
• Не чаем единым сыт человек.
• Выпей чайку — забудешь тоску.
• За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.
• Самовар кипит, уходить не велит.
• Чай пить — не дрова рубить.
• Чай не пьешь — откуда силу возьмешь?
• Где есть чай, там и под елью рай.
• Не ленись, а отличай, где солома, а где чай!
• Чаем на Руси никто не подавился!
• Чай у нас китайский, сахарок хозяйский.
• Чай крепче, если он с добрым другом разделен.
• Чай пить — приятно жить.
Под одной крышей
четыре брата стоят. (Стол)
На голове – пуговица,
одна рука – и та на спине. (Чайник)
Кольцо не простое,
Всем на заглядение…
Ну и объедение! (Бублик)
Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блин)
Мнут и катают, в печи закаляют,
А потом за столом нарезают ножом. (Хлеб
С чем можно пить чай?
— Что еще подают к чаю?
Ребята, основной рецепт заварки чая мы с вами уже знаем, но существуют ещё необычные рецепты заварки чая.
Взять 1 столовую ложку сухой заварки чая, 1 чайную ложку мёда и залить 1 стаканом горячего молока, всё тщательно размешать.
Взять 30 г. мёда и 30 г. молока, залить 1 стаканом крепкого чая, всё хорошо перемешать и охладить.
Чай из шиповника и изюма
Берут 1 столовую ложку чистого изюма и заливают её 0,5 л. воды, доводят до кипения, остужают, процеживают и добавляют настой шиповника.
Чай из малиновых веток
Молодые малиновые ветки высушивают. Берут 1 столовую ложку измельчённых веток и заливают 2 стаканами горячей воды, кипятят 3 минуты, затем немного настаивают.
Конспект итогового занятия по социальному миру «Лепка» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: — закрепить знания детей о родной.
Конспект итогового занятия по социальному миру «Кукла Катя в гостях у детей» Тема: «Кукла Катя в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение года. Задачи: — Закрепить у детей первичные представления.
Конспект итогового занятия по социальному миру «Путешествие в магазин» в первой младшей группе Итоговое занятие по социальному миру в группе раннего возраста «Путешествие в магазин» Цель: активизация имеющихся знаний в образовательной.
Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Перелётные птицы» Тема: «Перелетные птицы» Программное содержание. 1. Актуализация представлений детей о перелетных птицах и их птенцах. 2. Упражнять детей.
Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе «Планета Земля — наш дом» Цель: закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Задачи: — расширить представления детей о карте и глобусе; — познакомить с некоторыми.
Конспект занятия по социальному миру «Экскурсия по Челябинску» в средней группе Задачи: • Познакомить с историческим прошлым города (крепость Челяба) • Развивать у детей внимание, память, речь. • Воспитывать интерес.
Конспект НОД по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста «Весна» Тема НОД «Весна» Программное содержание: 1. Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны. 2. Учить детей.
Презентация проекта по социальному развитию дошкольников «Наши добрые дела» Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир таков,.
НОД по социальному развитию в старшей группе «Все профессии важны!» Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе «Профессии». 1. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых.
«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект НОД по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации на тему:.
Источник