Способы задания множеств (урок-сообщение нового знания)
Тип урока: сообщение нового знания.
Цель: создать условия для формирования представления о способах задания множеств.
Задачи:
Закреплять представления о понятиях «множества» и «элемент множества».
Познакомиться со способами задания множества: перечислением и общим свойством.
Заниматься систематическим повторением и закреплением ранее изученного.
Развивать уметь решать занимательные и стохастические задачи.
Этап урока
Ход урока
I этап. Самоопределение к учебной деятельности; эмоциональный настрой
«Вместе весело шагать!» – Ребята, сейчас у нас урок математики – Сегодня у нас присутствуют гости, давайте вместе их поприветствуем – Спасибо, садитесь – Наш урок начался с песни – Вам понравилась она? – Как вы думаете, о чём она? – Мы тоже собрались вместе на уроке математики – Каким вы хотите видеть наш урок математики? — А себя в нём? – А меня, свою учительницу? – Что нам для этого надо? Какие качества понадобятся? – Вы, ребята, правы! На уроке математики тоже важно, чтобы было интересно и весело, и чтобы мы всё время шагали вперёд к новым испытаниям и свершениям; – Я предлагаю нам вместе выбрать слова из песни, которые станут девизом нашего урока – «вместе весело шагать!» – Какое слово, в этом девизе, самое главное, ключевое? (вместе) – Сегодня мы продолжим с вами разговор о значении слова «вместе» в математике – Я желаю вам успеха! – И вы повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок! – Откройте тетради, запишите число.
II этап. Актуализация знаний; мотивация; Создание проблемной ситуации
– Вспомним то, что необходимо для урока – Поиграем в игру «назови одним словом»
Как назвать людей, которые объединились, чтобы петь? (хор)
Как назвать людей, которые объединились, чтобы танцевать? (ансамбль)
Играть в футбол? (команда)
Работать? (бригада)
Как назвать собранные вместе книги? (библиотека)
Марки? (коллекция)
Цветы? (букет)
– Молодцы! Чему учились при выполнении данного задания? (учились называть предметы одним словом) – В математике существует термин, общее слово, универсальное, которым можно заменить любое из слов ваших ответов – Вам предстоит сейчас его отгадать, расшифровать, но для этого сначала нужно найти значение выражений – Работать будете в парах. Возьмите лист №1. Договоритесь, кто из вас будет расшифровывать красные буквы, а кто зелёные. На выполнение задания у вас есть 1 минута. – Подайте сигнал готовности! – Время вышло! – Какое слово вы расшифровали? (множество) – Поднимите руку у кого так же? – Молодцы! – Что интересного заметили в примерах каждого столбца? (одинаковые части и целое) – Прочитайте ответы первой строки! (15, 30, 60, 120) – Установите закономерность! ( числа увеличиваются в 2 раза) – Какое число в этой строчке лишнее? (15 – нечётное, 120 – трёхзначное) – Докажите! – Прочитайте ответы второй строки! (7, 14, 21,28) – Какую закономерность заметили? (числа увеличиваются на 7, кратные 7) – На какие группы и по какому признаку можно разделить данные числа? ( однозначные–двузначные, четные–нечетные) – Докажите, объясните! – Чему учились при выполнении данного задания? – Итак, какой раздел мы начали с вами изучать? (группу предметов, живых существ, собранных вместе) – Что называется элементами множества? ( предметы или живые существа, из которых состоит множество) – Какие бывают множества? (конечные, бесконечные, пустые) – Приведите примеры! – Рассмотрим понятие «множество» и объясним на примерах Работа на интерактивной доске. №1 Подбери элементы множества: №2 Подбери название к каждому множеству: Продолжим работу и вместе шагаем дальше М.Д. – Вычислите устно, записывая только полученные результаты – Работаем в тетради:
Делимое 56, делитель 7. Найдите частное
Уменьшите 160 в 10 раз
Найдите произведение чисел 6 и 4
Насколько 8 меньше 40
Я задумала число, уменьшила его в 2 раза, получила 20. Какое число я задумала?
– Проверяем! Поменяйтесь тетрадками, возьмите простой карандаш – Найдите ошибки и исправьте – Найдите закономерность в данном ряду чисел: 8, 16, 24, 32, 40 и продолжите ряд (числа увеличиваются на 8 – 40, 48, 56, 64, 72, 80) – Дайте название множеству! (множество чисел кратных 8) – Есть ли у данного множества крайнее число? ( нет, 8 можно прибавлять сколько угодно раз) – Как называется такое множество? (бесконечное) – А можно ли отнести к этому множеству число 17? (нет, оно не делится на 8) – А число 88? (да, оно делится на 8) – Мотоцикл? (нет, это вообще не число)
IIIэтап. Постановка проблемы, учебной задачи, цели урока
Индивидуальное задание. – Вы отлично справились с определением того, является ли предмет элементом множества или нет. – Теперь каждый попробует это сделать самостоятельно. – Выполните задание: «Является ли число 98 элементом множества больших чисел?» – У вас возникло затруднение? – Поднимите руку те, кто ответил «да» – Кто ответил «нет»? – Кто ничего не написал? – Каким способом докажете, кто из вас прав? (мы не знаем, нет такого способа) – Стоп! Уточните ещё раз, на какой вопрос вам нужно ответить? (принадлежит ли число 98 множеству или нет?) – Почему вы не смогли это определить? Ведь только что было такое же задание (там было дано свойство числа – кратные 8) – задано правильно – В этом задании тоже сказано: множество больших чисел (но мы не знаем какие числа считать большими) – Молодцы! Вы верно подметили разницу в этих заданиях (множество задано некорректно) – В математике говорят, что множество задано, если про каждый элемент можно точно сказать, принадлежит он данному множеству или нет – Как вы считаете, возможно уметь правильно задавать множества? (Да) – Какую цель поставим на урок? (Цель: узнать о способах задания множеств) – Сформулируйте тогда, какова тема нашего урока? (Тема: Способы задания множеств) – Что мы будем делать, чтобы достичь цели урока? (спланируем задачи на урок) – Поставьте задачи на урок:
Вспомнить, что такое множество
Будем учиться определять, принадлежит данный элемент данному множеству или нет
Учиться задавать множество разными способами
Научиться обозначать множество при письме и читать
Решать задачи, используя полученные знания.
– Назовите множество! (множество оранжевых предметов) – Принадлежит ли ему элемент:
– Как вы определили принадлежит или нет? Общее свойство? (по цвету – оранжевый цвет или нет) – Про любой ли предмет мы можем сказать, принадлежит ли он данному множеству или нет? – Значит данное множество задано правильно? – Каким способом оно задано? (указано общее свойство – оранжевый цвет) – Итак, множество можно задать общим свойством элементов. Это множество: <5, берёза, грузовик>? – Докажите (перечислены элементы, в фигурных скобках) – Принадлежит ли данному множеству:
– Значит про любой предмет можно сказать принадлежит он множеству или нет? – Значит множество задано верно? – Есть ли у элементов этого множества общее свойство? – а как же оно задано? – Кто догадался каким способом задано множество? (элементы перечислены в фигурных скобках; перечислением элементов)
IVэтап. Решение учебной здачи
Продолжим работу в группах – Сейчас в группах обобщите новые знания, сделайте вывод и заполните схему. – Давайте посмотрим. Что у вас получилось! По одному человеку от группы необходимо выйти и объяснить заполненную схему – Молодцы! Вы справились, выполнили всё верно. Спасибо, присаживайтесь – Как нам проверить правильно ли мы сделали вывод? (посмотреть в учебнике) – Проверим свой вывод с текстом в учебнике на странице 44 – Молодцы! Цель – зафиксировать в громкой речи способы задания множеств Итак, открытые нами новые знания теперь что нужно сделать? – Пришло время отдохнуть, отдыхать мы будем множествами заданными – Выполните действие встать, но не все одновременно, а только..
Множество девочек (Каким способом заданно?) Спасибо, садитесь.
Множество учеников ряда у окна
– Следующее действие: поднять руки вверх:
Множество учеников ряда у стены
Множество учеников по имени <Маша, Саша, Дима>(Каким способом – перечислением)
Музыкальная физ. минутка
V этап. Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний
Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Идем дальше. На этом же листе задание №3. Что нужно сделать? – Каким способом заданы множества? (Общим свойством) Запишите решение задачи в тетради. Положите перед собой лист №3. Что вам предстоит выполнить? – Вы видите 3 теста, вам нужно выбрать и выполнить только один, задания в них разного уровня сложности. – С желтой полосой – простое – С зеленой полосой – усложненное – С красной полосой – сложное На выполнение теста вам дается 2 минуты, выберите каждый для себя необходимый уровень и выполните. – Проверяем – Поднимите руку, кто выбрал и выполнил уровень с желтой/зеленой/красной полоской – Сверьте ответы теста со своими, исправьте ошибки. – Кто выполнил верно – «5» – Поднимите руку, кто допустил 1 ошибку – «4» – Две и более – «3» – Какие трудности испытывали при выполнении? – Чему научились при выполнении данного задания?
Учились определять множества
Обозначать , записывать, задавать разными способами
Наш урок подходит к концу – подведем итоги. – Вспомним, какая тема нашего урока? (Способы задания множеств) – Какую цель мы ставили? (Узнать способы задания множеств) – Цель урока достигнута? – Докажите? (Мы узнали два способа задания множеств: перечислением и общим свойством) – Задачи выполнили? – Чему же мы научились?
VIIэтап. Рефлексия
– Оцените умения в таблице. (Самооценка) Поставьте «+», если «Да, я умею» Поставьте «–», если «Нет, не умею» – Поднимите руку, у кого четыре/три/два/один «+»
Получился ли наш урок таким, каким мы его задумали?
Что получилось на уроке лучше всего?
Что было трудным и над чем бы вы хотели еще поработать?
Моя семья брат сестра мама папа дедушка бабушка мама папа бабушка дедушка брат сестра сестра брат бабушка брат сестра дедушка
Буквы A 1 В 2 4 Б 5 Г A В Б Г
Ты не правильно ответил! Ты же знаешь Правильный ответ!
Ура! Ты нашел Правильный ответ! Молодец!
Я так не играю! Будь повнимательнее!
Это неверный ответ! Посмотри хорошо!
Работа с программой «Мир информатики» 1 класс Конструирование.
Цифры 1 2 3 4 В Ж 1 2 3 4
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-372308
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.