- FAQ: Как интернет-магазину правильно организовать доставку товаров
- Руководитель интернет-магазина
- Принципы выбора курьерской службы
- Типы доставки товара из интернет-магазина
- «Почта России»
- Курьерская доставка
- Срочная курьерская доставка
- Пункты самовывоза
- Постаматы
- Матрица выбора курьерской службы
- Нюансы доставки из интернет-магазина
- Причины увеличения сроков доставки
- Вес и габариты
- Стоимость
- География доставки
- Способы оформления заказа в интернет-магазине: выбор в пользу лучшей конверсии
- Заказ в интернет-магазине. Страница оформления заказа
- Страница оформления заказа
- Регистрация: отказаться или принуждать
- Пошаговое оформление заказа: плюсы и минусы
- Оформление заказа на одной странице
- Оформление заказа по телефону
- Быстрое оформление заказа
- Гостевое оформление заказа
- Заказ в «один клик»
- Оптимизируем оформление заказа для мобильных устройств
- Анализируем статистику отказов
- И напоследок ещё немного общих полезных советов:
FAQ: Как интернет-магазину правильно организовать доставку товаров
Разбираемся, как интернет-магазину правильно организовать доставку товаров клиентам, как выбрать курьерскую службу и оценить ее эффективность.
Материал подготовлен на основе интерактивного курса Глеба Никулина, сооснователя TopDelivery — сервиса доставки товаров интернет-магазинов через пункты выдачи и курьеров.
Согласно опросу, который проводила компания PwC, 65% российских клиентов интернет-магазинов считают преимуществом покупок онлайн доставку товаров на дом. 36% респондентов не покупают в интернете именно из-за долгой доставки.
Агентство GFK узнало у российских потребителей, с какими проблемами они сталкиваются при покупках онлайн. 34% опрошенных назвали проблемы со сроками доставки. Когда интернет-магазин уменьшает количество недовольных клиентов, он одновременно увеличивает шансы получить покупателей повторно.
Владельцу интернет-магазина важно помнить:
Главная цель — доставка заказа в гарантированные сроки.
Если ваш товар доставляется в озвученный покупателю срок, это означает, что интернет-магазин правильно выбрал для себя тип доставки и научился грамотно работать с курьерской компанией.
Руководитель интернет-магазина
- Углубитесь в тонкости управления интернет-магазином
- Научитесь привлекать новых клиентов и возвращать старых, применяя омниканальный подход
- Разберётесь, как пользователи становятся клиентами интернет-магазина и повысите эффективность продаж.
- Знаний и навыков по итогам курса хватит, чтобы занять руководящую должность в ecommerce-проекте.
Принципы выбора курьерской службы
Определите, какие задачи должна решать курьерская служба. Доставка одежды и мебели отличаются. В первом случае потребуются дополнительные сервисы вроде примерки или частичного возврата заказа, а во втором речь идет о крупногабаритном товаре, для переноски которого понадобится грузчик и большой автомобиль. Поэтому учтите дополнительные услуги, которые потребуются покупателям.
Сопоставьте обещания по доставке со своими ресурсами — есть ли люди, которые примут заказ, подготовят к оправке, упакуют его?
Не все зависит от службы доставки. Ключевую роль играют процессы в самом интернет-магазине. Если его работа налажена неправильно, никакая оперативная доставка не выправит положение.
Идеальный тип доставки — когда способ доставки подходит под заказанный товар, а сайт предлагает службу, которая доступна в городе клиента, в подходящие для него сроки, которые вы и сервис-провайдер способны обеспечить.
Типы доставки товара из интернет-магазина
Всего существует шесть типов доставки:
- «Почта России»,
- курьерская,
- срочная курьерская,
- курьерская транспортной компанией,
- постаматы,
- пункт самовывоза.
Необязательно выбирать какой-то один. В большинстве случаем интернет-магазину понадобится комбинировать разные типы в зависимости от географии доставки и вида товара.
«Почта России»
Именно у «Почты России» самая широкая география доставки. Если интернет-магазин планирует торговать по всей России, а не только по крупным городам, то без «Почты России» не обойтись. Большая часть курьерских служб не имеет такой широкой сети доставки и не может покрыть каждый поселок с населением в две тысячи человек.
В то же время у «Почты России» очень долгая доставка, ее сроки часто не соблюдаются. Нет дополнительных сервисов — покупателю не получится примерить одежду и отказаться от части товара. Высок процент невыкупа заказов.
Выстроить работу с «Почтой России» можно несколькими способами: можно отправлять посылки как физическое лицо или заключить договор. Если желания ходить ради каждой посылки в отделение нет, можно обратиться к специальным компаниям, которые упакуют товар, отправят его через почту, узнают номер для отслеживания. Чаще всего именно последний способ — самый простой, но такая работа стоит дополнительных денег.
Курьерская доставка
Главный плюс — возможность доставки до двери и большая оперативность. В зависимости от конкретной компании могу быть и дополнительные сервисы, в том числе примерка или частичный выкуп заказа. По сравнению с «Почтой России» при курьерской доставке процент отказов ниже.
Обычно при доставке курьерской службой клиенты более требовательны к срокам. Часто клиент ассоциирует курьера с самим интернет-магазином, поэтому проблемы с доставкой он припишет именно вам.
Срочная курьерская доставка
Понадобится, чтобы удовлетворить самых требовательных покупателей. Главные минусы — высокая стоимость и большой риск отказа от товара, если курьер нарушил сроки доставки.
Пункты самовывоза
Такой тип похож на «Почту России», но с несколькими отличиями: меньше география доставки и такие пункты обычно предоставляют коммерческие компании. Покупатель не привязан ко времени — он заберет посылку, когда появится свободное время. Иногда доступны и дополнительные сервисы.
В то же время процент невыкупленных заказов выше, чем при доставке курьерской службой. Если сеть пунктов самовывоза небольшая, то такой способ будет неэффективен: покупателю проще дойти до «Почты России» и отстоять там очередь, чем ехать на другой конец города.
Постаматы
Относительно недорогой способ доставки с широким выбором точек в крупных городах. Правда, придется отказаться от дополнительных сервисов, а размер посылки ограничится размером ячейки.
Матрица выбора курьерской службы
Чтобы выбрать правильную для конкретного интернет-магазина курьерскую службу, нужно пройти шесть этапов матрицы в том порядке, на котором они представлены на иллюстрации. Важно: во главу ставятся потребности клиентов, а уже потом идут личные предпочтения, репутация службы или стоимость. Если выбирать курьерскую компанию по цене, можно опустить важные детали, которые скажутся на сроках и качестве доставки.
Нюансы доставки из интернет-магазина
Сроки доставки в разных компаниях отличаются, учитывайте некоторые нюансы. Для региона, в котором физически расположен магазин, приемлема доставка в 1−2 дня после дня заказа. За пределами крупных городов в зависимости от стоимости и типа доставки покупатель получает посылку в промежуток от 3−9 дней или 1−3 недель. Возможно, кому-то из клиентов не критичны сроки, если за это можно заплатить меньше. Предложите покупателям варианты.
Проверьте, в какие дни служба доставляет заказы, работают ли они в выходные. Если ваша целевая аудитория — обитатели бизнес-центров, им можно отправить товар в будни, а вот если вы торгуете садовыми принадлежностями, то курьеру придется поработать в выходные.
Уточните часы доставки: некоторым клиентам заказ нужен вечером, когда они уже вернулись домой с работы, потому что от производства оторваться не получается.
Важен интервал доставки. Курьерская служба может приезжать либо точно ко времени, либо в течение всего дня. Во втором случае уточните, звонит ли курьер предварительно покупателю.
Уточните, что служба понимают под заявленный сроком — доставку до получателя или только до его города.
Причины увеличения сроков доставки
Сроки доставки могут увеличиться в зависимости от времени подачи заявки с адресами клиентов. Если служба собирает заявки до 18:00, то клиент, который купил товар в 18:01, получит его только через 2−3 дня, даже если он живет на соседней улице.
Сроки зависят и от времени передачи заказов на склад курьерской службы, и от времени, когда товар забрали из интернет-магазина. Уточните этот момент, чтобы точно знать, через сколько дней товар отправится в путь.
Некоторые курьерские службы предпочитают согласовывать с клиентом доставку — для этого проводится предварительный обзвон, из-за которого сроки увеличиваются.
Вес и габариты
Выясните, каков минимальный вес тарификации — обычно это один или два килограмма. Действуют ограничения по размерам. Как правило, если товар весит больше 30 кг и больше 150 см в длину, то служба потребует доплатить за крупногабаритную доставку.
Стоимость
Выясните, включены ли в стоимость:
- НДС
- доставка до двери,
- дополнительные услуги.
