Способы защиты акцизных марок

Содержание
  1. Способы защиты акцизных марок
  2. Приложение N 35. Перечень реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции
  3. Информация об изменениях:
  4. С изменениями и дополнениями от:
  5. Способы защиты акцизных марок
  6. Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 декабря 2020 г. № 401 «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции»
  7. Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% до 0,5 л»
  8. Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% до 0,75 л»
  9. Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% свыше 0,75 л»
  10. Образец федеральной специальной марки с надписью «Напитки алкогольные до 0,75 л»
  11. Образец федеральной специальной марки с надписью «Напитки алкогольные свыше 0,75 л»
  12. Образец федеральной специальной марки с надписью «Вина»
  13. Образец федеральной специальной марки с надписью «Вина игристые (шампанские)»
  14. Образец федеральной специальной марки с надписью «Вина ликерные»
  15. Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция плодовая»
  16. Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция до 9%»
  17. Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% до 0,1 л»
  18. Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% до 0,25 л»
  19. Перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции
  20. Обзор документа

Способы защиты акцизных марок

РЕКВИЗИТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ АКЦИЗНЫХ МАРОК

ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Акцизные марки (далее именуется — марки) должны иметь одинаковое оформление для всех импортеров алкогольной продукции иностранного производства с указанием трех символов серии и восьми символов номера.

2. Марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня «Б» согласно техническим требованиям и условиям изготовления защитной полиграфической продукции, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный номер 4271, «Российская газета», N 51, 19.03.2003, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 15, 14.04.2003).

3. Подлинность марок должна определяться на трех уровнях:

первый уровень — уровень потребителя, который определяет подлинность марок визуально;

второй уровень — уровень контролирующего органа, который определяет подлинность марок по наличию элементов защиты, в т.ч. с помощью приборов;

третий уровень — уровень эксперта (изготовителя), который определяет подлинность марок по всем элементам защиты, в т.ч. по элементам защиты, известным только изготовителю.

4. Марки печатаются на самоклеящейся бумаге. Верхний слой бумаги без водяного знака, не имеет люминесценции под воздействием УФ-излучения, со специальной химической защитой и двумя типами защитных волокон.

В бумагу для марок вводится «скрытая» защитная нить с чередующейся прямой и перевернутой аббревиатурой «РФ», люминесцирующей в УФ-излучении, и припрессованная полосовая голографическая фольга с деметаллизацией.

Допускается применение бумаги с содержанием хлопкового волокна в количестве до 25% от общей массы.

5. Марки печатаются с использованием не менее чем четырех традиционных способов печати: офсетным, трафаретным, флексографским и струйным.

Для изготовления марок может также применяться нетрадиционный — специальный высокозащищенный способ печати — металлографский с орловским эффектом.

6. При изготовлении марок должны применяться: гильоширные фоновые сетки с ирисными красочными переходами, контурный и директный микротекст, а также микротекст, выполненный переходом из директного в контурный. Высота букв в микротексте не более 220 мкм.

Отдельные элементы оформляются с машиночитаемыми признаками.

В оформлении применяются элементы, выполненные в виде круга и отпечатанные краской с цветопеременными свойствами, а также элементы, видимые в косопадающем свете, отпечатанные краской со специальными свойствами.

Оборотная сторона марок должна быть запечатана в две краски. При этом одна из них обладает специальными свойствами.

7. В офсетной, трафаретной и флексографской печати должны использоваться цветопеременные и другие высокозащищенные специальные краски, обладающие специальными свойствами в различных спектральных диапазонах.

8. Производится тиснение эксклюзивной голографической фольгой с деметаллизацией, размер голограммы должен быть достаточным для идентификации его по признакам подлинности. Величина микротекста на голограмме должна быть не более 100 мкм. Нанесение голографического изображения допускается только способом горячего тиснения.

В целях разрушения марки при попытке отклеивания на нее наносятся фигурные надсечки.

9. На марки наносятся наименование изготовителя, его местонахождение (город), год изготовления продукции, уровень защиты.

Источник

Приложение N 35. Перечень реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 8 июля 2016 г. N 1338 приложение изложено в новой редакции

Читайте также:  Способами учебной деятельности являются выберите несколько

Приложение N 35
к приказу Федеральной таможенной службы
от 9 октября 2012 г. N 2017

Перечень
реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции

С изменениями и дополнениями от:

1. Акцизные марки для маркировки алкогольной продукции (далее — марки) должны быть защищены от подделки не ниже уровня «Б» согласно Техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17.03.2003, регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2005, регистрационный N 6860).

2. Для изготовления марок применяется самоклеящаяся бумага, имеющая ограниченную фоновую люминесценцию под воздействием УФ-излучения, химическую защиту для оперативного определения подлинности, не менее 2-х видов защитных волокон: красное волокно, не имеющее люминесценции под воздействием УФ-излучения, и волокно «Зона», люминесцирующее участками под воздействием УФ-излучения, а также приборно-контролируемый признак.

В бумагу марок размером 90×26 мм введена защитная нить шириной 4 мм с нерегулярным окном. Нить имеет цветопеременный эффект. На оборотной стороне нити визуализируется изображение наклонных полос розового цвета, люминесцирующих под воздействием УФ-излучения.

На бумагу припрессована алюминиевая голографическая фольга горячего тиснения шириной 10,5 мм с барельефным изображением Герба Российской Федерации и аббревиатуры «РФ», микроизображением Герба Российской Федерации и деметаллизацией. Фольга выполнена с цветопеременным эффектом.

3. На лицевую сторону марок наносятся:

две гильоширные нераппортные фоновые сетки с двумя ирисовыми переходами;

контурный и директный микротексты «МАРКА» и микротекст «АКЦИЗНАЯ МАРКА», выполненный переходом из директного в контурный;

специальная краска с переменными визуализируемыми свойствами;

различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах;

на марки наносится элемент, который люминесцирует красным цветом под воздействием ультрафиолетового излучения и содержит экспертный признак;

4. На оборотную сторону марок (под клеевым слоем) наносятся:

гильоширные розетки с аббревиатурой «РФ»;

бесцветный текст «АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ», люминесцирующий под воздействием УФ-излучения.

5. Марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции следующего размера:

для марок размером 90×26 мм — 35х20 мм;

для марок размером 63×21 мм — 28х 15 мм.

6. Марки должны иметь фигурные надсечки, которые обеспечивают невозможность отклеивания их без повреждения.

7. Марки должны содержать информацию о наименовании изготовителя, адресе его местонахождения (город), годе изготовления, уровне защиты.

8. При печати акцизных марок на них наносятся неповторяющиеся сочетания трехзначного разряда и восьмизначного номера в виде арабских цифр, а также 2-мерный штриховой код, содержащий серию, номер и дополнительные сведения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Способы защиты акцизных марок

Обзор документа

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 декабря 2020 г. № 401 «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции»

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 декабря 2020 г., № 0001202012220006), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1119; 2020, № 40, ст. 6251), приказываю:

1) образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% до 0,5 л» согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

2) образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% до 0,75 л» согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

3) образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% свыше 0,75 л» согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

4) образец федеральной специальной марки с надписью «Напитки алкогольные до 0,75 л» согласно приложению № 4 к настоящему приказу;

5) образец федеральной специальной марки с надписью «Напитки алкогольные свыше 0,75 л» согласно приложению № 5 к настоящему приказу;

6) образец федеральной специальной марки с надписью «Вина» согласно приложению № 6 к настоящему приказу;

7) образец федеральной специальной марки с надписью «Вина игристые (шампанские)» согласно приложению № 7 к настоящему приказу;

Читайте также:  Последовательный способ связи предложений средства связи

8) образец федеральной специальной марки с надписью «Вина ликерные» согласно приложению № 8 к настоящему приказу;

9) образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция плодовая» согласно приложению № 9 к настоящему приказу;

10) образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция до 9%» согласно приложению № 10 к настоящему приказу;

11) образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% до 0,1 л» согласно приложению № 11 к настоящему приказу;

12) образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% до 0,25 л» согласно приложению № 12 к настоящему приказу;

2. Утвердить перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции согласно приложению № 13 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Руководитель И. Алёшин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2020 г.

Приложение № 1
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% до 0,5 л»

Приложение № 2
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% до 0,75 л»

Приложение № 3
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% свыше 0,75 л»

Приложение № 4
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Образец федеральной специальной марки с надписью «Напитки алкогольные до 0,75 л»

Приложение № 5
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Образец федеральной специальной марки с надписью «Напитки алкогольные свыше 0,75 л»

Приложение № 6
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Образец федеральной специальной марки с надписью «Вина»

Приложение № 7
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Образец федеральной специальной марки с надписью «Вина игристые (шампанские)»

Приложение № 8
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Образец федеральной специальной марки с надписью «Вина ликерные»

Приложение № 9
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция плодовая»

Приложение № 10
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция
до 9%»

Приложение № 11
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% до 0,1 л»

Приложение № 12
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9% до 0,25 л»

Приложение № 13
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 401

Перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции

1. При печати федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции (далее — марки) на них наносится неповторяющееся сочетание трехзначного разряда и восьмизначного номера в виде арабских цифр и двухмерного штрихового кода (графическая информация в кодированном виде), содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — единая государственная автоматизированная информационная система).

Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать марку, маркируемую ею алкогольную продукцию, а также иные сведения, зафиксированные в единой государственной автоматизированной информационной системе.

2. Марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня «Б» согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2020 г. № 217н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2020 г., регистрационный № 60930).

3. Марки размером 90 х 26 миллиметров должны содержать следующие элементы защиты:

1) марки должны быть напечатаны на самоклеящейся бумаге, верхний слой которой состоит из 100% целлюлозы, без водяного знака, имеет пониженный уровень фонового свечения под воздействием ультрафиолетового излучения, со специальной химической защитой, машиночитаемым элементом защиты от подделок, двумя видами волокон — красное волокно, не имеющее люминесценции под воздействием ультрафиолетового излучения, и волокно переменного сечения «Зона», с участками, люминесцирующими под воздействием ультрафиолетового излучения, а также имеет приборно-контролируемый признак «Л2».

Читайте также:  Способы представления векторной графики

На оборотной стороне марки размещаются гильоширные розетки с аббревиатурой «РФ». Текст «АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ» отпечатан бесцветной краской, люминесцирующей под воздействием ультрафиолетового излучения.

Применяемая для изготовления марок размером 90 х 26 миллиметров бумага должна иметь защитную нить шириной 4 мм с нерегулярным фигурным окном, цветопеременным эффектом «Маска» и экспертным признаком.

На бумагу должна быть припрессована способом горячего тиснения алюминиевая голографическая фольга шириной 6,5 мм с деметаллизацией и с цветопеременным эффектом «Маска», заключающимся в появлении скрытого цветного изображения аббревиатуры «АП» при углах наблюдения более 60 градусов. Голографическое изображение должно содержать барельефное изображение герба Российской Федерации и аббревиатуры «РФ», дифракционный микротекст «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» высотой 100 мкм, недифракционные текст «РОССИЯ» и аббревиатура «РФ» (выполненные способом деметаллизации);

2) марки должны быть напечатаны с использованием не менее четырех способов печати: офсетным, трафаретным, флексографским и струйным (далее — традиционные способы печати).

Также может применяться нетрадиционный специальный высокозащищенный способ печати — металлографский с орловским эффектом;

3) на марки должны быть нанесены:

две гильоширные нераппортные сетки с двумя ирисными переходами;

контурный и директный микротексты «ФСМ» и микротекст «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ МАРКА», выполненный переходом из директного в контурный, высота букв должна быть не более 250 мкм;

машиночитаемые элементы защиты от подделок на отдельных элементах марки.

В оформлении марки должны содержаться элементы защиты от подделок, выполненные специальной краской с переменными визуализируемыми свойствами, а также элементы, видимые в косопадающем свете, отпечатанные краской, люминесцирующей в ультрафиолетовом излучении;

4) марки должны содержать специальные краски, обладающие специальными свойствами в различных спектральных диапазонах;

5) марки должны иметь фигурные надсечки, которые обеспечивают невозможность их отклеивания без повреждения;

6) марки должны содержать информацию о наименовании изготовителя, адресе его местонахождения (город), годе изготовления, уровне защиты.

4. Марки размером 63 х 21 миллиметров должны содержать следующие элементы защиты:

1) марки должны быть напечатаны на самоклеящейся бумаге, верхний слой которой состоит из 100% целлюлозы, без водяного знака, имеет пониженный уровень фонового свечения под воздействием ультрафиолетового излучения, со специальной химической защитой, машиночитаемым элементом защиты от подделок, двумя видами волокон — красное волокно, не имеющее люминесценции под воздействием ультрафиолетового излучения, и волокно переменного сечения «Зона», с участками, люминесцирующими под воздействием ультрафиолетового излучения, а также имеет приборно-контролируемый признак «Л2».

На оборотной стороне марки размещаются гильоширные розетки с аббревиатурой «РФ». Текст «АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ» отпечатан бесцветной краской, люминесцирующей под воздействием ультрафиолетового излучения.

На бумагу должна быть припрессована способом горячего тиснения алюминиевая голографическая фольга шириной 6,5 мм с деметаллизацией и с цветопеременным эффектом «Маска», заключающимся в появлении скрытого цветного изображения аббревиатуры «АП» при углах наблюдения более 60 градусов. Голографическое изображение должно содержать барельефное изображение герба Российской Федерации и аббревиатуры «РФ», дифракционный микротекст «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» высотой 100 мкм, недифракционные текст «РОССИЯ» и аббревиатура «РФ» (выполненные способом деметаллизации);

2) марки должны быть напечатаны с использованием не менее чем трех традиционных способов печати. Также может применяться нетрадиционный специальный высокозащищенный способ печати металлографский с орловским эффектом;

3) на марки должны быть нанесены:

две гильоширные нераппортные сетки с двумя ирисными переходами;

контурный и директный микротексты «ФСМ» и микротекст «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ МАРКА», выполненный переходом из директного в контурный, высота букв должна быть не более 250 мкм;

машиночитаемые элементы защиты от подделок на отдельных элементах марки.

В оформлении марки должны содержаться элементы защиты от подделок, выполненные специальной краской с переменными визуализируемыми свойствами, а также элементы, видимые в косопадающем свете, отпечатанные краской, люминесцирующей в ультрафиолетовом излучении;

4) марки должны иметь фигурные надсечки, которые обеспечивают невозможность отклеивания их без повреждения;

5) марки должны содержать информацию о наименовании изготовителя, адресе его местонахождения (город), годе изготовления, уровне защиты.

Обзор документа

Росалкогольрегулирование утвердило новые образцы, реквизиты и элементы защиты федеральных спецмарок для алкогольной продукции. Прежние марки устанавливались Минфином (отменены с 2021 г. в рамках «регуляторной гильотины»).

Количество образцов спецмарок сократилось с 39 до 12.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 2026 г. включительно.

Источник

Оцените статью
Разные способы