Способы защиты прав субъектов малого предпринимательства
Создание юридического лица «не выходя из дома»
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства через инструменты прямого финансирования
Приобретение субъектами МСП арендуемого недвижимого имущества
Защита прав малых и средних предприятий при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации
Минимизация рисков СМСП
Должная осмотрительность налогоплательщика — субъекта МСП
Налоговые каникулы для субъектов МСП
Создание условий для ведения бизнеса субъектов МСП на земельных участках, предоставленных в безвозмездное пользование на территории ДФО_pdf
Фискальная и иная отчетность субъектов МСП
Франчайзинг как способ начать свое дело для малого бизнеса
Применение инструмента факторинга субъектами малого и среднего предпринимательства
Исчисление и уплата страховых взносов ИП
Ограничения денежных операций субъектов МСП при реализации Федерального закона № 115-ФЗ
Выполнение обязанности работодателя по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов
Правовые аспекты создания бренда
Правовые аспекты размещения рекламы
Организация субъектами малого и среднего предпринимательства торговли в нестационарных торговых объектах
Особенности регулирования труда лиц, работающих у субъектов малого предпринимательства
Использование банковского счета в предпринимательcкой деятельности
Защита прав субъектов МСП при проведении налоговых проверок
Налог на профессиональный доход
Квалификация злоупотреблений правами налогоплательщика
Адрес в пределах места нахождения как обязательный атрибут юридического лица
Третейские суды (негосударственный арбитраж) для защиты прав субъектов МСП при нарушении договорных обязательств
Обязательная маркировка товаров
Правовые особенности ведения предпринимательской деятельности иностранными гражданами
Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости
Медиация как альтернативный способ урегулирования споров субъектов МСП
Правовые аспекты регулирования туристического бизнеса
Условия оказания поддержки субъектам МСП
Правовые особенности деятельности интернет магазина
Особенности использования труда иностранных работников
Правовые основы привлечения финансирования с использованием инвестиционных платформ
Специальная оценка условий труда
Режимы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как форс-мажор при осуществлении предпринимательской деятельности
Кредитные каникулы для субъектов МСП в 2020 году
Меры финансовой поддержки субъектов МСП в 2020 году
Субсидии на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции
Страхование вкладов малых предприятий – юридических лиц
Выбор системы налогообложения малыми и средними предприятиями
Налоговые льготы для субъектов МСП — получателей финансовой поддержки в 2020 году
Особенности применения упрощенной системы налогообложения с 2021 года
Новый порядок применения ККТ субъектами МСП
Обзор практик оказания правовой поддержки
Как получить льготный кредит на возобновление деятельности
Меры поддержки самозанятых граждан
Акционерное общество как субъект малого и среднего предпринимательст
Правовые аспекты взаимодействия субъектов МСП с маркетплейсами
Особенности регулирования дистанционной (удалённой) работы
Экспериментальные правовые режимы
Коды ОКВЭД при ведении предпринимательской деятельности
Особенности банкротства индивидуального предпринимателя
Аренда коммерческой недвижимости
Типичные споры предпринимателей с потребителями
Социальное предпринимательство и меры его поддержки
Система быстрых платежей для субъектов МСП
Правовые аспекты купли-продажи бизнеса на примере ООО
Критерии отнесения предпринимателей к субъектам МСП
Органам власти субъектов РФ
Банкам и кредитным организациям
Организациям инфраструктуры поддержки
Моногорода
О Корпорации
Пресс-служба
Лизинговая поддержка
Закупки
Развитие
сельскохозяйственной кооперации
Контакты
Примеры
историй успеха
Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.
Источник
Способы защиты прав субъектов малого предпринимательства
Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 08.06.2020 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);
(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
5) открытость процедур оказания поддержки.
2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
4. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 08.06.2020 N 166-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя — субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
6. Сроки рассмотрения предусмотренных частью 2 настоящей статьи обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
Источник