Способы запуска двигателя бмп

Назначение, общее устройство системы воздушного пуска

Для запуска двигателя на машине имеется две системы: система запуска сжатым воздухом

(основная) и система запуска электрическим стартером.

Обе системы действуют независимо и в особо тяжелых условиях могут применяться одновременно (комбинированный запуск).

Система запуска сжатым воздухом состоит из электропневмоклапана 9 (см. рис. 45), воздухораспределителя 12, обратного клапана 13, воздухопроводов и пусковых клапанов 4.

На машинах выпуска до 1970 г. установлен кран 15 (см. рис. 45 б) аварийного запуска двигателя. Кран введен на случай неисправности в системе электрооборудования, так как вместо электропневмоклапана ЭК-48 на этих машинах стоит электропневмоклапан ЭК-69, который не имеет рычажка ручного пуска.

Сжатый воздух поступает в систему из баллона 7 системы пневмооборудования.

Электропневмоклапан служит для дистанционного управления по­дачей сжатого воздуха из баллона 7 к воздухораспределителю 12 при запуске двигателя. Он приводится в действие кнопкой, расположенной на центральном щитке водителя (ПУСК ВОЗД.), а в случае отказа электровключения — рычажком ручного включения, рас­положенным на корпусе электропневмоклапана.

Электропневмоклапан 9 (см. рис. 45) расположен на борту машины слева от сиденья водителя. Воздухораспределитель (см. рис. 46) служит для распределения воз­духа по цилиндрам двигателя в порядке их работы. Воздухораспреде­литель установлен на левом блоке со стороны маховика.

Корпус 1 воздухораспределителя штампованный, из алюминиевого сплава. В центральной расточке корпуса установлен валик 12. Опора валика смазывается маслом, поступающим из системы смазки двигате­ля по каналам г.

В корпусе просверлено шесть каналов а и б, в которые ввернуты зажимы 2 крепления трубок подвода воздуха к цилиндрам.

В алик 12 с помощью регулировочной втулки 4 сочленен с распре­делительным диском 3, имеющим золотниковое окно в. Протяженность золотникового окна по дуге равна 60°. Путем перестановки регулиро­вочной втулки, имеющей внутренние мелкие и наружные крупные шли­цы, осуществляется правильная установка золотникового окна в рас­пределительного диска по отношению к каналам б в корпусе воздухо­распределителя и регулируется момент начала подачи воздуха в ци­линдры.

Рис. 45. Система запуска сжатым воз­духом:

а — схема измененной системы; б — схема до изменения; 1 — редукторы пневмосистемы; 2 — воздушный фильтр; 3 — распределитель­ная коробка; 4 — пусковые клапаны; 5 — пере­городка силового отделения; 6 — спускная пробка маслоотстойника; 7 — воздушный бал­лон; 8 — вентиль; 9 — электропневмоклапан; 10 — распределительная коробка; 11—отстой­ник; 12 — воздухораспределитель; 13 — обрат­ный клапан на трубопроводе к воздухорас­пределителю; 14 — обратный клапан на тру­бопроводе к электропневмоклапану; 15 — кран ручного запуска.

Рис. 46. Воздухораспределитель:

1 — корпус воздухораспределителя; 2 — зажим; 3 — распредели­тельный диск; 4 — регулировочная втулка; 5 — пружина; б — та­релка; 7 — гайка; 8 — штуцер; 9 — колпак; 10 — замковое кольцо; 11 — прокладка; 12—валик; 13 — шплинт; 14 — трубопровод для подвода воздуха из системы воздухопуска; а, б — каналы для под­вода сжатого воздуха к цилиндрам; в — золотниковое окно; г — канал для подвода смазки.

В расточке ступицы распределительного диска 3 установлена та­релка 6, которая стопорится замковым кольцом 10. Тарелка прижима­ется к гайке 7, контрящейся шплинтом 13. Пружина 5, установленная между регулировочной втулкой и тарелкой 6, отжимает распредели­тельный диск 3 и обеспечивает зазор между корпусом воздухораспре­делителям распределительным диском во время работы двигателя.

Корпус воздухораспределителя закрыт колпаком 9, который уплот­няется алюминиевой прокладкой 11. Через штуцер 8 воздух подводится к воздухораспределителю.

При запуске двигателя сжатый воздух поступает в полость возду­хораспределителя и, преодолевая усилие пружины 5, прижимает рас­пределительный диск к корпусу воздухораспределителя. При этом зо­лотниковое окно в совпадает с одним из шести каналов б в корпусе. Сжатый воздух поступает через пусковой клапан в цилиндр и, воздей­ствуя на поршень, заставляет вращаться коленчатый вал. При повороте коленчатого вала, и следовательно распределительного диска, золотниковое окно сообщается последовательно с каждым из цилиндров в по­рядке их работы.

Для запуска двигателя достаточно, чтобы давление воздуха было не менее 30 кгс/см 2 . Максимально допустимое давление воздуха, по­ступающего в воздухораспределитель – 70 кгс/см 2 .

Пусковые клапаны служат для впуска сжатого воз­духа в цилиндры при запуске. Клапаны ввернуты в головки блока ци­линдров под впускными коллекторами. От каждого гнезда клапана про­сверлен сквозной канал 12 в камеру сгорания.

Пусковой клапан состоит из цилиндрического корпуса 2 (см. рис. 47), в котором установлен тарельчатый клапан 1 со стержнем 7, пружины 5, шайбы, гайки 6 и колпачка 4.

Пружина постоянно прижимает тарель клапана к седлу. Сжатый воздух к клапанам подводится по трубкам от воздухораспределителя. Поворотный угольник трубопровода надева­ется на гладкую выточку корпуса с радиальными отверстиями а, уплот­няется медно-асбестовыми кольцами 3 и прижимается колпачком 4.

Рис.46. Пусковой клапан:

1 — тарельчатый клапан; 2 — корпус; 3 — уплотнительные кольца; 4 — колпачок; 5 — пру­жина; 6 — гайка;

7 — стержень клапана; а — радиальное отверстие.

Воздух, поступая в полость клапана, нажимает на тарель клапана, сжимает пружину 5 и открывает проход в цилиндр.

Отстойник предназначен для улавливания конденсата влаги и ка­пель масла, содержащихся в воздухе, поступающем из компрессора. Он представляет собой пустотелый цилиндр с двумя штуцерами и проб­кой 6 (см. рис. 45) для слива отстоя. Отстойник крепится к стойке на пе­регородке силового отделения.

Работа системы запуска сжатым воздухом. При открытии вентиля 8 баллона сжатый воздух из баллона поступает в распределительную коробку 10, проходит через войлочный фильтр 2 в редукторы 1, где сни­жается давление до 70 кгс/см 2 .

При нажатии на кнопку ПУСК ВОЗД на центральном щитке или на рычажок электропневмоклапана, а на машинах выпуска до 1970 г. при открывании крана 15 воздух из редукторов 1 проходит через распре­делительную коробку 10, расположенную на левом борту машины, че­рез электропневмоклапан 9, через отстойник 11, обратный клапан 13 к воздухораспределителю 12. Из воздухораспределителя воздух попадает через пусковые клапаны 4 в цилиндры двигателя и вращает коленча­тый вал двигателя.

Требуемые обороты двигателя для запуска 100—150 в минуту. Запуск двигателя электростартером применяется при неисправно­сти системы запуска сжатым воздухом.

Источник

Назначение, характеристика и общее устройство системы пневмооборудования и воздушного запуска двигателя БМП-1 (БМП-2)

Огневая подготовка. Техническая подготовка.

1. Теоретические вопросы

Измерение углов, формула тысячных и ее практическое значение.

За единицу измерения углов (меру углов) в стрелковой практике принимают центральный угол, длина дуги которого равна 1/6000 части длины окружности.

Эту угловую единицу называют делением угломера.

Как известно из геометрии, длина окружности равна 2 πR, или 6,28R (R – радиус окружности). Если окружность разделить на 6000 равных частей, то каждая такая часть будет равна

—— = —— R или округлено —— R

Длина дуги, соответствующая этому углу, равна 1/955 (округленно 1/1000)

Длины радиуса этой окружности. Поэтому деление угломера обычно называют тысячной.

Деление угломера (тысячная) позволяет легко переходить от угловых единиц к линейным и обратно, так как длина дуги, соответствующая делению угломера, на всех расстояниях равна одной тысячной длины радиуса, равного дальности стрельбы.

Углу в одну тысячную соответствует дуга, равная на расстоянии 1000м –1 мм на расстоянии 500м-0,5мм и т.д.

Углу в несколько тысячных соответствует длина дуги В, равная одной тысячной дальности ( Д ), умноженное на угол, содержащий У тысячных, т.е.

ДхУ Вх1000 Вх1000

В = ——, откуда Д = ——— и У = ————

Полученные формулы называются формулами тысячной и имеют широкое применение в стрелковой практике.

В данных формулах Д – дальность до предмета в метрах;

У — угол, под которым виден предмет в тысячных;

В — высота (ширина) предмета в метрах.

Пример 1: Танк противника высотой 2,8м виден под углом 0-05. Определить расстояние до цели (Д).

Вх1000 2,8 х1000

Пример 2: После первого выстрела по пулемету противника на расстоянии 500м снайпер наблюдал отклонение трассы влево на одну фигуру от середины цели. Определить боковую поправку в тысячных (У).

Решение: У = ———— = ———— = 1,5 тысячных

Назначение, характеристика и общее устройство системы пневмооборудования и воздушного запуска двигателя БМП-1 (БМП-2).

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА

Система воздушного запуска двигателя предназначена для запуска двигателя сжатым воздухом, это основная система запуска двигателя УТД-20, она работает, как совместно с электрической системой запуска двигателя, так и автономно от неё.

Система запуска двигателя сжатым воздухом состоит:

— из электропневмоклапана 1 (рис. 114),

— пусковых клапанов 7,

— Воздушного баллона 9, (ёмкостью 5 литров.)

— ре­дукторов 11 давления (150 атм на 70 атм.)

Обратного клапана.5

— центральный щиток 12.

— войлочный воздушный фильтр10

— распределительная коробка 8

— кнопка ПУСК. ВОЗД 13

Рис. 114. Схема пуска двигателя воздухом:

1— электропневмоклапан; 2— рычаг электропневмоклапана; 3 — отстойник; 4 — спуск­ная пробка отстойника; 5—обратный клапан; 6 — воздухораспределитель; 7 — пуско­вой клапан; 8 — распределительная коробка; 9 — баллон; 10 — войлочный воздушный фильтр; 11— редукторы давления; 12 — центральный щиток; 13 — кнопка ПУСК. ВОЗД.

Электропневмоклапан ЭК-48 служит для подачи сжатого воздуха в воздухораспределитель двигателя при его пуске. Он расположен на левом борту машины в отделении управления и состоит из впускного 8 (рис. 115) и выпускного 5 клапанов, поршня 4, сервоклапана 7, электромагнита 1, впускного 9 и вы­пускного 6 штуцеров.

Воздухораспределитель предназначен для подачи сжатого воздуха в цилиндры при пуске двигателя воздухом. Он за­креплен шпильками на торце левого блока двигателя и пред­ставляет собой золотниковое устройство, синхронно связан­ное с коленчатым валом.

Рис. 115. Электропневмоклапак ЭК-48: / — электромагнит; ‘2 — пружина; 3 — ры­чаг; 4 — поршень; 5 — выпускной клапан; 6 — выпускной штуцер; 7 — сервоклапан; 8 — впускной клапан; 9 — впускной шту­цер

В корпусе воздухораспреде­лителя имеются шесть отвер­стий для зажимов 14 (рис. 116) крепления трубок воздухо-пуска и одно отверстие для подвода смазки к валику.

В центральное резьбовое отверстие корпуса ввернут кол­пак 13 с двойным штуцером: на одном крепится трубка 3 подсоединения агрегата консер­вации двигателя, на другом — угольник 8 подвода сжатого воздуха к воздухораспредели­телю.

Пусковые клапаны 7 (рис. 114) предназначены для пуска воздуха в цилиндры двигателя. Они ввернуты в резьбовые втулки головок блоков.

Отстойник предназначен для улавливания конденсата вла­ги и капель масла, содержа­щихся в воздухе, поступаю­щем из компрессора. Он пред­ставляет собой пустотелый ци­линдр с двумя штуцерами и пробкой 4 для слива отстоя. Отстойник крепится к стойке на перегородке силового отде­ления.

Воздушные трубопроводы изготовлены из стальных тру­бок, на концах которых приварены поворотные угольники. Кон­цы трубок с одной стороны присоединяются к воздухораспреде­лителю, с другой — к пусковым клапанам.

3.Траектория и ее элементы.

Траекторией называется кривая линия, описываемая центром тяжести пули в полете.

Траектория в воздухе имеет следующие свойства:

— Траектория несимметрична, её нисходящая ветвь короче и круче восходящей.

— Вершина траектории находится ближе к точке падения.

— Угол падения больше угла бросания.

— Траектория вращающих пуль (снарядов) кроме кривизны в вертикальной плоскости имеет еще кривизну и в горизонтальной плоскости вследствие деривации.

Для изучения траектории пули приняты следующие определения

1.Точка вылета – центр дульного среза ствола, начало траектории.

2.Горизонт оружия – горизонтальная плоскость проходящая через точку вылета (сбоку имеет вид горизонтальной линии).

3. Линия возвышения – продолжение оси канала ствола наводящего в цель оружия.

4. Угол возвышения – угол между линией возвышения и горизонтом оружия.

5. Линия бросания – продолжение оси канала ствола в момент вылета пули.

6. Угол бросания – угол между линией бросания и горизонтом оружия.

7. Угол вылета – угол между линией возвышения и линией бросания.

8. Точка падения – пересечение траектории с горизонтом оружия.

9. Угол падения – угол в точке падения между касательной к траектории и горизонтом оружия.

10. Полная горизонтальная дальность – расстояние от точки вылета точки падения.

11. Вершина траектории – кратчайшее расстояние от вершины траектории до горизонта оружия.

13. Восходящая ветвь траектории – часть траектории от точки вылета

до вершины траектории.

14. Нисходящая ветвь траектории – часть траектории от вершины траектории до точки падения.

15. Точка встречи – пересечение траектории с поверхностью цели (земли, преграды).

16. Угол встречи – угол в точке встречи между касательной и поверхности цели (земля, преграды).

17. Точка прицеливания (наводка) – точка на цели или вне её, в которую наводится оружие.

18.Линия прицеливания – прямая линия, проходящая от глаза стрелка через середину прицела (на уровне с её краями) и вершину мушки в точку прицеливания.

19. Угол прицеливания – угол между линией прицеливания и линией возвышения.

20. Угол места цели – угол между линией прицеливания и горизонтом оружия.

21. Прицельная дальность – расстояние от точки вылета до пересечения траектории с линией прицеливания.

22. Превышение траектории над линией прицеливания – кратчайшее расстояние от любой точки траектории до линии прицеливания.

Источник

Читайте также:  Способы обнаружения черных дыр во вселенной
Оцените статью
Разные способы