Способы взаимодействия органов государственной власти с гражданами

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации»

Статья 17. Основные принципы принятия Государственным Советом решений по вопросам взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти

1. Взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти, осуществляется исходя из принципов:

1) эффективности осуществления публичных функций на соответствующей территории и выполнения социально-экономических обязательств государства;

2) самостоятельности осуществления органами публичной власти своих полномочий, целесообразности и экономической обоснованности распределения этих полномочий;

3) гарантированности необходимого финансового обеспечения при передаче полномочий между уровнями публичной власти;

4) открытости, доступности и достоверности информации о деятельности органов публичной власти и своевременности ее предоставления;

5) оценки эффективности государственного и муниципального управления и мониторинга деятельности органов публичной власти в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Порядок взаимодействия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации между собой, с органами местного самоуправления входящих в их состав муниципальных образований, а также с федеральными органами государственной власти при решении вопросов осуществления публичной власти на соответствующей территории определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

3. Федеральным законом могут быть установлены особенности взаимодействия органов публичной власти при решении вопросов осуществления публичной власти на созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территориях.

4. Органы местного самоуправления принимают участие в осуществлении имеющих государственное значение публичных функций на соответствующей территории как в порядке наделения названных органов отдельными государственными полномочиями, так и в ином порядке в соответствии с федеральным законом.

5. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

6. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по взаимному соглашению могут передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

7. Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. При разграничении полномочий между органами местного самоуправления, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования, компетенция соответствующего органа местного самоуправления должна определяться исходя из интересов населения.

9. Для обеспечения эффективного осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в основе наделения такими полномочиями названных органов должны быть интересы граждан Российской Федерации, экономическая целесообразность, соблюдение финансовых гарантий местного самоуправления. Органы государственной власти должны обеспечивать контроль за реализацией переданных государственных полномочий в соответствующих сферах деятельности.

Читайте также:  Винные дрожжи gv11 способ применения

10. Для эффективного осуществления публичных функций на соответствующей территории и исполнения социально-экономических обязательств государства в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами проводится информирование граждан Российской Федерации о деятельности органов государственного и муниципального уровней публичной власти.

11. Органы публичной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют гражданам Российской Федерации информацию о своей деятельности, в том числе через свои официальные печатные издания, официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иные сетевые ресурсы.

12. Доступ к информации о деятельности органов публичной власти осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Источник

Информационно-правовое взаимодействие с органами государственной власти

Информационно-правовое взаимодействие с органами государственной власти

Информационно-правовое взаимодействие ФСО России с федеральными органами исполнительной власти, включая их территориальные органы, реализуется на основе соглашений о взаимодействии в области правовой информации и регламентов автоматизированного обмена правовой информацией.

При этом ФСО России производится установка и регулярная актуализация ИПС ФСО России в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти, а органы специальной связи и информации в регионах страны либо обеспечивают WEB -доступ, либо передают территориальным подразделениям федерального органа исполнительной власти программное обеспечение и информационные фонды ИПС ФСО России, а в дальнейшем по согласованному регламенту обеспечивают их актуализацию.

Со своей стороны, взаимодействующий федеральный орган исполнительной власти предоставляет в ФСО России свои правовые акты для последующего включения их в центральный интегрированный (эталонный) банк правовой информации (правовые акты, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России) или создания тематических баз правовой информации.

Налажено и обеспечивается информационно-правовое взаимодействие практически со всеми правоохранительными и силовыми органами страны, с которыми установлено тесное сотрудничество.

Аналогичным образом, на основании соглашений, организовано и реализуется информационно-правовое взаимодействие ФСО России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. С той лишь разницей, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют свои правовые акты и правовые акты органов местного самоуправления в соответствующие центры специальной связи и информации ФСО России, в которых и организовано ведение местных региональных банков данных правовой информации. Со своей стороны, центры специальной связи и информации ФСО России предоставляют органам государственной власти регионов все имеющиеся в распоряжении ФСО России информационно-правовые ресурсы.

При реализации данной технологии ФСО России гарантирует выполнение возложенных на него функций по обеспечению полноты и достоверности правовой информации.

Долгие и конструктивные отношения по вопросам правовой информатизации России связывают ФСО России, а ранее – ФАПСИ, с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. Система правовой информации Государственно-правового управления Президента Российской Федерации является важным и неотъемлемым элементом государственной системы распространения правовых актов (ГСРПА).

На качественно новый уровень в 2004-2005 гг. поднялось сотрудничество ФСО России и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в области правовой информатизации России с того момента, как Правовое управление Госдумы выбрало для ведения собственных информационно-правовых ресурсов программную оболочку ИПС «Законодательство России», создав собственную ИПС «Закон».

Дальнейшее сотрудничество развивается по пути скоординированного проведения на постоянной основе работы по подготовке текущих редакций федеральных законов, в которой участвуют специалисты Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы и ФСО России.

Читайте также:  Основной способ получения магния

Источник

О порядке электронного взаимодействия граждан и организаций с органами власти

Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2016 г. N 516″Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия» определен порядок электронного взаимодействия граждан и организаций с органами власти.

Органы государственной власти и местного самоуправления, а также организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, в том числе посредством Единого портала госуслуг и (или) соответствующих региональных порталов (если иной порядок предоставления информации не установлен законодательством).

Запрос о предоставлении информации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием указанных порталов.

Если заявители представляют информацию, необходимую для осуществления полномочий указанными органами, в форме электронных документов такие документы подписываются электронной подписью.

При предоставлении заявителям информации в форме электронных документов органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, обязаны обеспечивать ее защиту от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения.

Источник

Способы взаимодействия органов государственной власти с гражданами

Межведомственное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 Закона о регистрации являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон об организации) перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

На сегодняшний день Управление Росреестра по Республике Тыва в целях проведения правовой экспертизы и принятия решения о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним самостоятельно запрашивает в органах государственной власти и органах местного самоуправления следующие документы:

1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

2. Документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

3. Документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;

Читайте также:  Способ питания фильтрация беззубка или кальмар

4. Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое;

5. Разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;

6. Выписку из реестра государственной (муниципальной) собственности;

7. Документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости;

8. Документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов органом государственной власти или органом местного самоуправления;

9. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о проведении торгов;

10. Протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

11. Паспорт объекта культурного наследия

Всего за 2015 год Управлением Росреестра по Республике Тыва было направлено 1081 , за 8 месяцев 2016 года — 866 межведомственных запросов на бумажных носителях в органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Тыва.

Также Управлением Росреестра по Республике Тыва путем внутриведомственного взаимодействия с Кадастровой Палатой самостоятельно запрашиваются кадастровые паспорта земельных участков, зданий, сооружений, помещений или объектов незавершенного строительства, если сведения о таком объекте недвижимости имеются в государственном кадастре недвижимости.

В том случае, если вопреки требованиям закона у вас требуют документы (сведения), которые органы государственной власти (местного самоуправления) должны запрашивать самостоятельно путем межведомственного взаимодействия, либо каким-то иным способом нарушен порядок предоставления услуги, например, нарушены сроки предоставления услуги, жалобу на нарушение порядка предоставления услуги можно подать (в досудебном порядке) на имя руководителя органа, предоставляющего услугу, в соответствии с порядком подачи и рассмотрения жалоб, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2002 №840. Кроме того, жалобу на нарушение порядка предоставления услуги, на действия (бездействие) органов государственной власти (местного самоуправления) можно подать в прокуратуру, в суд.

Начальник отдела регистрации прав, ограничений (обременений)

прав Управления Росреестра по Республике Тыва Начын Р.К.

Источник

Статья 53. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления

Информация об изменениях:

Законом Иркутской области от 5 июля 2005 г. N 41-ОЗ в статью 53 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 53. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления

1. Органы государственной власти области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

2. Отношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления строятся на принципах сотрудничества и самостоятельности в решении вопросов собственной компетенции.

Органы государственной власти области определяют условия, порядок и формы взаимодействия с органами местного самоуправления на основе закона или договора.

3. Органы местного самоуправления могут наделяться законом области отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям области на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Оцените статью
Разные способы