Способы защиты от современных средств поражения презентация

Содержание
  1. Презентация по ОБЖ «Оружие массового поражения, приемы защиты от него»
  2. Описание презентации по отдельным слайдам:
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
  5. Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Презентация: «Современные средства поражения, их поражающие факторы»
  9. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  10. Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
  11. Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  14. Подарочные сертификаты

Презентация по ОБЖ «Оружие массового поражения, приемы защиты от него»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

МЧС России – орган управления в области защиты населения от ЧС.

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Оружие массового поражения способно в короткое время вывести из строя большое количество людей и животных, разрушить здания и сооружения на обширных территориях. Массовое применение ядерного оружия чревато катастрофическими последствиями для всего человечества.
Население должно твердо знать и умело применять приемы защиты от оружия массового поражения, в противном случае неизбежны огромные потери. Всем известны ужасные последствия атомных бомбардировок в августе 1945 года японских городов Хиросима и Нагасаки — десятки тысяч погибших, сотни тысяч пострадавших. Если бы население этих городов знало средства и способы защиты от ядерного оружия, было бы оповещено об опасности и укрылось в убежищах, количество жертв могло быть значительно меньше.

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
На смену государственно-политической вражде пришла новая опасность — международный терроризм. Международные террористы не останавливаются ни перед чем. И если в их руки попадет оружие массового поражения, то они без тени сомнений воспользуются им.
Это подтверждается последними публичными заявлениями лидеров террористических организаций. Исходя из этого, становится ясно, что необходимость подготовки населения в области зашиты от оружия массового поражения не утратила своей актуальности и сегодня.

Описание слайда:

Последствия применения ОМП

Описание слайда:

Последствия применения ОМП

Описание слайда:

Последствия применения ОМП

Описание слайда:

Закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28 (в ред.ФЗ от 9.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 № 51-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
Закон РФ «О военном положении» от 30.01.2002 № 1.
Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в РФ».
Постановление Правительства РФ от 23.11.1996 № 1396 «О реорганизации штабов ГОЧС в органы управления ГОЧС».
Приказ МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
Методические рекомендации по созданию, подготовке, оснащению НАСФ – М.: МЧС, 2005.
Методические рекомендации органам местного самоуправления по реализации ФЗ от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Наставление по организации и ведению ГО в городском районе (городе) и на промышленном объекте народного хозяйства.
Журнал «Гражданская защита» № 3-10 за 1998 г. Обязанности должностных лиц ГО организаций.
Учебник «ОБЖ. 10 класс», А.Т.Смирнов и др.М, «Просвещение»,2010г.
Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. Ю.П.Подолян.10 класс.
http://himvoiska.narod.ru/bwphoto.html
Литература, Интернет-ресурсы:

Описание слайда:

Современные средства поражения
и их поражающие факторы
Изучаемые вопросы:
Исторический экскурс по созданию ядерного оружия. Характеристика ядерного взрыва и его поражающие факторы.
Основные принципы защиты от ядерного взрыва.

Описание слайда:

Первое испытание ядерного оружия
В 1896 году французским физиком Антуаном Беккерелем было открыто явление радиоактивного излучения.
На территории Соединенных Штатов, в Лос-Аламосе, в пустынных просторах штата Нью-Мексико, в 1942 году был создан американский ядерный центр. 16 июля 1945 года, в 5:29:45 по местному времени, яркая вспышка озарила небо над плато в горах Джемеза на севере от Нью-Мехико. Характерное облако радиоактивной пыли, напоминающее гриб, поднялось на 30 тысяч футов. Все что осталось на месте взрыва — фрагменты зеленого радиоактивного стекла, в которое превратился песок. Так было положено начало атомной эре.

Описание слайда:

ОМП
Химическое оружие
Ядерное оружие
Биологическое
оружие

Описание слайда:

В начале 40-х гг. XX века в США разработаны физические принципы осуществления ядерного взрыва.
Первый ядерный взрыв произведен в США 16 июля 1945г.
К лету 1945 года американцам удалось собрать две атомные бомбы, получившие названия «Малыш» и «Толстяк». Первая бомба весила 2722 кг и была снаряжена обогащенным Ураном-235. «Толстяк» с зарядом из Плутония-239 мощностью более 20 кт имела массу 3175 кг.

