Способы заработка бизнес идей

12 идей для пассивного заработка в 2021 году

Возможность получать пассивный доход всегда выглядит хорошей идеей, но в период пандемии приобретает особую актуальность. Как создать источники пассивного дохода? Рассмотрим в статье.

Пассивным доходом называют вид заработка, для которого требуются минимальные вложения времени и сил. Но сразу же стоит развеять главное заблуждение: пассивный доход не значит, что нужно сидеть и ждать пополнения счета, ничего при этом не делая. Почти каждый вид пассивного заработка требует определенного труда и вложений, особенно на старте. После этого он будет приносить доход, не требуя вашей активности.

В статье мы разберем 12 идей для пассивного заработка. Здесь не будет предложений о покупке ценных бумаг, криптовалюты и торгах на бирже. Все идеи доступны для реализации, они подходят для начинающих предпринимателей и не требуют специфических знаний.

1. Автомобиль как источник пассивного дохода

Вы можете сдавать свой автомобиль в аренду службам такси или в прокат. Но стоит понимать, что просто отдать машину и ждать дохода не получится. Придется все контролировать. Во-первых, потребуется разобраться в юридической стороне вопроса. Во-вторых, грамотного подобрать арендатора (частные лица, транспортные компании, местные таксопарки, агрегаторы) и определить условия сотрудничества с ними. В-третьих, стоит заранее составить план доходов и расходов проекта, чтобы определить, насколько это выгодно в вашем конкретном случае.

Как правило, в городе-миллионнике переданный в аренду автомобиль может приносить 1-1,5 тыс. рублей в день, а в месяц 30-40 тыс. рублей. Но следует учитывать износ автомобиля, возможный ремонт, расходы на обслуживание, страховку и т.д.

Данная идея подойдет тем, кто хорошо разбирается в тонкостях работы таксопарков и транспортных компаний.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Так что в теории – это высокорентабельный бизнес, но, как показывает практика, процесс весьма рискованный и хлопотный. Например, чтобы снизить риск, можно сдавать автомобиль не в качестве такси, а для личного пользования – часто компании арендуют машины для своих сотрудников. Или выбрать другой способ пассивного заработка на автомобиле.

Более простой и безопасный вариант – использовать машину как рекламный носитель. Все, что вам нужно, — разместить на своем автомобиле рекламу. Чтобы найти клиентов, можно обратиться в рекламные агентства, разместить объявление на Avito, или заглянуть на специализированные сервисы типа Wrapify и Carvertise.

Размер дохода будет зависеть от рекламной площади: чем она больше, тем выше доход. Например, на грузовике можно разместить большой баннер – благодаря такой рекламе можно зарабатывать около 10 тыс. рублей в месяц. Лайтбокс, размещенный на крыше автомобиля, приносит 3-6 тыс. рублей в месяц.

2. Сдача в аренду своего имущества

Сдавать в аренду можно не только транспорт, но и другое имущество: различное оборудование, мебель, технику, специнструмент, одежду для фотосессий, фотозону и т.д. В этой подборке мы собрали 20 идей для заработка на прокате.

3. Разработка игр и мобильных приложений

Актуальная и прибыльная идея. Рынок мобильных приложений стабильно растет ежедневно. Появляется множество новых продуктов, которые генерируют немалый доход. План действий таков: вы разрабатываете приложение, загружаете его в магазин приложений или на собственный сайт, а затем начинаете получать пассивный доход. Это может быть оплата самого приложения или части контента; или оплата за показы рекламы в приложении.

Стоит иметь в виду: чтобы создать приложение, требуются определенные навыки, а для их продажи – вложения в рекламу.

4. Продажа фотографий или авторских иллюстрациях на стоках

Фотографы, художники и иллюстраторы могут зарабатывать на своем творчестве онлайн. Для этого существует огромное количество фотостоков, бирж и других сервисов, позволяющих продавать изображения.

Общая схема заработка выглядит так:

Выбираете сервис, регистрируетесь на нем

Загружаете свои работы (фото/иллюстрации)

Проходите экзамен от сервиса, получаете допуск к продаже

Выбираете условия продажи, от которых зависит объем авторских отчислений

Получаете доход за скачивания своего контента.

Размещать свои работы можно на фотостоках – специальных сайтах, где автор получает деньги с каждой продажи работы. Самые популярные фотостоки: Shutterstock, Depositphotos. Их огромное количество, поэтому можно подобрать для себя подходящий вариант. Для продажи иллюстраций подойдут платформы Beehance, Dribbble.

Но для того чтобы выйти на высокий доход, придется для начала потрудиться и создать большое портфолио. Чем больше будет контента, — тем больше скачиваний и, соответственно, денег. На фотостоках вполне можно зарабатывать 40 тыс. рублей в месяц и более. Но для этого и портфолио должно состоять из 1-3 тыс. фотографий.

5. Гаражи и машино-места

Сдача недвижимости в аренду – стандартный способ пассивного дохода. Но если для покупки жилья требуются существенные денежные вложения, то стоимость гаража или машиноместа упрощает вход на арендный рынок. Так что это подходящий вариант для новичков, чей стартовый капитал ограничен.

В небольшом городе гараж можно приобрести за 50-100 тыс. рублей. В крупных городах придется заплатить около 100-250 тыс. рублей.

Арендная плата за гаражи составляет в среднем 2-5 тыс. рублей, в зависимости от региона. Отдельно стоящее строение у дороги можно сдать дороже – оно подойдет для малого бизнеса: СТО, шиномонтаж и прочее. Рентабельность аренды гаража значительно выше, чем у аренды квартир: в среднем, это доходность в 20%, тогда как аренда жилья приносит около 10% прибыли.

Аренда машино-места так же актуальна. Проблема с парковками усугубляется с ростом числа автовладельцев. Ежегодно количество машин увеличивается, земля застраивается многоэтажками, а для парковки остается совсем немного места. Эти условия и формируют спрос на парковки.

Выгодно приобретать машино-места до сдачи нового дома, потому что стоимость паркинга после сдачи проекта повышается на 40-50%. Это значит, что даже если вы передумаете заниматься арендой и захотите продать машино-место, то уже на этой сделке сможете заработать. В целом, рентабельность аренды паркинга составляет 15-20%.

А еще можно открыть свой бизнес в самом гараже! Это уже будет, конечно, не пассивный заработок, но можно подобрать бизнес по душе, который будет приносит доход и не отнимать много времени. 35 прибыльных бизнес-идей в гараже читайте здесь.

6. Создание и продажа инфопродуктов

Если вы эксперт в какой-то области, то можете зарабатывать на инфопродуктах: продавать курсы, обучающие материалы, вебинары, гайды и т.д. Несмотря на то, что тема уже давно на слуху и активно используется многими, она до сих пор актуальна. Главное, создать качественный продукт, а не халтуру.

Суть идеи такова: вы создаете 1 инфопродукт, а затем многократно продаете его. Механизм продаж может работать автоматически, если настроить все инструменты.

О том, как продавать инфопродукты, подробно можно прочитать здесь.

7. Заработок на соцсетях

Вы можете создать свой блог, канал, паблик – и подключать к нему различные способы заработка: начиная от размещения рекламы, продажи своей продукции и заканчивая донатами (вознаграждениями от благодарных подписчиков). Схем заработка очень много. Например, вы можете создать канал на каком-либо сервисе и сделать подписку на ваш аккаунт платной. А можете зарабатывать на стримах и просмотрах видеоконтента.

Читайте также:  Способы производства органических веществ

Если же вы не хотите создавать свой блог с нуля, то можно купить уже готовый проект и зарабатывать на нем. Владельцы успешных пабликов и каналов часто продают свой ресурс, на котором уже собрана определенная аудитория. Примеры таких предложений можно изучить на биржах типа Trade-groups.

Найти материалы о том, как начать зарабатывать в различных соцсетях можно в специальном разделе нашего сайта «Интернет-бизнес и СМИ».

8. Партнерские программы

Партнерская программа – это взаимодействие между рекламодателем и его партнером, который занимается продажей.

Зарабатывать таким способом может любой человек – собственник сообщества, владелец аккаунта и даже тот, кто не зарегистрирован в соцсетях.

Схема выглядит следующим образом:

вы размещаете на своей странице информацию о специальных продуктах, товарах и услугах, подключенных к партнерским программам,

люди переходят по вашей ссылке и совершают продажи,

с каждой продажи вы получаете свой процент.

Поиск партнерских программ доступен на CPAseti.com, Bintrader, Monecle LetyShops и других аналогичных сервисах.

Ваш заработок складывается из процента от продаж рекламодателей или фиксированной суммы. Много на этом не заработаешь, но идею вполне можно рассматривать как источник дополнительного дохода.

9. Покупка сайтов с доходом

В последнее время популярность приобретает такой источник пассивного дохода как покупка готового сайта. Есть убыточные и прибыльные проекты, поэтому сайты постоянно продают и покупают.

Где можно купить сайт? Существуют различные сервисы, которые позволяют купить или продать сайт и обеспечивают безопасность сделок. Сервисы выступают посредником и получают свой процент от сделки. Биржи, где можно купить сайт:

Телдери — самая крупная российская биржа. Представляет собой аукцион сайтов и доменных имен;

Flippa — зарубежная биржа. На ней очень часто можно купить сайт с фирмой, т.е. готовым бизнесом;

Bitus – приватная биржа интернет-проектов.

PR-CY.ru – сервис проводит аукционы по продаже сайтов и не берет комиссию, поэтому все риски остаются на вас. Но за 5% от суммы сделки сервис предоставляет услуги гаранта.

Как правило, цена сайта рассчитывается, исходя из окупаемости проекта. Но все зависит от способа монетизации: сайты с пассивным доходом стоят дороже.

Таким образом, покупка сайта – это выгодное вложение, способное быстро окупиться и приносить прибыль. Главное в этом деле – уметь правильно анализировать предложения и покупать перспективные сайты.

10. Продажа старых вещей и хлама

В условиях кризиса и ограниченных ресурсов эти направления могут стать выгодными. Есть много успешных направлений для реализации идеи заработка на старых вещах. Вот, например, несколько таких идей:

Сдача в аренду декора в винтажном и ретро стиле

Музей старых вещей

Пункт приема вторсырья

Секонд-хенды и комиссионные магазины.

Подробнее о том, как заработать на старых и ненужных вещах, читайте здесь.

11. Аренда рекламных щитов

Наружная реклама всегда актуально и пользуются большим спросом у заказчиков. Поэтому можно зарабатывать немалые деньги, сдавая в аренду рекламные площади. Например, щиты-роллеры. Такие конструкции устанавливают на оживленных улицах города и не занимают много места. Многие щиты оснащены механизмом прокрутки — это позволяет показывать до четырех рекламных обращений от разных заказчиков.

Один рекламный щит может приносить около 15 тыс. рублей в месяц. А на его установку уходит около 70 тыс. рублей. Это значит, что за несколько месяцев можно окупить первоначальные вложения.

Главная проблема в этом деле – получить разрешение на установку щита в интересующем месте. Подробнее с этой идеей можно ознакомиться здесь.

Также стоит упомянуть и другие прибыльные идеи пассивного заработка, которые связаны с размещением рекламы: реклама в лифтах, на уличных экранах, видео-стойках и т.д. Везде принцип один и тот же – устанавливаем рекламную площадь, сдаем ее в аренду и получаем доход.

12. Вендинг

Вендинг подходит для тех, кто хочет получать максимум прибыли при минимуме усилий. Начать такой бизнес достаточно просто и быстро, со стартовым капиталом в 100 тыс. рублей. На эти деньги вы покупаете вендинговый аппарат под определенный товар, устанавливаете его в многолюдном месте и начинаете зарабатывать. Ваше участие в бизнесе минимально: достаточно 2-3 раза в неделю приезжать, чтобы пополнить товар или расходники и забирать выручку.

Самые популярные вендинговые автоматы варят кофе и выдают снеки. Но сегодня вендинговый формат актуален для самых разных товаров и услуг. Автомат по продаже бижутерии, линз, цветов, аксессуаров для смартфонов, автомат по печати фотографий из соцсетей и фотокабинки – все это можно отнести к вендинговому бизнесу. Руководства по открытию бизнеса на разнообразных вендинговых аппаратах можно найти здесь. А здесь есть подборка из 90 необычных вендинговых аппаратов.

Суть такого формата — возможность быстрого старта с небольшими вложениями и минимальным участием в бизнесе.

Как создать пассивный доход с нуля

Напоследок несколько советов для тех, кто стремиться создать пассивный доход:

Не стремитесь охватить несколько направлений сразу, выберите одну область, в которой больше всего разбираетесь

Не выбирайте для пассивного заработка те бизнес-идеи, которые будут требовать от вас постоянных денежных вложений

Помните, что заработок без труда и вложений – это миф. Чтобы доход появился, в любом случае необходимо затратить определенные ресурсы: ваше время, усилия, первоначальный капитал.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник

Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей

Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.

Мы собрали истории людей, которые потратили на запуск своего дела меньше 150 000 Р . У многих бизнес со временем вырос: мастерская поделок из картона запустила франшизу, производство пончиков переросло в сеть кафе, а конструкторское бюро сотрудничает с международными партнерами.

Как победить выгорание

Прокат карнавальных костюмов в Воронеже

Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП

Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.

Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.

Костюм обычно дают в аренду на три дня: в первый день клиент забирает вещи, во второй посещает мероприятие, а на третий сдает одежду обратно в прокат. За это клиент платит 1000—1200 Р , а наряды в среднем стоят 5000 Р : окупить карнавальный костюм можно за пять прокатов. В стоимость аренды бизнес обычно закладывает расходы на химчистку, а доставку клиент оплачивает отдельно, если не хочет забирать костюм из проката сам.

Срок жизни одного костюма: 2—3 года , за мелкие повреждения денег не берут, чинят силами проката. Если костюм потерял вид, продают с большой скидкой, чтобы купить замену и освободить под нее место.

Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.

Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.

Читайте также:  Исполнение обязательства альтернативным способом

Фигуры из картона в Волгограде

Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП

Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.

Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.

Создать фигуру из бумаги и картона не так сложно: нужны дизайнерская бумага, гофрокартон, клей и канцелярский нож. Прежде чем начать вырезать фигуру, нужно сделать ее модель и развертку в программе «3Д-Макс». Постепенно можно докупать оборудование, которое упрощает работу. С ростом бизнеса канцелярский нож заменили на лазерный станок за 150 000 Р .

В среднем на материалы уходит около 100 000 Р в месяц: дизайнерская бумага стоит от 30 до 250 Р за лист, гофрокартон — 150 листов от 5000 Р . Александра установила минимальную сумму заказа: 5000—7000 Р .

Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.

Швейное ателье в Сыктывкаре

Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа

Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.

В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.

Ателье Инны занимается несколькими направлениями — в основном перетяжкой мебели и пошивом автомобильных чехлов. Перетяжка кресла клиенту обойдется в 4000—5000 Р , двухместного дивана — в 11 000—19 000 Р . Летом заказов у ателье больше: клиенты часто заказывают подушки и тенты для садовых беседок.

Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.

Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.

Интернет-магазин обоев в Москве

Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета

Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.

Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.

Вначале сложно было наладить отношения с поставщиками и брать товар на реализацию: им были нужны продавцы с выставочным залом. Чтобы начать торговлю, предприниматели потратили на закупку 100 000 Р .

Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.

В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.

Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.

Пончики в Чебоксарах

Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы

Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.

Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.

Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.

Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.

Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.

Сахарная вата в Кемерове

Стартовые вложения: 44 100 Р
Сколько зарабатывают в месяц: зимой 45 000 Р , летом 105 000 Р
Расходы на старте: аппарат и сырье для производства ваты, оформление санитарной книжки и медосмотр, палатка, купол для аппарата, стол, стул и два удлинителя

Иван решил зарабатывать на сахаре и воде — делать сладкую вату. Для этого бизнеса главное — выбрать подходящий аппарат. Недорогие китайские модели стоят до 30 000 Р , но быстро ломаются и часто засоряются, а хорошее оборудование из США стоит от 55 000 Р . Иван решил остановиться на отечественном производстве и взял «Твистер-м» за 32 500 Р . Если решите открыть такой бизнес, возьмите у продавца аппарата сертификат качества, без него работать нельзя.

Читайте также:  Как засолить белянки холодным способом пошаговый рецепт

Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.

Иван продавал вату сам, без наемных сотрудников — в этой сфере много воровства: например, продавцы приносят на смену свой сахар и кладут выручку себе в карман. Летом Иван в день зарабатывал 3500 Р .

Час работы на мероприятиях у Ивана стоит от 2000 Р : в эту цену сладкая вата уже входит. Иван договаривается на минимум два часа работы, и успевает сделать около 500 порций. На двухчасовое мероприятие Иван тратит около 700 Р : такси, сахар и палочки. Прибыль — от 3500 Р .

Веники для бани в Горячем Ключе

Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка

Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.

Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.

Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.

Цена на ветку зависит от сезона, летом пучок стоит 35 Р , весной 100 Р . Поэтому Иван старается заготовить сырье летом на весь год. Компания производит около 40 видов веников, которые отличаются по составу.

Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.

Конструкторское бюро в Москве

Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица

Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.

Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.

Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.

Минимальная стоимость сотрудничества с бюро — 300 000 Р . Штат ребята не раздувают, чтобы не тратить время и ресурс на отлаживание процессов. Предпочитают работать с крупными компаниями — там есть проектные менеджеры, с которыми проще иметь дело, чем с частными заказчиками.

Творческая мастерская в Казани

Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП

Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.

Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.

Через мастерскую проходит до 1000 клиентов за неделю. Билет на мастер-класс стоит от 500 до 1200 Р . Расходов много — на аренду уходит 265 000 Р , на зарплаты — еще 200 000 Р : в компании работает восемь человек. Еще нужно тратиться на материалы для мастер-классов — это 20—40% от себестоимости занятия, а с ростом проекта приходится докупать дополнительное оборудование, например пресс для изготовления значков, лазерный резак по дереву и 3Д-принтер.

Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.

Студия живописи в Воронеже

Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи

Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.

У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.

Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.

Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.

Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.

Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.

В месяц приходит 60—80 учеников. Самый популярный мастер-класс по живописи маслом: он стоит от 900 до 2000 Р , цена зависит от размера холста. Курс по акварельной живописи из 12 занятий стоит 5760 Р .

Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.

Источник

Оцените статью
Разные способы