Способы защиты своих интересов страхование

Способы защиты прав и интересов получателей страховых услуг

1. Обращения в ООО «СК «Согласие» могут быть направлены способами, перечисленными в разделе «Обращения»

2. Жалобы (обращения) могут быть направлены также в органы, осуществляющие полномочия по контролю и надзору за деятельностью ООО «СК «Согласие», а также в саморегулируемые организации, членом которых является ООО «СК «Согласие».

2.1. Обращение с жалобой в Банк России:

Обращение в Банк России можно подать одним из следующих способов:

  • в письменной форме по адресу: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • в электронной форме: на официальном сайте Банка России по электронному адресу https://www.cbr.ru/Reception/

2.2. Обращение с жалобой в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

(по вопросам нарушения прав потребителей – физических лиц, осуществляющих права по договору страхования исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности):

Способы направления обращений получателей страховых услуг в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

  • в письменной форме по адресу Вадковский переулок, д. 18, стр. 5 и 7, г. Москва, 127994.
  • в электронной форме: на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по электронному адресу https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/.

2.3. Обращение с жалобой во Всероссийский союз страховщиков

Способы направления обращений получателей страховых услуг во Всероссийский союз страховщиков:

  • в письменной форме по адресу ул. Люсиновская, д. 27 стр. 3, г. Москва, 115093.
  • в электронной форме: на официальном сайте Всероссийского союза страховщиков по адресу электронной почты mail@ins-union.ru.

2.4. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru

(по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

Способы направления обращений получателей страховых услуг в Российский союз автостраховщиков:

  • в письменной форме, направив обращение на почтовый адрес: 115093, город Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3;
  • в форме электронного документа, направив обращение на электронный адрес: request@autoins.ru

2.5. Обращение к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг

С 1 июня 2019 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями.

В случае, если страховая организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Новый порядок применяется к спорам со страховыми организациями по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО начиная с 1 июня 2019 года, по иным видам страхования (кроме обязательного медицинского страхования) – с 28 ноября 2019 года.

Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей, по договорам ОСАГО – без ограничения суммы.

Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.

Читайте также:  Zaim express способы оплаты

Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.

До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в страховую организацию.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.

Официальный сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru

Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).

Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.

Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».

Порядок урегулирования споров потребителей изложен в брошюре и в ролике:

Источник

Способы защиты прав и интересов

Способы защиты прав получателей страховых услуг

Получатель страховых услуг, в целях защиты своих законных прав и интересов, вправе:

  • направить обращение (жалобу) и/или досудебную претензию в ПАО «Группа Ренессанс Страхование» любым доступным потребителю страховых услуг способом (по электронной почте, через личный кабинет на сайте ПАО «Группа Ренессанс Страхование», Почтой России, курьерской службой, путем передачи в канцелярию/уполномоченному на принятие обращений представителю ПАО «Группа Ренессанс Страхование»);
  • направить жалобу в орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за страховой деятельностью страховых организаций, профессиональное объединение страховщиков, иные органы, осуществляющие соответствующие функции надзора и контроля:
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
    • в письменной форме, направив обращение на почтовый адрес: 107016, город Москва, ул. Неглинная, д. 12
    • для направления обращения в электронной форме использовать Интернет-приемную www.cbr.ru
Всероссийский союз страховщиков (ВСС)
    • в письменной форме, направив обращение на почтовый адрес: 115093, город Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр. 3;
    • в форме электронного документа, направив обращение на электронный адрес: mail@ins-union.ru

Конкретный способ защиты гражданских прав получателей страховых услуг определяется с учетом положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ПАО «Группа Ренессанс Страхование» имеется возможность досудебного урегулирования спора следующими способами:

  • путем направления досудебной претензии в ПАО «Группа Ренессанс Страхование»;
  • путем обращения к финансовому уполномоченному в рамках Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» № 123-ФЗ от 04.06.2018 г.:

-В письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного: 119017, Москва, Старомонетный пер., дом 3

-В электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного: finombudsman.ru

  • путем участия в медиативных процедурах при наличии в договоре со страховой организацией условия о применении процедуры медиации.
  • Обращаем внимание, что соблюдение досудебного порядка урегулирования спора может быть обязательным в силу условий договора и/или соответствующего федерального закона.

    Источник

    Способы защиты прав получателей страховых услуг

    Получатели страховых услуг вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в страховую организацию, а также в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (в том числе к их должностным лицам), в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Получатели страховых услуг вправе избрать гражданско-правовые способы защиты своих прав во внесудебном и (или) досудебном порядке, предусмотренным действующим законодательством, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
    С 28 ноября 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (О финансовом омбудсмене) устанавливается обязательный досудебный порядок защиты прав.

    Читайте также:  Чем отличаются первоначальные способы приобретения права собственности от производных способов

    Как направить обращение финансовому уполномоченному.

    Получатели страховых услуг, в случае наличия разногласий, которые невозможно урегулировать в досудебном (внесудебном) порядке вправе обратиться в суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

    Орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за страховой деятельностью — Центральный Банк Российской Федерации (ЦБ РФ):

    Адрес ЦБ РФ: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12
    Телефон: 8 (800) 300-30-00
    О способах обращения можно уточнить на сайте ЦБ РФ

    Саморегулируемая организация — Всероссийский союз страховщиков (ВСС):

    Адрес ВСС: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3
    Телефон: +7 (495) 232-12-24
    О способах обращения можно уточнить на сайте ВСС

    Источник

    Особенности защиты прав потребителей при оказании услуг страхования

    Многие граждане сталкиваются с необходимостью заключить договор страхования. Но что знаете Вы о своих правах и каковы особенности их защиты.

