- Урок технологии 8 класс Способы выявления потребностей семьи. план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План конспект урока » Потребности семьи » 8 класс
- Просмотр содержимого документа «План конспект урока » Потребности семьи » 8 класс »
Урок технологии 8 класс Способы выявления потребностей семьи.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Тема урока: Способы выявления потребностей семьи.
Цель: Разъяснить школьникам сущность потребностей, познакомить с их разнообразием, ознакомить с правилами покупок. Развивать знания, какие потребности могут быть у людей, понимать, что представляют собой потребности человека.
Учить анализировать свои потребности и выстраивать грамотные пути их удовлетворения. Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_8_klass_sposoby_vyyavleniya_potrebnostey_semi._.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Способы выявления потребностей семьи.
Цель : Разъяснить школьникам сущность потребностей, познакомить с их разнообразием, ознакомить с правилами покупок. Развивать знания, какие потребности могут быть у людей, понимать, что представляют собой потребности человека.
Учить анализировать свои потребности и выстраивать грамотные пути их удовлетворения. Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ИКТ, презентация. Учебник технологии.
Л: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.
П: работа с информацией, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.
Р: управление своей деятельностью, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К: уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) — орг. момент, создаем проблему показывая слайд-2 Вопрос: что мы сегодня должны узнать и чему научиться? (регулятивные УУД- целеполагание)
Формулирование темы урока.
Выяснив мнение детей сообщает тему урока. слайд-1
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: 1. Каково назначение фильтра для очистки воды? Ответы учащихся: Фильтр воды- это устройство для очистки воды от различных примесей , хлора и его производных , а также от вирусов, бактерий, тяжёлых металлов и т.д.
2. Как очистить воду в походных условиях?
3. Назовите системы безопасности жилища. Ответы учащихся: оснащение дома датчиками проникновения, видеокамерами, бытовыми сигнализациями поможет владельцу быть абсолютно спокойным за сохранность своего имущества и защитить дом от незаконного вторжения.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы ( проблематизация): 1. Что вы можете сказать о потребностях семьи?
С целью актуализации знаний проводится поисково-исследовательский этап, беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы: 1. Что такое потребность? Слайд-3 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: Потребности – это осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное.
2. Назовите виды потребностей и приведите примеры. слайд-3,4 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: рациональные и ложные.
3. Что такое потребительская корзина? слайд-5-9 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений). Ответы учащихся: потребительская корзина — необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
4. Как классифицируют рациональные вещевые потребности? слайд-10 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: необходимые, желательные, престижные.
5. Что необходимо определить намечая покупку? слайд-11,12 (Познавательные УУД –приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений). Ответы учащихся: Намечая покупку, прежде всего, необходимо определить положительные и отрицательные качества вещей.
6. Что понимают под потребительским портретом товара? слайд-13 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: практичность, удобство, красота, новизна, оригинальность, сочетаемость, ценность, качество.
7. Расскажите о правилах покупки товара. слайд-14 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: Продавец не должен быть случайным; Изучите конъюнктуру рынка; Сомневаетесь в товаре – не покупайте; Проверьте исправность товара, его работоспособность; Покупая сложную бытовую технику, проверьте правильность заполнения гарантийного талона; Сохраняйте чек.
Практическая работа слайд-15
Практическая работа №1 (стр.13)
Исследование потребительских свойств товара.
Учитель объясняет приёмы выполнения работы.
Контролирует деятельность, консультирует учащихся.
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний, контролирует и корректирует действия учеников.
Учащиеся проводят взаимоконтроль выполнения задания. (УУД коммуникативные — сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).
Учитель проверяет качество работы, выявляя затруднения в пробном действии.
Затрудняются в определении качеств вещей.
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает приёмы выполнения работы, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД — коммуникативные, совместные решения проблемы)
Рефлексия учебной деятельности слайд-16
На этом этапе подведения итогов урока учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки.
Предлагает ответить на вопросы:
-какие новые знания вы получили на уроке?
— могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Предлагает продолжить фразы:
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности.)
Домашнее задание : повторить параграф 2. Слайд-17
- Можете ли вы всегда сказать с точностью до рубля, сколь ко денег у вас в кошельке?
- Считаете ли вы, что взаимные подарки по случаю дней рождения, праздников ныне потеряли смысл?
- Многие охотно покупают одежду в магазинах сэконд-хэнда (second hand). Принадлежите ли вы к их числу?
- Считаете ли вы, что в театр лучше всего брать самые дешевые билеты?
- Удается ли вам каждый месяц экономить хотя бы несколько рублей?
- Если бы вы неожиданно получили крупное наследство, стали бы вы работать?
- Многие утверждают, что выгоднее покупать вещи только дорогие и высшего качества. Вы тоже так считаете?