История создания ядерного оружия

Описание слайда:

В СССР первое испытание атомной бомбы проведено в августе 1949г. на Семипалатинском полигоне мощностью в 22 кт.
В 1953 г. в СССР прошли испытания водородной, или термоядерной, бомбы. Мощность нового оружия в 20 раз превышала мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму, хотя размерами они были одинаковыми.
В 60-х годах XX века ЯО внедряется во все виды ВС СССР.
Кроме СССР и США ЯО появляется: в Англии (1952г.), во Франции (1960г.), в Китае (1964г.). Позже ЯО появилось в Индии, Пакистане, в Северной Корее,
в Израиле.

Читайте также:  Способ приготовления сладкого перца

История создания ядерного оружия

Описание слайда:

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использо-
вании внутриядерной энергии.

Описание слайда:

Устройство атомной бомбы
Основными элементами ядерных боеприпасов являются: корпус, система автоматики.
Корпус предназначен для размещения ядерного заряда и системы автоматики , а также предохраняет их от механического, а в некоторых случаях и от теплового воздействия. Система автоматики обеспечивает взрыв ядерного заряда в заданный момент времени и исключает его случайное или преждевременное срабатывание.
Она включает:
— систему предохранения и взведения,
— систему аварийного подрыва,
— систему подрыва заряда,
— источник питания,
— систему датчиков подрыва.
Средствами доставки ядерных боеприпасов могут являться баллистические ракеты, крылатые и зенитные ракеты, авиация. Ядерные боеприпасы применяются для снаряжения авиабомб, фугасов, торпед , артиллерийских снарядов (203,2 мм СГ и 155 мм СГ-США).
Различные системы были изобретены, чтобы детонировать атомную бомбу. Самая
простая система — оружие типа инжектора, в котором снаряд, сделанный из делящегося
вещества, врезается, а адресанта образуя сверхкритическую массу. Атомная бомба,
выпущенная Соединенными Штатами по Хиросиме 6 августа 1945 года, имела детонатор
инжекторного типа. И имела энергетический эквивалент приблизительно в 20 килотонн
тротила.

Описание слайда:

Средства доставки ЯО

Описание слайда:

Устройство атомной бомбы

Описание слайда:

Ядерный взрыв
Световое излучение
Радиоактивное заражение местности
Ударная волна
Проникающая радиация
Электромагнитный импульс
Поражающие факторы
ядерного взрыва

Описание слайда:

(Воздушная) ударная волна — область сильного давления, распространяющаяся от эпицентра взрыва — самый мощный
поражающий фактор. Вызывает разрушения
на большом пространстве, может » затекать »
в подвальные помещения, щели и т. д.
Защита: укрытие.
Поражающие факторы ядерного взрыва:

Описание слайда:

Действие ее продолжается несколько секунд. Расстояние 1 км ударная волна проходит за 2 с, 2 км — за 5 с, 3 км — за 8 с.
Поражения ударной волной вызываются как действием избыточного давления, так и метательным ее действием (скоростным напором), обусловленным движением воздуха в волне. Личный состав, вооружение и военная техника, расположенные на открытой местности, поражаются главным образом в результате метательного действия ударной волны, а объекты больших размеров (здания и др.)— действием избыточного давления.

Описание слайда:

2. Световое излучение: длится несколько секунд и вызывает сильные пожары на местности и ожоги у людей.
Защита: любая преграда, дающая тень.
Поражающие факторы ядерного взрыва:

Описание слайда:

Световое излучение ядерного взрыва — это видимое, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, действующее в течение нескольких секунд. У личного состава оно может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и временное ослепление.
Ожоги возникают от непосредственного воздействия светового излучения на открытые участки кожи (первичные ожоги), а также от горящей одежды, в очагах пожаров (вторичные ожоги).
В зависимости от тяжести поражения ожоги делятся на четыре степени: первая —покраснение, припухлость и болезненность кожи; вторая —образование пузырей; третья — омертвление кожных покровов и тканей; четвертая — обугливание кожи.

Описание слайда:

Поражающие факторы ядерного взрыва:
3. Проникающая радиация — интенсивный поток гамма- частиц и нейтронов, длящийся в течение 15-20 сек. Проходя через живую ткань, вызывает быстрое ее разрушение и смерть человека от острой лучевой болезни в самое ближайшее время после взрыва. Защита: укрытие или преграда (слой грунта, дерева, бетона и т. д.)

Альфа-излучение представляет собой ядра гелия-4 и может быть легко остановлено листом бумаги.
Бета-излучение это поток электронов, для защиты от которого достаточно алюминиевой пластины.
Гамма-излучение обладает способностью проникать и в более плотные материалы.

Описание слайда:

Поражающее действие проникающей
радиации характеризуется величиной дозы
излучения, т. е. количеством энергии
радиоактивных излучений, поглощенной
единицей массы облучаемой среды.
Различают экспозиционную и поглощенную
дозу. Экспозиционную дозу измеряют в
рентгенах (Р).
Один рентген — это такая доза гамма-
излучения, которая создает в 1 см3
воздуха около 2 млрд. пар ионов.

Описание слайда:

Снижение поражающего действия проникающей радиации в зависимости от защитной среды и материала

Описание слайда:

4. Радиоактивное заражение местности:
возникает по следу движущегося
радиоактивного облака при выпадении из
него осадков и продуктов взрыва в виде
мелких частиц.
Защита: средства
индивидуальной защиты(СИЗ).

Поражающие факторы ядерного взрыва:

Описание слайда:

В очаге радиоактивного заражения местности категорически запрещается:

Описание слайда:

5. Электромагнитный импульс: возникает
на короткий промежуток времени и может
вывести из строя всю электронику
противника (бортовые компьютеры
самолета и т. д.)

Поражающие факторы ядерного взрыва:

Читайте также:  Способ соединения проводов cr02 что это
Описание слайда:

Утром 6 августа 1945 г. над Хиросимой было ясное, безоблачное небо. Как и прежде, приближение с востока двух американских самолетов (один из них назывался Энола Гей) на высоте 10-13 км не вызвало тревоги (т.к. каждый день они показывались в небе Хиросимы). Один из самолетов спикировал и что-то сбросил, а затем оба самолета повернули и улетели. Сброшенный предмет на парашюте медленно спускался и вдруг на высоте 600 м над землей взорвался. Это была бомба «Малыш». 9 августа еще одна бомба была сброшена над городом Нагасаки.
Общие людские потери и масштабы разрушений от этих бомбардировок характеризуются следующими цифрами: мгновенно погибло от теплового излучения (температура около 5000 градусов С) и ударной волны — 300 тысяч человек, еще 200 тысяч получили ранение, ожоги, облучились. На площади 12 кв. км были полностью разрушены все строения. Только в одной Хиросиме из 90 тысяч строений было уничтожено 62 тысячи. Эти бомбардировки потрясли весь мир. Считается, что это событие положило начало гонке ядерных вооружений и противостоянию двух политических систем того времени на новом качественном уровне.

Описание слайда:

Атомная бомба «Малыш», Хиросима
Виды бомб:
Атомная бомба «Толстяк», Нагасаки

Описание слайда:

Виды ядерных взрывов

Описание слайда:

Воздушный взрыв
Высотный взрыв
Подземный взрыв
Виды ядерных взрывов

Описание слайда:

основной способ защиты людей и техники от ударной волны — укрытие в канавах, оврагах, лощинах, погребах, защитных сооружениях;
от прямого действия светового излучения может защитить любая преграда, способная создать тень. Ослабляет его и запыленный (задымленный) воздух, туман, дождь, снегопад.
от воздействия проникающей радиации практически полностью защищают человека убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ).

Мероприятия по защите от ядерного оружия

Описание слайда:

Мероприятия по защите от ядерного оружия

Описание слайда:

Мероприятия по защите от ядерного оружия

Описание слайда:

Вопросы для закрепления:
Что понимают под термином «ОМП»?
Когда впервые появилось ядерное оружие и когда было применено?
Какие страны сегодня официально обладают ядерным оружием?

Описание слайда:

Заполните таблицу «Ядерное оружие и его характеристики».
Домашнее задание:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

  • Сейчас обучается 122 человека из 36 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 721 человек из 73 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Источник

Презентация: «Современные средства поражения, их поражающие факторы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА 2.2 «Современные средства поражения, их поражающие факторы» Вопрос 1. Ядерное оружие, поражающие факторы Вопрос 2 Химическое оружие Вопрос 3. Биологическое оружие Вопрос 4. Мероприятия по защите населения от современных средств поражения

Вопрос 1. Ядерное оружие, поражающие факторы Ядерное оружие основано на использовании внутриядерной энергии. В результате его применения возникает очаг ядерного поражения – территория, подвергающаяся воздействию поражающих факторов ядерного взрыва

Поражающие факторы Ударная волна – приводит к механическим повреждениям Световое излучение – вызывает ожоги, пожары Проникающая радиация – приводит к возникновению лучевой болезни Радиоактивное заражение местности – усиливает лучевую болезнь Электромагнитный импульс – повреждает оборудование, линии связи

