- Способы задания множеств 3 класс Математика Петерсон Л.Г. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Способы задания множеств 3 класс Математика Петерсон Л.Г.» — Транскрипт:
- Конспект урока по математике на тему «Способы задания множеств» (3 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Восприятие количества как один из показателей определения математической готовности будущих первоклассников
- Презентация по математике на тему «Конкретный смысл действия деления» (2 класс)
- Конспект урока по математике
- Конспект по математике 6 класс «Умножение и деление чисел с разными знаками»
- Семинар для педагогов О новых учебниках для I–IV классов «Моя математика»
- Подготовка учителя к уроку математики: каждодневная рутина или ежедневное творчество?
- Организация комфортного обучения математике в период адаптации первоклассников
- Презентация на тему «Нахождение четверти числа действием деления»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Способы задания множеств 3 класс Математика Петерсон Л.Г. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНикита Бастанов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Способы задания множеств 3 класс Математика Петерсон Л.Г.» — Транскрипт:
1 Способы задания множеств 3 класс Математика Петерсон Л.Г.
2 2 Найди общее свойство предметов Форма
3 3 Найди общее свойство предметов Цвет
4 4 Найди общее свойство предметов Материал
5 5 Найди общее свойство предметов Инструменты
6 6 Что сдавала в багаж дама из стихотворения Маршака? Перечисли все элементы этого множества. Принадлежит ли этому множеству поезд? Что общего между чемоданом и диваном? А между корзиной и собачонкой? Почему они собраны вместе?
7 7 Множество задано Множество задано, если о любом предмете можно точно сказать, является ли он элементом этого множества. Мы рассмотрели: Множество предметов формы прямоугольного параллелепипеда; Множество предметов оранжевого цвета; Множество предметов из стекла; Множество инструментов; Множество вещей сданных в багаж дамой из стихотворения Маршака. Если в множестве много элементов, то их трудно перечислить. Например, множество рыб в океане, множество домов в Москве. Такое множество лучше задать общим свойством его элементов. В этом случае его обозначают заглавной буквой, например: К – множество учеников 3 «Б» класса.
8 8 Множество иногда задают перечислением его элементов. Например, Множество букв в слове «шар» состоит из 3 элементов: ш, а, р. Элементы множества записываются в фигурных скобках: ш, а, р Задай множество общим свойством его элементов: a) 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 А – множество однозначных чисел б) 0; 2; 4; 6; 8 Б – множество чётных однозначных чисел в) а; я; у; ю; э; е; о; ё; ы; и В – множество гласных букв
9 9 Задай множество перечислением а) А – множество букв в слове «крот» б) В – множество нечётных однозначных чисел в) С – множество двузначных чисел, кратных 10. г) D – множество трёхзначных чисел, больших 603, но меньших 608. к; р; о; т 1; 3; 5; 7; 9 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; ; 605; 606; 607
10 10 Итак, множество можно задать свойством перечислением Р – множество предметов посуды чайник; чашка; кастрюля
11 Использованы материалы: картинки — Задания учебника – Математика, М: «Баласс», 2010 г., авт. Петерсон Л.Г. 11 Автор презентации учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафонова Смоленской области Коровина Ирина Николаевна
Источник
Конспект урока по математике на тему «Способы задания множеств» (3 класс)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Колледж педагогического образования, информатики и права
Способы задания множеств
Учитель: Красильникова Александра Александровна
Система обучения: «Школа 2100»
Учитель: Красильникова Александра Александровна
Тема: «способы задания множеств»
Цель: Закреплять представления о понятиях «множество» и «элемент множества».
1) п ознакомиться со способами задания множества: перечислением и путём определения общего свойства.
2) з аниматься систематическим повторением и закреплением ранее изученного.
3) р азвивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
1) учиться высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника
2) формирование навыков самопроверки
3) освоение умения применять и сохранять учебные цели и задачи
4) планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей
1) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
1) доносить свою позицию для других: оформлять свою мысль в устной письменной речи
2) слушать и понимать речь других
1) осознание алгоритма учебного действия
2) способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, задания для актуализации знаний
1) орг. Момент (1 мин)
2) актуализация знаний (6мин)
3) изучение нового материала (20 мин)
4) физминутка (1 мин)
5) закрепление изученного материала(10 мин)
6) рефлексия, итог (2 мин)
Проверьте готовность к уроку.
Проверяют готовность, приветствуют учителя
Откройте тетради, запишите число.
По очереди выходим по одному к доске, записываем только ответы, остальные в тетрадях, через запятую в строчку
200 + 300=500 320 + 400=720 720 + 80=800 215 + 63=278
120 + 90=210 430 + 60=490 340 + 70=410 473 + 312=785
800 – 500=300 340 – 200=140 910 – 60=850 328 – 15=313
80 – 60=20 127 + 4=131 440 – 200=240 839 – 721=118
Посмотрите на доску, перечисли все эти предметы (груша, апельсин, лимон, яблоко, капуста)
Как можно это все объединить одним словом? (множество)
А чем будет являться каждый предмет? (элементом множества)
А что будет лишним? (капуста)
Является ли она элементом нашего множества? (нет, это овощ, а остальные фрукты)
Что такое множество? (группа предметов или живых существ, собранных вместе)
А что такое элемент множества? (предметы или живые существа, из которых состоит множество)
Груша, апельсин, лимон, капуста, яблоко. Что я сейчас делала? (перечисляла)
А как вы думаете, для чего? (высказывают мнение)
Вы сразу услышали и поняли, какой элемент лишний? (да)
А если я захочу разложить фрукты и овощи по цветам, например, зеленую капусту и зеленую грушу, я помещу в одну группу множеств, а все остальные в другую, смогу ли я таким образом задать множество? (да)
Кто понял, какая тема нашего урока? (способы задания множеств)
Какую цель мы поставим на весь урок? (узнать способы задания множеств)
Записывают только ответы
Отвечают на вопросы
Формулируют тему урока
Изучение нового материала
Откройте учебники на странице 44-ой.
– н азвать все нарисованные на столе предметы.
Назовите все предметы, которые лежат на столе у Лики. (книга, мишка, ручка, фломастеры, карандаш, линейка, циркуль, тетрадь)
Что мы сейчас делали? (перечисляли)
Значит мы знаем какие предметы лежат на столе.
А если мы знаем все предметы, нам легко узнать что является элементом множества, а что не является? (да)
Прочитай правило в рамочке.
Работа с текстом в оранжевой рамке.
– самостоятельно сформулировать предположение о том, что если все элементы множества известны (нарисованы, названы, перечислены), то можно сказать, принадлежит данный элемент этому множеству или нет.
— Как названо множество элементов на столе Лики? (предметы на столе Лики)
— Все ли они принадлежат этому множеству? (все, кроме медведя)
-Почему? (он не является школьным предметом)
Прочитайте правило еще раз самостоятельно.
Кто может сделать вывод? ( если все элементы множества известны, то можно сказать, принадлежит данный элемент этому множеству или нет )
Прочитай задание №2.
— определение общих свойств элементов множеств;
— Определите название множества для заданных элементов.
— Как вы определили эти множества? (красные предметы, стеклянные предметы, посуда)
Как еще можно распределить эти предметы на множества? (одежда, фарфоровая посуда, стеклянная посуда)
Элементом какого из названных множеств является красный карандаш? Фарфоровый кофейник? Оконное стекло?
Прочитайте правило в рамке.
Работа с текстом в оранжевой рамке.
— Что нового вы узнали в этом тексте?
— Выполняли мы раньше похожие задания?
— Что изменилось? (Формулировка задания)
Кто может сделать вывод по правилу!? (чтобы задать множество, можно назвать общее свойство всех его элементов. И тогда любой элемент с этим же свойством, будет элементом этого множества)
Отвечают на вопросы, знакомятся с новым правилом
Формулируют вывод по правилу
Отвечают на вопросы
Знакомятся с правилом
Вывод по правилу
Давайте все встанем и немного отдохнем
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары.
(лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем.
(раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)
Раз – два, раз – два! (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируют)
Выполняют упражнения вместе с учителем
Закрепление изученного материала
Прочитай задание №3.
— Какое название множества вы подобрали по заданным элементам? (название месяцев)
-какие еще элементы этого множества вы знаете? (март, май, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Является ли лето элементом этого множества? (нет, название летних месяцев является, а «лето»-это время года)
Прочитай задание №4
А) арабские цифры
Б) римские цифры
Элементом какого множества является вторник? (д)
Что мы сначала делали? (перечисляли)
А затем? (выбирали группы, в которые можно поместить элементы)
Прочитай задание №5.
Запишите в тетрадь все элементы для каждого множества.
Б)стол, стул, карандаш, доска
Г)огурец, лимон, пирог, торт, суп
Д) чаша, блин, мяч
Е) 100, 200,300, 400,500,600
Самостоятельно загадайте какое-либо множество с общим свойством его элементов и запишите несколько элементов этого множества. Попросите соседа по парте дать название вашему множеству.
Например: фрукты – груша, апельсин, яблоко, лимон
С помощью какого способа мы выполняли это задание? (с помощью способа «общее свойство»)
Что нам известно? (что щенок спал с 11ч 15 мин до 3 ч 35 мин)
Какой главный вопрос задачи? (сколько времени спал щенок)
Кто первый решит эту задачу, поставлю 5.
Ответ: (4 часа 20 мин)
Устно разбирают задание
Записывают в тетрадь
Что такое множество? (группа предметов или живых существ, собранных вместе)
А что такое элемент множества? (предметы или живые существа, из которых состоит множество)
Какими способами можно задать множество? (способом перечисления и по общему свойству)
Расскажи правило по способу перечисления ( если все элементы множества известны, то можно сказать, принадлежит данный элемент этому множеству или нет )
Расскажи правило по общему свойству (чтобы задать множество, можно назвать общее свойство всех его элементов. И тогда любой элемент с этим же свойством, будет элементом этого множества)
Отвечают на вопросы
У вас на столах лежат две карточки.
Если вы поняли тему урока, у вас все получилось, поднимите желтую карточку, если не поняли, поднимите черную.
Оценивают свою деятельность на уроке
С. 45 № 8, решение примеров записываем в тетрадь, и записываем слово, которое получилось
Записывают домашнее задание
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 290 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Восприятие количества как один из показателей определения математической готовности будущих первоклассников
Презентация по математике на тему «Конкретный смысл действия деления» (2 класс)
Конспект урока по математике
Конспект по математике 6 класс «Умножение и деление чисел с разными знаками»
Семинар для педагогов О новых учебниках для I–IV классов «Моя математика»
Подготовка учителя к уроку математики: каждодневная рутина или ежедневное творчество?
Организация комфортного обучения математике в период адаптации первоклассников
Презентация на тему «Нахождение четверти числа действием деления»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309263 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник