- Использование педагогом-психологом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи старших дошкольников
- Как научить ребенка красиво рисовать песком на стекле
- В чем польза этого занятия
- Материалы и инструменты для рисования
- Приемы рисования
- Пересыпаем песок из одной ладошки в другую
- Собираем песок в кулак и рассеиваем
- Высыпаем песок струей
- Рисуем пальчиками
- Кленовый лист
- Буквы
- Облака
- Трафареты
- Воронка
- Рисуем следы животных
- Маятник
- Цветные подкладки для фона
- Отпечатки узоров
- Песочная анимация
- Как нарисовать свинку
- Как нарисовать мышку
- Как нарисовать бегемотика
- Игровые упражнения
- Тренируем пальчики
- Играем в прятки
- Какой сюрприз у меня
- Камень
- Советы новичкам
- Как сделать стол для песочной анимации своими руками
Использование педагогом-психологом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи старших дошкольников
Ирина Малышенкова
Использование педагогом-психологом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи старших дошкольников
Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также наблюдаются нарушения в развитии речи.
Только непосредственное воздействие взрослого и его участие в практической деятельности ребенка способны обеспечить нормальное развитие ребенка, в том числе и речевое развитие.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы можем использовать песок в работе с детьми.
Использование техники «Рисование песком» в работе с дошкольниками дает возможность:
Гармонизировать психоэмоциональное состояние;
Формировать установку на положительное отношение к себе;
Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции;
Развивать творческий потенциал;
Тренировать мелкую моторику рук;
Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.
Положительные моменты в работе с песком.
Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.
Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.
Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.
Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.
Оборудование:
Световой стол для рисования песком. Замена светового стола: стол, поднос, бумага,
Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)
Альтернатива песку: крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль.
Условия при работе с песком:
Согласие и желание ребенка.
Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Способы засыпания поверхности стола:
Методики рисования песком:
• Рисование ребром большого пальца,
• Одновременное использование нескольких пальцев,
• Рисование симметрично двумя руками,
• Насыпание из кулачка,
Материалы для рисования:
• использование кондитерского шприца,
• использование массажного мячика,
• выдувание рисунка через трубочку для коктейлей,
• использование декоративных украшений.
При работе с песком можно также использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д.
Этапы работы с песком:
• Подготовительный (ритуал входа)
• Заключительный этап (ритуал выхода)
Подготовительный этап
Определить правила поведения в песочнице;
(контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).
Правила при работе с песком:
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Основная часть:
с использованием песочного планшета направленные на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов.
Развитие мелкой моторики
• Действия с песком:
Сжать-разжать, захватить в щепотку;
Выложить по насыпанной дорожке камешки;
• Прикосновения к поверхности песка:
Ребром ладони нарисовать геометрические фигуры;
Отыскать в песочнице предметы, определённый предмет;
• Рисование на песке:
«Дорожки», «Заборчики», «Дожди», «Лесенки», «Следы»
Работа с контурами и шаблонами;
Картотека:
Название игры Методика проведения
«Дорожки» Начинаем с простых линий- «Дорожка к домику ёжика», затем переходим к ломаным линиям, прерывистым, различным по интенсивности и напряжённости
«Заборчики» Рисуем «заборчики» вокруг заданного предмета, домика, героя.
«Дожди» Отрабатываем рисование вертикальных линий
«Лесенки» Учимся совмещать вертикальные и горизонтальные линии
«Обведи по контуру» Обведение пальцем контура или шаблона-подготовка руки к письму.
• Развитие фонематического слуха
• Автоматизация поставленных логопедом звуков
Картотека
Название игры Методика проведения
«Жужжалки» Двигаемся пальчиками по дорожкам и жужжим как пчёлки
«Шипелки» Двигаемся пальчиками по дорожкам и шипим как змейки
«Собери зоопарк» Нарисовать животных на заданный звук
«Кто живёт в лесу» Нарисовать животных на заданный звук
«Распредели по домикам животных» Изображаем на песочном столе два домика С и Ш- распределям фигурки животных, в названии которых заданные звуки.
• Расширение и активизация словарного запаса
• Развитие когнитивных процессов
Картотека
«Назови ласково» Пересыпаем песочек, называем его, употребляя уменьшительно-ласкательное значение
«Угадай, что я делаю?» Обогащение словаря детей глагольной лексикой-пересыпаю, насыпаю, ровняю, стряхиваю,глажу и т. д.)
«Магазин» Рисуем продукты, предлагаем покупателю.
«Разложи по корзинкам» Рисуем корзину для фруктов, заполняем её, то же самое с овощами.
«Давайте познакомимся!» Моделирование ситуации для объяснения значений новых слов.
• Выработка опыта показа значений приставок
• Активизация понимания и употребления предлогов
• Создание ситуаций, выраженных предложением, например: «Ёжик несёт яблоко», «Растёт ёлка».
Картотека
Название игры Методика проведения
«Повтори за мной» Ребёнок повторяет действия педагога, другого ребёнка по предложенной схеме, проговаривая свои движения: пересыпаю, засыпаю, подсыпаю, досыпаю.
«Рисунки-паутинки» Следуя инструкции, ребёнок рисует фигуры- «В большом квадрате рисуем цветочек, на цветке бабочку» и т. д.
«Составь предложение» Составление предложений по собственным рисункам.
