Способы выявления потребностей семьи 8 класс технология тест

Способы выявления потребностей семьи 8 класс технология тест

Тесты по предмету Технология 8 класс. Тема: «Потребности семьи»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какой вид потребности образуется при выполнении репродуктивной функции семьи?

+ потребность в детском питании и детской одежде

— потребность в домашних животных

— потребность похода в библиотеку.

2. Какой вид потребности образуется при выполнении коммуникативной функции семьи?

— потребность в детском питании и детской одежде

+ потребность в получении информации из разных источников для обогащения разговорной речи

— потребность в дорогих развлечениях.

3. Какие интересы должны двигать членами семьи на этапе выполнения рекреативной функции?

— чтение книг по воспитанию детей

— анализ товаров, пригодных для детского питания и детской одежды

— выбор лучшего и экономически целесообразного варианта размещения детей в образовательных учреждениях

+ вес ответы верные.

4. Как вы отметите осознанную необходимость иметь что-либо материальное или духовное?

— это желание лучшей жизни

— это мечты и цели

5. Верно ли, что уровень благосостояния тесно связан с семейной экономикой?

— нет, благосостояние семьи зависит от наследственности

+ да, организация семейной экономики определяет благосостояние семьи

— нет, благосостояние семьи – это степень везения членам семьи в трудоустройстве

— нет, благосостояние семьи зависит от экономического образования членов семьи.

6. Эти потребности обязательно есть у простого школьника:

— потребность в еде и одежде;

— потребность в хорошем образовании;

— потребность в общении с окружающими сверстниками;

+ все ответы верные.

7. Потребности прежде всего должны быть:

8. Как по-другому называются ложные потребности?

9. Так часто называют рациональные потребности:

тест 10. В этом есть выражение разумности потребностей семьи:

— потребности вытекают относительно самой богатой семье в округе;

+ у каждого должна быть потребность самоограничения;

— потребности должны быть относительно прожиточному минимуму, установленному государством;

— среди ответов нет верного.

11. Определите неразумные потребности, которые могут существовать в семейной экономике:

+ ложные, которые обманчивы, принося удовлетворение, оборачиваются вредом для здоровья;

— разумные, запрос которых не вредит, а может быть полезен для семейной экономики;

— жизненно необходимые, такие как необходимость еды, одежды, места проживания;

— для духовного развития и реализации эстетических желаний.

12. Определите рациональные потребности, которые могут существовать в семейной экономике:

— ложные, которые обманчивы, принося удовлетворение, оборачиваются вредом для здоровья;

+ разумные, запрос которых не вредит, а может быть полезен для семейной экономики;

— жизненно необходимые, такие как необходимость еды, одежды, места проживания;

— для духовного развития и реализации эстетических желаний.

13. Определите материальные потребности, которые могут существовать в семейной экономике:

— ложные, которые обманчивы, принося удовлетворение, оборачиваются вредом для здоровья;

— разумные, запрос которых не вредит, а может быть полезен для семейной экономики;

+ жизненно необходимые, такие как необходимость еды, одежды, места проживания;

— для духовного развития и реализации эстетических желаний.

14. Определите духовные потребности, которые могут существовать в семейной экономике:

Читайте также:  Eve lom rescue mask способ применения

— ложные, которые обманчивы, принося удовлетворение, оборачиваются вредом для здоровья;

— разумные, запрос которых не вредит, а может быть полезен для семейной экономики;

— жизненно необходимые, такие как необходимость еды, одежды, места проживания;

+ для духовного развития и реализации эстетических желаний.

15. Что такое покупки по отношению к потребностям?

+ покупки совершаются в целях удовлетворения потребностей

— покупки совершаются независимо от потребностей

— потребности совершенно не требуют покупок

— покупки приходят раньше потребностей.

16. Отметьте верное утверждение по отношению потребностей и покупок семьи:

— покупки совершаются раньше, чем появляется потребность в этой покупке;

+ целесообразно делать покупки в удовлетворение разумных потребностей;

— необходимо делать покупки каждый день, чтобы удовлетворять все потребности семьи;

— уровень благополучия семьи зависит от неразумных покупок.

17. В каком случае выражение «уровень благополучности семьи не изменится после дорогих покупок» будет верным?

— если семья малоимущая

— если семья с средним достатком

+ если семья богатая, располагает большими денежными средствами

— дорогие покупки изменят благополучие любой семьи.

18. Какое действие обычного школьника может положительно повлиять на благополучие семьи?

— школьник экономит на карманных расходах

— школьник своими руками делает полезные изделия, которые потом семье не придется покупать

— школьник соблюдает правило «неразумные поступки ухудшают семейный бюджет»

+ все ответы верные.

19. Это обязательное условие удовлетворения потребностей:

тест-20. Этот американский психолог предложил понятие «пирамида потребностей»:

21. Такая потребность по «пирамиде Маслоу» является самой основной в жизни человека и, конечно, всей семьи:

— потребность в самореализации;

— потребность в безопасности.

22. Для каждой семьи есть набор необходимых предметов, который способен удовлетворить их потребности. Определите основные факторы, которые влияют на это:

— достижения научно-технического прогресса;

— уровень материального развития общества;

— уровень благосостояния семьи;

+ все ответы верные.

23. Каким словом в народе отмечают необдуманные поспешные покупки, которые часто бывают неудачными?

24. Попробуйте отметить классификацию покупок по признаку рациональной потребности:

— большие, малые, простые, сложные;

+ срочные, обязательные, желательные, престижные;

— первичные, серединные, последние, финальные;

— детские, взрослые, школьные, пенсионные.

25. На эти две графы необходимо разделить лист бумаги при анализе необходимости покупки:

— название покупки и цена покупки;

— цвет покупки и вкус покупки;

— важность и необходимость;

+ за покупку и против покупки.

26. Как вы думаете, что изображено на картинке?

+ потребительский портрет товара

— пирамида Абрахама Маслоу

— таблица качества товара.

27. Какая связь между двумя данными изображениями?

— школьник помогает семье покупать школьные товары

+ школьник и разумные потребности в виде школьных товаров

— эти вещи должны быть в портфеле у школьника

— это член семьи и семейный бюджет.

28. Это одно из золотых правил покупки товаров:

— понравился товар – долго не думай, покупай;

— покупай товары у случайных встречных продавцов;

+ сомневаешься в товаре – не покупай;

— новый товар всегда исправен, проверять его не стоит.

29. Подумайте, какие именно потребности удовлетворяют люди с изображения?

тест_30. В чем экономическая ошибка на изображении?

Источник

Презентация для 8 класса на тему:»Способы выявления потребностей семьи.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Социально адаптивные способы поведения

Способы выявления потребностей семьи. Учитель технологии МБОУ гимназии № 30 Губарь Геннадий Васильевич

Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Человек испытывает потребности в еде, жилье, одежде, общении, получении знаний, чтении художественной литературы, созерцании произведений искусства и т. д. Ресурсы — это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья.

Семейная экономика — важный элемент технологии ведения домашнего хозяйства. Её эффективность зависит от экономической грамотности членов семьи. Для успешной организации экономической жизни семьи необходимо прежде всего разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения.

Необходимо уметь различать рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д. Рациональные потребности семьи зависят от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.

Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой своё повседневное существование. И миксер, и электробритва вошли в жизнь людей значительно позднее. Сегодня люди пользуются вещами, которые ещё несколько поколений назад были неизвестны.

Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие «пирамида потребностей», которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии.

Необходимый человеку набор товаров — это так называемая потребительская корзина. В неё входят продукты питания (хлеб, картофель, яйца, мясо, рыба, овощи, фрукты и т. д.), непродовольственные товары (верхняя одежда, бельё, обувь, лекарства и т. д.), услуги (жильё, отопление, электроэнергия, услуги культуры и т. д.). При этом продуктов питания, непродовольственных товаров трудоспособному населению требуется больше, чем детям и пенсионерам.

Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно..

Намечая покупку, необходимо иметь ввиду следующее: в соответствии с потребностями все вещи можно разделить на три категории — необходимые (обязательные), желательные, престижные. Классификация рациональных вещевых потребностей. Категория вещей Характеристика вещей, входящих в категорию Необходимые (обязательные) Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется потребностью, жизненной необходимо­стью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней.) Желательные Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого её члена Престижные Вещи улучшенного качества, повышенной комфортно­сти (эксклюзивные, особенные)

Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д. Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке. На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара . Полка книжная деревянная За покупку Против покупки Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и т. д. Закрывает свободное пространство на стене Украшает комнату Книги и предметы меньше пылятся Громоздкость по сравнению с металлической полкой Более высокая стоимость в сравнении с металлической полкой

Читайте также:  Кто определяет способ управления многоквартирным домом

Технология семейных покупок. 1. Составление списков необходимых товаров. Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы. 3. Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов. 4. Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап. 5. Оценка приобретённого товара или услуги.

Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи, который учитывает свойства товара: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами. № п/п Свойство Содержание 1 Практичность Надёжность в использовании, полезность, соответствие своему назначению 2 Удобство Способность создавать чувство комфорта в доме, эргономичность 3 Красота Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения 4 Новизна Соответствие моде, современность 5 Оригинальность Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам,. 6 Сочетаемость Соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер 7 Ценность Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость 8 Качество Совокупность всех свойств покупки

Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки. Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобождён от «работы» покупателя. Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.

Домашнее задание: Изучите § 2 учебника

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 478 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

  • Курс добавлен 29.09.2021
  • Сейчас обучается 52 человека из 33 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-568170

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы