Способы заражения паразитами биология 7 класс

Доклад по биологии на тему «Паразиты человека» (7 класс)

По данным ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) около 80% всех заболеваний в организме человека, так или иначе, связанны с паразитами. В мире известно около 250 разновидностей гельминтов. Только на территории России их обитает около 70 видов. Это позволяет предположить, что практически каждый россиянин хоть раз в жизни да перенес паразитарное заболевание.

Традиционно считается, что паразиты могут жить только в желудочно-кишечном тракте и поражать только детское население. Это распространенное мнение ошибочно. Они могут жить годами во многих органах и системах, вызывая их разрушение и нарушая их функцию. Паразиты живущие в организме человека становиться причиной не малого количества заболеваний, например таких как: аллергии (бронхиальная астма, атопический дерматит), болезней суставов, бессонницы, сахарного диабета, болезней печени, ЖКТ, хронической усталости, заболеваний сердца и сосудов и др. Этот «жуткий» список можно продолжать долго, но мы не будем этим заниматься. Давайте лучше поговорим о том какие именно живут паразиты в организме человека, лечение народными средствами в домашних условиях.

Но прежде чем приступить к терапии нужно обязательно правильно диагностировать присосавшегося к вам «друга». Для этого проводиться ряд исследований в специализированных лабораториях, с определением титра антител к тому или иному гельминту.

Самые распространенные паразиты находящиеся в организме человека это:

• Энтеробиоз (острицы). Заражение через не мытые руки, возможно заражение от человека к человеку.
• Аскаридоз. Заражаются при употреблении не мытых овощей и фруктов. Источником являются животные, но возможно заражение и от больного человека.
• Описторхоз (заразиться им можно, употребляя зараженную рыбу).
• Трихинилез (источником является мясо свиней и крупного рогатого скота).
• Эхинококкоз (солитер). Заразиться им можно от крупного и мелкого рогатого скота, собак воздушно-капельным путем, через грязные руки не мытые овощи и фрукты, съев зараженное мясо.
• Лямлиоз. Источником заражения служит больной человек.
• Хеликобактер пилори. Источник – больной человек. Заболевание носит, как правило, семейный характер.
• Бычий цепень. Источник – зараженный крупный рогатый скот.
• Свиной цепень. Человек может зажиться от свиней.
• Токсокароз или собачий цепень. Чаще всего подвержены дети. Источник собака или зараженное животное. Человеку от человека заболевание не передается.

Но это далеко не весь список возможных паразитов способных жить в организме человека.

Касаемо лечения, то оно должно быть комплексным. В идеале сочетать в себе средства официальной и народной медицины. Назначение лекарственных препаратов находиться полностью в компетенции врачей инфекционистов и паразитологов. Мы же остановимся на том, что предлагает природа и веками использовалось простым народом.

Лечение паразитов народными средствами

Различные экспериментальные исследования доказали, что полное очищение организма человека от паразитов и возможно при применении трёх замечательных веществ издревле используемых народной медициной, как средства очищения организма человека: полынь, семена гвоздики, зеленная оболочка ореха. Все три компонента собранные воедино получили своеобразное название – тройчатка.

Способ приготовления тройчатки

Настойка их зеленной кожуры орехов. Взять 15 орехов, отделить от них кожуру (орехи должны быть спелыми, а кожура легко отходить). Залить их 500 мл спирта 96С. Настаивать нужно в течение 30 дней в прохладном и темном месте. По их истечению сцедить.

Порошок полыни. Созревшие листья и плоды полыни высушить, измельчить. Полученный порошок принимать по пол чайной ложки за один раз.

Читайте также:  Способы крепления листов бумаги

Семена гвоздики. Их можно купить в магазине. Семена измельчаются и принимаются по 500 мг (примерно на кончике ножа или с горошину).

Схема приема тройчатки

Настойка грецкого ореха. Принимают на голодный желудок за 30 мин до прима пищи. Предварительно растворив в 10 мл воды.

