- Способы защиты трубопроводов от коррозии
- Проблема
- Решения
- Защита трубопроводов от коррозии. Антикоррозийное покрытие труб
- Причины коррозии трубопроводов
- Химическая
- Электрохимическая
- Атмосферная
- Коррозия от перепада температур
- Коррозия из-за неправильной укладки
- Виды коррозии металлов
- Способы защиты труб от коррозии
- Электрохимический способ защиты труб от коррозии
- Катодная антикоррозийная обработка стальных труб
- Протекторная защита трубопроводов от коррозии
- Катодная защита «индуцированным током»
- Анодная антикоррозийная защита труб
- Защита трубопроводов от воздействия низких температур
- Основные теплоизоляционные материалы для защиты труб
- Особенности использования антикоррозионного покрытия стальных труб «Уризол»
- Нанесение Уризола
- Преимущества защитного состава Уризол
- Характеристики Уризола
- Основные преимущества антикоррозийного обработки трубопроводов
- Виды и свойства антикор покрытий для трубопроводов
- Нанесение антикоррозийного покрытия
- Применяемое оборудование для антикоррозийной обработки труб
- Преимущества компании “ВЗРК” в оказании услуг
- Цены на наши услуги
- Заказать услугу по защите труб от коррозии
Способы защиты трубопроводов от коррозии
Проблема
Нефть даже после подготовки к транспортировке по трубопроводу содержит определенное количество химически активных веществ, которые вызывают внутреннюю коррозию труб. Кроме этого, в потоке переносится некоторое количество абразивных твердых частиц. На внутренних поверхностях возможны отложения солей или парафина.
Коррозия не только приводит к разрушению трубопровода, но и ухудшает качество перекачиваемого продукта. Вдобавок и коррозия, и отложения солей и парафинов увеличивают гидродинамическое сопротивление в трубах, что ведет к падению эффективности перекачки нефти.
Решения
Для защиты нефтепроводов от коррозии изначально проводятся технологические мероприятия. В частности, уменьшить ее интенсивность можно путем более тщательной очистки нефти от различных примесей — как механических, так и растворенных, а именно от солей и газов (в первую очередь от сероводорода).
В ряде случаев возможно увеличение скорости потока нефти и обеспечение стабильности скорости перекачки. Традиционным способом борьбы с коррозией также является применение электрохимической защиты
Распространенный метод борьбы — применение так называемых ингибиторов коррозии, то есть веществ, которые, будучи растворенными в перекачиваемой среде, реагируют с металлом труб, образуя на нем защитную пленку. Ингибиторы коррозии могут быть растворимыми в воде и в углеводородах, в ряде случаев применяют комплекс ингибиторов. Важным является также соблюдение концентрации ингибиторов в перекачиваемом продукте, так как при их недостаточной концентрации положительный эффект не будет достигнут.
Способ защиты внутренней поверхности труб путем нанесения защитных покрытий имеет давнюю историю и при этом постоянно совершенствуется. Покрытия можно разделить на три группы: полимерные, силикатно-цементные и комбинированные. Полимерные делятся на лакокрасочные, порошковые и пленочные. Силикатные материалы представлены особыми стеклоэмалями, а цементные — цементами определенных марок.
Комбинированные материалы — это смеси полимерных материалов и того же цемента. Стоит отметить, что качественное антикоррозионное покрытие может состоять из нескольких слоев, включая так называемый грунт и внешние покрывные пленки.
Все большую долю занимают порошковые полимерные покрытия. Они наносятся различными способами в виде порошка на внутреннюю поверхность труб, разогретых до достаточно высокой температуры (около 300 градусов Цельсия) и спекаются на поверхности, образуя прочную, цельную пленку на поверхности металла.
Инженеры разных стран постоянно разрабатывают все новые материалы для внутреннего покрытия трубопроводов — и не только для борьбы с коррозией. Полимерные покрытия, которые не смачивают нефтепродукты, позволяют перекачивать нефть с большей скоростью, что повышает эффективность эксплуатации нефтепроводов. Вместе с тем есть задачи, окончательное решение которых еще в будущем, например, изоляция внутренней зоны сварного соединения. В идеале нужно добиться, чтобы внутреннее покрытие было однородным на всем протяжении магистрального трубопровода.
Источник
Защита трубопроводов от коррозии. Антикоррозийное покрытие труб
В настоящее время трубопроводы установлены повсеместно, по ним транспортируется: вода, пар, воздух, газы горючие и негорючие, кислоты, щелочи, горючие и негорючие жидкости, нефтепродукты и др. для каждого вида транспортируемого вещества необходимы трубы из определенного материала, но большинство из металлов различных типов. Как и любые металлические конструкции, такие трубопроводы подвергаются разрушительному действию коррозии. Данный процесс естественен, но сегодня в мире существуют методы, которые помогают замедлить действие коррозионных процессов.
Наше предприятие оказывает услуги по антикоррозийной обработке трубопроводов любой сложности и назначения.
Мы имеем возможность применять различные способы обработки изделий, за счет опыта наших сотрудников и наличия достаточного на это оборудования.
Причины коррозии трубопроводов
Химическая
Данная коррозия возникает при взаимодействии металла с химическими соединениями (щелочи, кислоты и т. д.), вещества вступают в реакцию, в результате образуются продукты реакции, в числе которых может быть и ржавчина, которая начинает последовательно разъедать материал трубопровода.
Электрохимическая
Такая коррозия является одной из самых агрессивных, так как она имеет быструю скорость распространения и способна разъедать даже очень толстые поверхности металла. Возникает при нахождении изделия в электролите, где образовываются аноды и катоды, между которыми образуется электрический ток.
Атмосферная
Образуется при взаимодействии металла с воздухом, паром, водой и пр. Вещества вступают в реакцию, в следствие которой выделяется оксид железа – та самая ржавчина, которая начинает разрушать конструкцию.
Коррозия от перепада температур
При замораживании вещество расширяется, а при нагревании объем его уменьшается, таким образом, если вещество при нормальной температуре свободно проходит через стенки трубопроводов, то при его замораживании, оно начинает давить на поверхность конструкции, что приводит к нарушению ее целостности, попаданию ненужных веществ, что приводит к появлению разрушающей коррозии.
Коррозия из-за неправильной укладки
Причиной трубной коррозии в основном является среда, в которой эксплуатируется конструкция. Трубы соприкасаются с агрессивной средой внутренней поверхностью и наружной поверхностью с почвой.
Коррозия внутренней поверхности начинается в тот момент, когда с ней соприкасается транспортируемое вещество: соль, кислота, щелочь, нефтепродукты и т.д.
Коррозия внешней поверхности главным образом зависит от способа укладки изделия и соблюдения технологический требований. Наиболее часто коррозия начинается в грунте в местах стыка конструкции, в самой почве могут находится агрессивные компоненты, что способствует развитию ржавчины на любом месте на поверхности трубы. Не менее важным фактором образования коррозийного износа на внешней поверхности изделия является микробиологическая коррозия, обусловленная развитием микроорганизмов.
Виды коррозии металлов
По виду распространения коррозийных процессов можно выделить:
d. Местную пятнами;
Способы защиты труб от коррозии
Можно выделить три главных способа защиты труб от коррозии:
- Активный способ – используется электрический ток;
- Пассивный способ – применяется для защиты трубопроводов под землей и может осуществляться тремя различными способами: особый способ укладки с образование воздушного кармана между грунтом и стенками трубопровода, обработка поверхности специальными составами и антикоррозийными покрытиями;
- Уменьшение агрессивности среды — введением в эту среду соединений, уменьшающих скорость коррозийного износа.