Способы задания алгоритмов презентация

Содержание
  1. Презентация по теме «Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы» презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Презентация по информатике на тему «Способы записи алгоритмов» (8 класс)
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  9. Методическая работа в онлайн-образовании
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  12. Подарочные сертификаты
  13. Презентация на тему: «Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов»
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  16. Методическая работа в онлайн-образовании
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты

Презентация по теме «Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы»
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

В данной презентации представлен материал к разделу «Алгоритмизация». В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задачи по теме «Линейные алгоритмы».

Данная презентация может быть использована как для повторения материала по данной теме, так и для объяснения нового материала.

Скачать:

Вложение Размер
algoritm-lineynie.ppt 176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Алгоритм. Свойства. Способы записи. Линейные алгоритмы. Автор: Н.В. Комарова, учитель информатики

Понятие алгоритма Алгоритм – это строгая и четкая последовательность действий, выполнение которых приводит к определенному результату. Требования к алгоритмам Ориентированность на конкретного исполнителя. Понятность для исполнителя (алгоритм составляется в соответствии с системой команд исполнителя). Точность (каждая команда должна определять однозначное действие исполнителя). Конечность (наличие конца алгоритма через конечное число шагов). Результативность (получение нужного результата по окончанию алгоритма). Массовость (применимость для широкого класса задач). Формальность исполнения (во время исполнения алгоритма исполнитель не должен задумываться над сутью выполняемых действий).

Способы записи алгоритмов Словесный Запись на алгоритмическом языке Блок-схема (Графическое представление алгоритма) Программа (запись алгоритма на языке программирования)

Словесный способ записи (описание алгоритма с помощью слов русского языка). Пример. Алгоритм включения компьютера. Подойти к компьютеру. Включить монитор. Включить системный блок. Задание: придумайте свой пример. Запишите

Запись на алгоритмическом языке Пример. Алгоритм нахождения максимального из двух введенных чисел. Начало Ввод числа х Ввод числа у Если х > у То Вывод х Иначе Вывод у Все Конец

Блок-схема (Графическое представление алгоритма) Блок-схемы являются одним из графических способов представления алгоритмов. Блок-схема состоит из блоков, соединенных линиями. Чаще всего используются блоки следующих типов: выполнение операции; выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия; — ввод/вывод данных; — начало и конец алгоритма.

Программа (запись алгоритма на языке программирования) Пример. Определение четности введенного числа. На языке BASIC : INPUT “Введите целое число”; X A $ =” четное ” IF X MOD 2<>0 THEN A$=” не ”+A$ PRINT “ Введенное число ”, A$

Виды алгоритмических конструкций Линейная Ветвление Цикл

Линейные алгоритмы Набор команд, выполняемых последовательно во времени, друг за другом. Блок-схема базовой конструкции следование. Вход Выход

Линейные алгоритмы Словесное описание. По кулинарному рецепту приготовления орехового напитка составьте словесный алгоритм. Орехи истолочь в деревянной ступке, растворить в горячем молоке. Затем варить 10 минут на слабом огне. Подавать охлажденными. Продукты: 250 г. очищенных грецких орехов, 0,8 л. Молока, 120 г. сахара. Взять 250 г. очищенных грецких орехов. Истолочь их в деревянной ступке. Взять 0,8 л. Молока. Смешать молоко, сахар, орехи. Варить 10 мин. Охладить. Подать к столу.

Линейные алгоритмы Пример: блок-схема алгоритма, который по двум заданным вещественным числам вычисляет коэффициенты приведенного квадратного уравнения. начало Х1, х2 p:=-x1-x2 q:=x1*x2 p, q конец Дано: x1, x2 Найти: p, q Связь: x 2 +px+q=0 p=-x1-x2 q=x1*x2

Задачи: Дана длина ребра куба. Составьте блок схему алгоритма нахождения площади грани, площади полной поверхности и объема этого куба. Составьте блок-схему вычисления периметра и площади прямоугольного треугольника по длинам его двух катетов. Дана квадратная рамка. Длина внешнего края рамки 10 см., длина внутреннего – 8 см. Составить блок-схему поиска площади не закрашенной части.

Источники информации: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, И.Г. Семакин и др, — М.: Бином, Лаборатория знаний, 2008 г. Информатика 9-11. Интерактивный задачник.. Крылов С.С., 2004. Андреева Е.В. Информатика. Основы алгоритмизации. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: «Лицей», 1998. – 80 с .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок — путешествие: «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»

Урок — путешествие: «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»Класс: 6Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатикиЗадачи:образовательные: сфо.

Алгоритм и его формальное исполнение. Способы записи алгоритмов.

методическая разработка серии уроков.

Методическая разработка занятия по теме «Алгоритм. Определение, свойства, классификация, способы записи»

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Дать понятие алгоритма, исполнителя алгоритма и рассмотреть с.

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы. Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм.

8 кл Тест Способы записи и объекты алгоритмов

8 кл Тест Способы записи и объекты алгоритмов.

Урок в МЭШ. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Урок в МЭШ. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

8Класс тест Способы записи и объекты алгоритмов

8 кл Тест Способы записи и объекты алгоритмов.

Источник

Презентация по информатике на тему «Способы записи алгоритмов» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Способы записи алгоритмов Свириденко Н.А. МБОУ «Лицей №34» г.Новокузнецк

Цели урока: изучение способов записи алгоритмов развитие мышления через установление причинно-следственных связей сохранение и развитие интерес к изучению предмета через применение различных форм овладения знаниями

Задачи урока: познакомиться со способами записиалгоритма; научить проводить анализ и выбор формы записи алгоритмов; применять знания при записи алгоритмов.

Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определенности, результативности и массовости.

Существуют различные способы записи алгоритмов. Основными среди них являются: словесные; графические; на алгоритмических языках.

В качестве примера словесного способа записи алгоритма рассмотрим алгоритм нахождения площади прямоугольника. S=a*b, (Площадь равняется произведению длин сторон), где S – площадь прямоугольника; а и b – длины его сторон. Очевидно, что a и b должны быть заданы заранее, иначе задачу решить невозможно. Словесный способ записи алгоритма выглядит так: 1. начало алгоритма; 2. задать численное значение стороны a; 3. задать численное значение стороны b; 4. вычислить площадь S прямоугольника по формуле S=a*b; 5. вывести результат вычислений; 6. конец алгоритма.

Блок-схема представляет собой графический документ, дающий представление о порядке работы алгоритма.

Алгоритмические языки – формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов. Каждый из них характеризуется: • алфавитом – набором используемых символов; • синтаксисом – системой правил, по которым из символов алфавита образуются правильные конструкции языка; • семантикой – системой правил, строго определяющей смысл и способ употребления конструкций языка.

Основные служебные слова алгоритмического языка: алг (алгоритм) арг (аргумент) рез (результат) нач (начало) кон (конец) цел (целый) вещ (вещественный) сим (символьный) лит (литерный, строка) лог (логический) таб(таблица) нц (начало цикла) кц (конец цикла) длин (длина) и другие. дано надо если то иначе все пока для от до знач и или

Умножим первую дробь на знаменатель второй Вторую дробь умножим на знаменатель первой Складываем дроби, получим (ad+bc)/bd

начало да нет а, в, с монеты конец а=в с — фальшивая фальшивая та, что легче

нач строим треугольник АОВ АО=ОВ=r х := r*cos(a) + хО у := r*sin(a) + уО кон

Задания для самостоятельного выполнения: 112

Домашнее задание п. 2.2 стр.62 вопр. 6, 8

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 597 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-524326

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему: «Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Домашнее задание: § 2.1 – 2.2 РТ. № 98(б), 99(а) 111,113

Анализ контрольной работы:

Анализ контрольной работы:

Догадайся, как связано имя великого математика с темой урока? 1 балл

Подумай, как представленные объекты связаны с понятием «алгоритм»? 1 балл

Тема урока: Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов.

Задачи урока: Познакомиться: с видами исполнителей. Узнать: об алгоритмах и их свойствах. По 1 баллу Цели: Научиться: составлять алгоритмы и записывать их разными способами.

Сделай записи в тетрадь

Познакомься со способами записи алгоритмов Работа в паре: § 2.2 с. 57 — 61

Проверь себя: Словесная Набор высказываний на обычном языке Построчная запись Графическая ( блок-схема) Ввод — вывод Обработка данных Начало- конец Проверка условия Комментарий Алгоритмические языки Формальные языки: алфавит, система правил, семантика

Выполни задания вместе с учителем № 99 (б) №102(а)

Выполни самостоятельно: №102(б, в) 2 балла

Взаимопроверка: №102(б, в) По 1 баллу

Выполни с помощью компьютера: №98(а) 2 балла

Оценка за урок Баллы Оценка 1 — 2 2 3 — 4 3 5 — 6 4 7 и более 5

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 597 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-267833

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Нежное сало горячим способом
Оцените статью
Разные способы