• Активизация и обогащение словаря
• Развитие диалогической речи
Картотека
Название игры Методика проведения
«Рисуем сказку» Рисуем декорации к знакомой сказке-обыгрываем словесно,
Рисуем героев сказки, которую читает педагог, рассказывает кто-то из детей.
«Превращалки» Педагог составляет диалог между персонажами, создаёт мотив для активного говорения и формирует ситуацию успеха.
Заключительный этап.
Сказочный персонаж, который приглашал детей к игре, объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид.
Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени хозяина песочной страны.
Рекомендуемая литература:
1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.
2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб. : Речь, 2005 -340 с.
3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас // Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. М. : Речь, 2005
4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. «Игры в сказкотерапии». _ СПб. : Речь, 2006 – 208 с.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. «Как помочь «особому» ребенку». Книга для педагогов и родителей. 2-е издание. — СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 2000. – 96 с.
6. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. — СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011
7. Козуб Н. В., Осипчук Э. И. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.
8. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №5 май 2012. Статья О. А. Белоусова «Обучение дошкольников рисованию песком. С. 30.
9. Журнал «Дошкольное образование», июнь 2012. Статья М. Базыкина. Кино про лето. С. 41.
10. Журнал «Обруч», №3,2012. Статья Н. Иванова. По ту сторону стекла. С. 30.
Я глажу ладошками
И деда гармошка,
И буква : «А-нтошка».
Ведь мира картинки
В ладошках держу.
Из опыта проведения педагогом-психологом декады игры в детском саду Утверждаю : Заведующая МБДОУ №11 «Родничок» г. Тихорецка Савосько О. А. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЕКАДЫ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ. Декада проводится с.
Конспект проведения педагогом-психологом занятий «Станция «Позитивная» в рамках дня здоровья Сценарий дня ЗДОРОВЬЯ в детском саду «РОДНИЧОК» «Станция ПОЗИТИВНАЯ» Ведущая – педагог-психолог Виткова Татьяна Анатольевна Дата проведения.
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум» Программные задачи: Образовательные: — Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. — Учить детей использовать простейшие техники.
Мастер-класс для воспитателей по использованию техники «рисования песком». 1. Вступление. Проблемы и задачи. Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию я предлагаю познакомить с техникой «Рисование.
Методы, применяемые педагогом-психологом для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения у дошкольников 3–7 лет Социо-игровая педагогика Педагог здесь существует наравне с детьми. Он стремится не научить своих подопечных чему-то (передать им информацию.
Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования на стекле В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более.
Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола. Коррекционно-развивающее занятие Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового.
Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка» Программное содержание: Познакомить детей с правами: право на имя, фамилию, образование и право на жизнь. Развивать творческое воображение.
Источник
Как научить ребенка красиво рисовать песком на стекле
Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.
Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.
Из этой статьи вы узнаете
В чем польза этого занятия
Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.
Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.
Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:
- Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
- У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:
- Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
- Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
- Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы.
Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.
Материалы и инструменты для рисования
Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:
- Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.
- Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.
- Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.
- Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.
На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».
Приемы рисования
Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.
Пересыпаем песок из одной ладошки в другую
Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.
Собираем песок в кулак и рассеиваем
Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.
Высыпаем песок струей
С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии.
Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.
Рисуем пальчиками
Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.
Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.
Кленовый лист
Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.
Буквы
Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.
Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.
Облака
Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.
Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.
Трафареты
Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.
Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.
Воронка
Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.
Рисуем следы животных
Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.
Маятник
Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.
Цветные подкладки для фона
На стекло кладут цветной картон, красочные картинки.
Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.
Отпечатки узоров
Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.
Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:
- Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
- Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
- Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.
Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.
Песочная анимация
Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:
- Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
- Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.
- Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.
- Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.
- Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.
На заметку! Для анимации используйте разноцветный набор для рисования. С помощью зеленого, желтого, белого, серого песка, изменения оттенка подсветки изображения профессионалы добиваются эффекта живой картинки.
Как нарисовать свинку
Как нарисовать мышку
Как нарисовать бегемотика
Игровые упражнения
В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.
Тренируем пальчики
Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.
Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком.
Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.
Играем в прятки
Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.
Какой сюрприз у меня
Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.
Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.
Камень
Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.
Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.
Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.
Советы новичкам
Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:
- Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
- Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
- Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
- Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
- Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
- Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
- Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
- Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне. Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.
Важно! Мастер-классы посмотрите бесплатно в Сети. Периодически показывайте детям сложные композиции на видео. Это дает толчок к развитию, подстегивает интерес и желание совершенствовать технику рисования.
Как сделать стол для песочной анимации своими руками
Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах.
Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:
- деревянный ящик;
- подходящий по размеру кусок оргстекла;
- гвозди;
- изолента, скотч;
- краска по дереву;
- фонарик, лампа.
Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:
- Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
- Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
- Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
- Тщательно закрепите стекло планками снизу.
- По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
- Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
- Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
- Рабочее место для маленького художника готово.
Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:
Интересный факт! В Тибете, Индии сохранились традиции создания изображений высшего Бога с помощью разноцветных крупиц песка. Это искусство имеет название – мандала. Яркие круглые картинки делают только посвященные в тантрические секреты монахи. На изготовление одной мандалы уходит 1–2 недели. Картинка состоит из миллионов песочных крупиц.
Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/risovanie_peskom_dlya_detej_obuchenie.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Источник