Способы защиты от смс

Как защитить себя от СМС-мошенников и СМС-вирусов

Эксперты по безопасности компании МТС рассказывают, как защититься от типичных приёмов мошенников, с которыми абоненты могут столкнуться, используя мобильный телефон. Один из самых распространённых способов — входящие SMS со ссылкой, при переходе по которой смартфон заражается вирусом. После заражения смартфон может быть использован злоумышленником для бесконтрольных рассылок, может быть заблокирован с требованием заплатить деньги за восстановление работоспособности, может пытаться передать злоумышленнику доступ к банковским сервисам, которые привязаны к номеру телефона.

Как это выглядит на смартфоне

Вы получаете SMS c незнакомого номера с предложением перейти по ссылке. Содержание, как правило, сильно мотивирует к переходу. Часто в этой SMS могут даже обращаться к вам по имени. Вот так это может выглядеть:

Независимо от того, какой сайт открывается на смартфоне при переходе, и того, насколько он полезен или интересен, именно после перехода по ссылке происходит заражение вирусом.

Чем опасно заражение смартфона вирусом

В зависимости от того, какие цели преследует злоумышленник, вирус может использовать ваш телефон.

  • К номеру телефона часто привязаны банковские и другие сервисы, мишенью могут быть именно они. В частности, распознав в ваших входящих сообщения от конкретных банков, вирус может попытаться переводить посредством SMS деньги с вашего банковского счёта.
  • На телефоне многие хранят данные паролей от различных , и вирус может попытаться найти их. Возможное следствие — потеря контроля над этими сервисами, например, над аккаунтами в соцсетях или электронной почтой.
  • Телефон может быть использован для людям из вашего списка контактов. В рассылке может быть реклама, что ещё не так страшно, но иногда может содержаться мошеннический текст от вашего имени или ссылка на тот же сайт с вирусом.
  • Телефон может быть заблокирован, а на экране появится сообщение о необходимости перевести деньги для получения кода разблокировки.

Что делать, чтобы не попасться в лапы мошенников

  • Никогда не переходите по ссылкам в SMS, если вы получили сообщение с незнакомого номера. Не переходите по ссылкам из сообщений от знакомых, если сообщение выглядит странно, подозрительно. В спорной ситуации свяжитесь с отправителем через мессенджер, а лучше всего — звонком.
  • Поставьте на свой смартфон антивирус, который защитит его от заражения большинством вирусов. Можно воспользоваться, в том числе бесплатными: Kaspersky Internet Security для МТС или любым другим: Dr.Web, ESET, Avast.
  • Не храните на телефоне любые важные пароли — от банковских сервисов, аккаунтов в соцсетях, электронной почты, скорее всего именно они станут объектом атаки мошенников.

Что делать, если смартфон уже заражён

  • Поставить себе антивирус и проверить им телефон. Можно воспользоваться любым антивирусом, в том числе бесплатным.
  • Если у вас есть подозрение, что смартфон без вашего ведома рассылает SMS, выньте из него и установите её в другой телефон вплоть до решения вопроса с заражённым смартфоном.
  • Если ваш телефон заблокирован, а также в случае невозможности избавиться от вируса при помощи антивирусной программы, обратитесь в сервисный центр, который рекомендует производитель вашего смартфона.

Источник

Способы защиты от SMS-мошенников

11.05.2012 | «Мобильные сети»

В последние годы в связи с широким распространением услуг контент-провайдеров по коротким номерам все чаще стали встречаться случаи мобильного мошенничества. Более того, складывается впечатление, что данные сервисы по большей части и используют именно для SMS-мошенничества и куда реже предлагают с их помощью действительно полезные услуги. Чтобы обезопасить себя или знать, как действовать в случае «попадания» на деньги из-за подобных сервисов, предлагаем ознакомиться с нашей инструкцией:

  1. Прежде всего, при регистрации в личном кабинете на сайте своего сотового оператора подберите наиболее сложный пароль. Не используйте такие простые комбинации как, например, 123456, дату своего рождения и подобные несложные пароли.
  2. Не поленитесь и сразу после приобретения, поставьте защиту на свой телефон в виде PIN-кода. Как это сделать, прочитайте в инструкции к телефону или поинтересуйтесь, в магазине, где вы приобрели аппарат. Когда на вашем телефоне будет установлен PIN-код, в случае его кражи или потери, злоумышленники не смогут им воспользоваться. Также некоторые модели телефонов и смартфонов позволяют ставить пароли к таким папкам, как sms-сообщения или имеют специальные приложения для безопасного хранения ваших паролей.
  3. Всегда используйте антивирусные программы для поиска и обезвреживания вирусов на ваше компьютере. Если ваш компьютер уже заражен или заблокирован вирусом, ни в кое случае шлите SMS на указанный вам короткий номер с целью его разблокировки. Нельзя также пополнять через терминал указанный при этом счет – это мошенничество, вас обманут. Лучше зайдите с другого компьютера на сайт одной из ведущих антивирусных программ — скорее всего, там будет сервис по получению пароля для разблокировки вашего компьютера как раз при таких случаях.
  4. Будьте бдительны и принимайте взвешенные решения, когда вам звонят или присылают SMS с номеров, которые вам неизвестны. Прежде чем вы станете выполнять какие-либо инструкции, обязательно убедитесь, что информация вам предоставлена достоверная. Неважно, что звонящий вам представился как сотрудник полиции, знакомый вашего друга, работник контактного центра вашего оператора и т.д. Ни в коем случае не сообщайте свои данные, не переводите деньги на предложенные вам счета, не отправляйте никуда SMS (или MMS), не звоните на «подозрительные» номера.
  5. Не пополняйте счета неизвестных вам номеров, если вы получили SMS с такой просьбой, даже если в них указано, что человек с, возможно, знакомым вам именем попал в беду и обещает перезвонить вам позже и возместить затраты.
  6. Не переходите по ссылкам, если они пришли в SMS с номера, которого вы не знаете. Скорее всего, они хранят в себе вирус, который подпишет вас на платные рассылки, согласно которым вы будете получать SMS с совершенно не нужной вам информацией и платить за это приличные деньги.
  7. Избегайте давать свой телефон незнакомому вам человеку сделать хотя бы один звонок.
  8. Номер своего мобильного телефона желательно не размещать для открытого доступа в интернете.
  9. Благодаря услуге «Инфоконтен» вы всегда сможете уточнить, сколько будет стоить звонок или отправка SMS на интересующий вас короткий номер. Для этой же цели можете обратиться за информацией к сотрудниками Контактного центра вашего оператора.
  10. Если у вас есть оформленные или подключенные подписки, вы всегда сможете проверить их состояние или отключить при ненадобности, набрав на телефоне определенную комбинацию (*111*919# и «вызов» для абонентов МТС или воспользуйтесь сервисом «Мои подписки» в своем Личном кабинете»), либо обратившись к специалистам контактного центра своего сотового оператора.
  11. Для получения подробной информации о контент-провайдерах можете воспользоваться сервисом «Услуги по коротким номерам» расположенном на сайте МТС. Он содержит сведения, благодаря которым вы легко сможете получить необходимую информацию о конкретном коротком номере. Вы также можете узнать стоимость услуг по этому короткому номеру, если просто отошлете бесплатное SMS/MMS сообщение, набрав в его тексте знак вопроса (?) и отправив его на тот короткий номер, услугу которого вы хотите получить.
  12. Если ваш телефон или смартфон вдруг предложил вам обновить приложение Opera Mini — не спешите, скорее всего, это вирус, который стал довольно распространенный в последнее время.
  13. Бесплатная услуга «Запрет контента» даст вам возможность запрета как отправки или получения платных SMS/MMS с нежелательных коротких номеров так и звонков на эти номера. Для ее подключения обратитесь к специалистам контактного центра вашего мобильного оператора.
Читайте также:  Сравнительная характеристика способов видообразования таблица

Безопасной вам связи и легкого общения!

Источник

4 способа остановить SMS-спам

Назойливую рекламу нежеланных услуг можно прекратить! Постараться придется совсем чуть-чуть, и у нас есть готовый рецепт.

11 февраля 2013

Назойливая реклама, присылаемая по SMS, безмерно раздражает пользователей. Ее меньше, чем спама в email, зато каждое сообщение отвлекает от дел, требует достать телефон, иногда даже будит абонента. Бороться с рекламой сложно, но можно.

Вот простые советы, каждый из которых избавит вас от части SMS-спама.

  1. Приструните оператора. Далеко не каждая реклама поступает к вам на телефон через легальные каналы, но операторские спецпредложения – как раз из этой серии. Почти у всех операторов в договоре с абонентом есть пункт, в котором абонент выражает согласие на получение рекламы. Но по закону от этого можно отказаться! Прямо при заключении договора можно написать рядом с этим пунктом «Не согласен» или заполнить соответствующее заявление дополнительно – вам обязаны его предоставить. Если договор заключен давно, звоните в службу поддержки оператора и уточняйте, каким образом это делается. В худшем случае придется ехать в офис для написания заявления, но отказать вам оператор не вправе.
  2. Испытайте свою лояльность. Почти все клубные и бонусные программы магазинов, ресторанов, химчисток и прочих заведений включают сбор анкетных данных и оповещение членов клуба о новостях. Если вы правда лояльны к марке, они вам полезны, но когда реклама начинает надоедать, ее можно отключить двумя способами. Первый – позвонить в службу поддержки магазина/ресторана – номер обычно указан на членской карточке. Как правило, по вашей просьбе SMS-рассылки быстро отключают, но если это не помогло – сразу после получения очередного SMS звоните жаловаться своему сотовому оператору. Отключить конкретно вас от одной конкретной рассылки они вполне способны, а если попробуют сказать, что не могут, волшебная угроза «будете объяснять это Роскомнадзору» действует мгновенно.
  3. Справедливое возмездие. Вышеописанный способ с блокировкой через оператора вполне работоспособен и с несанкционированными рассылками. Если вам приходит реклама магазина или такси, которые вы знать не знаете, это тоже можно заблокировать по звонку сотовому оператору. Правда, есть большая сложность – подобный спам часто рассылается через нелегальные каналы и «одноразовые» телефоны, поэтому вполне вероятно, что следующая рассылка пойдет с других телефонов и вы ее снова получите, невзирая на блокировку.
  4. Смартфон в помощь. Самый эффективный способ обращения со спам-рассылками – удалять их не читая. Специальные приложения для фильтрации SMS действуют подобно черному списку – получив нежелательное SMS, телефон не издает никаких сигналов, а молча отправляет сообщение в мусорку. Критериями фильтрации могут быть номер телефона, имя отправителя, а также фрагмент текста из сообщения – именно последнее наиболее эффективно. Подобные приложения существуют для Android (например, Kaspersky Mobile Security) и Symbian, а вот на iOS и WP8, увы, их реализация в официальных рамках невозможна.
Читайте также:  Развитие как способ предотвращения конфликтов

Преступление и наказание. Если какой-то спамер вас настолько допек, что вы жаждете крови, в дополнение к вышеперечисленному можно и нужно написать жалобу в ФАС. По действующему законодательству, рекламу можно рассылать по SMS только по предварительному согласию получателя, причем доказывать наличие такого согласия обязан отправитель. По мотивам жалобы будет проведено расследование, и на спамера наложат весомый штраф. Ездить никуда не надо – заявление можно направить в ФАС по e-mail, не забыв приложить фотографию назойливой SMS и указав прочие необходимые данные.

Источник

Три способа борьбы с телефонным спамом

Разбираем виды телефонных спамеров и способы защиты от них.

Почти две трети входящих вызовов, поступивших абонентам российских операторов в 2020 году с неизвестных номеров, — это спам. Такие звонки раздражают всех без исключения, а для человека не слишком сведущего или неосторожного могут быть просто опасны, ведь значительную их долю составляют попытки откровенного мошенничества. Самый надежный способ избежать неприятных контактов — блокировка спам-звонков. Мы собрали самые популярные способы защиты от голосового спама.

Категории телефонных спамеров

Кто же чаще всего беспокоит абонентов спам-звонками? Перечислим три основные категории спамеров.

Мошенники. Выдают себя за других людей (представителей банков, правоохранительных органов или лечебных учреждений) со злым умыслом, — как правило, пытаясь получить ваши секретные банковские данные или заставить совершить определенные действия. Часто неплохо знакомы с методами социальной инженерии и звучат достаточно убедительно, а потому представляют реальную опасность для людей старшего возраста или просто доверчивых.

Вне зависимости от конкретной разновидности в лучшем случае спам-звонки отнимают время, а в худшем могут стоить неосторожному абоненту финансовых потерь.