- Доставляет ли вам удовольствие делать подарки «просто так» без всякого повода?
- Есть люди, которые стараются не покупать вещи в рассрочку (кредит). Относитесь ли вы к их числу?
- Иногда говорят: живем один раз — незачем откладывать на всякий случай». Вы считаете так же?
Ответ «да» оценивается в 10 очков, «нет» — 0. Сумма оценок за 1-5-й вопросы (сумма А) показывает, экономны ли вы (или даже скупы). Сумма оценок за 6-10-й вопросы (сумма Б) показывает, щедры ли вы (или даже расточительны).
Если суммы равны, значит, вы можете быть и экономными, и щедрыми. При разных суммах надо вычесть меньшую из большей и посмотреть, что получается.
Сумма А больше суммы Б на 10-20 очков. Вы принадлежите к людям экономным, которые тратят деньги обдуманно. Вы не мелочны, но любите чувствовать себя материально обеспеченным.
На З0-40 очков. Щедрость не ваша черта. Большую радость доставляет вам факт обладания чем-то. Вы искренне огорчаетесь, если вынуждены израсходовать крупную сумму.
На 50 очков больше. Вы скупы. Вашу страсть к экономии трудно объяснить даже желанием обеспечить себя на старости лет.
Сумма Б больше суммы А на 10-20 очков. Вы отзывчивый человек, щедрый. Вы не особенно привязаны к деньгам, но и не бросаете их на ветер.
На 30-40 очков больше. Будь у вас много денег, вы бы нашли им применение. Ведь вы обожаете делать покупки, не так ли?
Иными словами вы живете беззаботно, называется «со дня на день».
На 50 очков и больше. Вы обращаетесь с деньгами как расточитель. Не откладывая, посоветуйтесь с кем-нибудь, кто может научить вас делать покупки. Иначе вам неизбежно грозят денежные хлопоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку развития речи в 10-11 классах «Способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту»
презентация — сопровождение урока; содержит тексты для работы, тесты, алгоритмы, дидактический материал.
Урок 8 классе. Способы изменения внутренней энергии.
Авяснить условия, при которых внутренняя энергия изменяется. Дать понятие теплопередачи.
Технологическая карта урока 8 класс «Способы изменения внутренней энергии»
Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода с применением цифровых образовательных ресурсов.
Конспект урока технологии 8 класс на тему «Потребности семьи»
Конспект урока технологии 8 класс на тему `Потребности семьи` в форме экономического форума. Архив содержит разработку урока, презентацию к нему и раздаточный материал для учащихся.
Урок 5 класс Способы выражения сказуемого
Урок 5 класс Способы выражения сказуемого.
Статья «Проблемное обучение на уроках технологии как способ активизации познавательной деятельности учащихся»
Проблемное обучение на уроках технологии как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
Смысловое чтение чертежа на уроках технологии, как способ формирования критического мышления.
(Слайд 2) В концепции универсальных учебных действий, наряду со многими универсальными действиями, выделены действия смыслового чтения. Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задач.
Источник
План конспект урока » Потребности семьи » 8 класс
Тема урока «Потребности семьи»
Цель урока: Разъяснить школьникам сущность потребностей, познакомить с их разнообразием.
Задачи урока:
-Знать какие потребности могут быть у людей, понимать, что представляют собой потребности человека
-Уметь анализировать свои потребности и выстраивать грамотные пути их удовлетворения
-Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям
Ход урока:
2 Актуализация (проверка домашнего задания, фронтальный опрос школьников)
3 Сообщение нового материала, демонстрация слайдов.
— виды потребностей семьи
— основные правила покупок
4. Закрепление изложенного материала. Практическая часть.
5. Заключительный инструктаж (выставление оценок, объяснение домашнего задания)
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (обращаю внимание на то, как соблюдена техника безопасности: собраны ли волосы, находятся ли сумки на своих местах, не жуют ли жвачки).Далее отмечаю присутствующих на уроке.
Актуализация (проверка домашнего задания, фронтальный опрос школьников)
Сообщение нового материала
Тема сегодняшнего урока «потребности человека».На прошлом уроке мы уже немного затронули эту тему, сегодня мы её продолжим. Поговорим о потребностях, о их видах. А в конце урока мы выполним небольшую самостоятельную работу.
Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
(ребята отвечают на вопрос)
Обобщаю ответы ребят: Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое потребности, какие потребности бывают, без каких потребностей человек может прожить, а без каких не может существовать.
Как вы помните из прошлого урока, что же такое потребности? (ответы учащихся)
Учитель: Давайте выясним, что же такое потребности.
Есть такая наука – психология, которая различает два понятия: «нужда» и «потребность».