1 день – 1 капля; 2 день – 2 капли; 3 день – 3 капли; 4 день- 4 капли; 5 день – 5 капель.

Начиная с 6 дня, настой принимается по 2 чайные ложки, такая дозировка рекомендуется на протяжении 5 дней дважды в день. Далее настой принимается по две чайные ложки один раз в день на протяжении 6-8 недель.

Порошок полыни. Принимается за пол часа до прима пищи, запивается водой.

1 день. Щепотка
2 день. 1/4 ч.л
3 день 1/3 ч.л
4 день 1/2 ч.л

Далее доза постепенно увеличивается, к 14 дню она должна достигнуть 1/4 ст.л. такая доза сохраняется на протяжении 6 дней. Затем она составляет 1/4 ст. ложки 1 раз в неделю на протяжении 6-8 недель.

Полынь в виде порошка, как народное средство для борьбы с паразитами человека имеет одно очень важное свойство – проходя по ЖКТ, она способствует выведению всех паразитов из желудка и кишечника.

Семена гвоздики. Её свойство заключается в повышении иммунитета. Принимается три раза в день за 30 мин до еды.

1 день. 1/5 ч.л.
2 день. 1/4 ч.л
3 – 10 день. 1/3 ч.л
Далее по 1 ч.л однократно в неделю на протяжении 6-8 недель.

Учитывая, что почти все гельминты являются семейными паразитами, то рекомендуется пройти лечение все членам семьи.

Вот мы и поговорили о том, какие могут быть паразиты в организме человека, лекарства рассмотрели. Прежде чем прибегнуть к изгнанию паразитов обитающих в организме нужно обязательно проконсультироваться с врачом, ведь у такого способа лечения могут быть противопоказания.

Источник

Урок биологии 7 класс Тема. Паразитические беспозвоночные животные.

Урок биологии 7 класс

Тема. Паразитические беспозвоночные животные.

Образовательная: сформировать у школьников понятие о паразитических беспозвоночных, которые вызывают заболевания человека и животных, показать роль ученых в борьбе с паразитическими организмами;

Развивающая: развивать умение сравнивать биологические объекты и их значение для организмов, учитывая негативное влияние паразитических форм на здоровье человека, продолжать формирование логического мышления;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к собственному организму и окружающим людям; воспитывать чувство ответственности за здоровье.

Оборудование и материалы: таблицы «Тип Плоские черви», «Ленточные черви», презентации.

Базовые понятия и термины: паразиты, гельминты, промежуточный хозяин, окончательный хозяин, кутикула, гиподерма, личинка, миграция, финна, карпоид, чесотка, эктопаразиты, эндопаразиты.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Место урока в учебной теме. Текущий.

Межпредметные связи: экология, медицина.

И. организационный этап.

Поздравление. Подготовка класса к уроку.

ИИ.Актуализация опорных знаний.

Животный мир очень разнообразен.

Методом логической цепочки вспомнить, какие из них имеют негативное значение в природе и жизни человека.

Какие из них вызывают заболевание у человека?

Показать слайды (2 – 4) с представителями паразитических простейших, которые изучали в 6 – м классе.

Ученики вспоминают о заболеваниях, которые вызывают паразитические простейшие.

1.Ученик Малярийный плазмодий вызывает малярию, протекающую с приступами лихорадки, изменениями в крови, увеличением печени и селезенки. Источником болезни является больной малярией человек, а переносчиком — самка малярийного комара. Самка комара, заражая при сосании крови больного, становится способной передавать плазмодии. Здоровый человек заражается при укусе комара, инфицированного плазмодиями, с чьей слюной возбудители проникают в организм.

Читайте также:  Спрей для носа тизин способ применения

2.Ученик Лейшмания встречается в тропиках. Вызывает группу болезней — лейшманиозы, протекающие с поражением кожи и слизистых оболочек или внутренних органов. Переносчиком лейшманиоза являются москиты, которые заражаются при сосании крови больного человека или животного. Слайд № 3

Возбудитель проникает в организм человека при укусе москита.

Ученик Лямблии. Они паразитируют в тонкой кишке, иногда в желчном пузыре. Заражение происходит при употреблении загрязненных цистами продуктов и воды, а также через руки и предметы быта. Попав в желудочно-кишечный тракт человека, лямблии размножаются в тонкой кишке, иногда в большом количестве, вызывая раздражение слизистой оболочки. Появляются боли в верхней части живота или в области пупка, отмечаются вздутие живота, урчание, тошнота. Могут быть запоры, сменяющиеся поносами (с примесью слизи). Чаще всего болеют дети.

Профилактика: Личная гигиена, защита продуктов питания от загрязнения, борьба с мухами. Слайд № 4

3.Ученик Дизентерийная амеба — постоянный паразит человека, возбуждает амебиаз. Может образовывать цисты в толстой кишке человека. Их диаметр 8 — 15 мк. Она вызывает появление язв в толстом кишечнике. Эта амеба вызывает заболевание похожее на дизентерию.

4.Ученик Трипаносома (Сонная болезнь). Переносчиками трипаносом являются кровососущие насекомые: двукрылые — муха цеце. попав в организм позвоночных трипаносоми первые 9 — 10 суток размножаются под кожей, затем переносятся в лимфатической системе, из которой попадают в кровь, которая в свою очередь, разносит их во все ткани и органы. Преимущественно накапливаются в спинном и головном мозге. При этом возбудители разрушают ткани и клетки органов и отравляют организм своими токсинами. Слайд № 5.

III. Мотивация учебной деятельности.

Тема сегодняшнего урока «Паразитические беспозвоночные животные». (Слайд 1)

Вместе с учениками составляется план изучения данной темы. (Слайд 6)

Что такое паразитизм?

А какие существуют паразитические животные?

Какие существуют паразитические организмы?

Каковы признаки паразитических организмов?

Какую опасность представляют для нас паразитические черви?

Как они приспособлены к жизни в других организмах?

Как уберечься от заражения этими червями?

На все эти вопросы мы будем отвечать в течение урока.

Перед вами на столах карточки, по ходу урока вы их должны заполнить.

IV. Восприятие и усваивание учениками нового материала.

1. Рассказ учителя.

Паразитизм — это форма межвидовых взаимоотношений двух организмов, при которых организм использует другой либо в качестве среды обитания, либо в качестве источника пищи. (Записать определение термина в тетрадь)

Паразитические организмы поражают все органы и ткани человека.

Какие организмы называются паразитами?

Паразиты, обитающие на наружных покровах (блохи, вши).

Экзопаразиты паразиты, обитающие в полостях тела — тканях (гельминты).

Эндопаразиты паразиты, обитающие в крови (малярийный плазмодий).

Паразиты могут быть временными, когда организм хозяина подвергается нападению на короткий срок или на время питания (клопы).

Есть и постоянные паразиты; к ним относятся простейшие – малярийный плазмодий, дизентерийная амеба, плоские черви, аскариды , членостоногие (вши), чесоточный зудень.

2. Паразитические черви

Рассказ учителя. Паразитические черви получили общее название — гельминты. Наука, изучающая паразитических червей, называется гельминтологией. (Записать определение термина в тетрадь).

Работа учащихся с учебником и дополнительной литературой.

Проработка материала учебника:

-паразитические формы плоских червей – сосуны и стьожаки;

-паразитические формы круглых червей – аскарида, гострик.

Работа с карточками-учащиеся заполняют таблицу » паразитические черви»

хозяин Окончательный хозяин Где паразитируют Пути заражения Профилактика

Ученики вместе проверяют таблицу.

Читайте также:  Окрашивание волос способом аэртач

Рассказ ученика о Печеночный сосальщиков ( просмотр слайда 7)

Рассказ ученика о Бычий цепень (просмотр слайдов 8 — 9)

Слайд №8 Слайд №9

Рассказ ученика о Кошачий сосальщики ( просмотр слайдів10)

Рассказ ученика об Эхинококке .( просмотр слайдів11 — 12)

Слайд № 11 Слайд № 12 Финны эхинококка

Рассказ ученика о круглых червях-аскариде, трихинелле, острике (просмотр слайдов13-15)

Слайд №13 слайд № 14 Слайд №15

Далее изучение циклов развития паразитических червей ( просмотр слайдів16 — 19).

Слайд № 16 Слайд №17 Слайд №18

Рассказ учителя с элементами беседы

Надо обратить внимание учеников на то, что все паразитические формы приобрели в процессе эволюции определенные приспособления к паразитизму.

Вместе с учениками определяем черты приспособления к паразитизму

(записать в тетради выводы):

— наличие защитного покрова (кутикулы) на теле паразита,

что препятствует перевариванию соками хозяина;

— разнообразные органы прикрепления к телу хозяина: присоски, крюки и др.;

— регрессивное развитие нервной системы и органов чувств;

— просто устроена пищеварительная система или ее отсутствие;

— чрезвычайно высокая плодовитость;

— усложнение цикла развития, заключающееся в чередовании

способов размножения и смене хозяев.

3. Проработка материала о паразитических беспозвоночных

Работа учащихся с учебником.

-паразитические ракообразные – коропоїди;

-паразитические паукообразные – клещи;

— паразитические насекомые-кровососы, жалоносные, переносчики возбудителей болезней.

Далее учащиеся определяют, какой вред оказывают паразитические беспозвоночные (просмотр слайдов 20 – 22).

Слайд №20 Слайд № 21 Слайд №22

V. осмысление объективных связей и взаимозависимостей в изученном материале.

Ученики отвечают на вопросы, которые задали в начале урока

1. Что такое паразитизм?

2. Каковы признаки паразитических организмов?

3. Какие паразитические черви вам известны?

4. каковы меры борьбы с паразитическими червями?

5. каков цикл развития печеночного сосальщика?

6. каков жизненный цикл кошачьего сосальщика?

7. какие приспособления плоских червей к паразитическому образу жизни вам известны?

9.Характерные признаки ленточных червей?

10. каков жизненный цикл бычьего цепня?

12. как предотвратить заболевания гельминтозом?

VI. Обобщение и систематизация знаний.

Методы борьбы и профилактика заражения паразитическими организмами.

Учащиеся составляют памятки

1.выявлять и лечить больных людей с обязательным обеззараживанием фекалий.

2.Сырые фрукты и овощи перед употреблением обдавать кипятком.

3. не пить сырую воду из рек или озер.

4. Вести борьбу с мухами.

5.не использовать мясо, которое не прошло ветеринарно-санитарного контроля.

6. Подвергать термической обработке мясо.

7. соблюдать правила личной гигиены.

8. проводить санитарно-просветительскую работу среди населения.

Работа с карточками, выполнение тестовой работы.

Урок биологии в 7 классе ПИ_____________________ Дата ______

Тема урока . Паразитические беспозвоночные.

Заполнить таблицу » паразитические беспозвоночные»

хозяин Окончательный хозяин Где паразитирует Пути заражения Профилактика

1. Из приведенного перечня выбрать животные, которые не принадлежат к классу Ленточные черви:

А) Бычий цепень Б) Печеночный сосальщиков; В) Свиной цепень.

2. Из приведенного перечня выбрать животные, которые относятся к классу Сосуны:

А) Бычий цепень Б) Печеночный сосальщиков; В) Планария молочно-белая.

3. Из приведенного перечня выбрать животные, которые не принадлежат к типу Круглые черви:

А) Лейшмания; Б) Аскарида человеческая; В) Трихінела.

4. Бычий и свиной цепень:А) Не имеют специальных органов прикрепления к организму хозяина;

Б) имеют головку, шейку и членики: В) имеют тело покрытое ресничками.

5. Круглые черви дышат: А) Жабрами; Б) Через поверхность тела; В) Легкими.

Источник

Оцените статью
Разные способы