- Способы взаимодействия графических объектов (рисунков и изображений) с окружающим их текстом
- Как вовлекать аудиторию в соцсетях: 47 проверенных механик
- Деятельность человека
- Структура деятельности
- Деятельность человека и активность животного
- Отличительные признаки деятельности
- Виды (формы) деятельности
- Мотивы деятельности
- Классификация деятельности
- Творческая деятельность
- Вопросы для самопроверки
Способы взаимодействия графических объектов (рисунков и изображений) с окружающим их текстом
По способу взаимодействия с окружающим их текстом графические объекты (рисунки и изображения) могут подразделяться также на два основных типа:
Обтекаемые текстом (свободные)– расположенные вне слоя текста;
Внедренные в строку текста– расположенные в слое текста.
Основные характеристики типов графических объектов представлены в таблице (нарисовать на доске для студентов).
Графические объекты первого типа (свободно перемещаемые объекты) можно легко перемещать с помощью мыши в любое место документа независимо от окружающего их текста. Объект взаимодействует с текстом посредством обтекания. Графические объекты второго типа можно условно рассматривать как отдельные символы: при движении текста в процессе редактирования объект перемещается вместе с ним и остается в том месте текста, куда его поместили.
Графические объекты и их свойства
Обтекаемые текстом (свободные)
Внедренные в строку текста
расположенные вне слоя текста
расположенные в слое текста; условно рассматриваются как отдельные символы
Поведение объекта при редактировании текста
объект легко перемещать с помощью мыши в любое место документа независимо от окружающего его текста; (объект взаимодействует с текстом посредством обтекания)
объект перемещается вместе с движущимся текстом и остается в том месте текста, куда его поместили
Режимы обтекания текстом
Вокруг рамки, по контуру, за текстом, перед текстом, сверху и снизу, сквозное и др.
Маркеры изменения размеров (при выделении объектов)
Светлые квадратики или кружочки
Управление способом взаимодействия объекта с текстом
С помощью диалоговых окон Формат рисунка (вкладка Положение) и Дополнительная разметка (вкладка Обтекание текстом); остальные элементы служат для выбора одного из способов обтекания и выравнивания объектов относительно текста
С помощью диалоговых окон Формат рисунка (вкладка Положение) и Дополнительная разметка (вкладка Обтекание текстом); элемент управления В тексте обеспечивает внедрение объекта в текстовую строку
Для графических объектов первого типа могут быть установлены различные режимы обтекания текстом: сверху и снизу, по контуру, вокруг рамки и т.д. При выделении обтекаемых текстом объектов вокруг них появляются светлые квадратики (или кружочки) – маркеры изменения размеров. При выделении объектов, внедренных в строку текста, вокруг них появляются черные маркеры (квадратики).
Управлять способом взаимодействия графических объектов с текстом можно с помощью диалоговых окон Формат рисунка(вкладкаПоложение) иДополнительная разметка(вкладкаОбтекание текстом). Элемент управленияВ текстеобеспечивает внедрение объекта в текстовую строку, остальные элементы служат для выбора одного из способов обтекания и выравнивания рисунков относительно текста.
Источник
Как вовлекать аудиторию в соцсетях: 47 проверенных механик
Студия Чижова рассказывает, как бизнесу вовлекать аудиторию во взаимодействие с аккаунтом. В статье самые эффективные механики для всех соцсетей с примерами.
Привет, это Марианна из «Студии Чижова»!
Лояльная аудитория — это главный фактор постоянного увеличения продаж в социальных сетях. Вовлекающие публикации стимулируют пользователей оставлять реакции и общаться с брендом, увеличивают охваты, приводят новых пользователей и повышают лояльность существующих.
Сохраняйте статью в закладки, если понадобится свежая идея для того, чтобы раскачать заскучавших подписчиков.
Вкратце напомним, для чего нужен вовлекающий контент и какие цели он преследует.
Во-первых, это помогает сформировать лояльное ядро аудитории. Механики вовлечения позволяют воспринимать соцсети бренда не только как источник информации об акциях, товарах и скидках, но и как место, где можно повеселиться, пообщаться, выиграть призы, узнать что-то новенькое и интересное.
Кроме того, вовлекающий контент стимулирует пользователей покупать здесь и сейчас, создавать репутационный контент, писать отзывы, отмечать бренд на личных страницах и так далее.
Во-вторых, вовлекающие публикации увеличивают охваты. Подписчики общаются, ставят лайки, пишут комментарии, репостят — всё это сигнализирует алгоритмам соцсети, что здесь интересно. Поэтому публикацию видят не только подписчики сообщества, но и пользователи, которым потенциально может быть интересен ваш бренд.
Мы выделяем два типа вовлечения: простое и сложное, а механики делим на одноходовые и многоходовые.
Простое вовлечение подходит:
- для сообществ, ориентированных на массовую аудиторию: кинотеатры, универсальные магазины, товары из массмаркета;
- для сообществ, у которых слабое вовлечение и нет лояльного ядра активных подписчиков.