Рекламные роботы. Программы обзвона с предварительно записанными сообщениями: когда вы снимете трубку, вам проиграют рекламное объявление. Встречаются довольно креативные экземпляры: например, робот одной из сетей, торгующих ювелиркой, говорит голосами поп-звезд и приглашает на распродажи от их имени.

В последнее время многие компании стали использовать чат-ботов с искусственным интеллектом. Такие боты умеют имитировать манеру общения живого человека, распознавать стандартные реакции собеседника и даже переспрашивать, если вы ответите неразборчиво. Впрочем, если вы нажмете на отбой, повторного звонка, скорее всего, не последует.

Операторы кол-центров. Живые люди, обзванивающие базу контактов с целью продать какие-либо услуги или товары. В отличие от роботов, довольно навязчивы и, если абоненту неудобно разговаривать, попытаются связаться с ним в другой день. Многие компании, особенно предлагающие услуги сомнительного качества или по завышенным ценам, покупают базы нелегально. Но в числе спамеров могут оказаться и те, кому вы давали согласие на использование персональных данных: например, ваш провайдер может настойчиво предлагать перейти на новый тариф или подключить дополнительные услуги.

Как же избавиться от спам-звонков? Есть несколько вариантов:

  • использовать встроенные возможности операционной системы вашего смартфона;
  • воспользоваться предлагаемыми оператором услугами антиспама;
  • установить специальное приложение для борьбы с телефонным спамом.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из этих способов.

Как бороться со спамом, используя возможности смартфона

Вы можете создать прямо в вашем смартфоне собственный список запрещенных номеров и добавлять туда одного за другим всех спамеров, которые вас когда-либо беспокоили. И в iOS, и в Android есть возможность блокировать звонки от определенных абонентов.

Однако ручная блокировка — дело достаточно трудоемкое и, увы, не слишком надежное. Профессиональные спамеры и телефонные мошенники постоянно меняют номера, с которых совершают прозвоны, и вам придется каждый раз увеличивать свой список запрещенных, добавляя новых абонентов. А номер вашего банка, с которого поступило очередное предложение взять ненужный вам кредит, блокировать будет просто неосмотрительно.

Операционные системы смартфонов позволяют и действовать от обратного, формируя списки абонентов, которым разрешено вас беспокоить, и блокируя звонки со всех остальных номеров.

Например, при включении функции «Заглушение неизвестных» в iOS вам смогут дозвониться только те абоненты, номера которых есть в вашей телефонной книжке, предложениях Siri (анализирующей вашу переписку и историю поиска), а также те, кому недавно звонили вы. Остальные звонки будут сразу же переправляться на автоответчик и отражаться в списке «Недавние». В некоторых версиях и надстройках Android такая возможность тоже есть.

Тотальная блокировка наверняка отсечет нежелательные звонки, но, увы, с ней вы сильно рискуете пропустить полезные вызовы. Например, до вас не смогут дозвониться курьер или настоящая служба безопасности банка.

Как блокируют спам-звонки операторы

Осенью 2020 года Министерство цифрового развития России рассказало о разработке проекта изменений в закон «О связи», связанного с телефонным спамом. Минцифры предлагает обязать операторов сотовой связи передавать полученные от абонентов жалобы на спам в систему блокировки спам-звонков, которую будет поддерживать Роскомнадзор.

Читайте также:  Способы очистки спирта сырца перед второй перегонкой

Пока закон не принят, придется довольствоваться теми услугами защиты от спам-звонков и рассылок, которые предоставляет ваш оператор. Причем ситуация довольно сильно разнится от одного к другому. Например, в МТС действует платная услуга блокировки телефонного спама — подключившим ее абонентам не смогут дозвониться спамеры, чьи номера включены в базу компании.

У «Мегафона» похожая услуга блокировки нежелательных и подозрительных звонков входит в состав бесплатного определителя номера. «Билайн», в свою очередь, предлагает своим абонентам платную услугу определения неизвестных номеров, в том числе спама и мошенничества, но без возможности автоматически блокировать нежелательные звонки.

Наконец, Tele2 предлагает абонентам два варианта борьбы со спам-звонками. Можно настроить фильтрацию звонков самостоятельно, с помощью заданного пользователем списка блокировки входящих вызовов. Как и списки блокировки в операционной системе смартфона, это не очень удобно — каждого нового спамера придется добавлять в список вручную.

