Способы защиты от манипуляторов презентация

Защита от психологических манипуляций
презентация к уроку (9 класс)

Презентация занятия с подростками по теме «Защита от манипуляций»

Скачать:

Вложение Размер
zashchita_ot_manipulyatsiy.pptx 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Защита от психологических манипуляций Владимирова Ирина Михайловна педагог-психолог ГБУ ЦДК СПб

Определение Психологическая манипуляция — ситуация специфического обмана человека, когда чужую волю и реализацию чужих желаний человек начинает считать своими. Эти желания могут противоречить его истинным ценностям, но человеку кажется, что это именно его выбор.

Приемы манипулятора Техники психологической манипуляции могут включать открытую агрессию, оскорбления, унижения, критику и эмоциональное насилие. К завуалированным техникам относятся: осуждение, жалобы, сравнения, придирки, уговоры, ложь, вызывание жалости к себе, плач, стравливание, высмеивание, лесть, провокации, эмоциональный шантаж, а также ложное сочувствие. Часто манипуляторы для достижения целей используют страхи своих жертв . Еще один популярный прием – предложение ложного выбора из вариантов, которые, на самом деле, жертве не выгодны, и умалчивание опций, которые не подходят самому манипулятору.

Стратегии защиты от манипуляций Чтобы бороться с манипуляциями, нужно : уметь управлять собственными эмоциями замедляться, наблюдать и анализировать свое поведение владеть приемами контрманипуляций использовать формы « отзеркаливания » практиковаться (это главное ) Лучший способ защиты от манипулятора — это полный разрыв отношений с ним. Если это невозможно — стоит свести общение к минимуму и всегда помнить о том, с кем вы имеете дело.

Как защититься от манипуляций Будьте внимательны и развивайте навыки общения. Повышайте уверенность в себе и формируйте правильную самооценку. Взаимодействуя с людьми, помните о своих главных интересах. Это позволит вам не принимать чужих правил . Действуйте непредсказуемо (к людям, от которых можно ждать неизвестно чего, сложно найти подход ). Учитесь отказывать и говорить людям «Нет» Отслеживайте свои чувства и эмоции в ходе общения и принятия решений .

Как защититься от манипуляций Изучайте способы манипуляции и их особенности, учитесь их различать и понимать, на что они направлены (чего от вас хотят ). Отвечайте на манипуляцию тем же самым (ставьте свои условия в обмен на выполнение просьбы). Если позволяет ситуация, игнорируйте выпады манипулятора (не обращайте внимания на то, что он делает или говорит ). Задавайте прямые вопросы, когда чувствуете подвох. Так вы сможете понять, искренен ли с вами человек, и стоит ли иметь с ним дело.

Как защититься от манипуляций Не давайте себя торопить, тяните время, когда от вас требуют немедленно принять решение . Отвлекайте манипулятора в процессе общения (включите телевизор, зайдите на интересный сайт в Интернете). Эти «помехи» привлекут внимание манипулятора и дадут вам время для оценки ситуации. В экстремальных ситуациях критикуйте манипулятора, объективно, но негативно оценивайте его действия, высмеивайте его попытки управлять вами. Эти крайние меры эффективны , но подходят для случаев, когда отношения с манипулятором не представляют для вас ценности .

Приемы воздействия на манипулятора на бытовом уровне Примите «закрытую» позу (скрестите ноги и сложите руки в замок). Это психологически отгораживает вас от человека и фокусирует ваше внимание на себе самом. Не давайте манипулятору вступать с вами в телесный контакт и переходить пределы зоны личного комфорта (это не даст ему усилить воздействие). Располагайтесь в помещении так, чтобы пространство между вами и манипулятором было чем-то заполнено (столом, креслом, перилами ). Переводите взгляд на окружающую обстановку, чтобы прервать зрительный контакт с манипулятором и отвлечь свое внимание . Мысленно создавайте преграду (возводите стену) между вами и оппонентом. Так вы снизите эмоциональность и ослабите влияние манипуляции .

Источник

Манипуляции, их типы и признаки. Защита от манипуляций — презентация

Презентация была опубликована год назад пользователемJennifer Gold

Похожие презентации

Презентация на тему: » Манипуляции, их типы и признаки. Защита от манипуляций» — Транскрипт:

1 МАНИПУЛЯЦИИ, ИХ ТИПЫ И ПРИЗНАКИ. ЗАЩИТА ОТ МАНИПУЛЯЦИИ

2 Манипуляция — воздействие на адресата с целью добиться желаемого результата или погружения его в определенное состояние. Как правило, манипулятор управляет другими людьми как объектами, пытаясь использовать их. Основными характеристиками манипуляции всегда являются : скрытость целей и истинных намерений манипулятора, перекладывание ответственности за происходящее на адресата. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ

3 Манипуляции гедонистического характера вводят индивида в определенное состояние. Манипуляции прагматического характера всегда носят стратегический характер и, как правило, хорошо просчитаны. МАНИПУЛЯЦИИ БЫВАЮТ ГЕДОНИСТИЧЕСКОГО И ПРАГМАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Причин манипуляций несколько. Некоторые из них носят экзистенциальный характер и, как правило, так или иначе связаны с самоутверждением.

