- Урок 21. Заполнение массива и вывод на экран
- Заполнение одномерного массива значениями
- Вывод значений элементов массива на экран
- Описание, объявление и заполнение массивов (матриц)
- Массивы в C++ — урок 5
- Пример инициализации массива
- Описание синтаксиса
- Вывод элементов массива через цикл
- Объявление массива без инициализации
- Заполнение массива с клавиатуры
- Одномерные массивы в Паскале
- Работа с одномерными массивами на языке программирования Паскаль
- Одномерный числовой массив
- Способы заполнения одномерных массивов
Урок 21. Заполнение массива и вывод на экран
Урок из серии: «Язык программирования Паскаль»
Скачать исходные коды примеров
После объявления массива с ним можно работать. Например, присваивать значения элементам массива и вообще обращаться с ними как с обычными переменными. Для обращения к конкретному элементу необходимо указать идентификатор (имя) массива и индекс элемента в квадратных скобках.
Например, запись Mas[2], A[10] позволяет обратиться ко второму элементу массива MAS и десятому элементу массива A. При работе с двумерным массивом указывается два индекса, с n-мерным массивом — n индексов.
Например, запись Matr[4, 4] делает доступным для обработки значение элемента, находящегося в четвертой строке четвертого столбца массива M.
Индексированные элементы массива называются индексированными переменными. За границы массива выходить нельзя. То есть, если в массиве Mas пять элементов, то обращение к шестому или восьмому элементу приведет к ошибке.
Рассмотрим типичные операции, возникающие при работе с одномерными массивами.
Заполнение одномерного массива значениями
Заполнение и вывод массива можно осуществить только поэлементно, то есть можно сначала присвоить значение первому элементу, затем второму и так далее, то же самое и с выводом на экран — выводим первый, второй, третий и так до последнего.
Паскаль не имеет средств ввода-вывода элементов массива сразу, поэтому ввод и значений производится поэлементно. Значения элементу массива можно присвоить с помощью оператора присваивания, или ввести с клавиатуры с помощью операторов Read или Readln. Очень удобно перебирать все элементы массива в цикле типа for.
Способы заполнения одномерных массивов:
- Ввод значения с клавиатуры.
- Задание значений в операторе присваивания с помощью генератора случайных чисел. Этот способ более удобен, когда много элементов в массиве (ввод их значений с клавиатуры занимает много времени).
- Задание значений по формуле.
- Ввод элементов массива из файла
1. Ввод значений элементов массива с клавиатуры. В связи с тем, что использовался оператор Readln, каждое значение будет вводиться с новой строки.
2. Заполнение массива числами, сгенерированными случайным образом из интервала [a; b]. Подключаем датчик случайных чисел — функцию random.
3. Заполнение массива по формуле. Каждому элементу массива присваивается значение, вычисленное по формуле. Если каждый элемент массива равен утроенному значению его порядкового номера (индекса), то процедура будет иметь вид:
4. Чтение чисел из файла. Нужно заранее создать текстовый файл, в который запишите несколько строк, в каждой из которых по 30 чисел.
Вывод значений элементов массива на экран
Вывод значений элементов массива на экран выполняется, как и ввод, поэлементно в цикле. Для вывода будем использовать операторы Write или Writeln. В качестве входных параметров будем передавать процедуре не только массив, но и количество элементов, которые надо вывести, начиная с первого (это понадобится нам, когда мы будем удалять и добавлять элементы в массиве).
Пример 1. Заполнить массив с клавиатуры и вывести его на экран.
В программе будет использоваться две процедуры: процедура Init1 (заполнение массива с клавиатуры) и процедура Print (вывод массива на экран).
Пример 2. Заполнить массив из текстового файла и вывести на экран. В текстовом файте несколько строк, в каждой строке по 30 чисел.
Вы научились заполнять одномерный массив и выводить его на экран.
На следующем уроке продолжим знакомиться с алгоритмами обработки одномерных массивов.
Источник
Описание, объявление и заполнение массивов (матриц)
Приветствую всех посетителей данной темы. Очень часто наблюдаю, что многие новички создавая очередную тему по массивам даже понятия не имеют каким образом его можно описать, заполнить и какие виды работы с его элементами существуют.
Итак, начнём с видов описания одномерного массива (при описании массивов будет использоваться базовый тип integer (-32768..+32767)):
1) описание в разделе констант:
1) заполнение одномерного массива посредством генератора случайных чисел, состоящего из 10-ти элементов и описанного в разделе описаний переменных:
2) прямое заполнение массива через ввод с клавиатуры с помощью команд read/readln (на этот раз опишем тип массив и переменную данного типа):
3) метод присваивания элементам массива определённых значений с помощью оператора присваивания «:=»:
4) заполнение массива по определённому закону, т.е. с помощью формул:
допустим что очередной элемент массива будет равен разности квадратов двух предыдущих элементов, т.е. a[i]=sqr(a[i-1])-sqr(a[i-2]):
Существуют ещё несколько способов заполнения массивов, но об этом потом.
Надеюсь моя тема, оказалась полезной и информативной для непросвещённых.
Добавлено через 11 часов 25 минут
5) импорт данных (двоичный типизированный/нетипизированный, текстовый):
для начала рассмотрим двоичный типизированный файл:
т.к. мы считываем инф. из файла, то необходимо его заполнить с помощью следующей программы:
А вот и программа считывающая данные из файла в ячейки массива:
Написать объявление и описание класса, который вычисляет выражение
Написать объявление и описание класса, который вычисляет следующее выражение: t=(2*cos(x -.
Написать программу на языке С++, содержащую объявление и описание дружественных структур
Всем добрый вечер, помогите разобраться с заданием, а именно как лучше сделать. И если не сложно.
Пользователь вводит длину массивов. Заполнение массивов случайными числами
Помогите доработать задачу В путем отсеивание из задачи А задачу Б (Язык С#) Пользователь вводит.
Объявление массивов
Здравствуйте! В учебнике по языку массивы объявляются так int arr = new int; В книге Шилдта.
работа с нетипизированным двоичным файлом:
аналогично двум предыдущим примерам заполним файл произвольными значениями, а затем извлечём их в ячейки массива:
импорт из файла:
( в данном примере мы опустили значение «0», т.к. sqrt(sqr(x-0)+sqr(y-0))= sqrt(sqr(x)+sqr(y)); нуль используется потому, что расстояние находится от начала координат, а параметры начала координат = 0;0). С точки зрения математики
в программировании данный пример не очень корректен, т.к. координата точки — это тоже, в свою очередь определённое значение и оно может быть любым (т.е. и вещественным в том числе, а индекс массива — это обязательно целое число);
Но мы всё же немного опередили события, и мне хотелось бы начать с описания многомерных массивов:
1) раздел описаний (var — сокращ. от англ. variables — изменчивый, меняющийся, переменный):
Если не понятно, то будем разбираться. Мы задали многомерный (в данном сл. трёхмерный) массив (двух, трёх , четырёх и т.д. -мерные массивы — это описание размерности массива; в последствии именно это определение будет применяться при работе с массивами, поэтому не упустите этот момент), диапазон индексов которого: 1..10, 0..5, 7..15 (например: товары, поступающие в магазин имеют последовательный идентификационный код из трёх цифр (три индекса, т.к. массив трёхмерный), а цена товара — это значение элемента массива: 1 — й товар, а т.е. mas[1,0,7] = 35; 2-й — mas[2,0,7] = 64; . последний — mas[10,5,15] = 35);
2) описание одномерного массива в разделе var, имеющего тип одномерный массив:
Данный фрагмент является описанием одномерного массива, имеющего тип одномерный массив и в итоге, можно сказать, что каждая ячейка одномерного массива является одномерным массивом, а в общем данную конструкцию можно назвать двумерным массивом и при обращении к элементу массива мы будем указывать два индекса: mas[i,j]:=…;
3) описание двумерного массива в разделе const (константы):
Здесь суть в том, что каждая из трёх так называемых позиций содержит ещё пять (три строки, два столбца, если в виде таблицы).
При выводе такого массива на экран мы получим (с использованием двух циклов и операторов write/writeln ):
3 -2 1 4 3
-5 -9 0 3 7
-1 2 1 -4 0
вот исходный код :
( основные методы заполнения многомерного массива аналогичны одномерному, поэтому в данной теме рассмотрены не будут )
Добавлено через 13 минут
Единственное отличие состоит в том, что заполнение элементов проводится, с учётом полной индексации, т.е. с учётом размерности массива: если массив двухмерный, то mas[i,j]:=. ; если трёхмерный, то mas[i,j,k]:=. и т.д. (ну и само собой используется соответствующее кол-во циклов по всем параметрам размерности)
Источник
Массивы в C++ — урок 5
Сегодня мы с поговорим о массивах. Вы уже знаете, что переменная — это ячейка в памяти компьютера, где может храниться одно единственное значение. Массив — это область памяти, где могут последовательно храниться несколько значений.
Возьмем группу студентов из десяти человек. У каждого из них есть фамилия. Создавать отдельную переменную для каждого студента — не рационально. Создадим массив, в котором будут храниться фамилии всех студентов.
Пример инициализации массива
Описание синтаксиса
Массив создается почти так же, как и обычная переменная. Для хранения десяти фамилий нам нужен массив, состоящий из 10 элементов. Количество элементов массива задается при его объявлении и заключается в квадратные скобки.
Чтобы описать элементы массива сразу при его создании, можно использовать фигурные скобки. В фигурных скобках значения элементов массива перечисляются через запятую. В конце закрывающей фигурной скобки ставится точка с запятой.
Попробуем вывести наш массив на экран с помощью оператора cout .
Скомпилируйте этот код и посмотрите, на результат работы программы. Готово? А теперь запустите программу еще раз и сравните с предыдущим результатом. В моей операционной системе вывод был следующим:
- Первый вывод: 0x7ffff8b85820
- Второй вывод: 0x7fff7a335f90
- Третий вывод: 0x7ffff847eb40
Мы видим, что выводится адрес этого массива в оперативной памяти, а никакие не «Иванов» и «Петров».
Дело в том, что при создании переменной, ей выделяется определенное место в памяти. Если мы объявляем переменную типа int , то на машинном уровне она описывается двумя параметрами — ее адресом и размером хранимых данных.
Массивы в памяти хранятся таким же образом. Массив типа int из 10 элементов описывается с помощью адреса его первого элемента и количества байт, которое может вместить этот массив. Если для хранения одного целого числа выделяется 4 байта, то для массива из десяти целых чисел будет выделено 40 байт.
Так почему же, при повторном запуске программы, адреса различаются? Это сделано для защиты от атак переполнения буфера. Такая технология называется рандомизацией адресного пространства и реализована в большинстве популярных ОС.
Попробуем вывести первый элемент массива — фамилию студента Иванова.
Смотрим, компилируем, запускаем. Убедились, что вывелся именно «Иванов». Заметьте, что нумерация элементов массива в C++ начинается с нуля. Следовательно, фамилия первого студента находится в students[0] , а фамилия последнего — в students[9] .
В большинстве языков программирования нумерация элементов массива также начинается с нуля.
Попробуем вывести список всех студентов. Но сначала подумаем, а что если бы вместо группы из десяти студентов, была бы кафедра их ста, факультет из тысячи, или даже весь университет? Ну не будем же мы писать десятки тысяч строк с cout ?
Конечно же нет! Мы возьмем на вооружение циклы, о которых был написан предыдущий урок.
Вывод элементов массива через цикл
Если бы нам пришлось выводить массив из нескольких тысяч фамилий, то мы бы просто увеличили конечное значение счетчика цикла — строку for (. ; i заменили на for (. ; i .
Заметьте что счетчик нашего цикла начинается с нуля, а заканчивается девяткой. Если вместо оператора строгого неравенства — i использовать оператор «меньше, либо равно» — i , то на последней итерации программа обратится к несуществующему элементу массива — students[10] . Это может привести к ошибкам сегментации и аварийному завершению программы. Будьте внимательны — подобные ошибки бывает сложно отловить.
Массив, как и любую переменную можно не заполнять значениями при объявлении.
Объявление массива без инициализации
Элементы такого массива обычно содержат в себе «мусор» из выделенной, но еще не инициализированной, памяти. Некоторые компиляторы, такие как GCC, заполняют все элементы массива нулями при его создании.
При создании статического массива, для указания его размера может использоваться только константа. Размер выделяемой памяти определяется на этапе компиляции и не может изменяться в процессе выполнения.
Выделение памяти в процессе выполнения возможно при работе с динамическими массивами. Но о них немного позже.
Заполним с клавиатуры пустой массив из 10 элементов.
Заполнение массива с клавиатуры
Скомпилируем эту программу и проверим ее работу.
Если у вас возникают проблемы при компиляции исходников из уроков — внимательно прочитайте ошибку компилятора, попробуйте проанализировать и исправить ее. Если вы нашли ошибку в коде — напишите об этом в комментариях к уроку.
Массивы — очень важная вещь в программировании. Автор советует вам хорошо попрактиковаться в работе с ними.
Источник
Одномерные массивы в Паскале
Работа с одномерными массивами на языке программирования Паскаль
Массив — самая распространенная структура хранения данных, присутствующая в любом языке программирования.
В Pascal используются одномерные и двумерные массивы. В школьной программе обычно их изучают в 9-10 классах.
Одномерный массив — это конечное количество однотипных элементов, объединенных общим именем. Каждому элементу присвоен свой порядковый номер. Обращение к элементам происходит по имени массива и индексу (порядковому номеру).
Одномерный числовой массив
Одномерные массивы называют линейными, так как элементы расположены друг за другом. Их можно представить в виде таблицы, в которой всего две строки. В первой перечислены индексы элементов, а во второй — значения элементов.
Одномерный массив. Обозначение элементов
Имя массива формируется по тем же правилам, что и имя любой другой переменной в программе. Границы индексов задают при описании массива в квадратных скобках. Удобнее задавать начальный индекс равный единице. Конечный индекс определяется условием задачи и численно равен размеру массива — количеству элементов. Числовые массивы могут содержать целые и действительные числа. Тип элементов указывается в описании. Смотрите рисунок выше.
Способы заполнения одномерных массивов
В наших примерах будем использовать одномерный массив целых чисел, состоящий из пяти элементов. Для этого выполним его описание в разделе переменных
Источник