Кроме того, Tele2 рекомендует абонентам использовать приложение Kaspersky Who Calls, а МТС — разработанное совместно с «Лабораторией Касперского» приложение «МТС Кто звонит». И это подводит нас к третьему варианту борьбы с телефонным спамом.

Как бороться с телефонным спамом с помощью специальных приложений

Пожалуй, самый удобный способ избавиться от телефонного спама — установить на смартфон специальное приложение для блокировки нежелательных звонков.

Подобных приложений существует немало, но не все они одинаково полезны. Дело в том, что самая важная часть такого приложения — это база нежелательных номеров. Поэтому важно, чтобы эта база была актуальна для России и постоянно обновлялась. Одно из лучших приложений для борьбы с телефонным спамом на российском рынке — это Kaspersky Who Calls.

Что умеет делать Kaspersky Who Calls

  • Определяет, какой организации принадлежит номер, с которого поступает звонок, и может показать ее название, а также категорию — например, «Займы», «Медицинские услуги», «Связь и интернет» и так далее.
  • Уведомляет, были ли жалобы на спам или мошенничество с данного номера.
  • Позволяет автоматически блокировать вызовы с нежелательных номеров, в том числе мошеннические звонки и телефонный спам.

Главная «фишка» сервиса — это оперативно обновляемая база номеров. Система анализирует отзывы и анонимную статистику о подозрительных номерах, например, продолжительность и частоту звонков, наличие номера на официальном сайте компании и массу других факторов. В итоге система классифицирует телефонный номер, когда набирается достаточное количество признаков.

Таким образом, как только спамеры или мошенники задействуют новый номер для массового обзвона, он очень быстро окажется в базе Kaspersky Who Calls — и все пользователи сервиса, которым с этого номера будут звонить, увидят его на экране своих смартфонов с пометкой «Спам» или «Подозрение на мошенничество».

При этом с Kaspersky Who Calls можно не переживать о конфиденциальности: приложение не использует личные данные своих пользователей и их телефонные книжки. Узнать, кто скрывается за незнакомыми номерами, можно, не передавая сведения о себе и своем списке контактов.

Три причины выбрать премиум-версию Kaspersky Who Calls

Приложение Kaspersky Who Calls доступно в двух версиях — обычной и премиум. Обычная бесплатна, а премиум-версия доступна по подписке, которую можно оформить на месяц или на год прямо в приложении. Подписчики получают несколько довольно важных преимуществ.

Во-первых, в платной версии Kaspersky Who Calls нет рекламы.

Во-вторых, премиум-подписчикам Who Calls для Android доступна офлайн-база номеров. Получая звонок, бесплатная версия приложения каждый раз связывается с облачной базой данных для идентификации звонящего. В платной версии база хранится прямо в памяти смартфона.

Соответственно, определение незнакомых номеров в премиум-версии Who Calls для Android будет работать всегда, даже если вы находитесь в роуминге с отключенным интернетом или, например, в месте с плохим покрытием сотовой сети, где звонки еще худо-бедно работают, а передача данных уже нет.

В Who Calls для iOS база номеров всегда хранится в памяти смартфона. Но если пользователям бесплатной версии необходимо обновлять базу вручную, то в премиум-версии она обновляется автоматически. Кроме того, платная версия Who Calls для iOS показывает название организации во время звонка (в Android версии эта функция доступна и бесплатно).

В-третьих, в премиум-версии Kaspersky Who Calls для обеих мобильных платформ есть возможность блокировки отдельных категорий спамеров. В бесплатной версии можно либо полностью включить блокировку всех нежелательных категорий сразу, либо полностью выключить. В платной можно настроить блокировку категорий по отдельности.

Например, вы сможете сразу отсекать возможных мошенников, но оставить рекламу услуг связи, самостоятельно решая, интересны сейчас вам новые предложения операторов или нет.

Избавляемся от спам-звонков в Android и iOS

Так или иначе, с основной функцией — предупреждением о телефонном спаме и мошеннических звонках — и платная, и бесплатная версии Who Calls справляются одинаково хорошо, спасибо оперативно обновляемой базе подозрительных номеров. Приложение доступно на обеих популярных мобильных платформах, скачать его можно здесь:

Источник

Оцените статью
Разные способы