4 Противостоять манипулятивным воздействиям разного рода помогает такое качество как ассертивность, подразумевающее некоторую зрелость личности, адекватную самооценку и наличие собственной точки зрения. Тип личности, обладающий таким качеством, как ассертивность, именуется актуализатором. Актуализатор старается не позволять собой манипулировать и ориентируется на самореализацию и открытость в отношениях. ПРОТИВОСТОЯНИЕ МАНИПУЛЯЦИЯМ

5 Как правило, для манипулятора характерны обман, неискренность, фальшь. Манипулятор часто скрывает свои истинные мотивы. Практически все манипуляторы – циники, они придерживаются мнения «либо ты используешь людей, либо люди используют тебя». Актуализатор же, в отличие от манипулятора, честен и искренен в отношениях, является хозяином собственной жизни, пытается строить отношения конструктивно, доверяет людям. ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ МАНИПУЛЯТОРОМ И АКТУАЛИЗАТОРОМ Соответственно если в отношениях присутствуют различные виды манипуляций, то изначально подразумевается, что коммуникант воспринимается как объект – «оно». Напротив, в отношениях актуализирующего формата видится актуальность другого, уважается личность и индивидуальность партнера.

6 1. Диктатор. Для данного типа характерна постоянная демонстрация своей власти и силы. Он делает все, чтобы управлять окружающими: командует, заставляет, психологически подавляет, ссылается на авторитеты. 2. Слабак. Диаметральная противоположность диктатору и нередко его жертва. Как правило, имеет в своем арсенале и нередко использует эмоциональность и пассивность: «не видит», «не слышит», «не понимает», «не может». 3. Калькулятор. Его основная особенность – желание просчитать каждый шаг (свой и окружающих) и все держать под контролем. Нередко роль контроля бывает преувеличена. С одной стороны, он может быть нечестен, обманывать окружающих, с другой – постоянно их перепроверять. 4. Прилипала. Диаметральная противоположность предыдущему типу. Он преувеличивает свою зависимость, нередко паразитирует на окружающих, убеждая их в собственной слабости и беспомощности, вынуждая их делать всю работу за него. ТИПОЛОГИЯ МАНИПУЛЯТОРОВ Э. ШОСТРОМА

7 5. Хулиган. Воздействует на людей с помощью угроз, агрессии. 6. Славный парень. Для этого типа характерно преувеличение своей любви, заботы, внимания к окружающим. Пытается всем во всем угодить. 7. Судья. Данный тип, как правило, мало кому верит, склонен к необоснованным обвинениям, обидчив, критичен. 8. Защитник. Нарочито подчеркивает свою поддержку других, снисходителен к недостаткам и слабостям, постоянно заботится о людях, даже когда его об этом не просят. ТИПОЛОГИЯ МАНИПУЛЯТОРОВ Э. ШОСТРОМА

8 1. Активный манипулятор. Пытается осуществить контроль над окружающими с помощью активных методов, нередко демонстрирует свое могущество посредством статуса, власти, давит своим авторитетом, нередко превращает подчиненных в собственных должников. 2. Пассивный манипулятор. Как правило, данный тип любит демонстрировать свою слабость и беспомощность во многих вопросах. «Позволяет» другим думать и делать за него, нередко выигрывает за счет «пассивности». Согласно мнению Э. Шострома, приведенные 8 манипулятивных типов используют четыре манипуляционные системы:

9 3. Соревнующийся манипулятор. Воспринимает жизнь как бесконечную игру и видит в окружающих соперников и конкурентов. Имеет черты и активного, и пассивного манипулятора и пользуется ими в зависимости от ситуации. 4. Безразличный манипулятор. Данный тип всегда делает вид, что он равнодушен к общению, оно лишено для него всякого смысла. Избегает людей. Относится к другому человеку не как к личности, а как к марионетке. Согласно мнению Э. Шострома, приведенные 8 манипулятивных типов используют четыре манипуляционные системы:

10 Манипулирование можно ощутить, когда вы начинаете испытывать противоречивые эмоции (радость и тревога, гордость и обида), при общении с некоторыми людьми у вас могут возникнуть повторяющиеся, обычно не свойственные вам состояния: подавленность, эмоциональный дискомфорт, чувство вины, необоснованной благодарности и т.д.