К простым механикам можно отнести ребусы, арифметические задачки, репосты и прочие интерактивы, где пользователю нужно сделать простое действие.
Сложные механики подходит:
- для сообществ с узкими аудиториями: здоровое питание, нишевая косметика, образовательные курсы для детей и проч.;
- для сообществ с хорошим вовлечением и сильным лояльным ядром подписчиков.
В таких механиках пользователям нужно выполнять несколько разных действий: писать отзывы, отвечать на вопросы, голосовать, участвовать в квестах, чтобы посоревноваться с другими участниками или выиграть крутые призы.
Для неактивных сообществ и массовой аудитории сложные механики часто оказываются непонятными. В итоге активности дают слабый эффект. Для вовлеченных сообществ с определенным набором компетенций, наоборот, простые механики могут быть слишком скучными.
Если вы только начинаете продвигать сообщество и мало знаете аудиторию, то начните с самых простых механик. Например, «сделай репост и участвуй в розыгрыше» или «реши задачку и получи скидку».
Со временем, получая хороший отклик, пробуйте вводить более сложные форматы. Иначе вы рискуете потратить время и силы на сложный интерактив, который не заинтересует аудиторию.
Одноходовые механики имеют линейную логику: одно действие = один результат. При этом действие может быть простым, вроде репоста или комментария, а может быть более сложным, например, «сними обзор — получи сертификат».
Многоходовые механики — более сложный и мощный формат. Они вовлекают аудиторию не разово, а в течение одной-двух недель, затягивая как онлайн-игра. Такие механики требуют тщательной подготовки, продуманного сюжета и стоящих призов.
Суть многоходовых механик в последовательном выполнении разных действий и соревновании с другими подписчиками за ценные призы. Например, игра, которую мы реализовали для сети дрогери «Улыбка Радуги», за 10 дней помогла получить более 1 миллиона активностей.
Для запуска игры-квеста мы написали сюжет, в котором игрокам нужно было выполнять разные задания: принимать решение от имени героя, решать задачи, придумывать продолжение фразы, находить скрытые ключевые слова, покупать товары и так далее.
Благодаря игре-квесту мы получали по 100–200 тысяч комментариев, увеличили активность пользователей, узнаваемость бренда в соцсетях, показали ассортимент магазина, мотивировали совершать покупки и прорекламировали партнёров компании.
Кроме того, благодаря чат-ботам мы получили более 500 тысяч сообщений в сообщества. После игры мы продолжили взаимодействовать с пользователями в личных сообщениях, выстроив дополнительную воронку продаж.
Напомним, вовлечение — это только один из элементов стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях. Собирать лайки ради лайков нет смысла: вовлекающие публикации должны быть винтиком, который помогает зарабатывать деньги.
Ниже мы подготовили примеры вовлекающих публикаций, разделив их на две соцсети — «ВКонтакте» и «Инстаграм».
Выбрали их потому, что именно здесь вовлечение работает лучше всего. А разделили потому, что у этих соцсетей разные инструменты для работы: например, во «ВКонтакте» есть чат-боты и динамичные обложки, а в «Инстаграме» — интерактивы в сторис.
Тем не менее почти все механики можно адаптировать под любые соцсети. Поэтому не ограничивайтесь нашим разделением, а вдохновляйтесь идеями, адаптируйте под нужные вам ниши и соцсети.
Первым делом перед проведением конкурса внимательно изучите Правила проведения конкурсов и акций. Так вы сможете избежать ошибок, блокировок и других проблем с пользователями.
Источник
Деятельность человека
О чем эта статья:
9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.
Структура деятельности
Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:
Разберем компоненты этой схемы по порядку.
Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.
Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.
Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.
Цель деятельности — образ желаемого результата.
Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.
Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.
Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.
Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.
Субъект деятельности
Объект деятельности
Статус на рынке труда
Цель
Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату
Мотивы
Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме
Средства
Сайты поиска вакансий
Действия
Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях
Результат деятельности
Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость
Деятельность человека и активность животного
Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.
Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.
Деятельность человека
Активность животного
Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя
Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)
Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации
Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту
Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности
Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело
Деятельность человека носит созидательный характер
Активность животного носит потребительский характер
Отличительные признаки деятельности
Для деятельности характерны такие отличительные черты:
Сознательность, то есть сознательная постановка целей.
Продуктивность, то есть направленность на получение результата.
Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.
Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.
Виды (формы) деятельности
В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.
Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.
Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.
Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.
Мотивы деятельности
Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.
Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.
Социальные установки — ориентация человека на что-либо.
Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности
Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.
Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.
Классификация деятельности
В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.
В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.
Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.
Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:
познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;
ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;
прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.
Творческая деятельность
Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.
Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.
Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:
комбинировать уже существующие знаний;
создавать новые образы в сознании (воображение);
создавать яркие, сильные представления (фантазия);
получать знания неосознанно (интуиция).
Вопросы для самопроверки
Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.
Кто может быть субъектом деятельности?
Ученики 5А класса средней школы №151.
В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?
В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?
Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?
Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.
Источник