Различные виды взаимодействия с родителями
Вера Дёмина
Различные виды взаимодействия с родителями
«Различные формы работы с родителями»
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
Детский сад входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни, здоровья и гигиенического воспитания. Поэтому, приоритетным направлением деятельности ДОУ является внедрение инновационных технологий, которые подготовят ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий. У детей, посещающих ДОУ, происходит формирование здорового образа жизни.
Начинать закладывать основы здорового образа жизни надо с раннего возраста, формируя культуру здоровья, а также необходимо воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья не только у детей, но и у родителей.
«Учиться быть здоровыми, физически активными, защитить себя и своих детей от опасностей современного цивилизованного мира» — таким должен быть девиз всех взрослых, заботящихся о здоровье своих детей. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.
В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается : «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности. Что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей, а важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
Ни одна, даже самая лучшаяфизкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в ДОУ не создано детско –взрослое сообщество: дети – родители – педагог.
Современные условия деятельности дошкольного учреждения выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения, и наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей. Способствуют формированию активной родительской позиции.
Работа с родителями строится по ряду принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьёй работы:
-единство целей и задач воспитания здорового ребёнка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приёмами оздоровительной работы в ДОУ);
— индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей;
-систематичность и последовательность работы в течении всего периода пребывания ребёнка в детском саду;
-взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Такой подход позволяет нам приобщать родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребёнка дома.
Важным способом реализации сотрудничества педагога и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность ДОУ. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагога может быть обеспечена положительная динамика показателей. Характеризующая здоровье детей.
Диалог между ДОУ и семьёй строится, как правило, на основе демонстрации педагогом достижений ребёнка, его положительных качеств, способностей и т. д. В такой позитивной роли педагог воспринимается как равноправный партнёр в воспитании.
Работа с семьёй является сложной задачей как в организационном, так и в психологическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
1й этап – демонстрация родителям положительного образа ребёнка, благодаря чему между родителями и воспитателем складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.
2й этап – родителям даются практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка, при этом используются различные методы и приёмы : это могут быть общие и групповые родительские собрания, тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.
3й этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребёнка; здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребёнка, но и попросить совета воспитателя по интересующим проблемам.
Содержательную сторону традиций физического развития в семье определяют различные его формы. Для достижения положительных результатов работы в ДОУ широко используются как традиционные,так и не традиционные формы работы:
1. Анкетирование родителей.
2. Консультации (как устные, так и в письменном виде).
3. Участие родителей в подготовке и проведении праздников и досугов.
4. Общие и групповые родительские собрания.
5. Занятия с участием родителей.
6. Деловые игры и психологические тренинги с разбором проблемных ситуаций.
7. Оформление фотомонтажей, стенгазет.
8. Совместное создание предметно-развивающей среды.
9. Работа с родительским советом ДОУ.
10. Беседы с детьми и родителями.
11. Дни открытых дверей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале и на спортивном участке.
При организации активного отдыха детей для повышения эмоционального фона красочно оформляется место проведения (физкультурный зал, спортивная площадка и т. д.) в соответствии с содержанием мероприятия, а также используется музыкальное сопровождение.
Новое нетрадиционное оборудование, созданное руками родителей, интересно детям, они с удовольствием принимают участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; такое физкультурное оборудование способствует развитию основных движений и позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки.
«Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ» Для педагогов не является новостью, что для достижения положительной динамики развития ребенка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами,.
Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями В настоящее время все «педагогическое сообщество» находится в поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Это направление.
Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.
Различные виды театров нашей группы В своей работе я уделяю большое внимание развитию речи детей и в этом направлении широко использую театральную деятельность. В данном фотоотчете.
Методическая поддержка педагогов по вопросам взаимодействия с родителями Взаимодействие педагогов с родителями — сложный процесс, требующий специальной подготовки. Не все родители откликаются на стремление педагогов.
Организация взаимодействия с родителями Организация работы с родителями на сегодняшний день вызывает затруднения. Сложность заключается в занятости родителей и нехватке времени.
План взаимодействия с родителями в первой младшей группе План взаимодействия с родителями в 1 младшей группе Сентябрь: 1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей. Цель: нацелить.
План взаимодействия с родителями в подготовительной группе Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.
Познавательные формы взаимодействия с родителями Доминирующую роль среди форм общения педагог — родители по сей день продолжают игратьпознавательные формы организации их взаимоотношений.
Различные виды игры «Мемори» Хочу рассказать вам об игре, которая пользуется большой популярностью в нашей группе. Это игра «Мемори». Для игры нужен набор парных карточек.
Источник
Эффективные формы взаимодействия с родителями в современных условиях
Елена Святошенко
Эффективные формы взаимодействия с родителями в современных условиях
«Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности. Ведь родители – первые воспитатели и учителя своего ребёнка, которого правильно воспитать – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителей. Созидание человека – это не только, можно сказать, подвиг, но и труд на протяжении всей жизни. Труд, не знающий ни каникул, ни отпусков. Но и труд, приносящий радость и счастье.
В. А.Сухомлинский рекомендовал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Именно в семье любящие родители должны создавать воспитывающую, творческую атмосферу, развивать эмоциональную сферу ребёнка, так как для него общение с родителями – первая школа общения, в основе которой доброта, великодушие, сердечность, откровенность, правдивость, уважение и обязательно требовательность. Известно, что дети учатся тому, что видят у себя в семье. Именно жизнь в семье обеспечивает навыки здорового образа жизни, организации полезного досуга, добросовестного труда и т. п.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Одним из требований к условиям является требование обеспечения поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Так как я работаю в первой младшей группе детского сада на данном этапе в своей деятельности выделяю основное направление – взаимодействие с семьями воспитанников.
Целю работы над темой:
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Оказания помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей.
— Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
— Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.
— Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
-Обобщение опыта работы по созданию условий для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы деятельности.
Что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?
Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей, не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия с семьей воспитанника.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности». Формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в наших руках дети становятся любознательными, активными, творческими.
Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса большое значение имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
В работе я использую разные формы организации работы с родителями:
— консультации на темы: «Первый раз в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Какие игрушки нужны детям».
— родительские собрания: «Подготовка ребенка к детскому саду», «Адаптационный период, как легче его преодолеть», «Учим ребенка общаться».
— беседы с родителями и детьми, посещение семей воспитанников.
— советы и рекомендации по проблемам воспитания детей.
— оформление родительского уголка, в котором содержится информация о работе группы, режимных моментах, имеются папки-передвижки с разнообразным материалом.
— родительские собрания в нетрадиционной форме: «Путешествие в страну Сенсорика».
— опросы родителей.
— библиотека методической литературы «Для Вас, родители».
— участие детей и родителей в выставках и конкурсах различных уровней организации.
— оформление групповых помещений – стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки, тогда группа становится уютнее и атмосфера складывается доброжелательной. Довольно часто использую украшение окон в групповой комнате и раздевалке, привлекая интерес детей уже на улице, чтобы дети с удовольствием шли в детский сад, как в «сказочную страну».
— выпускаем стенгазеты: «Лето, ах, лето!», «Мой выходной день».
— индивидуальное консультирование по запросу родителей.
— «Почта доверия», где любой член семьи имеет возможность высказать свое мнение и обратиться за помощью не только педагогов, но и специалистов детского сада.
— проектная деятельность — в декабре проведен проект «Зимняя фантазия», результатом его стало участие в конкурсе зимних построек.
— участие в социальных акциях «Бумажный бум», «Покормите птиц зимой», «Шоколадный подарок».
— размещение информации на сайте ДОУ и Сетевом Городе.
— интерактивное общение с родителями в программе вайбер в режиме онлайн.
Для более эффективной работы важно понять и применять на практике принципы взаимодействия с родителями:
• Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей.
• Единство в понимании педагогами и родителями цели, задач, средств, условий, результата развития ребенка.
• Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
• Доброжелательный стиль общения.
• Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
• Родители – активные участники процесса взаимодействия.
Таким образом, привлекая родителей к сотрудничеству, взаимодействию,я получила:
— расположение и доверие родителей к детскому саду;
-создание общности интересов, эмоциональной взаимопомощи и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
— наиболее благоприятную атмосферу для общения с родителями;
— более успешную и легкую адаптацию детей моей группы;
— творческий потенциал для работы в этом направлении.
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада С -1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: С -2 Цель нашей работы: Установление партнерских отношений участников педагогического.
Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями Педагоги.
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.
Интерактивные формы взаимодействия с родителями Актуальность. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы,.
Работа с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Детско- родительский клуб «Мир детства» разработали воспитатели Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна. Подведем.
Взаимодействие с родителями в современных условиях. Управленческий аспект Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности.
Эффективные формы взаимодействия образовательной организации с семьёй Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения — важнейшее условие успеха в воспитании детей, но оно возможно в том случае, если педагоги.
Эффективные формы взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов.
Источник