11 Совершенно очевидно, что манипуляции в бизнесе и личной жизни применяются очень часто. Форматов коммуникации, пригодных для манипуляций в бизнесе, много. Это может быть: воздействие рекламы на сознание реципиента, деловые переговоры, совещания, собеседования и т.п. В процессе деловых переговоров, например, манипуляции могут проявляться как в вербальном, так и в невербальном форматах. МАНИПУЛЯЦИИ В БИЗНЕСЕ

12 Невербальные манипуляции – это подстройка под позу собеседника, темп его речи, нарушение допустимых этикетом проксемных зон (нахождение ближе допустимого), взгляд. К вербальным манипуляциям можно отнести слишком хорошую осведомленность о фактах вашей личной и трудовой биографии, упоминание статусной субординации, постоянное подчеркивание вашего зависимого положения. Манипулятор часто осознанно выбирает для переговоров неудобное для вас время и место. В его команде нередко бывают четко распределены диаметрально противоположные роли: «провокатор – союзник», «добрый – злой» и т.д.

13 Манипуляции в бизнесе применяются не только в отношениях с конкурентами, но и внутри команды, и при индивидуальном общении. Например, чтобы мотивировать членов команды на решение сложной и громоздкой задачи можно нарисовать им картины светлого будущего и успеха, в случае выполнения проекта. В большинстве случаев это работает. В продажах манипулятивные техники важны как нигде. Реклама постоянно воздействует на наши амбиции и слабые места («любишь – докажи» и т.п.). В момент презентации товара рекламируются такие качества, которые создадут «комфорт», «подчеркнут вашу исключительность и неотразимость», «повысят вашу самооценку и уникальность» и т.д. ПРИМЕРЫ МАНИПУЛЯЦИЙ В БИЗНЕСЕ

14 1) наступление: фактически данный прием включает в себя ряд действий, направленных на разрушение «обороны» партнера с помощью давления любой силы; нередко удар наносится по слабому месту; 2) ослабление позиции оппонентов; 3) демонстрация дружелюбия; 4) набивание цены; 5) уходы и уклонения от переговоров и конфронтации, выжидание; 6) демонстрация слабости; 7) демонстрационные уступки; 8) всевозможные логические уловки. ПРИЁМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ В БИЗНЕСЕ Как правило, манипулятивное воздействие в деловой коммуникации осуществляется с помощью следующих приемов :

15 1. Информационный диалог. Прояснение своей собственной позиции и позиции партнера с помощью технологии «вопрос – ответ»: вопросы о сути дела, о целях, ограничение области обсуждения («о чем конкретно мы сейчас говорим?»), отказ или отсрочка ответа, видимое отсутствие реакции. 2. «Психологическое самбо». Ответ вопросом на вопрос; невнятный запутывающий ответ, холодная вежливость, бесконечное уточнение («что вы имеете в виду?»). 3. Цивилизованная конфронтация. Открытое противопоставление и противостояние партнеру, выдержанное в рамках вежливости и делового этикета. Это может быть логическое противостояние, полемика, жесткое противодействие, «мягкий», но обоснованный отказ и т.п. 4. Встречное манипулирование. Использование против партнера идентичной технологии общения. ТЕХНИКИ ПРОТИВОСТОЯНИЯ МАНИПУЛЯЦИЯМ

Источник

Презентация на тему Способы манипуляции и защиты от них

Презентация на тему Презентация на тему Способы манипуляции и защиты от них из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Способы манипуляции и защиты от них

Выполнила студентка 3 курса Чемодурова Евгения

Манипуляции — скрытое управление поведением человека, совершаемое ради какой-либо выгоды того, кто управляет.
Знание основных причин манипулирования и стратегической линии поведения манипуляторов позволяет не только распознавать их среди окружающих, но и предвидеть их поступки.

Способы манипуляции и защиты от них

Способы манипуляции и защиты от них

Способы манипуляции и защиты от них

Типичные ошибки, допускаемые в общении:

неправильные ожидания в отношении партнера (неправильные ожидания возникают в результате следующей ошибки: если мы знаем человека недостаточно, лишь какую-то его положительную или отрицательную черту, то нередко достраиваем его образ как положительный или отрицательный, а потом связываем свои ожидания с нами же созданным образом);
нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем (лучше сразу четко сформулировать свои ожидания, объяснить причины и т.д.);
не улавливаем подтекст разговора (часто мы не предполагаем, что партнер тоже может прямо не высказывать свои желания и истинное настроение);

Типичные ошибки, допускаемые в общении:

если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло (причина же может быть совсем в другом; людей обычно огорчают и раздражают несправедливые обвинения в плохом отношении, получается, что мы сами и провоцируем конфликт);
мы стараемся оправдать ожидания собеседника (в общении с хорошим человеком это приводит к неестественности отношений, которая нередко обнаруживается в самый неподходящий момент; если же мы идем на поводу у манипулятора, последствия еще хуже).

На эффективность вашей речи также влияет объем вашего словарного запаса. Это создает впечатление компетентности и, как следствие, доверительности. Чем богаче ваша речь, тем более впечатляюще вы можете преподнести свой продукт и предложения. Целенаправленно ищите слова, которые затрагивают чувства и интересы клиента или собеседника:

Источник

Читайте также:  Каким способом убрать волосы над губой
Оцените статью
Разные способы