Предусмотрите заранее риски: каждый отказ от заказа — это дополнительные деньги, которые интернет-магазин платит из своего бюджета. Некоторые предприниматели ошибочно полагают, что смогут взять деньги за ошибку с покупателей. Это не так: курьер не будет вырывать купюры из рук клиента. Всегда закладывайте возможные затраты в стоимость доставки или в себестоимость товара.
География доставки
Уточните в курьерской службе, охватывают ли они малонаселенные пункты, а также выясните, где оказываются дополнительные услуги и какие именно.
Источник
Способы оформления заказа в интернет-магазине: выбор в пользу лучшей конверсии
Мир перенасыщен возможностями. Люди хотят заниматься только тем, что даёт плоды и приносит удовольствие, и как можно меньше времени тратить на обыденные дела. Интернет-шопинг с недавнего времени, увы, в их числе. Обратная сторона развития интернет-торговли: много и доступно. Три четверти корзин интернет-магазинов бросают, так и не оформив покупку. Если клиента что-то не устраивает на этапе оформления заказа, он реагирует: «Да ну его. ». Продажа не состоялась. Что делать владельцу магазина? Как повысить конверсию? Как сделать так, чтобы клиентам приятно было покупать и возвращаться?
Поговорим об этом сегодня. Ценим время, поэтому сразу погнали разбираться.
Заказ в интернет-магазине. Страница оформления заказа
Пройдём все этапы покупки «от и до». В целом для клиента это выглядит так:
- выбор товаров и добавление их в корзину (раскроем подробности этого этапа в позже другой статье);
- оформление заказа: как раз на этом этапе чаще всего и прерывается процесс покупки. В этой статье мы опишем разные варианты организации оформления, чтобы вы смогли выбрать тот, который лучше всего подойдёт к специфике вашего интернет-магазина, и чтобы клиенты легко переходили к следующему этапу;
- подтверждение и в идеале оплата заказа — поздравляем, конверсия состоялась!
Возьмём в фокус второй этап.
Страница оформления заказа
Итак, клиент выбрал нужные ему товары и переходит к оформлению заказа. Решите, какую информацию вам нужно от него получить. Приведём приблизительный список данных, которыми может поделиться клиент:
- общие контактные данные: имя, фамилия, телефон — это минимум для дальнейшей коммуникации с клиентом;
- email: необходим для дополнительного уведомления об изменении статуса заказа, регистрации клиента в базе и дальнейшей маркетинговой работе с ним;
- другие подробности: адрес доставки, удобные способы доставки и оплаты;
- комментарии: включите эту графу в перечень, чтобы клиент мог вас о чём-нибудь предупредить.
Выглядит понятно и логично. Но почему же клиенты чаще бросают корзины, нежели покупают? Будем разбираться. И для начала расскажем о немаловажной детали — обязательной регистрации.
Регистрация: отказаться или принуждать
В вашем интернет-магазине могут делать покупки незарегистрированные пользователи?
Важно! Пользователи интернета редко сознательно регистрируются в интернет-магазинах перед тем как сделать заказ. И обычно этот шаг их не просто задерживает, но даже отталкивает. Потому что это долго. И скучно. Лучше уйти.
Так что принуждать точно не советуем. Но можем поделиться полезным советом! Если вам важно, чтобы каждый посетитель регистрировался, сделайте так, чтобы это было ему в радость. Предложите какое-нибудь поощрение: например, скидку или бонусные баллы. Любой небольшой подарок уберёт барьер на пути к регистрации. И вам хорошо, и посетителю приятно.
Но если заморачиваться с бонусами не в ваших принципах или время подарков ещё не настало, то посоветуем вам выбрать другой путь. Он также сохранит контакт в вашей клиентской базе, но сделает процесс регистрации незаметным. Всё просто: когда покупатель вводит свои данные на этапе оформления заказа, он может автоматически регистрироваться в вашем магазине. Вы сразу получаете зарегистрированного клиента. А у клиента появляются:
- личный кабинет, в котором можно корректировать и дополнять свои данные;
- история заказов и возможность следить за их статусами;
- ускорение процесса последующих покупок: например, автоматическое заполнение имени и адреса доставки;
- подключение к накопительной системе скидок, если у вас она включена;
- возможность оставлять отзывы о товарах и комментарии к отзывам других зарегистрированных покупателей;
- дополнительные удобные действия, например, добавление товаров в «избранное» и возможность в любое время пролистать список последних просмотренных товаров;
- сохранение товаров в корзине даже после выхода с сайта или в случае отключения интернета.
Остаётся только поблагодарить клиента за покупку и рассказать ему о зарегистрированном для него аккаунте, о новых доступных возможностях и выслать логин и пароль для входа.
Поздравляем с успешной конверсией и зарегистрированным покупателем! Напомним, что каждый новый контакт даёт вам топливо для разгона бизнеса. Читайте об этом подробнее в нашей статье «Сбор контактов».
Поэтому, хоть процесс регистрации в этом случае и упраздняется формально, но фактически отлично живёт и работает. И помогает вам эффективно работать.
Теперь разберёмся с тем, как сделать, чтобы основные этапы оформления заказа тоже качественно работали, доводя покупателя до покупки. Рассмотрим варианты его организации.
Пошаговое оформление заказа: плюсы и минусы
Вариант-аксакал, который и в наши дни отлично работает: на странице отображается информация лишь того шага, на котором находится клиент.
Опишем подробно. Из корзины покупатель переходит к оформлению заказа. И далее шаг за шагом на новой странице клиент заполняет и подтверждает данные: сначала контактную информацию, затем выбор способа доставки и оплаты. Каждый шаг он видит на отдельной странице, где может вносить и изменять данные.
Плюсы такого варианта оформления заказа:
- минимизировано количество запрашиваемой информации на каждом шаге: независимо от того, сколько всего страниц нужно в итоге заполнить, клиенту это сделать просто, ведь каждый раз он видит только небольшую часть процесса оформления заказа, а не всю картину целиком;
- вы можете настроить только те шаги, которые необходимы для работы вашего интернет-магазина.
Но есть и минусы:
- много шагов, как следствие — много ступенек, о которые клиент может споткнуться и бросить оформление заказа;
- не всегда последовательность шагов совпадает с логикой клиента, что может снизить его желание довести дело до конца;
- скорректировать или уточнить что-то на другом шаге — значит переходить со страницы на страницу, туда и обратно, снова и снова;
- нет наглядной картины заказа перед глазами — только информация, относящаяся к одному шагу.
Эти минусы являются скорее особенностью, которую стоит учесть, если этот вариант организации оформления заказа вам в целом подходит. Если говорить о дизайне, а не о принципе работы, то существуют инструменты, с которыми пошаговое оформление можно красиво организовать. И эти минусы станут не так заметны.
Вот как может выглядеть пошаговое оформление заказа. Мы видим заголовки всех шагов на одной странице: контактная информация, доставка, оплата. Но открыто всегда только одно окно, в котором возможно вводить данные или что-то выбирать. Остальные шаги пока свёрнуты. К каждому следующему шагу можно перейти, только когда прошёл предыдущий. Очередной шаг откроется тут же, а только что заполненный свернётся. После поэтапного ввода всех данных остаётся подтвердить заказ.
Переходим к следующему варианту оформления.
Оформление заказа на одной странице
Если ваш клиент любит изменять состав корзины или если ему важно иметь перед глазами сразу всю информацию о заказе, то пошаговое оформление заказа будет ему неудобно. Таким покупателям подойдёт другой вариант оформления заказа — на одной странице.
Плюсы:
- компактность: все поля для заполнения и корзина с товарами находятся на одной странице;
- удобно в любой момент проверить и изменить информацию и в корзине, и в любом другом поле;
- страница обновляется динамически: доступные способы доставки и оплаты изменяются в зависимости от введённых данных и выбранных товаров;
- можно ввести купон на скидку и сразу увидеть связанную с ним информацию.
Вот как это может выглядеть:
В этом случае у вас появляется несколько дополнительных настроек, на которые стоит обратить внимание:
- какие параметры товаров можно изменять в корзине;
- нужна ли зависимость доступных способов доставки и оплаты от стоимости заказа, веса и размера товаров, адреса и других параметров.
В Shop-Script начиная с 8-й версии есть оба варианта оформления заказа на выбор. Вы можете попеременно активировать каждый из них, чтобы попробовать их в действии. И в результате выбрать тот, который лучше всего подходит для вашего интернет-магазина.
Оформление заказа по телефону
Для некоторых клиентов сам процесс оформления является препятствием для того, чтобы что-то заказать. Такие ребята любят позвонить, надиктовать заказ по телефону и ждать его выполнения.
Чтобы не потерять таких клиентов, вам стоит позаботиться о:
- наглядной и понятной идентификации товара на витрине: клиент должен суметь легко объяснить оператору, какой именно товар ему нужен; для этого стоит на видном месте разместить, например, артикул товара;
- заметном размещении номера телефона и других подобных координат для быстрой связи, если вы ими пользуетесь: например, чат в «Ватсапе» или «Телеграме»;
- удобном поиске товаров для своих сотрудников: должны работать поиск по артикулу и автоподбор товаров по частично введённому названию. Главное — уметь оперативно реагировать на пожелания клиента.
Быстрое оформление заказа
Если ваш клиент живёт в ритме мегаполиса, то прекрасным дополнением для любого из этих «длинных» вариантов станет максимальное упрощение процедуры оформления заказа. Девиз: «Быстро и просто!»
Какие есть варианты:
Гостевое оформление заказа
Купить быстро и просто — как пожать руку другу. При таком варианте открывается упрощённая форма создания заказа, где достаточно ввести имя, телефон или email-адрес, выбрать способ доставки и нажать на кнопку «Оформить заказ».
Заказ в «один клик»
Оптимизируем оформление ещё больше — для тех клиентов, которые всё делают на бегу. С них — номер телефона, с вас — оператор, который примет заказ и справится с его сборкой.
Этот способ хорош, чтобы быстро зацепить клиента, но есть и минусы. Уровень конверсии зависит от человеческого фактора, иными словами — работы вашего сотрудника. Всё играет роль: приветливость и компетентность, удобная витрина для оператора и клиента; оператор должен уметь оперативно получить информацию от клиента, работать «гладко».
И вот заказ подтверждён. Теперь дайте покупателю возможность сохранить свои данные для следующего раза. Ненавязчиво предложите: «Хотите ли вы сохранить свои данные?». Обычно поставить галочку не сложно. А плюсы от этого простого действия получит не только клиент, но и ваш отдел маркетинга.
Да, чуть не забыли о смартфонах.
Оптимизируем оформление заказа для мобильных устройств
Маркетологи знают, что мобильные девайсы уже обошли настольные компьютеры по объему покупок в интернет-магазинах. Поэтому оптимизировать процесс оформления заказа для смартфонов жизненно необходимо.
- cократите количество обязательных для заполнения полей;
- кнопки и ссылки должны быть крупными и заметными;
- адаптируйте размер изображений товаров, чтобы загружались быстрее;
- упрощайте навигацию, придерживайтесь вертикального ориентирования элементов;
- во время оформления заказа клиенту не должно ничего мешать: уберите отвлекающие объявления и всплывающие окна;
- дайте возможность оперативной оплаты с карты: по фотографии карты или через Apple Pay, Google Pay и т. д.;
- после оплаты дайте возможность сохранить введённые данные и пройти регистрацию, например, с использованием различных мотивирующих предложений.
Анализируем статистику отказов
Если незавершённые заказы остаются, не переживайте. Вам нужно смотреть, собирать и анализировать данные, чтобы видеть реальную картину.
- сбор данных о поведении клиентов: сервис «Яндекс.Метрика» покажет аналитику вашего сайта: сколько клиентов заполняли форму заказа и сколько из них довели дело до конца;
- в вебвизоре «Яндекс.Метрики» можно посмотреть записи сеансов посетителей сайта, чтобы проанализировать их поведение и возникающие сложности при оформлении заказа;
- сервис AskUsers поможет провести тестирование изменений на сайте на реальных пользователях.
Обязательно ими воспользуйтесь. Полученные данные внесут ясность и подскажут о необходимости изменений той или иной части оформления заказа. Продолжайте отслеживать изменения, тестировать новшества и постоянно улучшать свой интернет-магазин. В результате вы нащупаете такой вариант оформления заказа, который идеально подойдёт именно вам.
И напоследок ещё немного общих полезных советов:
- настройте автоматическую проверку ошибок при заполнении, чтобы клиент мог самостоятельно исправиться и правильно ввести все данные;
- настройте «умные» подсказки, чтобы клиент точно знал, что, где и как ему заполнять;
- добавьте полезные информационные сообщения, например: «Ваш заказ оформлен. Проверьте его статус в личном кабинете.»;
- предложите возможность оформить заказ разными способами: без регистрации и с регистрацией, быстро «в 1 клик» и по телефону.
Для того чтобы чётко понимать, какой вариант оформления заказа будет лучше работать в вашем интернет-магазине, протестируйте каждый из них. Так вы поймёте, любит ли ваш клиент получать консультацию по телефону или хочет молча посидеть за компьютером у себя дома, предпочитает он заказывать быстро или более вдумчиво, важны ему бонусы за регистрацию или нет. Сделайте процесс оформления заказа максимально понятным и удобным, чтобы он не стал непреодолимым препятствием на пути к покупке.
Источник