- Как быстро выучить таблицу Менделеева по химии
- Раскрашиваем элементы
- Вырезаем карточки
- Играем в «морской бой»
- Развиваем фантазию
- Вписываем последовательно
- Учим по шаблону
- Резюме
- Как выучить таблицу Менделеева: быстро и легко
- С чего начать?
- Лайфхаки: как выучить таблицу химических элементов
- Зрительная память
- Ассоциации
- Обзор Таблицы
- Создание фона
- Запоминание
- Как выучить таблицу максимально быстро
- Вместо заключения
- Периодическая система в интерпретации Пушкина
- Как быстро выучить таблицу Менделеева? • Очень Интересно
- Как быстро выучить химические элементы, если стандартные способы не работают
- Мнемотехническая методика
- Ассоциации
- Игровая подача
- Вырезаем карточки
- Лайфхак: как выучить таблицу химических элементов
- А пытались-то многие!
- Первый способ: «раскраска»
- Второй способ: «Морской бой»
- Развиваем фантазию
- Разделение таблицы
- Игра в ассоциации
- Как выучить таблицу максимально скоро
- Элементы таблицы Менделеева
- Щелочные и щелочноземельные элементы
- Лантаниды (редкоземельные элементы) и актиниды
- Галогены и благородные газы
- Переходные металлы
- Металлоиды
- Постпереходными металлами
- Неметаллы
Как быстро выучить таблицу Менделеева по химии
Хотите познать себя и почувствовать, как работает ваш организм? Учите химию и ее основу — периодическую систему Менделеева. Чтобы запомнить главный химический закон, существует множество разных способов. Мы расскажем о них, а вы решите, как выучить таблицу Менделеева быстро и легко.
Раскрашиваем элементы
На бумаге чертим таблицу и в каждую графу наклеиваем прямоугольные заготовки с написанными химическими элементами. Раскрашиваем прямоугольники с помощью цветных карандашей. Познавательную игру-раскраску особенно оценят юные художники, которые любят рисовать.
Вырезаем карточки
Из картона вырезаем карточки одинакового размера. На каждой пишем по одному химическому элементу периодической системы. Такие заготовки удобно брать в дорогу или использовать в ситуациях, когда надо скоротать время. Главное — регулярно рассматривать карточки. Тогда названия элементов запомнятся надолго.
Играем в «морской бой»
На принтере четыре раза распечатываем таблицу Менделеева. По две для каждого игрока. На первой таблице рисуем собственные корабли. На второй — точками обозначаем свой флот и подбитые субмарины соперника. Стреляя, называем не букву и цифру, а соответствующий химический элемент.. В форме игры будет даже интересно овладевать знаниями — понять, как быстро выучить таблицу Менделеева по химии.
Развиваем фантазию
Нашему мозгу нравится связывать незнакомые вещи со знакомыми, поэтому запоминаем периодическую систему с помощью интересных историй. Каких именно? Подскажет ваша фантазия. Важно, чтобы в придуманных сюжетах присутствовало движение и слова сочетались с названием элементов.
Например, фермий укатил на «Феррари», а за ним гнался маленький магний и рубиновый рубидий. Бред? Конечно, но какой запоминающийся!
Вписываем последовательно
На картоне или бумаге чертим таблицу. Помещаем ее на видное место, например, под стекло стола или вешаем на стену. По мере запоминания химических элементов вписываем их в сделанную заготовку. Когда мы пишем, задействуется особая зона мозга. Это помогает не только лучше соображать и концентрироваться, но и запоминать информацию. Становится понятно, как учить таблицу Менделеева по химии.
Учим по шаблону
Рассмотрим таблицу — она поделена на части. Пробуем запоминать элементы по цветам. Можно это делать по тяжести элементов, по столбцам или по строкам. Главное — выбрать удобный для себя шаблон.
Помните, как правильно учить таблицу Менделеева:
- Информация лучше запоминается на свежем воздухе. Природа повышает функцию восприятия на 20 процентов.
- Вслух проговариваем названия элементов. Чем громче, тем выше запоминаемость.
- Когда учим, ходим по комнате. Движения помогают мозгу лучше запоминать.
- Перед сном убираем таблицу под подушку. Информация «просочится» в подсознание.
Эти нехитрые правила приблизят вас к намеченной цели — запоминанию более сотни химических элементов. Правда, на это придется потратить время. Даже самые современные методики вряд ли помогут ответить на вопрос: как выучить таблицу Менделеева за 5 минут.
Резюме
Наш мозг — самое эффективное и сложное вычислительное устройство. Есть шанс наполнить его полезной информацией — выучить главный химический закон, придуманный человечеством. Чтобы процесс шел веселее, придумываем себе поощрительный приз, например долгожданный поход в театр или на концерт. Когда у нас есть стимул, мы быстрее справляемся с трудностями.
Источник
Как выучить таблицу Менделеева: быстро и легко
Таблица Менделеева выглядит очень громоздко и вызывает благоговейный трепет у того, кто волею судеб решил ее выучить. Но на самом деле, не все так плохо. Следует запомнить, как называются элементы и их условное обозначение, понимать, какой элемент имеет ту или иную валентность (а значит, в какой столбец его отнести). Сразу стоит отметить, что в этой статье мы не расскажем ни о каких волшебных методиках, освоив которые, вы выучите таблицу Менделеева за 10 минут. Но все же, несмотря на то, что запоминание может быть длительным и не совсем простым, ничего невозможного нет.
С чего начать?
Если вспомнить, что и таблица умножения когда-то была не самой простой вещью на свете и знать, с какой стороны подступиться к периодической таблице, то окажется, что выучить ее не просто, а очень просто. Для начала стоит разобраться в механизме работы предложенного метода. Кстати, он универсален: с его помощью можно выучить не только таблицу химических элементов, но и таблицу растворимости, и неправильные глаголы в английском языке.
Прежде всего, ученикам рекомендуется настроиться на позитив. Не стоит впадать в отчаяние, если элементы и их условные обозначения никак не хотят откладываться в сером веществе. Упорно идите к своей цели, и результаты не заставят себя ждать. Не надо бояться, если подобранные предложения кажутся психоделическим бредом. Наоборот, такие абсурдные истории являются раздражителем для мозга и поэтому прочнее заседают в памяти.
Лайфхаки: как выучить таблицу химических элементов
Метод вертикалей и горизонталей всего лишь описывает алгоритм запоминания. Таблица легче запоминается, если учить ее не всплошную, а по группам. Например, по валентности, или выучить отдельно благородные газы, отдельно – металлы. Для каждой группы придумывается отдельная история, в которой по максимуму перечисляются все элементы.
Например, история про благородные газы:
Благородный дон Оганесон пахал как агроном (Аргон) и купил гелик (Гелий) с ксеноном и неоном и поехал на рамдомную (Радон) планету. Ей оказался Криптон.
Таких историй можно напридумывать бесконечное множество, причем это могут быть также стихи (много элементов рифмуются). Можно пойти дальше и зашифровать в истории валентность или относительную массу, а также физические свойства элементов.
Зрительная память
Можно связать предметы, встречающиеся в повседневной жизни, с элементами таблицы. Прозрачной параллели они иметь не будут, но главное, что они врежутся в память тому, кто учит таблицу.
Помогут картинки с изображением предметов окружающей действительности. Элемент будет ассоциироваться с закрепленным за ним предметом.
Есть еще более простой путь: не тратить время на поиск или рисование картинок, а просто сделать карточки с каждым элементом и прикрепить их к предметам в доме. Окно открывают, чтобы получить больше воздуха. Вот и закрепляем за окном табличку «кислород». На кровать помещаем «селен», потому что мы лежим на кровати, когда нам ЛЕНь что-то делать. Почему на холодильнике табличка «свинец»? Правильно, потому что внутри холодец.
Вместо табличек на мебели или комнатах можно мысленно приписать элемент каждому зданию по пути от дома до школы, обозвать друзей или даже преобразовать собственную биографию в определенную группу элементов.
Как нетрудно заметить, ассоциации могут быть разными: визуальными, фонетическими (на слух), рифмованными. Главное, чтобы их было легко усвоить.
Ассоциации
Одним из самых действенных способов запомнить что-либо – обратиться к мнемонике, или, если попроще, методу ассоциаций. Он заключается в том, что мозг лучше запоминает связанный образ, нежели бессвязный набор случайных данных. Другими словами, мозгу нужна картинка, которую он может рассмотреть и интерпретировать зашифрованную в ней информацию.
Пример напрашивается сам собой. Что, если сходу попробовать последовательно назвать все цвета радуги? Правильно, мозг непроизвольно начинает выдавать «Каждый Охотник Желает…». Сработал метод ассоциации, с которым каждый знаком с первого класса. И таких фраз масса, от запоминания порядка планет солнечной системы до знаков числа π после запятой.
Для запоминания таблицы Менделеева будет использоваться тот же метод, с единственным отличием, что в радуге цветов всего семь, а в таблице элементов… чуть побольше.
Обзор Таблицы
В предыдущем пункте сказано, что мозгу трудно запомнить бессвязные данные. Но дело как раз-таки и состоит в том, что таблица периодических элементов не является хаотичной. В противном случае Менделеев не бился бы так над своим детищем, не правда ли?
Задача в том, чтобы дать мозгу понять систему и зашифровать ее так, как ему удобней ее запомнить.
Итак, любую систему можно разбить на несколько частей. Таблица Менделеева на то и таблица, потому что состоит из столбцов и строк. Поэтому и запоминать ее легче по вертикали и горизонтали.
Начать проще с первого столбца:
На эту вертикаль будут нанизываться остальные элементы. Но как нанизывать на вертикаль что-то еще, если даже ее запомнить сложно? Для запоминания понадобится фон.
Создание фона
Чтобы создать ассоциативную картину, нужен фон, от которого нужно отталкиваться. Он создается с помощью опорных образов. Припишем каждому элементу в вертикали свой опорный образ. Для этого пронумеруем список и придадим каждой цифре (не элементу) свой образ, с которым внешне ассоциируется цифра. Например:
Ассоциации нужно подбирать так, чтобы они всплывали, даже если цифры стоят вразнобой.
Запоминание
Эти опорные образы нужны, чтобы легко запомнить номер ряда. Осталось навесить на этот образ название элемента. Нужно придумать звуковую ассоциацию на ничего не значащее для мозга название элемента.
Например: водород – вода, натрий – Наташа и т.д.
Теперь связываем опорный образ порядкового номера и ассоциацию элемента:
1-палка – водород-вода.
Нужно представить картину, в которой будут фигурировать палка и вода. Например, палкой размешивать воду.
3-замок – натрий-Наташа. Девочка Наташа сидит под замком.
И так далее. Осталось так сделать со всеми 10 элементами, хорошо запомнить ассоциации и затем переходить дальше по горизонтали. В первом ряду после водорода идет гелий. Ассоциация – ну, пускай будет гель. Получилось 1 – водород – гелий или палка – вода – гель. Палкой размешиваем до загустения воду, чтобы получился гель. И так со всеми остальными строками.
Как выучить таблицу максимально быстро
Вышеописанный способ довольно эффективен, но не все могут сходу придумать ассоциацию на ничего для них не значащее понятие, а составленные образы получаются таким бредом, что простая зубрежка выглядит куда более простой задачей. Не надо отчаиваться, существует еще масса методов.
Во-первых, таблица должна постоянно находиться перед глазами. Это может быть плакат над рабочим столом, а вне дома – шпаргалка, в которую стоит заглядывать в любой подвернувшийся момент. Будет очень эффективно, если плакат и шпаргалка будут сделаны своими руками, так будет задействована не только зрительная, но и механическая память.
Во-вторых, таблицу нужно постоянно воссоздавать. Поможет таблица с пустыми ячейками, которые надо будет заполнять. Если возникнут трудности, можно подсмотреть в шпаргалке.