Радиационная безопасность населения — состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения Естественный радиационный фон — доза излучения, создаваемая космическим излучением и излучением природных нуклидов, естественно распределенных в земле, воде, воздухе, других элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 9.01.1996г., гл.1 ст.1

Ионизирующее излучение – это излучение, которое, проходя через различные вещества, взаимодействует с их атомами и молекулами, превращая их в положительно и отрицательно заряженные ионы. К ним относятся: рентгеновское излучение; радиоактивное излучение: — нейтронный поток; — альфа-, бета- и гама-излучения

Дополнительные источники ионизирующих излучений (ИИИ) Радиационный фон земли Искусственные ИИИ Космические излучения Излучения от естественных радиоактивных элементов (почва, воздух, вода, стройматериалы) от РВ, попавших в организм человека и сохраняющимися в течение всей жизни Урановая промышленность Ядерные реакторы различных типов Радиохимическая промышленность Места переработки и захоронения радиоактивных отходов Ядерные взрывы в военных и других целях

Дозовые критерии ионизирующего излучения

Дозы, не приводящие к потере работоспособности

Оценка работоспособности облученных людей

Основные пределы доз * Примечание: Основные пределы доз, как и все остальные допустимые уровни облучения персонала группы Б, равны ¼ значений для персонала группы А.

Читайте также:  Запишите способы которыми можно рассчитать вероятность появления хотя бы одного события

Дозиметрический контроль – это система мероприятий, организуемых для контроля радиоактивного облучения людей и определения степени р/а загрязнения (заражения) оборудования, техники, продовольствия, воды. Групповой контроль облучения проводится в целях получения данных для оценки работоспособности формирований ГО, рабочих и служащих организаций и осуществляется с помощью войсковых измерителей дозы ИД-1 или дозиметров ДКП-50А, неработающего населения — расчетным методом. Индивидуальный контроль облучения проводится в целях получения данных о дозах облучения каждого человека для первичной диагностики степени тяжести острой лучевой болезни. Этот контроль осуществляется с помощью индивидуальных измерителей дозы ИД-11.

2 вопрос . Химическое оружие Химическое оружие – это оружие массового поражения, поражающее действие которого основано на использовании боевых токсичных химических веществ (БТХВ) К БТВХ относятся отравляющие вещества (ОВ) и токсины, оказывающие поражающее действие на организм человека и животных, а также фитотоксиканты, которые могут применяться в военных целях для поражения различных видов растительности. Отравляющие вещества (ОВ) – химические соединения, обладающие определенными токсическими и физико-химическими свойствами, обеспечивающими при их боевом применении поражение живой силы, а также заражение воздуха, обмундирования, вооружения, военной техники и местности. АХОВ представляет собой опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах).

Токсичность характеризует способность вызывать патологические изменения в организме, которые приводят к потере работоспособности или гибели человека. Количественно токсичность вещества оценивают дозой. Доза вещества, вызывающая определенный токсический эффект, называется токсодозой. Токсинами называют вещества белковой природы растительного, животного или микробного происхождения, обладающие высокой токсичностью и способные оказывать поражающее действие на организм человека и животных. Фитотоксиканты предназначаются для уничтожения злаковых и других видов сельскохозяйственной растительности. Главная опасность АХОВ, ОВ в их токсичности

Классификация ОВ по характеру действия на организм человека Смертельные ОВ ОВ, временно выводящие из строя нервно-паралити-ческого действия кожно-нарывного действия обще-ядовитого действия удушаю-щего действия психо-генного действия раздража-ющего действия ВИ-ИКС, зарин, зоман, иприт, азотистый иприт, люизит синильная кислота, хлорциан фосген, дифосген БИ-ЗЕТ СИ-ЭС, адамсит, хлор-ацетофенон

3. Биологическое оружие Биологическим оружием называют специальные боеприпасы и боевые приборы со средствами доставки, снаряженные биологическими средствами. Оно предназначено для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов, а также порчи некоторых видов материалов и снаряжения. Основу биологического оружия составляют бактериальные средства (БС), к которым относятся болезнетворные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, грибки).

Классификация бактериальных средств

4 вопрос. Мероприятия по защите населения от современных средств поражения Основные мероприятия: Прогнозирование ЧС и предупреждение населения Подготовка сил и средств для реагирования на чрезвычайную ситуацию Обучение населения правилам поведения Создание материальных резервов Строительство убежищ Подготовка средств индивидуальной защиты и медицинских средств защиты Перевод органов управления на соответствующий режим Эвакуация населения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

  • Сейчас обучается 122 человека из 36 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 721 человек из 73 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1644046

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы