Способы взаимодействия с диспетчерской службой

Содержание
  1. Об информационном взаимодействии АДС с муниципальной диспетчерской
  2. Взаимный обмен информацией между УО и РСО позволяет эффективнее устранять аварии в МКД
  3. Положения о муниципальных ЕДДС обязывают УО и РСО заключать соглашение об информационном обмене
  4. УО следует предлагать важные дополнения в шаблон соглашения с муниципалитетом
  5. Для эффективного взаимодействия с ЕДДС управляющей организации следует автоматизировать работу АДС
  6. Как УО организовать эффективную работу АДС с заявками жителей
  7. Используйте онлайн-сервис и электронные журналы для приёма и учёта всех входящих заявок
  8. Уведомляйте мастеров о заявке и времени её исполнения через мобильное приложение или по электронной почте
  9. Предоставьте исполнителям возможность подгружать отчёты и самостоятельно закрывать заявки
  10. Откройте для себя все возможности сервиса «АДС на 100%» для современных управляющих организаций
  11. Об информационном взаимодействии АДС с муниципальной диспетчерской
  12. Взаимный обмен информацией между УО и РСО позволяет эффективнее устранять аварии в МКД
  13. Положения о муниципальных ЕДДС обязывают УО и РСО заключать соглашение об информационном обмене
  14. УО следует предлагать важные дополнения в шаблон соглашения с муниципалитетом
  15. Для эффективного взаимодействия с ЕДДС управляющей организации следует автоматизировать работу АДС

Об информационном взаимодействии АДС с муниципальной диспетчерской

В ПП РФ № 416 указано, что управляющая организация должна информировать муниципалитет об авариях на внутридомовых системах, но схема такого взаимодействия там не прописана. На примерах разбираем, что следует учесть, подписывая локальное соглашение об информационном сотрудничестве с органом местной власти.

Взаимный обмен информацией между УО и РСО позволяет эффективнее устранять аварии в МКД

Согласно п. 13 ПП РФ № 416, который регламентирует работу аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций, в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, водоотведения, отопления АДС информирует об этом орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом. Сотрудник УО должен сообщить в ОМС о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

О том, каким образом будет организован такой обмен информацией, в законодательстве подробно не рассказано. Как правило, форма соглашения об информационном сотрудничестве принимается на уровне муниципалитета. При этом ОМС в таких соглашениях с управляющими организациями регулирует двусторонний обмен оперативными новостями в жилищно-коммунальном хозяйстве города:

  1. АДС управляющих организаций направляют информацию об авариях в домах в муниципалитет, обычно в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС).
  2. ЕДДС оперативно информируют УО об аварийных ситуациях на сетях, профилактических работах и других важных событиях, которые влияют на содержание и обслуживание многоквартирных домов, предоставление их жителям коммунальных услуг.

Такого рода взаимодействие создано, например, в Петрозаводске и Омске. Петрозаводская ЕДДС оповещает УО об авариях и отключениях тремя способами: через сервис «Автоматизированная система дежурно-диспетчерских служб», по электронной почте и СМС-сообщения. Сообщения, высылаемые на мобильные телефоны, содержат информацию о том, что на e-mail управляющей компании ЕДДС прислала важные сведения. Таким образом городские службы побуждают УО читать электронную почту.

Однако, по данным ЕДДС города, схема обмена информацией пока не работает – управляющие организации не читают присланные им сообщения и не реагируют на звонки. О важности налаженного взаимодействия между муниципалитетом, УО и РСО в сфере жилищно-коммунального хозяйства и последствия отсутствия чётко работающей схемы иллюстрирует случай, о котором рассказал руководитель ЕДДС в Петрозаводска. РСО сообщила в ЕДДС об аварии на сетях теплоснабжения. Городская диспетчерская оперативно разослала оповещения об этом в управляющие организации, чьи дома оказались в зоне аварии.

Но многие УО не отреагировали на сообщения, в итоге обслуживающие организации не успели подготовить дома к отключению, и пришлось сливать воду из системы отопления МКД, а потом заново наполнять трубы. Заплатили за это жители многоквартирных домов.

Положения о муниципальных ЕДДС обязывают УО и РСО заключать соглашение об информационном обмене

В положениях о муниципальных ЕДДС часто указана обязанность РСО, сетевых, управляющих компаний заключить с этой службой соглашение об информационном и ином взаимодействии. В положении об единой диспетчерской также может быть приведён образец такого соглашения.

Например, постановление Правительства Нижегородской области от 09.11.2016 № 759, постановление администрации Зуевского района Кировской области от 26.09.2019 № 626, постановление администрации Лужского района Ленинградской области от 01.01.2016 № 252.

Но при этом законодательно никто не запрещает управляющим организациям дополнять и делать более детальным такое соглашение, прорабатывать нюансы, чтобы взаимодействие с муниципальными службами было более эффективным.

УО следует предлагать важные дополнения в шаблон соглашения с муниципалитетом

Рассмотрим пример соглашения об информационном взаимодействии между администрацией города и работающей на его территории управляющей компанией. В соглашении рекомендуем прописать:

  1. В вводной части – кто и о чём договаривается, цели документа, а также определения и термины, чтобы обе стороны соглашения одинаково понимали их:
  1. Какой информацией обмениваются муниципалитет/ЕДДС с АДС управляющей компании.

АДС управляющих организаций обязательно сообщают в муниципалитет об угрозе теракта, ЧС и других ситуаций, которые могут создать или уже создают угрозу возникновения ЧС, о пожарах и случаях, когда потребовалась эвакуация людей из МКД, в том числе об обрушениях зданий. Также УО предоставляет органам местного самоуправления сведения о/об:

  • авариях на ВДИС домов в управлении;
  • внеплановых и плановых отключениях коммунальных услуг в домах и их причину, сроки устранения;
  • повреждениях общегородских сетей и коммуникаций, если об этом стало известно УО.
Читайте также:  Самые надежные способы заработка

Муниципалитет и УО могут внести дополнительные темы для обмена информацией: всё зависит от региона и конкретного населённого пункта, технического состояния многоквартирных домов.

  1. Схему и сроки сообщения каждого вида информации.

В соглашение включаются контактные данные сторон: телефоны, аккаунты в мобильных приложениях, чаты в мессенджерах, адреса электронной почты, сведения об автоматизированных системах и сервисах, которые используются ЕДДС и АДС для обмена информацией. Зачастую сроки оповещения указываются в муниципальном акте, регулирующем работу единой диспетчерской.

Пример сроков оповещения ЕДДС об авариях

  1. Состав информации, которую передают сотрудники ЕДДС и АДС управляющей организации.

Диспетчер УО обязан сообщить дежурному по городу время, место аварии или ЧС, данные о том, какие меры предприняты по ситуации, контактные данные аварийно-ремонтных бригад, направленных по заявке, примерное время устранения аварии, если это возможно силами УО или сведения о том, какие ещё службы привлечены к устранению повреждений.

Например, от РСО в Ростове-на-Дону городские власти требуют предоставлять следующие сведения об аварии:

Из положения об ЕДДС в Ростове-на-Дону

Также в соглашении может быть указана обязанность АДС ежедневно предоставлять отчёт о происшествиях и авариях за предыдущий день, а также о планируемых отключениях для плановых работ. В свою очередь ЕДДС в соглашении можно обязать такую же информацию, например, от РСО, передавать и управляющей организации:

«Дежурный диспетчер ЕДДС при получении аналогичной информации из других источников сообщает об этом в АДС управляющей организации посредством. ».

  1. Дополнительно – требование к проверке предоставляемых сведений: обстоятельств, места, времени и характере повреждений.

Для эффективного взаимодействия с ЕДДС управляющей организации следует автоматизировать работу АДС

Чтобы управляющей организации выполнять все требования ПП РФ № 416 к аварийно-диспетчерской службе, компании необходимо тщательно организовать все стороны её работы с заявками жителей многоквартирных домов. Ей удастся наладить эффективное взаимодействие с диспетчерскими других компаний и муниципалитета только в том случае, если собственная АДС работает чётко и отлаженно, заявки не теряются, а связь с исполнителями поддерживается в режиме онлайн.

Для этого мы предлагаем управляющим организациям максимально автоматизировать свою диспетчерскую с помощью облачных сервисов: «АДС на 100%» и интегрированной с ней ip-телефонии. В таком случае все заявки будут быстро зарегистрированы в системе, для них оперативно назначен исполнитель, а ремонтная бригада онлайн сможет получить новый наряд, не теряя времени на установление связи и переговоры.

Надёжная связь единой телефонной сети УО позволит записывать все разговоры и передавать информацию в ЕДДС, РСО и другим диспетчерским. Все входящие письма, в том числе по электронной почте, регистрируются в прямо в сервисе, что позволит УО не потерять уведомления об отключениях или авариях от городских служб. Интересует?

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».

Источник

Как УО организовать эффективную работу АДС с заявками жителей

Организовать эффективно работающую аварийно-диспетчерскую службу – задача непростая, но её должны выполнить все управляющие организации. Рассказываем, как легко и быстро УО может принимать от жителей заявки на работы, направлять их на исполнение и получать отчёты с помощью сервиса «АДС на 100%».

Используйте онлайн-сервис и электронные журналы для приёма и учёта всех входящих заявок

С 1 марта 2019 года действуют новые правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. В помощь УО мы разработали сервис «АДС на 100%» и выпускаем видеоинструкции о работе в нём. В первом ролике мы рассказали о ведении в электронной форме журналов регистрации заявок. Вторая мини-инструкция посвящена алгоритму создания заявки и передачи её в работу мастерам УК или подрядчику:

Исполнительный директор РосКвартала Борис Валит показал, как принять от клиента заявку на платные работы с помощью сервиса «АДС на 100%». После авторизации в программе диспетчер попадает в «Журнал заявок», куда и будет заносить поступающие от жителей многоквартирных домов обращения.

Когда житель дома звонит в аварийно-диспетчерскую службу впервые, сотрудник видит только номер его телефона. Если в АДС позвонит клиент, который уже ранее обращался в службу, то при звонке программа отобразит все ранее введённые о нём данные: имя, адрес и информацию о ранее выполненных заявках.

Диспетчер, ответив на звонок и выяснив, что клиент хочет, например, заменить радиатор отопления в квартире, должен создать новую заявку, нажав на соответствующую кнопку. Как это сделать, пошагово рассказано в видеоинструкции.

Уведомляйте мастеров о заявке и времени её исполнения через мобильное приложение или по электронной почте

Диспетчер, заполняя заявку, назначает исполнителя, выбирая его из выпадающего списка. Это может быть сотрудник УО или подрядчик, который выполняет по договору с компанией необходимые жителю дома услуги.

Исполнитель может узнать о новом задании двумя способами:

  1. Диспетчер звонит ему и передаёт информацию о заказе.
  2. Уведомление о заявке приходит в мобильном приложении автоматически.

Также уведомления о заявке можно направлять по sms-сообщениям или электронной почте. Последнее удобнее, если работы будет проводить не сама УО, а подрядчик.

Читайте также:  Измените способ введения цитаты по указанной схеме

Назначить время, когда мастер придёт к клиенту выполнять его заявку, диспетчер тоже может двумя способами. Если заранее неизвестно, во сколько нужный специалист освободится и сможет выполнить заявку, то диспетчер указывает только желаемое для жителя время, диапазон. Затем сотрудник АДС звонит исполнителю, согласовывает конкретное время и уведомляет о нём заказчика.

Более простой способ назначить время исполнения заказа – вести учёт рабочего времени всех исполнителей в сервисе «АДС на 100%». Диспетчер открывает календарь и находит там свободное время для исполнения того или иного заказа. Заказ назначается конкретному специалисту на конкретное время в один клик мышки, и сделать это можно непосредственно во время разговора с жителем дома. Не потребуется перезванивать и отдельно согласовывать время с клиентом и мастером.

При этом после создания заявки в неё можно вносить изменения: выбрать другого исполнителя, иное время исполнения, добавить комментарии и дополнительные сведения. Как это сделать, подробно показано в видеоинструкции.

Предоставьте исполнителям возможность подгружать отчёты и самостоятельно закрывать заявки

Получение отчёта от исполнителя о результатах работы и закрытие заявки в сервисе «АДС на 100%» происходит двумя способами – в зависимости от того, пользуются ли бригады мобильным приложением.

Если приложение не установлено, то передача отчёта о выполнении заявки от исполнителя диспетчеру происходит в «ручном режиме». То есть мастер, выполнив работы, звонит в АДС или приходит лично, чтобы отчитаться о работе. В таком случае диспетчер вручную закрывает заявку в сервисе, нажимая на кнопку «Отменить как выполненную».

Когда мастера пользуются мобильным приложением, то они сами закрывают выполненные заявки, прилагая сразу фотоотчёт о результате работ или фото подписанного акта.

Какие именно сведения необходимо указать в карточке заказа при его закрытии, можно заранее установить для каждого типа принимаемых заявок. Например, при работах, которые требуют расхода каких-либо материалов, при закрытии заявок мастера/диспетчеры будут должны указать, какие материалы были потрачены и в каком количестве.

Откройте для себя все возможности сервиса «АДС на 100%» для современных управляющих организаций

Во втором видеоролике о работе в сервисе «АДС на 100%» мы рассказали и показали, как создавать платные заявки, передавать их своим сотрудникам или подрядчикам, а также контролировать их исполнение, качество работ и сроки.

Эти возможности сервиса позволят УО легко организовать работу аварийно-диспетчерской службы в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Если вы ещё не пользуетесь возможностями сервиса «АДС на 100%» и не уверены, что он вам подойдёт, подключите демо-доступ к программе.

Попробовать в действии онлайн-сервис «АДС на 100%» очень просто: оставьте заявку, и с вами свяжется наш консультант, который подробно расскажет, как работать в сервисе. Наш сотрудник поможет настроить диспетчерскую специально под вашу компанию и ваши бизнес-процессы.

В следующей видеоинструкции мы расскажем о том, как с сервисом «АДС на 100%» УО легко организовать работу с письменными обращениями граждан, которые не требуют выезда мастера, вести их учёт и вовремя отвечать на все запросы жителей многоквартирных домов.

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».

Источник

Об информационном взаимодействии АДС с муниципальной диспетчерской

В ПП РФ № 416 указано, что управляющая организация должна информировать муниципалитет об авариях на внутридомовых системах, но схема такого взаимодействия там не прописана. На примерах разбираем, что следует учесть, подписывая локальное соглашение об информационном сотрудничестве с органом местной власти.

Взаимный обмен информацией между УО и РСО позволяет эффективнее устранять аварии в МКД

Согласно п. 13 ПП РФ № 416, который регламентирует работу аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций, в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, водоотведения, отопления АДС информирует об этом орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом. Сотрудник УО должен сообщить в ОМС о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

О том, каким образом будет организован такой обмен информацией, в законодательстве подробно не рассказано. Как правило, форма соглашения об информационном сотрудничестве принимается на уровне муниципалитета. При этом ОМС в таких соглашениях с управляющими организациями регулирует двусторонний обмен оперативными новостями в жилищно-коммунальном хозяйстве города:

  1. АДС управляющих организаций направляют информацию об авариях в домах в муниципалитет, обычно в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС).
  2. ЕДДС оперативно информируют УО об аварийных ситуациях на сетях, профилактических работах и других важных событиях, которые влияют на содержание и обслуживание многоквартирных домов, предоставление их жителям коммунальных услуг.

Такого рода взаимодействие создано, например, в Петрозаводске и Омске. Петрозаводская ЕДДС оповещает УО об авариях и отключениях тремя способами: через сервис «Автоматизированная система дежурно-диспетчерских служб», по электронной почте и СМС-сообщения. Сообщения, высылаемые на мобильные телефоны, содержат информацию о том, что на e-mail управляющей компании ЕДДС прислала важные сведения. Таким образом городские службы побуждают УО читать электронную почту.

Однако, по данным ЕДДС города, схема обмена информацией пока не работает – управляющие организации не читают присланные им сообщения и не реагируют на звонки. О важности налаженного взаимодействия между муниципалитетом, УО и РСО в сфере жилищно-коммунального хозяйства и последствия отсутствия чётко работающей схемы иллюстрирует случай, о котором рассказал руководитель ЕДДС в Петрозаводска. РСО сообщила в ЕДДС об аварии на сетях теплоснабжения. Городская диспетчерская оперативно разослала оповещения об этом в управляющие организации, чьи дома оказались в зоне аварии.

Читайте также:  Аквамарис беби спрей способ применения

Но многие УО не отреагировали на сообщения, в итоге обслуживающие организации не успели подготовить дома к отключению, и пришлось сливать воду из системы отопления МКД, а потом заново наполнять трубы. Заплатили за это жители многоквартирных домов.

Положения о муниципальных ЕДДС обязывают УО и РСО заключать соглашение об информационном обмене

В положениях о муниципальных ЕДДС часто указана обязанность РСО, сетевых, управляющих компаний заключить с этой службой соглашение об информационном и ином взаимодействии. В положении об единой диспетчерской также может быть приведён образец такого соглашения.

Например, постановление Правительства Нижегородской области от 09.11.2016 № 759, постановление администрации Зуевского района Кировской области от 26.09.2019 № 626, постановление администрации Лужского района Ленинградской области от 01.01.2016 № 252.

Но при этом законодательно никто не запрещает управляющим организациям дополнять и делать более детальным такое соглашение, прорабатывать нюансы, чтобы взаимодействие с муниципальными службами было более эффективным.

УО следует предлагать важные дополнения в шаблон соглашения с муниципалитетом

Рассмотрим пример соглашения об информационном взаимодействии между администрацией города и работающей на его территории управляющей компанией. В соглашении рекомендуем прописать:

  1. В вводной части – кто и о чём договаривается, цели документа, а также определения и термины, чтобы обе стороны соглашения одинаково понимали их:
  1. Какой информацией обмениваются муниципалитет/ЕДДС с АДС управляющей компании.

АДС управляющих организаций обязательно сообщают в муниципалитет об угрозе теракта, ЧС и других ситуаций, которые могут создать или уже создают угрозу возникновения ЧС, о пожарах и случаях, когда потребовалась эвакуация людей из МКД, в том числе об обрушениях зданий. Также УО предоставляет органам местного самоуправления сведения о/об:

  • авариях на ВДИС домов в управлении;
  • внеплановых и плановых отключениях коммунальных услуг в домах и их причину, сроки устранения;
  • повреждениях общегородских сетей и коммуникаций, если об этом стало известно УО.

Муниципалитет и УО могут внести дополнительные темы для обмена информацией: всё зависит от региона и конкретного населённого пункта, технического состояния многоквартирных домов.

  1. Схему и сроки сообщения каждого вида информации.

В соглашение включаются контактные данные сторон: телефоны, аккаунты в мобильных приложениях, чаты в мессенджерах, адреса электронной почты, сведения об автоматизированных системах и сервисах, которые используются ЕДДС и АДС для обмена информацией. Зачастую сроки оповещения указываются в муниципальном акте, регулирующем работу единой диспетчерской.

Пример сроков оповещения ЕДДС об авариях

  1. Состав информации, которую передают сотрудники ЕДДС и АДС управляющей организации.

Диспетчер УО обязан сообщить дежурному по городу время, место аварии или ЧС, данные о том, какие меры предприняты по ситуации, контактные данные аварийно-ремонтных бригад, направленных по заявке, примерное время устранения аварии, если это возможно силами УО или сведения о том, какие ещё службы привлечены к устранению повреждений.

Например, от РСО в Ростове-на-Дону городские власти требуют предоставлять следующие сведения об аварии:

Из положения об ЕДДС в Ростове-на-Дону

Также в соглашении может быть указана обязанность АДС ежедневно предоставлять отчёт о происшествиях и авариях за предыдущий день, а также о планируемых отключениях для плановых работ. В свою очередь ЕДДС в соглашении можно обязать такую же информацию, например, от РСО, передавать и управляющей организации:

«Дежурный диспетчер ЕДДС при получении аналогичной информации из других источников сообщает об этом в АДС управляющей организации посредством. ».

  1. Дополнительно – требование к проверке предоставляемых сведений: обстоятельств, места, времени и характере повреждений.

Для эффективного взаимодействия с ЕДДС управляющей организации следует автоматизировать работу АДС

Чтобы управляющей организации выполнять все требования ПП РФ № 416 к аварийно-диспетчерской службе, компании необходимо тщательно организовать все стороны её работы с заявками жителей многоквартирных домов. Ей удастся наладить эффективное взаимодействие с диспетчерскими других компаний и муниципалитета только в том случае, если собственная АДС работает чётко и отлаженно, заявки не теряются, а связь с исполнителями поддерживается в режиме онлайн.

Для этого мы предлагаем управляющим организациям максимально автоматизировать свою диспетчерскую с помощью облачных сервисов: «АДС на 100%» и интегрированной с ней ip-телефонии. В таком случае все заявки будут быстро зарегистрированы в системе, для них оперативно назначен исполнитель, а ремонтная бригада онлайн сможет получить новый наряд, не теряя времени на установление связи и переговоры.

Надёжная связь единой телефонной сети УО позволит записывать все разговоры и передавать информацию в ЕДДС, РСО и другим диспетчерским. Все входящие письма, в том числе по электронной почте, регистрируются в прямо в сервисе, что позволит УО не потерять уведомления об отключениях или авариях от городских служб. Интересует?

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».

Источник

Оцените статью
Разные способы