В-третьих, прогресс не стоит на месте. Выпускаются обучающие игры, приложения для смартфонов, которые помогут не только в кратчайшие сроки выучить материал, но и постоянно повторять его. Также в интернете можно найти песни, которые созданы специально для того, чтобы запомнить таблицу.
В-четвертых, вспомнить старый добрый морской бой, где вместо координат будут названия элементов. «Азот!» — «Ранил!», «Фосфор!» — «Потопил!». Позже игру можно еще больше усложнить, называя не элемент, а его молекулярную или атомную массу.
Вместо заключения
Учитель химии всегда может заинтересовать своим предметом учеников, чтобы вызвать желание учить свой предмет. Вот один из примеров того, как это делают некоторые талантливые педагоги.
Периодическая система в интерпретации Пушкина
«О периодической системе мы начинаем свой рассказ. На ней мы видим только знаки, но если лучше посмотреть, вообразить, свое добавить, то можно многое узреть. Идем направо — фтор, хлор находим, налево — литий, натрий к нам бежит. Там чудеса, там кадмий бродит, аргентум в клеточке лежит. Там на неведомых дорожках следы оставил сер Титан. — там на курьих ножках, прижался к барию лантан. Там Цезий царь над златом чахнет. Там серный дух, там серой пахнет.»
Источник
Как быстро выучить таблицу Менделеева? • Очень Интересно
Как быстро выучить химические элементы, если стандартные способы не работают
Не все дети обладают хорошей памятью, а кто-то просто не воспринимает информацию традиционными методами. Как правильно учить таблицу Менделеева в этом случае – применять следующие оригинальные техники:
Мнемотехническая методика
Данный способ строится на ассоциациях, которые помогут справиться с таблицей даже тем детям, которые имеют серьезные проблемы с усидчивостью и самоорганизацией. Игровая форма обучения всегда легче переносится школьниками, чем скучные традиционные уроки.
Как быстро выучить элементы по химии с помощью мнемотехники:
Для элементов ученику предлагается выбрать яркую ассоциацию. В ее основе может лежать картинка, образ, звук или рифма. Школьник может создать целую историю, героями которой выступят зарифмованные элементы, например – цезий – друг Цезаря, карбон – украл картон.
Эффективнее всего части таблицы, которые сгруппированы в стихах по какому-то признаку: «натрий, калий и аргентум, знаем мы, одновалентны». Рифма лучше врезается в память и остается в ней на долгосрочный период.
Еще лучше, если стихи подкрепятся мотивом любимой песни – можно самостоятельно написать слова или найти уже готовые варианты в сети.
Ребенку можно предложить сочинить целую сказку, героями которой будут являться химические элементы. Пусть это будут супергерои человек-кремний или агент Фтор, которые спасают человечество от других «злых» представителей таблицы. Школьник сам не заметит, как запомнит всех действующих лиц по именам и порядковым номерам.
Ассоциации
Простые названия из таблицы запоминаются легко, а вот менее распространенные быстро выветриваются из головы. Поэтому нужно связать каждый элемент с яркой ассоциацией, подкрепленной какай-то историей. Например, Аргентум – это моряк из Аргентины, который нашел на острове много серебра. Магний – это маг, который борется со злом, Рубидий – это путешественник, ищущий рубины.
Если нужно запомнить последовательность элементов, то нужно придумывать в истории, где они взаимодействуют друг с другом по очереди. Например, водород попросил передать подарок во Францию (Францию) через всю таблицу, и каждый элемент добавлял по пути что-то свое.
Такой формат преподнесения материала позволяет расслабиться и не относиться к заучиванию с негативом.
Игровая подача
Все дети, да и взрослые, очень любят игры, поэтому такая подача информации станет отличной помощью во время обучения. Существует множество тематических настольных вариантов, а также компьютерных аналогов. Сегодня можно скачать и разнообразные приложения для телефонов, где ученик будет легко усваивать материал и периодически его повторять.
Еще один эффективный способ, как правильно выучить таблицу Менделеева – устраивать опросы в форме загадок или шарад, в ответах на которые срыты названия химических элементов. Можно составлять кроссворды или просить угадать элемент по свойствам, называть его «лучших друзей» — ближайших соседей по таблице.
Вырезаем карточки
Из картона вырезаем карточки одинакового размера. На каждой пишем по одному химическому элементу периодической системы. Такие заготовки удобно брать в дорогу или использовать в ситуациях, когда надо скоротать время. Главное — регулярно рассматривать карточки. Тогда названия элементов запомнятся надолго.
Лайфхак: как выучить таблицу химических элементов
Существует один весьма распространённый и устойчивый миф о том, что Дмитрий Менделеев открыл свою таблицу химических элементов во сне.
Друзья мои! Нужно быть совершенно недалёкого представления об учёных, чтобы утверждать о том, что научные открытия можно делать во сне или случайно. Известно высказывание самого Дмитрия Ивановича: «Я над ней (таблицей элементов — прим. Учёного Кота), может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово».
А пытались-то многие!
Попытки классифицировать и систематизировать химические элементы возникали задолго до Менделеева. Первую значимую попытку в 1829 году сделал немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер, затем его труды развил другой немец — Леопольд Гмелин. Во Франции определённых успехов достиг химик-геолог Александр де Шанкуртуа. Однако все эти работы не выдерживали научной критики, как например, не смогла устоять система элементов, предложенная англичанином Джоном Ньюлендсом.
Лишь в 1869 году на заседании Русского химического комитета было заслушано сообщение Дмитрия Менделеева об открытии им фундаментального закона природы — Периодического закона. В том же году вышел его учебник «Основы химии», в котором впервые этот закон был представлен в виде таблицы.
Конечно же и труды Меделеева подверглись жесточайшей научной критике! Его идеи не сразу признавались научным сообществом. Лишь только после того, как были открыты новые химические элементы, предсказанные ранее Менделеевым, например, галлий, скандий, германий, Периодический закон был окончательно признан, как одна из теоретических основ химии.
Первый способ: «раскраска»
Так как легко и просто выучить периодическую таблицу химических элементов Менделеева?
Первым способом можно начать знакомство с периодической таблицей ещё в детстве. Подберите карандаши соответствующего цвета, наклейте наклеечки с названиями элементов и дайте ребёнку раскрашивать таблицу.
Второй способ: «Морской бой»
Второй способ более интересней. Многие наверняка знакомы с игрой «Морской бой». Распечатайте таблицу и обозначьте цифрами и буквами вертикали и горизонтали. «Морской бой» начинается!
Со временем можно усложнять игру — например, перестать нумеровать столбцы и строки. И играть, называя только названия:
Селен!
Ранил…
Теллур!
Ранил…
Полоний!
Убил.
Если идти по дальнейшему пути усложнения игры, то вместо названия химических элементов, можно называть его атомную или молекулярную массу.
Попробуйте! Вы будете лучше ориентироваться в таблице!
Развиваем фантазию
Нашему мозгу нравится связывать незнакомые вещи со знакомыми, поэтому запоминаем периодическую систему с помощью интересных историй. Каких именно? Подскажет ваша фантазия. Важно, чтобы в придуманных сюжетах присутствовало движение и слова сочетались с названием элементов.
Например, фермий укатил на «Феррари», а за ним гнался маленький магний и рубиновый рубидий. Бред? Конечно, но какой запоминающийся!
Разделение таблицы
Как быстро выучить таблицу Менделеева? Опытные педагоги советуют собственноручно разделить ее на части. Многие таблицы уже разбиты на категории, которые включают в себя разные виды элементов. Как правило, такие категории обозначаются различными цветами. Однако школьник может создать удобный для запоминания шаблон собственными силами, так материал лучше отложится в памяти.
К примеру, можно скомпоновать элементы по тяжести, расположить их, двигаясь от простейших к сложным. Можно также учить таблицу по столбцам или строкам. Главное, чтобы пользоваться новым шаблоном было комфортно.
Игра в ассоциации
Как выучить таблицу Менделеева? Для лучшего запоминания можно подключить ассоциативное мышление. Для каждого элемента необходимо сочинить небольшую историю, причем вовсе не обязательно делать ее серьезной. Не исключено, что смешной рассказ быстрее отложится в памяти. К примеру, Аргентина получила свое название в честь аргентума (серебра), так как первопоселенцы обнаружили много серебра на этой земле.
Не стоит тратить время, сочиняя истории для запоминания простых элементов. С большой вероятностью в памяти уже и так присутствует информация о том, что водород – это H. Лучше сосредоточиться на том, что кажется наиболее сложным.
Как выучить таблицу максимально скоро
Вышеописанный способ довольно эффективен, но не все могут сходу придумать ассоциацию на ничего для них не значащее понятие, а составленные манеры получаются таким бредом, что простая зубрежка выглядит куда немало простой задачей. Не надо отчаиваться, существует еще масса методов.
Во-первых, таблица должна всегда находиться перед глазами. Это может быть плакат над рабочим столом, а вне дома – шпаргалка, в какую стоит заглядывать в любой подвернувшийся момент. Будет очень эффективно, если плакат и шпаргалка будут сделаны своими дланями, так будет задействована не только зрительная, но и механическая память.
Во-вторых, таблицу необходимо постоянно воссоздавать. Поможет таблица с пустыми ячейками, которые надо будет заполнять. Если возникнут трудности, можно подсмотреть в шпаргалке.
В-третьих, прогресс не стоит на пункте. Выпускаются обучающие игры, приложения для смартфонов, которые помогут не лишь в кратчайшие сроки выучить материал, но и постоянно повторять его. Также в интернете можно отыскать песни, которые созданы специально для того, чтобы запомнить таблицу.
В-четвертых, припомнить старый добрый морской бой, где вместо координат будут названия элементов. «Азот!» — «Ранил!», «Фосфор!» — «Потопил!». Запоздалее игру можно еще больше усложнить, называя не элемент, а его молекулярную или атомную массу.
Элементы таблицы Менделеева
Щелочные и щелочноземельные элементы
К ним относятся элементы из первой и второй группы периодической таблицы. Щелочные металлы из первой группы — мягкие металлы, серебристого цвета, хорошо режутся ножом. Все они обладают одним-единственным электроном на внешней оболочке и прекрасно вступают в реакцию. Щелочноземельные металлы из второй группы также имеют серебристый оттенок. На внешнем уровне помещено по два электрона, и, соответственно, эти металлы менее охотно взаимодействуют с другими элементами. По сравнению со щелочными металлами, щелочноземельные металлы плавятся и кипят при более высоких температурах.
Показать / Скрыть текст
Щелочные металлыЩелочноземельные металлыЛитий Li 3Бериллий Be 4Натрий Na 11Магний Mg 12Калий K 19Кальций Ca 20Рубидий Rb 37Стронций Sr 38Цезий Cs 55Барий Ba 56Франций Fr 87Радий Ra 88
Лантаниды (редкоземельные элементы) и актиниды
Лантаниды — это группа элементов, изначально обнаруженных в редко встречающихся минералах; отсюда их название «редкоземельные» элементы. Впоследствии выяснилось, что данные элементы не столь редки, как думали вначале, и поэтому редкоземельным элементам было присвоено название лантаниды. Лантаниды и актиниды занимают два блока, которые расположены под основной таблицей элементов. Обе группы включают в себя металлы; все лантаниды (за исключением прометия) нерадиоактивны; актиниды, напротив, радиоактивны.
Показать / Скрыть текст
ЛантанидыАктинидыЛантан La 57Актиний Ac 89Церий Ce 58Торий Th 90Празеодимий Pr 59Протактиний Pa 91Неодимий Nd 60Уран U 92Прометий Pm 61Нептуний Np 93Самарий Sm 62Плутоний Pu 94Европий Eu 63Америций Am 95Гадолиний Gd 64Кюрий Cm 96Тербий Tb 65Берклий Bk 97Диспрозий Dy 66Калифорний Cf 98Гольмий Ho 67Эйнштейний Es 99Эрбий Er 68Фермий Fm 100Тулий Tm 69Менделевий Md 101Иттербий Yb 70Нобелий No 102
Галогены и благородные газы
Галогены и благородные газы объединены в группы 17 и 18 периодической таблицы. Галогены представляют собой неметаллические элементы, все они имеют семь электронов во внешней оболочке. В благородных газахвсе электроны находятся во внешней оболочке, таким образом с трудом участвуют в образовании соединений. Эти газы называют «благородными, потому что они редко вступают в реакцию с прочими элементами; т. е. ссылаются на представителей благородной касты, которые традиционно сторонились других людей в обществе.
Показать / Скрыть текст
ГалогеныБлагородные газыФтор F 9Гелий He 2Хлор Cl 17Неон Ne 10Бром Br 35Аргон Ar 18Йод I 53Криптон Kr 36Астат At 85Ксенон Xe 54 —Радон Rn 86
Переходные металлы
Переходные металлы занимают группы 3—12 в периодической таблице. Большинство из них плотные, твердые, с хорошей электро- и теплопроводностью. Их валентные электроны (при помощи которых они соединяются с другими элементами) находятся в нескольких электронных оболочках.
Показать / Скрыть текст
Переходные металлыСкандий Sc 21Титан Ti 22Ванадий V 23Хром Cr 24Марганец Mn 25Железо Fe 26Кобальт Co 27Никель Ni 28Медь Cu 29Цинк Zn 30Иттрий Y 39Цирконий Zr 40Ниобий Nb 41Молибден Mo 42Технеций Tc 43Рутений Ru 44Родий Rh 45Палладий Pd 46Серебро Ag 47Кадмий Cd 48Лютеций Lu 71Гафний Hf 72Тантал Ta 73Вольфрам W 74Рений Re 75Осмий Os 76Иридий Ir 77Платина Pt 78Золото Au 79Ртуть Hg 80Лоуренсий Lr 103Резерфордий Rf 104Дубний Db 105Сиборгий Sg 106Борий Bh 107Хассий Hs 108Мейтнерий Mt 109Дармштадтий Ds 110Рентгений Rg 111Коперниций Cn 112
Металлоиды
Металлоиды занимают группы 13—16 периодической таблицы. Такие металлоиды, как бор, германий и кремний, являются полупроводниками и используются для изготовления компьютерных чипов и плат.
Показать / Скрыть текст
МеталлоидыБор B 5Кремний Si 14Германий Ge 32Мышьяк As 33Сурьма Sb 51Теллур Te 52Полоний Po 84
Постпереходными металлами
Элементы, называемые постпереходными металлами, относятся к группам 13—15 периодической таблицы. В отличие от металлов, они не имеют блеска, а имеют матовую окраску. В сравнении с переходными металлами постпереходные металлы более мягкие, имеют более низкую температуру плавления и кипения, более высокую электроотрицательность. Их валентные электроны, с помощью которых они присоединяют другие элементы, располагаются только на внешней электронной оболочке. Элементы группы постпереходных металлов имеют гораздо более высокую температуру кипения, чем металлоиды.
Показать / Скрыть текст
Постпереходные металлыАлюминий Al 13Галлий Ga 31Индий In 49Олово Sn 50Таллий Tl 81Свинец Pb 82Висмут Bi 83
Неметаллы
Из всех элементов, классифицируемых как неметаллы, водород относится к 1-й группе периодической таблицы, а остальные — к группам 13—18. Неметаллы не являются хорошими проводниками тепла и электричества. Обычно при комнатной температуре они пребывают в газообразном (водород или кислород) или твердом состоянии (углерод).
Показать / Скрыть текст
НеметаллыВодород H 1Углерод C 6Азот N 7Кислород O 8Фосфор P 15Сера S 16Селен Se 34Флеровий Fl 114Унунсептий Uus 117
А теперь закрепите полученные знания, посмотрев видео про таблицу Менделеева и не только.
Отлично, первый шаг на пути к знаниям сделан. Теперь вы более-менее ориентируетесь в таблице Менделеева и это вам очень даже пригодится, ведь Периодическая система Менделеева является фундаментом, на котором стоит эта удивительная наука.
Источник