Способы задания массива строк

BestProg

C++. Массивы строк типа string . Примеры

В данной теме приводятся примеры решения наиболее распространенных задач с массивами строк типа string .

Содержание

Поиск на других ресурсах:

1. Создание массива строк типа string . Статический и динамический массив строк

В старших версиях компиляторов чтобы работать с типом string нужно подключить модуль

Для массива строк память можно выделять

  • статически. В этом случае указывается фиксированное константное значение массива на этапе компиляции;
  • динамически с помощью оператора new . В этом случае размер массива создается динамически и может задаваться в процессе выполнения программы.
2. Инициализация массива строк типа string . Пример

В примере инициализируется массив строк типа string . Память для массива выделяется статически (фиксированно).

Результат работы программы

3. Пример создания динамического массива строк заданного размера

В программе с клавиатуры вводится размер массива n . Затем для этого массива выделяется память динамически.

Результат выполнения программы

4. Пример ввода строк с клавиатуры и формирование массива этих строк

В примере последовательно вводятся строки и формируется массив этих строк. Конец ввода – пустая строка «» .

Результат выполнения программы

5. Пример сортировки массива строк методом вставки

В примере формируется массив из count элементов. Затем происходит сортировка этого массива и вывод результата на экран.

Результат работы программы

6. Пример поиска заданной строки в массиве строк

В примере демонстрируется алгоритм поиска строки в массиве строк.

Результат работы программы

7. Пример определения количества строк в массиве строк в соответствии с заданным условием

Задан массив строк. Нужно вычислить количество строк, которые начинаются с символа ‘+’ .

Источник

Одномерные массивы (Руководство по программированию на C#)

Для создания одномерного массива используется оператор new и указывается тип элементов массива и число элементов. В следующем примере показано объявление массива, содержащего пять целых чисел:

Этот массив содержит элементы с array[0] по array[4] . Элементы массива инициализируются до значения по умолчанию для типа элемента. Для целых чисел это 0 .

Массивы могут хранить любой указанный тип элемента. Например, в следующем примере приводится объявление массива строк:

Инициализация массива

Элементы массива можно инициализировать при объявлении. В этом случае не требуется спецификатор длины, поскольку он уже задан по числу элементов в списке инициализации. Пример:

Ниже приведено объявление массива строк, где каждый элемент массива инициализируется с использованием названия дня:

Если массив инициализируется при объявлении, можно не использовать выражение new и тип массива, как показано в следующем коде. Такой массив называется неявно типизированным:

Переменную массива можно объявить без ее создания, но при присвоении нового массива этой переменной необходимо использовать оператор new . Пример:

Массивы типов значений и ссылочных типов

Рассмотрим следующее объявление массива:

Результат этого оператора зависит от того, является ли SomeType типом значения или ссылочным типом. Если это тип значения, оператор создает массив из 10 элементов, каждый из которых имеет тип SomeType . Если SomeType является ссылочным типом, этот оператор создает массив из 10 элементов, каждый из которых инициализируется с использованием ссылки NULL. В обоих случаях элементы инициализируются до значения по умолчанию для типа элемента. См. дополнительные сведения о типах значений и ссылочных типах.

Читайте также:  Способ питания плесневых грибов пеницилл

Получение данных из массива

Получить данные из массива можно с помощью индекса. Пример:

Источник

Массивы (C++)

Массив — это последовательность объектов того же типа, которые занимают смежную область памяти. Традиционные массивы в стиле C являются источником многих ошибок, но по-прежнему являются общими, особенно в старых базах кода. В современных C++ мы настоятельно рекомендуем использовать std:: Vector или std:: Array вместо массивов в стиле C, описанных в этом разделе. Оба этих типа стандартных библиотек хранят свои элементы в виде непрерывного блока памяти. Однако они обеспечивают гораздо большую безопасность типов и итераторы поддержки, которые гарантированно указывают на допустимое расположение в последовательности. Дополнительные сведения см. в разделе контейнеры.

Объявления стека

В объявлении массива C++ размер массива указывается после имени переменной, а не после имени типа, как в некоторых других языках. В следующем примере объявляется массив значений типа Double 1000, которые будут выделяться в стеке. Число элементов должно быть указано как целочисленный литерал или else в качестве константного выражения. Это обусловлено тем, что компилятору необходимо выяснить, сколько пространства стека следует выделить; оно не может использовать значение, вычисленное во время выполнения. Каждому элементу массива присваивается значение по умолчанию 0. Если не назначить значение по умолчанию, каждый элемент изначально будет содержать случайные значения, находящимся в этой области памяти.

Первый элемент в массиве является элементом начальном. Последним элементом является элемент (n-1), где n — число элементов, которые может содержать массив. Число элементов в объявлении должно иметь целочисленный тип и должно быть больше 0. Вы обязаны убедиться, что программа никогда не передает значение оператору индекса, который больше (size — 1) .

Массив нулевого размера допустим только в том случае, если массив является последним полем в struct или union и если расширения Microsoft включены ( /Za или /permissive- не заданы).

Массивы на основе стека быстрее выделяются и получают доступ, чем массивы на основе кучи. Однако пространство стека ограничено. Число элементов массива не может быть настолько большим, что в нем используется слишком много памяти стека. Насколько сильно зависит от программы. Для определения того, является ли массив слишком большим, можно использовать средства профилирования.

Объявления кучи

Может потребоваться, чтобы массив был слишком большим для выделения в стеке или его размер не известен во время компиляции. Можно выделить этот массив в куче с помощью new[] выражения. Оператор возвращает указатель на первый элемент. Оператор индекса работает с переменной-указателем так же, как и с массивом на основе стека. Также можно использовать арифметические операции с указателями для перемещения указателя на произвольные элементы в массиве. Вы обязаны убедиться в том, что:

  • всегда сохраняется копия адреса исходного указателя, чтобы можно было удалить память, когда массив больше не нужен.
  • Вы не увеличиваете или уменьшаете адрес указателя после границ массива.

В следующем примере показано, как определить массив в куче во время выполнения. В нем показано, как получить доступ к элементам массива с помощью оператора индекса и с помощью арифметики указателей:

Инициализация массивов

Можно инициализировать массив в цикле, по одному элементу за раз или в одной инструкции. Содержимое следующих двух массивов идентично:

Передача массивов в функции

Когда массив передается в функцию, он передается в качестве указателя на первый элемент, независимо от того, является ли он массивом на основе стека или кучи. Указатель не содержит дополнительных сведений о размере или типе. Такое поведение называется указателем Decay. При передаче массива в функцию необходимо всегда указывать количество элементов в отдельном параметре. Такое поведение также подразумевает, что элементы массива не копируются, когда массив передается в функцию. Чтобы запретить функции изменять элементы, укажите параметр в качестве указателя на const элементы.

Читайте также:  Прозвучать каким способом образовано

В следующем примере показана функция, которая принимает массив и длину. Указатель указывает на исходный массив, а не на копию. Поскольку параметр не const имеет значение, функция может изменять элементы массива.

Объявите и определите параметр массива p так, const чтобы он был доступен только для чтения в блоке функции:

Одна и та же функция может также быть объявлена в таких случаях без изменения поведения. Массив по-прежнему передается в качестве указателя на первый элемент:

Многомерные массивы

Массивы, созданные из других массивов, являются многомерными. Такие многомерные массивы определяются путем последовательного размещения нескольких константных выражений, заключенных в квадратные скобки. Рассмотрим, например, следующее объявление:

Он задает массив типа, по int сути упорядоченный в двумерной матрице из пяти строк и семи столбцов, как показано на следующем рисунке.


Концептуальная структура многомерного массива

Можно объявить многомерные массивы, имеющие список инициализаторов (как описано в разделе инициализаторы). В этих объявлениях константное выражение, указывающее границы для первого измерения, может быть опущено. Пример:

В показанном выше объявлении определяется массив, состоящий из трех строк и четырех столбцов. Строки представляют фабрики, а столбцы — рынки, на которые фабрики поставляют свою продукцию. Значения — это стоимости транспортировки с фабрик на рынки. Первое измерение массива опущено, но компилятор заполняет его, проверяя инициализатор.

Использование оператора косвенного обращения (*) в n-мерном массиве приводит к получению n-1 многомерного массива. Если n равно 1, создается скаляр (или элемент массива).

Массивы C++ размещаются в памяти по срокам. Построчный порядок означает, что быстрее всего изменяется последний индекс.

Пример

Можно также опустить спецификацию границ для первого измерения многомерного массива в объявлениях функций, как показано ниже:

Эта функция FindMinToMkt написана таким, что добавление новых фабрик не требует каких-либо изменений кода, а только перекомпиляции.

Инициализация массивов

Массивы объектов, имеющих конструктор класса, инициализируются конструктором. Если в списке инициализаторов меньше элементов, чем элементов массива, то для остальных элементов используется конструктор по умолчанию. Если для класса не определен конструктор по умолчанию, список инициализаторов должен быть завершен, то есть должен быть один инициализатор для каждого элемента в массиве.

Рассмотрим класс Point , определяющий два конструктора:

Первый элемент aPoint создается с помощью конструктора Point( int, int ) , а оставшиеся два элемента — с помощью конструктора по умолчанию.

Статические массивы членов ( const вне зависимости от объявления класса) могут быть инициализированы в своих определениях. Пример:

Доступ к элементам массива

К отдельным элементам массива можно обращаться при помощи оператора индекса массива ( [ ] ). При использовании имени одномерного массива без индекса он вычисляется как указатель на первый элемент массива.

Если используются многомерные массивы, в выражениях можно использовать различные сочетания.

В приведенном выше коде multi является трехмерным массивом типа double . p2multi Указатель указывает на массив типа, размер которого равен double трем. В этом примере массив используется с одним, двумя и тремя индексами. Хотя чаще всего указывается все индексы, как в cout инструкции, иногда бывает полезно выбрать конкретное подмножество элементов массива, как показано в следующих инструкциях cout .

Читайте также:  Японские пельмени гедза способ приготовления

Перегрузка оператора индекса

Как и другие операторы, оператор индекса ( [] ) может быть переопределен пользователем. Поведение оператора индекса по умолчанию, если он не перегружен, — совмещать имя массива и индекс с помощью следующего метода.

Как и во всех дополнениех, включающих типы указателей, масштабирование выполняется автоматически для корректировки размера типа. Результирующее значение не n байт из источника array_name ; вместо этого это n-й элемент массива. Дополнительные сведения об этом преобразовании см. в разделе аддитивные операторы.

Аналогично, для многомерных массивов адрес извлекается с использованием следующего метода.

((array_name) + (subscript1 * max2 * max3 * . * maxn) + (subscript2 * max3 * . * maxn) + . + subscriptn))

Массивы в выражениях

Если идентификатор типа массива встречается в выражении, отличном от sizeof , адрес ( & ) или инициализации ссылки, он преобразуется в указатель на первый элемент массива. Пример:

Указатель psz указывает на первый элемент массива szError1 . Массивы, в отличие от указателей, не являются изменяемыми l-значениями. Вот почему следующее назначение недопустимо:

Источник

Массивы (Руководство по программированию на C#)

В структуре данных массива можно хранить несколько переменных одного типа. Чтобы объявить массив, следует указать тип его элементов. Если требуется, чтобы массив мог хранить элементы любого типа, можно указать object в качестве его типа. В унифицированной системе типов C# все типы, стандартные и определяемые пользователем, ссылочные типы и типы значений напрямую или косвенно наследуются из Object.

Пример

В следующих примерах создаются одномерные массивы, многомерные массивы и массивы массивов:

Общие сведения о массивах

Массив имеет следующие свойства:

  • Массив может быть одномерным, многомерным или массивом массивов.
  • Количество измерений и длина каждого из измерений задаются, когда создается экземпляр массива. Эти значения нельзя изменить во время существования экземпляра.
  • Используемые по умолчанию значения числовых элементов массива равны нулю, и элементам ссылки присвоено значение null .
  • В массиве массивов элементы являются ссылочными типами и инициализируются значением null .
  • Массивы индексируются от нуля: массив с n элементами индексируется от 0 до n-1 .
  • Элементы массива могут иметь любой тип, в том числе тип массива.
  • Типы массивов — это ссылочные типы, производные от абстрактного базового типа Array. Все массивы реализуют IList и IEnumerable. Для итерации по массиву можно использовать оператор foreach. Одномерные массивы также реализуют IList и IEnumerable .

Поведение значения по умолчанию

  • Для типов значений элементы массива инициализируются со значением по умолчанию — шаблоном с нулевыми битами; элементы будут иметь значение 0 .
  • Все ссылочные типы (в том числе не допускающие значения NULL) имеют значения null .
  • Для типов, допускающих значения NULL, параметр HasValue имеет значение false , а для элементов будет установлено значение null .

Массивы как объекты

В C# массивы представляют собой реальные объекты, а не просто адресуемые области непрерывной памяти, как в C и C++. Array — это абстрактный базовый тип для всех типов массивов. Вы можете использовать свойства и другие члены класса, входящие в Array. Например, с помощью свойства Length можно получить длину массива. В следующем коде значение длины массива numbers ( 5 ) присваивается переменной с именем lengthOfNumbers :

В классе Array представлено множество других полезных методов и свойств для сортировки, поиска и копирования массивов. В следующем примере свойство Rank используется для отображения количества измерений массива.

См. также раздел

Дополнительные сведения см. в спецификации языка C#. Спецификация языка является предписывающим источником информации о синтаксисе и использовании языка C#.

Источник

Оцените статью
Разные способы