- Конспект урока Способы задания функции
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок математики в 9 классе «Способы задания функции» план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ЭУМ. К-типа
- ЭУМ. И-типа
- Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. И1
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Способы задания функции
30.11.2015 9класс алгебра МордковичА.Г.
Тема: Способы задания функции
Цели: 1)рассмотреть различные способы задания ф-ции(ознакомительно,в примерах)
2) Подготовка к КДР(локально) и к ОГЭ(глобально) (тематика КДР декабрь 2015г)
Повторение изученного материала(устно)
Ограничения: дробь(знаменатель), корни (в числителе и знаменателе)
! вспомнить! решение квадратных неравенств- методом интервалов
Работа по теме урока
Самостоятельная работа по подготовке к КДР (20-25минут)
Домашнее задание стр63(найти D ( f ), E ( f ))
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 290 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-211502
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок математики в 9 классе «Способы задания функции»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
План — конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_algebre.docx | 32.8 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Способы задания функции
Копытова Татьяна Петровна
МОУ Школа №53 г.о. Самара
Тема и номер урока в теме
Способы задания функции. Урок 1
Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — 12-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.|; Под ред. А. Г. Мордковича. — 12-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2010.
- Цель урока :
- рассмотреть аналитический, графический, табличный способы задания функций;
- закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений.
- научить учащихся разным способам задания функций;
- научить применять эти способы при выполнение упражнений;
- совершенствовать навыки нахождения области определения и области значения функций
- развивать ИКТ- компетентность учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий с помощью ЭОР;
- развивать умение обосновывать свое решение;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
- развивать умение вести индивидуальную, групповую дискуссию;
- формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в паре, этичного поведения при обсуждении.
- Тип урока : Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя.
- Формы работы учащихся : работа в парах, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование : ноутбуки учащихся и учителя, проектор.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Сообщение темы и цели урока.
Учитель приветствует учащихся. Постановка целей урока. Сегодня мы проверим знания по свойствам функций и расширим свои представления о функции: а именно, научимся задавать функцию разными способами.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения.
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.
Выполняют задания, предназначенные для контроля умения вычислять значения функции по заданным значениям ее аргумента, находить значения аргумента по заданным значениям функции, находить область определения функции и область значений функции, проводить элементарное исследование квадратичной функции.
Изучение нового материала.
1.Введение нового материала.
Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
2.Формулирование вопросов учащимися.
Отвечает на вопросы учащихся
Задают вопросы учителю
3.Ответы учащихся на вопросы учителя.
Задает вопросы учащимся:
- Что значит задать функцию?
- Каким способом были заданы функции, рассмотренные на прошлых уроках?
- По рис.76 учебника определите способ задания функции. Как называется линия F?
- Всякая ли линия на координатной плоскости может рассматриваться как график? Приведите пример.
- Приведите примеры табличного способа задания функции.
- Приведите примеры словесного способа задания функции.
- Какой способ задания функции вам больше всего понравился и почему?
Назовите достоинства и недостатки.
С помощью учебника отвечают на вопросы учителя.
Называют способ и аргументируют свой выбор.
Закрепление изученного материала:
1.Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися.
2. Выполнение заданий учащимися.
Определяет задания практического типа
№ 9.1(устно); № 9.3 по рис. 21-24;№ 9.8,
Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, выводит ответы и шкалу критериев на доску, анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает их деятельность.
Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условию.
Выполняют задания в парах, заполняют опросные карточки, проверяют результаты с помощью выведенных на доску ответов, оценивают свою деятельность по шкале критериев, сдают карточки учителю.
Обращается к презентации.
Творческое домашнее задание: исследовать применение способов задания функций в профессии ваших родителей.
Называют способ задания функции.
Записывают в дневник
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Функция. Область определения и область значений функции
ЭУМ. К-типа
ЭУМ. И-типа
Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. И1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.Г. Мордкович, П.В.Семенов АЛГЕБРА-9 Способы задания функций Способы задания функций Способы задания функций
№ задания ответ № 9.1 а) да; б) нет; в) да ; г) нет. № 9.3 по рис. 21-24 а) да; у = х+2; б) да; у = 2│х│-2 в) нет; г ) да; у = № 9.8 ( а,в ) а ) t (36) = = 3; б) t (2,7) = = ; в) t (144) = = 12; в ) S=150м = 0,15 км; t = = ; № 9.9 (б) х+1 = (х-1) 2 . Строим графики функций у = х+1 прямая и у =(х-1) 2 парабола с вершиной в точке (1;0), ветви которой направлены вверх . Ответ х=0; х=3
Критерии самооценки: На оценку «3»- выполнены только № 9.1 и № 9.8 На оценку «4» — решены 3 задания № 9.1, 9.3 и № 9.8 На оценку «5» — решены все 4 задания № 9.1, 9.3 ,№ 9.8 и №9 (в).
Что значит задать функцию? Если даны числовое множество Х и правило f , позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х определенное число у, то говорят, что задана функция у = f ( х ) с областью определения Х.
Фамилия И.О. Паспорт: серия, номер Абрамов В.П. II- СИ 356531 Бархударов Ш.Х. VII- ПЮ 785305 Виноградов А.В. XII- ЧФ 015628 Гусева Т.И. IV- БШ 764285 . . t 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 T, 0 С 12 11 10 9 8 7 8 10 12 14 16 17 Примеры какого способа задания функции представлены на слайде?
Примеры какого способа задания функции представлены на слайде? М етеограмма Изменение уровня воды на ГЭС Арт-кафе «Белая ворона» Вечер шумовых экспериментов График движения
у = 3/ х у = х 2 Примеры какого способа задания функции представлены на слайде? y = lg x y = x 2 — 3 y = sin 2x y = √ 2x-5
Функция у = f(x) задана на множестве однозначных натуральных чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствие удвоенное его значение . Функция равна 1, если х – рациональное число; функция равна 0, если х – иррациональное число Функция у = f(x) задана на множестве целых чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствиецифра единиц квадрата числа х. Функция у = f(x) задана на множестве натуральных чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствие его квадрат. Примеры какого способа задания функции представлены на слайде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование презентаций PowerPoint на уроках математики при построении графиков функции». Авторы: Бурганиева А.Р., Бурганиев Р.Г
Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. С помощью п.
Урок Математики на тему «Графики функций»
Урок математики на тему «Подготовка учащихся 9 класса к сдаче ГИА. Графики функций».
Методическая разработка урока математики по теме «Исследование функций по графику. Построение графиков функций»
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» .
Интегрированный урок математики и информатики «Показательная функция»
Урок по теме «Показательная функция». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: -образовательные· обеспечить в ходе урока ф.
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п.
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п.
Презентация к уроку математики в 8 классе «Функция корень из х»
Презентация к уроку математики в 8 классе «Функция корень из х» (знакомство с графиком функции корень из х и некоторыми его свойствами).
Источник