Что такое нужда? Организм человека постоянно нуждается в кислороде, который поступает в кровь благодаря дыханию. Но потребностью эта нужда становится только тогда, когда, когда кислорода будет не хватать ( заболевают органы дыхания ), тогда человек предпринимает какие то действия, чтобы ее устранить, радуется, когда может вздохнуть полной грудью. И тогда нужда становится потребностью.
Нужда – то, что человеку необходимо, но он об этом не задумывается, а потребность – то, что человек осознает и переживает.
Потребность —нужда в чем-либо, требующая удовлетворения
Это определенная форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования и развития индивида, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.
Потребности человека не могут быть одинаковы во все времена, они меняются с течением времени. Потребности зависят от условий, в которых живут люди, от уровня развития хозяйства.
Состояние нужды в чем-то вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетворенности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека при использовании каких-либо ресурсов – техники, технологии, финансовых средств, материалов, людей и др.
Ресурсы – это запасы, средства, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья.
Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия.
Потребность становится целью деятельности человека и побуждает его к действию. Действие направлено на удовлетворение потребности.
Первым, кто разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется иерархической теорией потребностей. А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших биологических до высших духовных.
Биологические потребности есть и у животных. Как вы думаете, чем они отличаются от потребностей человека? (выслушав ответы) Отличаются они тем, как эти потребности удовлетворяются: человек может сам производить продукты для удовлетворения своих потребностей (занимается земледелием, шьет одежду и т.д.)
Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.
Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.
Удовлетворение ложных потребностей приносят только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д.
Давайте рассмотрим классификацию по признаку рациональной потребности:
· Срочные и необходимые: вещи, которые следует купить немедленно (отсутствие необходимого для жизни или внезапностью нужды).
· Обязательные: вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена.
· Желательные: вещи улучшенного качества, повышенной комфортности.
· Престижные: вещи повышенного качества и комфортности.
Потребности связаны с ценностными ориентациями.
Ценностные ориентации — жизненные ориентиры, являющиеся особенно важными, значимыми, предпочтительными для человека в окружающей жизни и поведении других людей. Ценностные ориентиры являются регулятором поведения человека.
Если для человека особо значимо приобретение вещей, то у него преобладают материальные потребности. Если он считает предпочтительным для себя заниматься творческой деятельностью, то у него формируются различные духовные потребности.
Потребности являются источником активности людей. Процесс удовлетворения потребностей представляет собой целенаправленную деятельность.
Закрепление изложенного материала
Беседа с классом.
Вопрос: В любые времена человек мечтает. О Чем может мечтать современный человек? Может ли он получить все, о чем мечтает?
Потребности должны соответствовать возможностям.
Учитель: Ни одну потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда. Она возникает снова, развивается, заставляя человека создавать новые предметы, необходимые для ее удовлетворения, человек должен трудиться
Вопрос: Труд – это потребность или необходимость?
Для многих людей труд лишь необходимость, и они работают без особого желания. Но есть и другие люди, для которых труд – радость, способ раскрыть свои возможности, для таких людей – это потребность.
Труд дает больше возможностей для удовлетворения потребностей.
Учитель: у человека иногда возникают ложные потребности.
Какой вред они могут принести людям? (ребята отвечают).
Обобщая ответы учащихся, учитель:
Вредные привычки наносят вред человеку – вред его здоровью, силам, положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может попасть в беду.
Вопрос: Влияют ли потребности человека на развитие общества?
Учитель обобщает: общество порождает определенные потребности человека, который, в свою очередь оказывает влияние на развитие самого общества.
Итак, мы выяснили, 1) что у человека существует множество потребностей: это потребности, без которых человек не может прожить. Какие?(ребята отвечают: воздух, вода, еда, крыша над головой)
2) Без каких потребностей прожить можно, но трудно?
(ребята отвечают: телевизор, компьютер, бытовые приборы, посуда, мебель и т.д.)
3) Без чего человек может прожить?(ребята отвечают: алкаголь, наркотики, курение
1. Срочные и необходимые
А. Вещи высочайшего качества и комфортности.
Б. Вещи улучшенного качества повышенной комфортности.
В. Вещи, которые следует купить немедленно. Срочность определяется отсутствием необходимого для жизни или внезапности нужды.
3. Желательные, но не обязательные
социальные потребности это…
А) потребность в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей.
Б) потребность в любви, дружбе, общении с людьми, имеющими те же интересы
В) потребность в культуре, общении, занятиях, искусстве.
10. Соотнесите виды потребностей с их характеристиками:
2) потребность в безопасности;
A. Потребность человека жить в коллективе, в общении, дружбе, любви, уважении и взаимопонимании.
Б. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, сострадать и сопереживать, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения.
B. Потребность в признании со стороны других людей, потребность занять достойное место в жизни, в обществе, в коллективе.
11 . К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в:
а) самосохранении; б) самореализации; в) самопознании; г) самообразовании.
