Способы захвата воздушного судна

Особенности проведения специальной операции по пресечению угона транспортных средств

Операция начинается с получения сообщения о захвате воздушного судна на земле. Руководитель полетов, получив сообщение, немедленно докладывает об этом старшему начальнику, который оповещает руководство авиапредприятия совместно с дежурными сотрудниками ФСБ и МВД, организует силами ОВД и караула военизированной охраны первичное блокирование захваченного воздушного судна, принимает меры по задержанию преступников при их попытке скрыться и к предотвращению возможного взлета путем расстановки на полосе взлета препятствий.

При прибытии опергрупп в район сосредоточения основная группа блокирования с ходу занимает рубеж блокирования, исключая возможность прорыва и ухода преступников, а также прекращает доступ к самолету посторонних лиц.

С момента занятия основной группой блокирования своих позиций группа первичного блокирования снимается и поступает в распоряжение руководителя операции.

Блокирование захваченного воздушного судна проводится по возможности скрытно, с использованием естественных и искусственных укрытий. Посты блокирования в зависимости от условий местности располагают по возможности на более близком, но безопасном расстоянии от воздушного судна, в местах, обеспечивающих хороший обзор, а также возможность ведения прицельного огня при побеге преступников.

Руководитель операции и его заместители с начала операции находятся на командном диспетчерском пункте. Связь с группами поддерживается использованием переносных радиостанций.

После занятий группами исходных позиций начинается выполнение основной задачи — захват (ликвидация) преступников. Успех выполнения

этой задачи во многом будет определяться избранной тактикой действия, которая включает в себя четкую оценку реальной обстановки и выбор из многих возможных вариантов одного, наиболее приемлемого. Выбор его опирается на предшествующий опыт действий в подобной обстановке, а также на возможно новые, нетипичные ситуации и интуицию.

При выборе тактики действий опергрупп учитываются возможные намерения преступников, их количество, вооружение, требования, выдвигаемые ими, местность, метеорологические условия, время суток, количество и состояние пассажиров, тип воздушного судна. Но, прежде всего, тактические способы действий должны быть подчинены цели не допустить последствий, связанных с захватом воздушного судна.

В зависимости от обстановки переговоры с преступником ведутся через посредников, членов экипажа с использованием радиосвязи или через уполномоченного представителя оперативного штаба, который для ведения переговоров использует мегафон.

Изменения обстановки могут быть динамичными, поэтому вырабатываются основы тактики ведения переговоров с преступниками. Наиболее вероятными вариантами обстановки при ведении переговоров с преступниками могут быть: воздушное судно захвачено преступниками, но еще находится в аэропорту; преступники, захватив заложников, находятся в здании и требуют предоставить им самолет для взлета; преступники захватили воздушное судно, находящееся в воздухе, и пытаются силой заставить экипаж самолета изменить курс и следовать в нужном направлении.

Несомненно, самым сложным является вариант, когда преступники находятся в воздухе. В этом случае делается все, чтобы под любым предлогом возвратить и посадить захваченное судно на аэродром вылета или другой и тем самым создать благоприятные условия для проведения операции по захвату (ликвидации) преступников.

Сразу же после посадки захваченного воздушного судна активизируются действия по ведению переговоров с преступниками, в скрытом порядке проводятся мероприятия по захвату преступников и освобождению заложников.

Если переговоры с преступниками не дали положительных результатов, по команде руководителя операции осуществляется скрытый переход группы захвата к воздушному судну.

Читайте также:  Способ уплаты налог у источника

Скрытое сосредоточение группы захвата осуществляется подходом по одному с дальних подступов со стороны хвостового оперения строго по направлению продольной оси воздушного судна. Снайперы занимают места согласно стрелковым карточкам и держат под наблюдением двери пассажирского салона, особенно входную дверь в головной части

самолета. Руководитель группы прикрытия также определяет места выхода к самолету каждого бронетранспортера и сектора наблюдения при боевых действиях.

По команде руководителя операции начинается движение к самолету парламентера с деньгами.

В момент приоткрытая двери преступником и передачи ему денег один из членов группы захвата пожарным багром или другим предметов заклинивает дверь. Парламентер сразу же скрывается под самолетом. В случае, если преступник пытается применить оружие, снайпер открывает по нему огонь.

Особенностью подготовки и ведения специальной операции по предупреждению и пресечению угона судов водного транспорта является то, что она организуется начальником УВДТ (линейного органа внутренних дел) совместно с руководителем соответствующего органа внутренних дел субъекта Российской Федерации и командиром соединения (воинской части) внутренних войск.

Расчеты производятся исходя из следующих возможных вариантов, когда:

— совершен захват судна, находящегося в морском (речном) порту, в акватории морского порта или на внутренних водных путях;

— совершен захват судна, находящегося вне зоны ответственности морских портов или вне пределов территориального моря (в исключительной экономической зоне);

— преступники при захвате судна используют взрывное устройство (на судне или его корпусе обнаружено взрывное устройство).

При проведении специальной операции по пресечению захвата судов водного транспортагруппировка сил и средств, как правило, состоит из следующих групп оперативно-служебного применения: оперативной, радиотехнической разведки, ведения переговоров, оцепления, эвакуации, ликвидации угрозы взрыва, прикрытия (охраны), применения специальных средств, захвата, конвоирования, документирования, следственно-оперативной, тушения пожаров и аварийно-спасательных работ, тылового обеспечения, технического обеспечения, медицинского обеспечения, фильтрационного пункта и резерва.

В случае нахождения водного судна вне зоны ответственности морского порта или вне пределов территориального моря (в исключительной экономической зоне) его оцепление (блокирование) осуществляется с использованием в установленном порядке кораблей и катеров ФПС России и ВМФ России.

Особенностью подготовки и ведения специальной операции по предупреждению и пресечению захвата железнодорожного подвижного составаявляется то, что она проводится в случаях, когда совершен захвата подвижного состава, находящегося:

— на станции (остановочном пункте, парке отстоя) или в местах погрузки (выгрузки) груза;

— в пути следования.

В ОШ обязательно включаются сотрудники из числа руководящего состава отделений или управлений железной дороги.

Для проведения специальной операции по пресечению захвата и угона подвижного состава могут формироваться следующие группы оперативно-служебного применения: оперативная, оцепления, блокирования, захвата, прикрытия, применения специальных средств, ведения переговоров, ликвидации угрозы взрывов, разграждения, следственная, оперативная, тушения пожаров, аварийно-спасательных работ, эвакуации, конвоирования, медицинского обеспечения, тылового обеспечения, технического обеспечения, обеспечения дорожного движения, фильтрационный пункт и резерв.

Успех таких операций определяется наличием заранее хорошо разработанного типового оперативного плана действий, постановкой конкретной задачи каждому участвующему в операции, четкими действиями каждого сотрудника в боевой обстановке, безотказной работой всех средств связи и других технических средств, умелыми, решительными и хладнокровными действиями руководителя операции, безукоризненной исполнительской дисциплиной и высокой профессиональной подготовкой всего личного состава.

Читайте также:  Как связать шарф спицами для начинающих пошагово самый простой способ

Особенности задержания преступников в общественном транспорте (поезд, судно).

Возможная группировка сил и средств:

— оперативная группа (наблюдатели);

— время и место задержания выбирается с учетом благоприятных условий для действий групп и исключения возможных потерь среди посторонних граждан; — задержание может проводиться в купе, коридоре, тамбуре, каюте и т.д.;

— наиболее целесообразным временем задержания является ночь;

— оперативная группа (наблюдатели) ведут постоянное наблюдение за преступниками;

— группа захвата может действовать в форме работников поездной бригады (судовой команды);

— сотрудники группы прикрытия удаляют пассажиров из соседних купе (кают);

— бригадиром поезда (проводника, вахтенного начальника) один (два) преступника могут быть вызваны в коридор (другое купе, каюту);

— вагон поезда (коридор на судне) блокируется группой прикрытия (резервом — при наличии);

— по сигналу руководителя операции преступники задерживаются;

— при необходимости используется «стоп-кран» вагона (судно останавливается); — после задержания все необходимые действия производятся в отдельном купе (каюте) с последующим докладом старшему оперативному начальнику

Приодин пробелнеблагоприятномодин пробелисходеодин пробелоперацииодин пробел-один пробелпреступникуодин пробелудается покинуть поезд (судно):

— руководитель операции докладывает старшему оперативному начальнику;

— по решению руководителя операции группы захвата (прикрытия, резерва) преследуют преступников;

— оповещаются подразделения ОВД на транспорте и прогнозируется возможный характер действий преступников в районе;

— решением старшего оперативного начальника в районе возможного местонахождения (прибытия) преступников организуются заслоны (засады), с целью дальнейшего задержания

Сотрудники органов внутренних дел должны быть подготовлены к действиям в сложной обстановке не только физически, но и профессионально, психологически. Именно в сложной обстановке проявляются психологические противоречия, которые есть в каждом человеке и группе людей — противоречия между инстинктом самосохранения и служебным долгом, между исполнительностью и инициативой,один пробелмеждуодин пробелответственностьюодин пробели самоутверждением, между смелостью и осторожностью.

Источник

Захват воздушного судна

Воздушное судно всегда захватывают дважды: сначала угонщики, затем — спецподразделение. Эти действия одинаково опасны. Главная заповедь — беспрекословно выполнять команды: сначала захватчиков, потом — солдат.

Если у вас нет специальной подготовки, ни в коем случае не пытайтесь проявлять героизм, пока это возможно. Вы имеете дело с преступником, который уже перешагнул определенную границу, и страх еще одного преступления вряд ли его остановит.

Угонщик понимает, что в любой стране приземления ему придется серьезно отвечать (хотя, скорее всего, его вернут назад). Во Франции, Швейцарии, Голландии и ФРГ ему грозят от 10 лет тюрьмы до смертной казни, в Канаде — пожизненное заключение, в США — 20 лет.

Опыт показывает, что заложники больше всего страдают не от физического насилия, а от сильнейшего психологического шока. Именно это в первую очередь следует помнить, оказавшись в «несчастливом» самолете.

Многие специалисты по безопасности справедливо рекомендуют заложнику отвлечься от неприятных мыслей анализом ситуации.

Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия, за которыми можно спрятаться в случае перестрелки. Присмотритесь к людям, захватившим вас. Оцените их психическое состояние, вооружение.

1. Попытайтесь по возможности войти с ними в контакт, начать разговор — это удобно сделать, если вы сидите около прохода. Дайте понять, что вы сочувствуете. Как можно больше расскажите о себе, покажите семейную фотографию. Если вам сразу не заткнули рот, это вселяющий надежду знак.

Читайте также:  Локтайт 660 способ применения

2. Попробуйте даже давать какие-то советы, ведите себя естественно, даже дружески. Во-первых, вы успокоитесь сами и успокоите бандита, во-вторых, психологически ему будет труднее застрелить вас как заложника. Если надежды на контакт, по вашему мнению нет, старайтесь не выделяться в группе заложников, ничем не раздражать бандитов. Не стоит сморкаться и кашлять, громко плакать или выражать свое недовольство. Если вы хотите открыть сумочку, встать или перейти на другое место, спрашивайте разрешение.

Часто в ходе переговоров захватчики освобождают детей, женщин и больных. Если вы попали в это число (иногда благодаря симуляции, убедившей бандита, что вы больны), вы должны максимально помочь оставшимся на борту. Прежде всего тем, что сообщите как можно больше и точнее о том, что происходит в самолете, группе по борьбе с терроризмом.

Это можно сделать, не выходя из самолета: просто разговаривая с соседом. Дело в том, что сотрудники спецподразделения скорее всего установили снаружи подслушивающие устройства и собирают всю информацию.

Вот главная информация: число захватчиков, в какой части самолета они находятся, вооружение, число пассажиров, где они находятся, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения (агрессия, воздействие наркотиков), кто главный в группе. Часы кормления и отхода ко сну, не было ли замечено минирования помещения.

Но это лишь основные вопросы, и надо помнить, что в экстремальных ситуациях существенными могут оказаться любые подробности: лишней информации здесь не бывает.

Если вам задают вопросы люди, которые поддерживают связь между властями на земле и террористами, старайтесь помочь и им. Дело в том, что это, как правило, сотрудники спецподразделения, переодетые в зависимости от ситуации в ту или иную одежду: летчиков, врачей и т. д.

Если в общении с угонщиками лучше сидеть около прохода, то при появлении группы захвата безопаснее у стены или иллюминатора. Услышав сильные хлопки снаружи, соберитесь: скорее всего, это сработали заряды группы захвата, после которых отделятся люки. Следующие хлопки в салоне,— шашки со слезоточивым газом или световые гранаты.

В процессе проведении операции по обезвреживанию террористов в момент штурма группой захвата ложитесь на пол и оставайтесь в этом положении до конца операции. Не мешайте ее проведению!

В случае применении слезоточивого газа не трите глаза, дышите через мокрый платок, быстро и часто моргайте, вызывая слезы.

Покидать самолет следует только после соответствующей команды сотрудников спецподразделения. При освобождении как можно быстрее выходите, вещи оставляйте в салоне, поскольку может быть взрыв или пожар.

Выйдя наружу, выполняйте команды группы захвата, чтобы не стать случайной жертвой в перестрелке, не бегите и направляйте пассажиров в безопасном направлении до достижения расстояния, на котором при действиях при захвате ВС и их последствиях, пассажирам не будет нанесен физический ущерб.

Источник

Оцените статью
Разные способы