    Под страхованием следует понимать — особый способ защиты имущественных интересов лица при наступлении определенного события (страхового случая), предусмотренного в договоре страхования, в пределах страховой суммы определенной договором страхования.

    Не допускается страхование следующих интересов (ст.928 ГК РФ):

    1. Страхование противоправных интересов.
    2. Страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари.
    3. Страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников.

    Отношения, возникающие из договора страхования, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

    1. Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1″Об организации страхового дела в Российской Федерации».
    2. Гражданский кодекс РФ (часть 2, глава 48).
    3. Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ»Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
    4. Закон от 25.04.2002 №40-ФЗ»Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
    5. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1″О защите прав потребителей».

    Если отношения не подпадают под регулирование главы III, то на основании статьи 39 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1″О защите прав потребителей» применяются общие положения Закона.

    Положения закона РФ от 07.02.1992 №2300-1″О защите прав потребителей»(далее — Закон), применяемые при заключении договора страхования:

    Право потребителя на предоставление достоверной информации об услуге, режиме работы (статьи 8-12 Закона).

    Об ответственности за нарушение прав потребителей в соответствии с законом или договором (статья 13 Закона).

    О возмещении имущественного вреда и компенсации морального вреда (статьи 14-15 Закона).

    Об альтернативной подсудности и освобождении от уплаты государственной пошлины (статья 17 Закона).

    В настоящее время очень много страховых компаний предлагают свои условия страхования. Для заключения договора страхования потребителю необходимо проанализировать предложения услуг разных страховых организаций (исполнителей услуги) и выбрать для себя наиболее подходищий вариант страхования. Потребителю предоставляется информация о фирменном наименовании, режиме работы и месте нахождения страховой организации. Кроме того, потребитель имеет право ознакомиться с лицензией, выданной страховой организации и сроке ее действия.

    Заключение договора страхования страхования производится в письменной форме.

    Договор страхования считается недействительным при несоблюдении письменной формы договора, исключения составляют договора обязательного государственного страхования.

    Заключение договора страхования может быть произведено составлением одного документа,либо вручением страховщиком страхователю на основании письменного или устного заявления страхователя страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.

    Читайте также:  Как накачать пресс все способы

    В таком случае заключение договора страхования на условиях предложенных страховщиком происходит путем принятия страхователем документов страховщика.

    При заключении договора страхования страховщик вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования.

    Известны случаи, когда страховщики заставляют страхователя заключать несколького договоров страхования, объясняя это тем, что договор должен включать, например, страхование жизни. Это делается для улучшения показателей работы страховой компании.

    Существенными условиями договора имущественного страхования являются:

    1) определенное имуществелибо инойимущественныйинтерес, являющейя объектом страхования;

    2) характер события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

    3) размер страховой суммы;

    4) срок действия договора.

    Существенными условиями договора личного страхования являются:

    1) сведения о застрахованом лице;

    2) характер события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);

    3) размер страховой суммы;

    4)срок действия договора.

    Если имеются обстоятельства, которые имеют существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска), то при заключении договора страхования, страхователь обязан сообщить их страховщику, если такие обстоятельства не известны и не могут быть известны страховщику.

    Обстоятельства признаются существенным, если они, определенно оговоренны страховщиком в стандартной форме договора страхования (страхового полиса) или в его письменном запросе.

    Если договор страхования заключен при отсутствии ответов страхователя на вопросы страховщика, страховщик не может требовать расторжения договора илипризнания его недействительным наосновании, что соответствующие обстоятельства не были сообщены страхователем.

    Страховщик вправе потребовать признания договора недействительным, если после заключения договора страхования будет установлено, что страхователь сообщил страховщику заведомо ложные сведения об обстоятельствах оговоренных в договоре.

    Если обстоятельства, о которых умолчал страхователь уже отпали, то страховщик не может требовать признать договор страхования недействительынм.

    Касаемо оплаты страховой премии (плата за страхование), потребителю необходимо обратить внимание на следующие моменты: учтена ли инфляция в договоре страхования; при применении валютной оговорки должен быть указан курс (покупки или продажи); если предусмотрено внесение страховой премии в рассрочку, то договором могут быть определены последствия неуплаты в установленные сроки очередных страховых взносов.

    Еслизаконодательство о страховании не предусмотреваетиное, тов соответствии со ст. 32 Законапотребитель вправе отказаться от исполнения договора страхованияв любое время при условии оплаты страховой компании фактически понесенных ей расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

    При некачественном оказании услуг страхования потребитель вправе обратиться с претензией к страховой организации. Претензия пишется в двух экзамплерах, один экземпляр направляется страховой организации по средствам почтовой связи или электронной почтой, либо личного принесения в страховую компанию с отметкой о принятии путем присвоением входящего номера.

    Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающихизпричинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет три года.

    В случае неудовлетворения страховщиком требований страхователя, последний вправе обратиться в суд с иковым заявлением. Иск о защите прав потребителей, в соответствии со ст. 17 Закона, может быть по выбору истца предъявлен по месту:

    Нахождения страховой организации, ее филиала или представительства.

    Жительства или пребывания истца.

    Заключения или исполнения договора.

    На основании вышесказанного, обращаем Ваше внимание, что, при заключении договора страхования будьте внимательны, тщательно прочитайте информацию, указанную в договоре страхования и помните, что Ваши права защищены.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы