Способы взаимодействия налогоплательщика с налоговыми органами

Взаимодействие с налоговиками

При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности каждый налогоплательщик сталкивается с необходимостью взаимодействовать с сотрудниками налоговой инспекции. В некоторых случаях она может вызвать некоторые трудности, особенно если бухгалтер или директор только приступили к своим обязанностям.

Для организации взаимоотношений с ИФНС необходимо ориентироваться на разные моменты, в том числе нормы законодательства, современные технологии, а также методы, предлагаемые самими налоговиками.

Начало сотрудничества

Сотрудничество с налоговиками начинается еще до открытия компании или ИП, поскольку они регистрируются именно в налоговой инспекции. Для этого необходимо подать соответствующий пакет документов, после обработки которого ИФНС включит компанию в государственный реестр. Однако только при условии, что процедура регистрации полностью соответствует требованиям законодательства.

На этом этапе выбирается юридический адрес компании, который не должен быть массовым. Именно на него налоговая инспекция будет присылать документы в бумажном виде, а потому он должен быть действующим.

В последующем можно организовать электронный документооборот через оператора передачи данных. В одних случаях — это обязательная процедура, а в других — личная инициатива руководства организации.

Электронный документооборот

В связи с развитием информационных технологий взаимодействие налогоплательщиков с налоговой инспекцией заметно упростилось. Теперь для отправки документов или отчетности предлагается использовать телекоммуникационные каналы связи. С их помощью можно не только быстро представить документы, но также иметь подтверждение, что они получены сотрудниками ИФНС.

В сервисе 1С:Отчетность бухгалтер после отправки отчетности получает извещение о получении электронного документа органом, принимающим отчетность. Если вдруг случается, что отправленный вами документ не соответствует каким-либо требованиям вам в течении 8 часов придет уведомление об отказе в принятии документа.

Необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с законодательством некоторые виды отчетности нужно передавать только посредством ТКС, например, декларации по НДС. Кроме того, подавать отчетность в электронном виде необходимо тем компаниям, у которых среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год составила более 100 чел. (в некоторых случаях — более 25 чел.).

При организации электронного документооборота документы, направляемые в ИФНС, могут быть трех видов:

  • созданные средствами программного обеспечения и выгруженные в цифровом виде;
  • созданные в бумажном виде и в последующем отсканированные в электронный формат;
  • созданные непосредственно через программное обеспечение, необходимое для организации электронного документооборота.

В любом случае при их подаче налогоплательщик должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.

Налоговые проверки

Для контроля деятельности и проверки правильности формирования отчетности хозяйствующих субъектов налоговая инспекция проводит камеральные и выездные проверки.

При проведении камеральной проверки ИФНС проверяет документы, переданные в электронном или бумажном виде, но без посещения налогоплательщика. При этом ее сотрудники имеют право запрашивать дополнительные документы, но только в рамках проводимой проверки. На основании проведенной камеральной проверки налоговики принимают либо не принимают сданную отчетность.

При проведении выездной проверки сотрудники ИФНС проверяют документы непосредственно при посещении налогоплательщика. При этом они требуют предоставить их в бумажном виде, и зачастую их перечень достаточно обширен. Однако также сотрудники ИФНС могут запросить и электронные документы, и в этом случае компания должна предоставить доступ к программному обеспечению, в котором хранятся документы. Но в этом случае нужно организовать отдельный доступ для налоговиков, чтобы они не имели возможности просматривать абсолютно все документы. На основании проведенной выездной проверки налоговики составляют акт с указанием каких-либо выявленных ошибок и рекомендаций по их устранению.

Общение с налоговиками

Непосредственное общение с налоговиками может быть как через телекоммуникационные каналы связи (направление официальных писем или запросов), так и лично при посещении отделения ИФНС.

При первом варианте правила и механизм общения аналогичен, как и при обычном документообороте. При втором варианте необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • для разбора какой-либо конфликтной ситуации целесообразно взять с собой оправдательные документы, которые будут подтверждать те или иные факты финансово-хозяйственной деятельности компании;
  • при невозможности прийти к компромиссному решению при общении с рядовыми сотрудниками можно обратиться к руководству ИФНС или в вышестоящую инстанцию;
  • при общении следует придерживаться официального тона без эмоций или оскорблений, поскольку в противном случае компанию могут оштрафовать на 50-100 тыс. руб., а ее должностное лицо на 10-30 тыс. руб. (ст. 5.61. КоАП РФ);
  • для решения мелких вопросов можно обойтись без посещения отделения ИФНС — достаточно позвонить сотруднику инспекции и по телефону получить или передать информацию.

Одним из методов информационного взаимодействия с налоговиками является посещение их бесплатных семинаров, проводимых с целью раскрытия актуальной информации по вопросам бухгалтерского и налогового учета. Такая форма общения позволяет не только получить поддержку госорганов, но также ознакомиться с теоретическими и практическими материалами, которые в последующем можно будет применить при ведении деятельности компании.

Кроме того, в последнее время налоговики используют вебинары как метод предоставления информации налогоплательщикам. Данный вариант особенно удобен тем, что предполагает удаленный формат сотрудничества, то есть компания может получить информацию даже при нахождении в другом регионе.

Ошибки при общении с налоговиками

При взаимодействии с сотрудниками налоговой инспекции следует избегать таких ошибок, способных привести к негативным последствиям:

  • неверный эмоциональный подход. Как положительные, так и отрицательные эмоции способны негативно отразиться на взаимодействии с налоговиками. При общении следует быть максимально спокойными, общаться уверенным официальным тоном, но без пренебрежительного отношения;
  • подарки или договоренности. Как правило, сотрудники ИФНС равнодушны к подаркам, а в некоторых случаях могут рассматривать их как способ откупиться. Такой вариант не подходит для построения партнерских отношений, поэтому если все-таки хочется подарить подарок, то лучше, если это будет сувенир с символикой компании;
  • устное общение. Общение в устной форме возможно лишь по весьма простым вопросам, а в серьезных и важных ситуациях необходимо все оформлять документально, например через сервис 1С:Отчетность.
Читайте также:  Чеснок маринованный простой способ

В то же время специалисты рекомендуют контролировать действия сотрудников налоговой инспекции. Например, при проведении выездной проверки необходимо тщательно проверить составленный акт, поскольку в нем могут быть указаны документы, которые не были представлены налогоплательщиком.

Грамотная организация сотрудничества с налоговой инспекцией возможна только в том случае, если компания ведет бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с нормами законодательства РФ. Для этого целесообразно использовать специализированное программное обеспечение, которое постоянно обновляется, что позволяет вести учет по установленным правилам.

Источник

Налоговый контроль и взаимодействие с налоговыми органами во время пандемии

Правительством Российской Федерации, в связи с распространением коронавирусной инфекции, предпринят ряд мер, направленных на стабилизацию неблагоприятной экономической ситуации.

В данной статье мы разберем основные изменения относительно налоговых проверок и мероприятий налогового контроля в условиях кризиса и распространения инфекции.

Мораторий на назначение ВНП, и не только.

Итак, отвечая на главный вопрос бизнеса относительно назначения выездных налоговых проверок и сроков их приостановления, сообщаем, что вынесение решений о проведении ВНП, проведение назначенных ВНП (запрет на проведение всех мероприятий налогового контроля, проводимых в рамках таких проверок), а также течение сроков ВНП приостановлено до 31 мая 2020 года включительно.

При этом ФНС России в письме от 09.04.2020 № СД-4-2/5985@ разъясняет, что приостановление течения сроков ВНП распространяется на сроки:

  • проведения и приостановления ВНП;
  • составления и вручения акта ВНП;
  • представления возражений на акт ВНП;
  • рассмотрения материалов ВНП и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • составления и вручения дополнения к акту ВНП;
  • представления возражений на дополнение к акту ВНП;
  • составления акта, предусмотренного статьей 101.4 НК РФ, представления на него возражений, а также рассмотрения дела о соответствующем налоговом правонарушении.

Однако, на данный момент налоговыми органами активно проводится аналитическая работа, предпроверочный анализ налогоплательщиков, а также камеральные налоговые проверки, в рамках которых направляются требования о предоставлении документов (информации) и пояснений, заменяющие такие мероприятия, как налоговые комиссии и допросы свидетелей.

Ответы на требования и порядок взаимодействия с налоговыми органами.

Срок представления налогоплательщиками документов, пояснений и иных сведений по требованиям налоговиков увеличен на двадцать рабочих дней. Срок представления документов и пояснений на требования, направляемые в рамках камеральной проверки деклараций по НДС увеличен на десять рабочих дней.

Однако следует учитывать, что данное увеличение срока предоставляется только при условии получения налогоплательщиком требования с 1 марта до 31 мая 2020 года включительно.

Также до 31 мая 2020 года налоговым органам запрещено проведение вне рамок ВНП мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками.

Кроме того, предусмотрена возможность обеспечения участия налогоплательщика в рассмотрении дел о налоговых правонарушениях с использованием телекоммуникационных каналов связи, а также каналов видеоконференцсвязи, то есть без необходимости посещения налоговой инспекции. Для использования такой возможности налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган до даты рассмотрения дела о налоговом правонарушении копии документов, удостоверяющих личность и полномочия лиц, планирующих принять участие в рассмотрении.

В случае необходимости налогоплательщик имеет право направить ходатайство об отложении рассмотрения дела о налоговом правонарушении для обеспечения участия в рассмотрении.

Проверки валютного законодательства.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» до 31 мая 2020 года приостановлено проведение налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.

Исключение составляют случаи, когда по таким проверкам выявлены нарушения, срок давности привлечения к ответственности за которые истекает до 1 июня 2020 года. В таких случаях проведение проверок будет продолжаться только в части таких нарушений.

Дополнительные мероприятия налогового контроля.

В случае если в качестве дополнительного мероприятия налогового контроля назначено проведение допросов свидетелей, вместо проведения допроса в текущей ситуации налоговики могут истребовать у свидетеля документы (информацию). Состав информации в данном случае не ограничивается информацией о конкретных сделках, поэтому проверяющие направят свидетелю перечень отдельных вопросов.

Ответственность за нарушения налогового законодательства.

Кроме того, вышеуказанным Постановлением Правительства установлен мораторий на применение налоговые санкций за совершение налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 НК РФ, совершенных в период с 1 марта 2020 года до 31 мая 2020 года включительно. Производство по таким нарушениям не осуществляется.

Таким образом, в области налогового законодательства наблюдается ряд значительных послаблений для бизнеса в период распространения коронавирусной инфекции, но при этом остается открытым вопрос усиления налогового контроля после стабилизации экономической ситуации.

Поэтому имеет смысл использовать данный период для проведения профилактических мер, направленных на снижение налоговых рисков.

Источники:

  • Приказ ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181@;
  • Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»;
  • Письмо ФНС России от 09.04.2020 № СД-4-2/5985@ «О постановлении Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409».

Контакты

Если хотите первым получать наши публикации и материалы, подписывайтесь на телеграмм канал BLOGFISCAL

Источник

Тенденции изменения взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками

Изменения в структуре налоговых органов

Современная налоговая система сложилась после введения в действие Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

Читайте также:  Способы организации занятий физической культуры

В ней выделяются четыре уровня – федеральный, федерально-окружной, региональный и местный, что соответствует уровням государственного управления и административно-территориальному делению Российской Федерации.

Высшими звеньями в системе налогового администрирования являются Министерство финансов РФ и аппарат Федеральной налоговой службы России. Основная задача этих органов – разработка мер по повышению собираемости налогов, в том числе, на основе совершенствования налогового законодательства. Также они осуществляют планирование налоговых поступлений в бюджет, ведут разъяснительную работу среди налогоплательщиков и т.д.

По уровню подчиненности далее следуют Управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС; инспекции ФНС межрайонного уровня и инспекции ФНС по районам, районам в городах, городах без районного деления.

Кроме центрального аппарата и территориальных органов, в настоящее время ФНС России имеет в своем подчинении ряд структур, осуществляющих выполнение научных, учебно-методических, информационно-аналитических задач, необходимых для совершенствования теории и практики налогового администрирования:

  • Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы (ГНИИРаНС)
  • учебно-методические центры УМЦ
  • печатные издания «Налоговая политика и практика»
  • «Вестник регистрации»

Налоговая система РФ подстраивается под экономические тенденции, и деятельность органов налогового администрирования также непрерывно совершенствуется.

С 2016 г. начинается изменение структуры низовых звеньев, пока в форме эксперимента.

В соответствии с приказом Минфина РФ от 14.09.2015 г. № 142н «О проведении в 2016 г. эксперимента по оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов» с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. проводится эксперимент по оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов по Республике Алтай и Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Сибирскому федеральному округу.

Согласно п.3.1 данного Приказа целями эксперимента являются «определение возможности повышения качества налогового администрирования за счет увеличения количества работников, деятельность которых связана с осуществлением аналитических, контрольных функций и оказанием сервисных услуг за счет снижения численности руководителей и обеспечивающих специалистов».

Очевидно, по результатам эксперимента будут сделаны выводы о перераспределении обязанностей между работниками в целях формирования оптимально работоспособной внутренней структуры ФНС.

На 2016 г. намечено реформирование центрального аппарата ФНС – выделение из него Налогового агентства и изменение назначения и функций ряда подразделений.

Меняется структура и некоторых других налоговых администраторов: согласно Указу президента РФ от 02.02.2016 г. № 41 «О некоторых вопросах контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Росфиннадзор, выполнявший функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по валютному контролю, а также по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, объединен с Федеральным Казначейством.

Изменения во взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков

До начала 90-х годов функции налоговых органов ограничивались контролем и применением санкций к налогоплательщикам за нарушение налогового законодательства. Соответственно, налогоплательщиками-юридическими и физическими лицами, налоговые органы воспринимались как исключительно карающая государственная организация, что не способствовало установлению партнерских связей.

Начавшиеся в этот период изменения в экономике предъявили совершенно другие требования к качеству взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками: во главу угла выдвигалось постоянное тесное взаимодействие между субъектами этих взаимоотношений на доверительной основе.

Решению этой сложной задачи положило начало создание Государственного реестра предприятий в 1993 году и проведение мероприятий по присвоению ИНН (идентификационных номеров налогоплательщиков) физическим лицам в 1996 году.

С начала 2000-х годов в налоговых органах повсеместно стала внедряться система электронной обработки данных: представление деклараций в электронном виде, внедрение системы оплаты налоговых платежей через устройства самообслуживания «Электронная касса» в банках, внедрение услуги информирования о задолженности по налогам через «Личный кабинет» налогоплательщика на интернет-сайте ФНС РФ и др.

Для удобства налогоплательщиков в системе налоговых органов было создано подразделение по досудебному урегулированию налоговых споров, ограничены полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля.

Постоянно расширялся перечень услуг, осуществляемых налоговыми органами для налогоплательщиков.

В «Едином стандарте обслуживания налогоплательщиков», утвержденным Приказом ФНС России от 05.10.2010 г. № ММВ-7-10/478@, перечислены оказываемые налоговыми органами услуги и процедуры, сроки и формы их представления, законодательные и иные нормативные акты, регламентирующие порядок их предоставления.

Перечень услуг расширяется и в настоящее время.

Распоряжением правительства РФ от 10.02.2014 г. № 162-р разработаны меры по совершенствованию налогового администрирования на 2014-2015 гг. (План мероприятий «Дорожная карта»). Перечисленные в Плане мероприятия призваны создать более благоприятные условия для укрепления взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов:

  • расширяются сферы оказания государственных услуг для налогоплательщиков с помощью интернет-сервисов
  • обеспечивается регулярные публикации на сайте федерального органа исполнительной власти обзоров и разъяснений Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
  • продлеваются сроки представления всех видов налоговой отчетности
  • снимаются ограничения по применению УСН организациями, имеющими представительства
  • обеспечивается обязательная публикация в открытом доступе новых форм налоговой отчетности и изменений в существующие формы отчетности не менее чем за 2 месяца до введения в действие и др.

Некоторые из перечисленных мероприятий были реализованы в 2014-2015 гг.:

  • создан функционал личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС и урегулированы вопросы по использованию личного кабинета
  • обеспечена возможность получения налогоплательщиками документов (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика) от налогового органа по телекоммуникационным каналам с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика и др.

В 2016 г. также вступают в действие ряд законов и соответствующих статей НК РФ, призванных способствовать решению таких задач, поставленных Распоряжением правительства РФ от 10.02.2014 г. № 162-р, как расширение перечня форм налоговой отчетности, передаваемой по телекоммуникационным каналам связи; смещение налоговой нагрузки в сторону налогообложения физических лиц; предоставление возможности физическим лицам получения социальные налоговых вычетов по аналогии с имущественными у работодателей (налоговых агентов) и др.

Читайте также:  Пирантел способ применения для профилактики

Планируется расширить перечень функций ФНС по работе населением: на ФНС будет возложена обязанность по созданию Единого реестра населения Российской Федерации с информацией об актах гражданского состояния населения.

Ведется непрерывная работа по совершенствованию информационной работы налоговых органов, как с помощью интернет-ресурсов, так и путем расширения непосредственных контактов с налогоплательщиками.

В конечном итоге, мероприятия должны обеспечить упрощение взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Изменения в осуществлении контроля низовых налоговых органов за сбором налогов.

Важнейшая составляющая налогового администрирования – контроль низовых звеньев ФНС за сбором налогов.

Согласно ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Методы сбора налогов постоянно совершенствуются и идут по пути как послабления законодательства в одних аспектах, так и его ужесточения в других.

Например, принятие ФНС РФ приказа № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 г. «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» позволило применять принципиально новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, основанный на комплексном анализе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Таким образом, в процессе отбора объектов для проведения выездных проверок налоговые органы от тотального контроля перешли к контролю, основанному на анализе критериев риска.

С вступлением в действие указанного приказа количество проверок значительно снизилось, но, по оценкам экспертов, в 2013-2015 гг. выросла их эффективность.

Одновременно, в 2015-2016 году в налоговой политике наметилась и другая важная тенденция: контроль деятельности налогоплательщиков со стороны налоговых органов меняется в сторону ужесточения требований к сборам налогов – срокам и порядку представления налоговой отчетности, срокам перечисления налогов.

Соответственно, расширяются права налоговых органов в процессе проведения проверок, усиливаются санкции за нарушения. В 2015 г. после введения на основании принятых законов соответствующих поправок в статьи 86, 92 НК РФ значительно были расширены права налоговых органов при проведении камеральных проверок: если в уточненной декларации (расчете), уменьшена сумма налога к уплате или заявлена сумма убытка, органы ФНС имеют право требовать от налогоплательщика представления соответствующих пояснений.

Также при проверке НДС налоговые органы получили право запрашивать дополнительные документы.

На основании изменений НК РФ (п.3 ст.76, п.1ст.93, п.3 ст.88, пп.4 п.1ст.31) налоговые органы получили дополнительные полномочия по действиям с банковскими счетами налогоплательщиков в случае нарушения сроков представления налоговых деклараций, неисполнении обязанности по передаче налоговому органу электронной квитанции о приеме соответствующих документов и в некоторых других.

Отдельные нововведения способствуют расширению прав налогоплательщиков, например, введение обязательности досудебного порядка обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц.

Значительно усилен контроль налогообложения физических лиц: в 2015 г. введены требования к физическим лицам о самостоятельном заявлении в территориальное отделение ФНС объектов обложения транспортным налогом, налогом на имущество, земельным налогом. При этом, с 2017 г. вводится ответственность за несвоевременное представление налогоплательщиком – физическим лицом налоговому органу указанного сообщения.

В 2016 г. будут предприняты меры по усилению контроля за сбором НДФЛ.

Приказом ФНС РФ от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@ утверждена форма Расчета по НДФЛ (НДФЛ-6). Начиная с 2016 г., налогоплательщики представляют уже ежеквартальную отчетность по НДФЛ.

Одновременно, за несвоевременное представление налоговой отчетности по НДФЛ статьей 126 НК РФ предусмотрено усиление санкций со стороны налоговых органов.

В соответствии с гл.32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц», начиная с 2016 года за 2015 г., налог на имущество физических лиц будет рассчитываться по новым правилам: налогооблагаемой базой для расчета налога будет являться кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Вследствие указанных изменений органы власти 28 субъектов Российской Федерации субъектов Российской Федерации приняли соответствующие законы о применении с 01.01.2015 кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы, о чем налогоплательщики должны получить уведомления в текущем году.

С 2016 г. увеличиваются пени за просрочку уплаты налогов.

С привязкой к ключевой ставке, значение которой составляет 11%, возросли пени за просрочку уплаты налога. (Ставка рефинансирования составляла 8,25%.)

Таким образом, в текущем году налоговые органы усиливают контроль за сбором налогов и, в первую очередь, это касается налогоплательщиков-физических лиц.

Значение изменений в налоговом администрировании

Вследствие глобальных изменений в экономике, возникших в начале 90-х годов, и усилению кризисных явлений в настоящее время перед аппаратом налогового администрирования и, в особенности, перед налоговыми органами ставятся важные задачи по укреплению взаимодействия с налогоплательщиками и по обеспечению увеличения сбора налогов в бюджет.

Взаимодействие с налоговой службой становится обычным явлением не только для юридических, но и для физических лиц

Выдвигаемые задачи способствуют совершенствованию структуры аппарата налоговых органов и других субъектов налогового администрирования, разработке мер, направленных на установление принципиально новых взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками:

  • повышение уровня правовой и налоговой грамотности населения
  • формирование у налогоплательщиков ответственности за уплату налогов (культуры налогоплательщика)

Основной путь совершенствования системы налогового контроля – переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков для проверок, значительно упростить взаимоотношения с налогоплательщиками, и одновременно, повысить собираемость налогов.

В свете поставленных задач влияние налоговых органов на хозяйственные и социальные процессы в обществе в дальнейшем будут только возрастать.

Ведущий аудитор ЗАО «Финансовый Контроль и Аудит», член Московской Аудиторской Палаты»
Нечаева Л.В.

Источник

Оцените статью
Разные способы