Доклад по биологии на тему «Паразиты человека» (7 класс)
По данным ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) около 80% всех заболеваний в организме человека, так или иначе, связанны с паразитами. В мире известно около 250 разновидностей гельминтов. Только на территории России их обитает около 70 видов. Это позволяет предположить, что практически каждый россиянин хоть раз в жизни да перенес паразитарное заболевание.
Традиционно считается, что паразиты могут жить только в желудочно-кишечном тракте и поражать только детское население. Это распространенное мнение ошибочно. Они могут жить годами во многих органах и системах, вызывая их разрушение и нарушая их функцию. Паразиты живущие в организме человека становиться причиной не малого количества заболеваний, например таких как: аллергии (бронхиальная астма, атопический дерматит), болезней суставов, бессонницы, сахарного диабета, болезней печени, ЖКТ, хронической усталости, заболеваний сердца и сосудов и др. Этот «жуткий» список можно продолжать долго, но мы не будем этим заниматься. Давайте лучше поговорим о том какие именно живут паразиты в организме человека, лечение народными средствами в домашних условиях.
Но прежде чем приступить к терапии нужно обязательно правильно диагностировать присосавшегося к вам «друга». Для этого проводиться ряд исследований в специализированных лабораториях, с определением титра антител к тому или иному гельминту.
Самые распространенные паразиты находящиеся в организме человека это:
• Энтеробиоз (острицы). Заражение через не мытые руки, возможно заражение от человека к человеку.
• Аскаридоз. Заражаются при употреблении не мытых овощей и фруктов. Источником являются животные, но возможно заражение и от больного человека.
• Описторхоз (заразиться им можно, употребляя зараженную рыбу).
• Трихинилез (источником является мясо свиней и крупного рогатого скота).
• Эхинококкоз (солитер). Заразиться им можно от крупного и мелкого рогатого скота, собак воздушно-капельным путем, через грязные руки не мытые овощи и фрукты, съев зараженное мясо.
• Лямлиоз. Источником заражения служит больной человек.
• Хеликобактер пилори. Источник – больной человек. Заболевание носит, как правило, семейный характер.
• Бычий цепень. Источник – зараженный крупный рогатый скот.
• Свиной цепень. Человек может зажиться от свиней.
• Токсокароз или собачий цепень. Чаще всего подвержены дети. Источник собака или зараженное животное. Человеку от человека заболевание не передается.
Но это далеко не весь список возможных паразитов способных жить в организме человека.
Касаемо лечения, то оно должно быть комплексным. В идеале сочетать в себе средства официальной и народной медицины. Назначение лекарственных препаратов находиться полностью в компетенции врачей инфекционистов и паразитологов. Мы же остановимся на том, что предлагает природа и веками использовалось простым народом.
Лечение паразитов народными средствами
Различные экспериментальные исследования доказали, что полное очищение организма человека от паразитов и возможно при применении трёх замечательных веществ издревле используемых народной медициной, как средства очищения организма человека: полынь, семена гвоздики, зеленная оболочка ореха. Все три компонента собранные воедино получили своеобразное название – тройчатка.
Способ приготовления тройчатки
Настойка их зеленной кожуры орехов. Взять 15 орехов, отделить от них кожуру (орехи должны быть спелыми, а кожура легко отходить). Залить их 500 мл спирта 96С. Настаивать нужно в течение 30 дней в прохладном и темном месте. По их истечению сцедить.
Порошок полыни. Созревшие листья и плоды полыни высушить, измельчить. Полученный порошок принимать по пол чайной ложки за один раз.
Семена гвоздики. Их можно купить в магазине. Семена измельчаются и принимаются по 500 мг (примерно на кончике ножа или с горошину).
Схема приема тройчатки
Настойка грецкого ореха. Принимают на голодный желудок за 30 мин до прима пищи. Предварительно растворив в 10 мл воды.
1 день – 1 капля; 2 день – 2 капли; 3 день – 3 капли; 4 день- 4 капли; 5 день – 5 капель.
Начиная с 6 дня, настой принимается по 2 чайные ложки, такая дозировка рекомендуется на протяжении 5 дней дважды в день. Далее настой принимается по две чайные ложки один раз в день на протяжении 6-8 недель.
Порошок полыни. Принимается за пол часа до прима пищи, запивается водой.
1 день. Щепотка
2 день. 1/4 ч.л
3 день 1/3 ч.л
4 день 1/2 ч.л
Далее доза постепенно увеличивается, к 14 дню она должна достигнуть 1/4 ст.л. такая доза сохраняется на протяжении 6 дней. Затем она составляет 1/4 ст. ложки 1 раз в неделю на протяжении 6-8 недель.
Полынь в виде порошка, как народное средство для борьбы с паразитами человека имеет одно очень важное свойство – проходя по ЖКТ, она способствует выведению всех паразитов из желудка и кишечника.
Семена гвоздики. Её свойство заключается в повышении иммунитета. Принимается три раза в день за 30 мин до еды.
1 день. 1/5 ч.л.
2 день. 1/4 ч.л
3 – 10 день. 1/3 ч.л
Далее по 1 ч.л однократно в неделю на протяжении 6-8 недель.
Учитывая, что почти все гельминты являются семейными паразитами, то рекомендуется пройти лечение все членам семьи.
Вот мы и поговорили о том, какие могут быть паразиты в организме человека, лекарства рассмотрели. Прежде чем прибегнуть к изгнанию паразитов обитающих в организме нужно обязательно проконсультироваться с врачом, ведь у такого способа лечения могут быть противопоказания.
Источник
Урок биологии 7 класс Тема. Паразитические беспозвоночные животные.
Урок биологии 7 класс
Тема. Паразитические беспозвоночные животные.
Образовательная: сформировать у школьников понятие о паразитических беспозвоночных, которые вызывают заболевания человека и животных, показать роль ученых в борьбе с паразитическими организмами;
Развивающая: развивать умение сравнивать биологические объекты и их значение для организмов, учитывая негативное влияние паразитических форм на здоровье человека, продолжать формирование логического мышления;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к собственному организму и окружающим людям; воспитывать чувство ответственности за здоровье.
Оборудование и материалы: таблицы «Тип Плоские черви», «Ленточные черви», презентации.
Базовые понятия и термины: паразиты, гельминты, промежуточный хозяин, окончательный хозяин, кутикула, гиподерма, личинка, миграция, финна, карпоид, чесотка, эктопаразиты, эндопаразиты.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Место урока в учебной теме. Текущий.
Межпредметные связи: экология, медицина.
И. организационный этап.
Поздравление. Подготовка класса к уроку.
ИИ.Актуализация опорных знаний.
Животный мир очень разнообразен.
Методом логической цепочки вспомнить, какие из них имеют негативное значение в природе и жизни человека.
Какие из них вызывают заболевание у человека?
Показать слайды (2 – 4) с представителями паразитических простейших, которые изучали в 6 – м классе.
Ученики вспоминают о заболеваниях, которые вызывают паразитические простейшие.
1.Ученик Малярийный плазмодий вызывает малярию, протекающую с приступами лихорадки, изменениями в крови, увеличением печени и селезенки. Источником болезни является больной малярией человек, а переносчиком — самка малярийного комара. Самка комара, заражая при сосании крови больного, становится способной передавать плазмодии. Здоровый человек заражается при укусе комара, инфицированного плазмодиями, с чьей слюной возбудители проникают в организм.
2.Ученик Лейшмания встречается в тропиках. Вызывает группу болезней — лейшманиозы, протекающие с поражением кожи и слизистых оболочек или внутренних органов. Переносчиком лейшманиоза являются москиты, которые заражаются при сосании крови больного человека или животного. Слайд № 3
Возбудитель проникает в организм человека при укусе москита.
Ученик Лямблии. Они паразитируют в тонкой кишке, иногда в желчном пузыре. Заражение происходит при употреблении загрязненных цистами продуктов и воды, а также через руки и предметы быта. Попав в желудочно-кишечный тракт человека, лямблии размножаются в тонкой кишке, иногда в большом количестве, вызывая раздражение слизистой оболочки. Появляются боли в верхней части живота или в области пупка, отмечаются вздутие живота, урчание, тошнота. Могут быть запоры, сменяющиеся поносами (с примесью слизи). Чаще всего болеют дети.
Профилактика: Личная гигиена, защита продуктов питания от загрязнения, борьба с мухами. Слайд № 4
3.Ученик Дизентерийная амеба — постоянный паразит человека, возбуждает амебиаз. Может образовывать цисты в толстой кишке человека. Их диаметр 8 — 15 мк. Она вызывает появление язв в толстом кишечнике. Эта амеба вызывает заболевание похожее на дизентерию.
4.Ученик Трипаносома (Сонная болезнь). Переносчиками трипаносом являются кровососущие насекомые: двукрылые — муха цеце. попав в организм позвоночных трипаносоми первые 9 — 10 суток размножаются под кожей, затем переносятся в лимфатической системе, из которой попадают в кровь, которая в свою очередь, разносит их во все ткани и органы. Преимущественно накапливаются в спинном и головном мозге. При этом возбудители разрушают ткани и клетки органов и отравляют организм своими токсинами. Слайд № 5.
III. Мотивация учебной деятельности.
Тема сегодняшнего урока «Паразитические беспозвоночные животные». (Слайд 1)
Вместе с учениками составляется план изучения данной темы. (Слайд 6)
Что такое паразитизм?
А какие существуют паразитические животные?
Какие существуют паразитические организмы?
Каковы признаки паразитических организмов?
Какую опасность представляют для нас паразитические черви?
Как они приспособлены к жизни в других организмах?
Как уберечься от заражения этими червями?
На все эти вопросы мы будем отвечать в течение урока.
Перед вами на столах карточки, по ходу урока вы их должны заполнить.
IV. Восприятие и усваивание учениками нового материала.
1. Рассказ учителя.
Паразитизм — это форма межвидовых взаимоотношений двух организмов, при которых организм использует другой либо в качестве среды обитания, либо в качестве источника пищи. (Записать определение термина в тетрадь)
Паразитические организмы поражают все органы и ткани человека.
Какие организмы называются паразитами?
Паразиты, обитающие на наружных покровах (блохи, вши).
Экзопаразиты паразиты, обитающие в полостях тела — тканях (гельминты).
Эндопаразиты паразиты, обитающие в крови (малярийный плазмодий).
Паразиты могут быть временными, когда организм хозяина подвергается нападению на короткий срок или на время питания (клопы).
Есть и постоянные паразиты; к ним относятся простейшие – малярийный плазмодий, дизентерийная амеба, плоские черви, аскариды , членостоногие (вши), чесоточный зудень.
2. Паразитические черви
Рассказ учителя. Паразитические черви получили общее название — гельминты. Наука, изучающая паразитических червей, называется гельминтологией. (Записать определение термина в тетрадь).
Работа учащихся с учебником и дополнительной литературой.
Проработка материала учебника:
-паразитические формы плоских червей – сосуны и стьожаки;
-паразитические формы круглых червей – аскарида, гострик.
Работа с карточками-учащиеся заполняют таблицу » паразитические черви»
хозяин Окончательный хозяин Где паразитируют Пути заражения Профилактика
Ученики вместе проверяют таблицу.
Рассказ ученика о Печеночный сосальщиков ( просмотр слайда 7)
Рассказ ученика о Бычий цепень (просмотр слайдов 8 — 9)
Слайд №8 Слайд №9
Рассказ ученика о Кошачий сосальщики ( просмотр слайдів10)
Рассказ ученика об Эхинококке .( просмотр слайдів11 — 12)
Слайд № 11 Слайд № 12 Финны эхинококка
Рассказ ученика о круглых червях-аскариде, трихинелле, острике (просмотр слайдов13-15)
Слайд №13 слайд № 14 Слайд №15
Далее изучение циклов развития паразитических червей ( просмотр слайдів16 — 19).
Слайд № 16 Слайд №17 Слайд №18
Рассказ учителя с элементами беседы
Надо обратить внимание учеников на то, что все паразитические формы приобрели в процессе эволюции определенные приспособления к паразитизму.
Вместе с учениками определяем черты приспособления к паразитизму
(записать в тетради выводы):
— наличие защитного покрова (кутикулы) на теле паразита,
что препятствует перевариванию соками хозяина;
— разнообразные органы прикрепления к телу хозяина: присоски, крюки и др.;
— регрессивное развитие нервной системы и органов чувств;
— просто устроена пищеварительная система или ее отсутствие;
— чрезвычайно высокая плодовитость;
— усложнение цикла развития, заключающееся в чередовании
способов размножения и смене хозяев.
3. Проработка материала о паразитических беспозвоночных
Работа учащихся с учебником.
-паразитические ракообразные – коропоїди;
-паразитические паукообразные – клещи;
— паразитические насекомые-кровососы, жалоносные, переносчики возбудителей болезней.
Далее учащиеся определяют, какой вред оказывают паразитические беспозвоночные (просмотр слайдов 20 – 22).
Слайд №20 Слайд № 21 Слайд №22
V. осмысление объективных связей и взаимозависимостей в изученном материале.
Ученики отвечают на вопросы, которые задали в начале урока
1. Что такое паразитизм?
2. Каковы признаки паразитических организмов?
3. Какие паразитические черви вам известны?
4. каковы меры борьбы с паразитическими червями?
5. каков цикл развития печеночного сосальщика?
6. каков жизненный цикл кошачьего сосальщика?
7. какие приспособления плоских червей к паразитическому образу жизни вам известны?
9.Характерные признаки ленточных червей?
10. каков жизненный цикл бычьего цепня?
12. как предотвратить заболевания гельминтозом?
VI. Обобщение и систематизация знаний.
Методы борьбы и профилактика заражения паразитическими организмами.
Учащиеся составляют памятки
1.выявлять и лечить больных людей с обязательным обеззараживанием фекалий.
2.Сырые фрукты и овощи перед употреблением обдавать кипятком.
3. не пить сырую воду из рек или озер.
4. Вести борьбу с мухами.
5.не использовать мясо, которое не прошло ветеринарно-санитарного контроля.
6. Подвергать термической обработке мясо.
7. соблюдать правила личной гигиены.
8. проводить санитарно-просветительскую работу среди населения.
Работа с карточками, выполнение тестовой работы.
Урок биологии в 7 классе ПИ_____________________ Дата ______
Тема урока . Паразитические беспозвоночные.
Заполнить таблицу » паразитические беспозвоночные»
хозяин Окончательный хозяин Где паразитирует Пути заражения Профилактика
1. Из приведенного перечня выбрать животные, которые не принадлежат к классу Ленточные черви:
А) Бычий цепень Б) Печеночный сосальщиков; В) Свиной цепень.
2. Из приведенного перечня выбрать животные, которые относятся к классу Сосуны:
А) Бычий цепень Б) Печеночный сосальщиков; В) Планария молочно-белая.
3. Из приведенного перечня выбрать животные, которые не принадлежат к типу Круглые черви:
А) Лейшмания; Б) Аскарида человеческая; В) Трихінела.
4. Бычий и свиной цепень:А) Не имеют специальных органов прикрепления к организму хозяина;
Б) имеют головку, шейку и членики: В) имеют тело покрытое ресничками.
5. Круглые черви дышат: А) Жабрами; Б) Через поверхность тела; В) Легкими.
Источник