Способы защиты банков от мошенников

Как банку защитить клиента от мошенников

Мошенники переключаются с традиционных способов хищения денег со счетов в банке – фишинга и троянов – на социальную инженерию. Шанс получить от банка компенсацию утраты невелик.

По данным ЦБ, рынок электронных денежных переводов в России растет. В 2019 г. физические лица совершили 40,3 млрд электронных платежей и перевели 71 трлн руб. Растет и мошенничество: без согласия клиентов преступники в 2019 г. перевели с их счетов и карт 5,7 млрд руб. за 571 957 операций.

Больше всего хищений у физлиц в 2019 г. – 371 100 на 2,97 млрд руб. – совершено при оплате в интернете с использованием реквизитов карты. На втором месте хищения в системах дистанционного банковского обслуживания: 160 800 случаев на 2,23 млрд руб. На третьем – использование платежных карт без согласия их владельцев в банкомате или терминале: 40 000 случаев на 525 млн руб.

Банки получили инструкцию по борьбе с мошенниками

Банки в 2019 г. вернули клиентам каждый седьмой рубль: при мошенничестве через платежи в интернете – 20% похищенного (всего 653,2 млн руб.), через банкоматы и терминалы – 10% (54,4 млн руб.), через системы дистанционного банковского обслуживания – 7% (162,3 млн руб.). ЦБ объясняет: деньги крадут главным образом с помощью социальной инженерии – чаще всего телефонных звонков, мошенники представляются сотрудниками банка и клиенты сами сообщают данные карты, код и пароль из эсэмэски. Банки считают это нарушением договора, запрещающего передачу конфиденциальной информации третьим лицам: клиент сам виноват.

Банки в России исходят из презумпции ответственности клиентов за электронные хищения. Это помогает банкам минимизировать потери при традиционных электронных кражах у клиентов – фишинге или троянах. Вероятность вернуть деньги сохраняется – полиция должна провести проверку, проверить смартфон, компьютер на наличие вредоносных кодов, возбудить уголовное дело и т. д., – но она остается небольшой.

Мошенничество с использованием социальной инженерии, по оценке Group-IB, в 2019 г. вышло на первое место как финансовая угроза в России, жалоб на нее за год стало больше на 154%.

Против мошеннических ситуаций банкам стоит составить и включить в договор четкий понятный алгоритм, как клиентам удостовериться, что им звонят из банка. Общение с мошенниками – экстремальная ситуация, люди теряют голову от страха: слишком много значит в России запас денег. Нужны инструкции для тех, кто в стрессе, чтобы не раздумывать, как себя вести, а следовать им. Как бы ни были смешны американские инструкции, что нельзя совать кота в стиральную машину, они и работают, и снимают ответственность за котов с производителя. Банки от этого только выиграют – оградят себя от претензий.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Читайте также:  Способы обогрева загородного дома отопление от electrolux

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Как защититься от хакеров: 8 советов, которые помогут обезопасить ваши соцсети и интернет-банк

Пароли есть везде: в банковских приложениях, социальных сетях, на почте, в электронном кабинете сайта госуслуг. Они нужны, чтобы защититься от хакеров. Если они разные — запомнить их сложно, а если одинаковые — слишком легко взломать.

Не всегда хакерам приходится взламывать пароль — иногда человек нечаянно может сам передать его мошеннику. Расскажем, какие признаки выдают мошенников, и какие способы защиты от хакеров существуют.

💻 Обращайте внимание на адресную строку

🔒 Используйте менеджеры паролей

📱 Настройте двухфакторную аутентификацию

⛔ Никому не говорите коды аутентификации

🤖 Не доверяйте роботам

⚠️ Используйте разные пароли

🛡️ Установите антивирус

☠️ Не храните пароли на бумажке

💫 Как сохранить деньги и данные

Лично мне и моим знакомым мошенники звонили и представлялись только «сотрудниками Сбербанка». Создается впечатление, что Сбер единственный банк в России у которого происходят утечки персональных данных клиентов!

Поэтому у меня вопрос к читателям Т-Ж!

«Служба безопасности» каких банков, кроме Сбера, вам звонила?

Евгений, просто в Сбере есть счета почти у всех, вот и представляются ими, не факт, что именно из Сбера произошла утечка.
мне ещё звонили из ВТБ и Райфа типа.

Olga, я вас правильно понимаю, что у них есть только мой номер телефона и ФИО? Т.е. они не в курсе, клиентом какого банка я являюсь? А представляются «службой безопасности Сбера» только потому, что там есть счета почти всех? И если я скажу, что у меня нет счета в Сбере, то у них произойдет «короткое замыкание», они растеряются и сами повесят трубку?

Евгений, есть простой лайфхак, как узнать ваше имя и отчество, зная только номер телефона.
Начинаете переводить по номеру 10 руб через сбер, и если вы клиент сбера — он услужливо напишет «получатель — Иван Петрович С.»

Клиентов сбера в РФ — хорошо за 80 млн, если не 100, активной карта быть не обязана, достаточно иметь открытый счет хоть 20 лет назад.
Вот мошенники этим и пользуются.

Евгений, да . Я им так ответила они сразу отключились

Читайте также:  Способ стоимостного измерения объектов налогообложения это

Евгений, они не растеряются, а станут спрашивать в каких банках еще есть у вас счета или карты, будут спрашивать ваше место жительства и много еще чего. Им нужно побольше информации о нас и в то же время расспросами около, усыпляют нашу бдительность и в нужный момент спросят и пароль и код и номер карты и люди часто по инерции все про себя выкладывают. Просто не нужно ни с кем вести длительные разговоры. Зачем с незнакомыми людьми откровенничать?

Евгений, да, именно это и произойдет. Мне звонили со Сбера, но только карты Сбера у меня нет уже лет 10. Телефоны они берут с Авито (просто мой телефон есть только там. Я даже в анкетах на скидочные карты указываю «левый» номер). Специальные программы их собирают (парсинг) и по ним проходит обзвон. Можете выложить объявление с другого номера и главное с другим именем и через какое-то время вам поступит звонок из «СБ Сбера».

Евгений, постоянно названивал сбер, потом пару раз звонила альфа, но вишенкой на торте был звонок из якобы Московского МВД с информированием о мошенничестве, такую чушь несли, вначале говорят у вас у вас деньги со счета хотят украсть, а потом — скажите нам в каких банках у вас счета =)))

Евгений, я как-то службе безопасности сбера сказал, что у меня только альфабанк. Через пару минт с того же номера позвонили из альфабанка. Я сказал, что хорошая попытка. Там поржали и трубку мы положили.

Евгений, мне звонили из альфа банка, сразу после визита в банк.

Да ничего необычного — мошенники якобы из Сбера с ярко выраженным акцентом 😸 как-то капитан Никитин с Петровки звонил (якобы ведет дело по разоблачению мошенников) — очень напирал, чтобы я ему дала всю информацию по картам в банках. Посоветовала ему запросы отправить в данные банки в рамках открытого уголовного дела, а меня вызывать к нему в 207 кабинет официально повесткой. После этого бесплатная 15-минутная консультация как вести уголовные дела была закончена и я предложила ему перечислить мне 500 руб на телефон для последующих 15 минут 😸

В дополнение к совету использовать менеджер паролей, я бы добавил один ньюанс. На мой взгляд не стоит слепо доверять всем онлайн решениям вроде 1password, непонятно как они хранят ваши данные на своей стороне, да и сам факт нахождения ваших баз у них не особо радует.
Гораздо комфортнее использовать оффлайн решения вроде опенсорсных keepass и его доработанного форка keepassXC.

Vertex, Я, кстати, так не очень понял, почему нельзя хранить свои пароли в блокнотике, написанными ручкой на бумажке? По-моему, это и есть самый надёжный способ сохранения — никакой хакер не доберётся. А ввожу я сначала набив в Блокнот, а затем, убедившись, что всё ОК, копирую и вставляю. Это к тому, что кейлоггеры тоже не смогут напрямую соотнести, что был введён пароль и от какого именно сайта.

Андрей, Хранить конечно вы можете, но у него хватает недостатков: доступ к блокноту имеет неопределенное количество человек, пароль хранится в открытом виде, легко потерять или повредить. Да, у цифровой версии тоже есть недостатки, но можно копировать шифрованный файл в разные места, для подстраховки.

Касаемо кейлоггеров, при копировании пароля в буфер обмена он никак не защищен от считывания и остается в буфере еще какое-то время (сочетание клавиш Win + V — покажет последние данные в буфере), а соотношение не всегда нужно, так как многие ставят один пароль на разные сервисы.

Лучшая защита своих карт это носить в кошельке три написанных пинкода на бумажке. И все три левые. Есть шанс, что при «потере» кошелька вор окажется настолько же туп, насколько жаден и он просует все карты в банкомат и трижды введёт неверный пинкод и их сожрёт банкомат. А ещё он засветится на камеру.

Читайте также:  Укладка напольной плитки палубным способом

Звонили под предлогом приглашения на платный оффлайн опрос (как бы не банк, а маркетинговое агентство или типа того), но перед датой и местом нужно было «кое-что уточнить, для заполнения анкеты участника опроса: какими банками пользуюсь, какие продукты (вклады, кредиты) и т.п.». Было весьма правдоподобно.

Art, все адекватные маркетинговые опросы начинаются с вопроса: «Имеете ли вы или ваши родственники отношение к маркетингу или рекламе?» И если ответ положительный с вами разговаривать не будут.

Pavel, кстати, почему? Причём тут работа в рекламе?

Виктория, для чистоты опроса. Маркетологи/рекламщики — люди с проф. деформацией, могут испортить статистику) а нужен невинный мозг простых обывателей

Через Сбербанк опустошили кредитную карту. Такое впечатление что это или бывшие работники Сбербанка или настоящие. Они задавали вопросы и знали как обойти и что сказать что бы не сработала система защиты. До этого за неделю предлагали оформить страховку карт, а я отказалась, что зарплата не большая, а что могут кредитку взломать не подумала. Проценты по ней большие, должны и защиту сразу ставить. Теперь отдаю всю пенсию чтобы расчитаться по долгам. Дело закрыли, я ещё и виновата осталась.

Через Сбербанк опустошили кредитную карту. Такое впечатление что это или бывшие работники Сбербанка или настоящие. Они задавали вопросы и знали как обойти и что сказать что бы не сработала система защиты. До этого за неделю предлагали оформить страховку карт, а я отказалась, что зарплата не большая, а что могут кредитку взломать не подумала. Проценты по ней большие, должны и защиту сразу ставить. Теперь отдаю всю пенсию чтобы расчитаться по долгам. Дело закрыли, я ещё и виновата осталась.

Через Сбербанк опустошили кредитную карту. Такое впечатление что это или бывшие работники Сбербанка или настоящие. Они задавали вопросы и знали как обойти и что сказать что бы не сработала система защиты. До этого за неделю предлагали оформить страховку карт, а я отказалась, что зарплата не большая, а что могут кредитку взломать не подумала. Проценты по ней большие, должны и защиту сразу ставить. Теперь отдаю всю пенсию чтобы расчитаться по долгам. Дело закрыли, я ещё и виновата осталась.

взлом страницы в вк

У меня украли деньги с карточки банка. (Проценты по депозиту). Никому никаких данных я не говорил да и карточкой ни разу не пользовался. Как произошло? Взломали мой смартфон, и через него, но уже от моего имени вошли в онлайн-банк. А дальше действовали по известной схеме. Все произошло в пятницу, а служба безопасности банка очухалась только в понедельник. Правда банк выдал мне все необходимые документы (выписки) для обращения в правоохранительные органы. Что мне там сказали люди в погонах? Сказали, чтобы я забыл об этих деньгах. Такие дела не раскрываются. Но даже если и найдут (случайно или повесят на очередника) то вернуть деньги практически невозможно.

Здравствуйте есть организация RU-CENTER регистратор доменов для бизнеса. Будьте ОСТРОЖНЫ с данной организацией.Проплачиваете им за услугу с карты и автоматически не зная сами включается АВТОПЛАТЕЖ. Позднее они без всяких пин кодов и шифров автоматического постоянно снимают суммы денег, через дней 5 Сбербанк напишет Вам на телефоне покупка с RU-CENTER. Мы отказались от их услуг, все официально, но деньги так продолжали снимать. Пришлось закрыть карту.

Источник

Оцените статью
Разные способы