12.О какой важнейшей общественной потребности человека идет речь:
Обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности: усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами.
13. Установите соответствие:
Виды потребностей человека
А) алкоголь, курение
Б) признание в обществе, общение
Г) творчество, знания
Д) самореализация, самоутверждение
Просмотр содержимого документа
«План конспект урока » Потребности семьи » 8 класс »
Тема урока «потребности семьи»
Цель урока: Разъяснить школьникам сущность потребностей , познакомить с их разнообразием.
-Знать какие потребности могут быть у людей, понимать, что представляют собой потребности человека
-Уметь анализировать свои потребности и выстраивать грамотные пути их удовлетворения
-Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям
2 Актуализация (проверка домашнего задания, фронтальный опрос школьников)
3 Сообщение нового материала, демонстрация слайдов.
— виды потребностей семьи
— основные правила покупок
4. Закрепление изложенного материала. Практическая часть.
5. Заключительный инструктаж (выставление оценок, объяснение домашнего задания)
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (обращаю внимание на то, как соблюдена техника безопасности: собраны ли волосы, находятся ли сумки на своих местах, не жуют ли жвачки).Далее отмечаю присутствующих на уроке.
Актуализация (проверка домашнего задания, фронтальный опрос школьников)
Сообщение нового материала
Тема сегодняшнего урока «потребности человека».На прошлом уроке мы уже немного затронули эту тему, сегодня мы её продолжим. Поговорим о потребностях, о их видах. А в конце урока мы выполним небольшую самостоятельную работу.
Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
(ребята отвечают на вопрос)
Обобщаю ответы ребят: Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое потребности, какие потребности бывают, без каких потребностей человек может прожить, а без каких не может существовать.
Как вы помните из прошлого урока, что же такое потребности? (ответы учащихся)
Учитель: Давайте выясним, что же такое потребности.
Есть такая наука – психология, которая различает два понятия: «нужда» и «потребность».
Что такое нужда? Организм человека постоянно нуждается в кислороде, который поступает в кровь благодаря дыханию. Но потребностью эта нужда становится только тогда, когда, когда кислорода будет не хватать ( заболевают органы дыхания ), тогда человек предпринимает какие то действия, чтобы ее устранить, радуется, когда может вздохнуть полной грудью. И тогда нужда становится потребностью .
Нужда – то, что человеку необходимо, но он об этом не задумывается, а потребность – то, что человек осознает и переживает.
Потребность —нужда в чем-либо, требующая удовлетворения
Это определенная форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования и развития индивида, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.
Потребности человека не могут быть одинаковы во все времена, они меняются с течением времени. Потребности зависят от условий, в которых живут люди, от уровня развития хозяйства.
Состояние нужды в чем-то вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетворенности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека при использовании каких-либо ресурсов – техники, технологии, финансовых средств, материалов, людей и др.
Ресурсы – это запасы, средства, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья.
Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия.
Потребность становится целью деятельности человека и побуждает его к действию. Действие направлено на удовлетворение потребности.
Первым, кто разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется иерархической теорией потребностей. А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших биологических до высших духовных.
Биологические потребности есть и у животных. Как вы думаете, чем они отличаются от потребностей человека? (выслушав ответы) Отличаются они тем, как эти потребности удовлетворяются: человек может сам производить продукты для удовлетворения своих потребностей (занимается земледелием, шьет одежду и т.д.)
Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.
Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.
Удовлетворение ложных потребностей приносят только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д.
Давайте рассмотрим классификацию по признаку рациональной потребности:
· Срочные и необходимые: вещи, которые следует купить немедленно (отсутствие необходимого для жизни или внезапностью нужды).
· Обязательные: вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена.
· Желательные: вещи улучшенного качества, повышенной комфортности.
· Престижные: вещи повышенного качества и комфортности.
Потребности связаны с ценностными ориентациями.
Ценностные ориентации — жизненные ориентиры, являющиеся особенно важными, значимыми, предпочтительными для человека в окружающей жизни и поведении других людей. Ценностные ориентиры являются регулятором поведения человека.
Если для человека особо значимо приобретение вещей, то у него преобладают материальные потребности. Если он считает предпочтительным для себя заниматься творческой деятельностью, то у него формируются различные духовные потребности.
Потребности являются источником активности людей. Процесс удовлетворения потребностей представляет собой целенаправленную деятельность.
Закрепление изложенного материала
Вопрос: В любые времена человек мечтает. О Чем может мечтать современный человек? Может ли он получить все, о чем мечтает?
Потребности должны соответствовать возможностям.
Учитель: Ни одну потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда. Она возникает снова, развивается, заставляя человека создавать новые предметы, необходимые для ее удовлетворения, человек должен трудиться
Вопрос: Труд – это потребность или необходимость?
Для многих людей труд лишь необходимость, и они работают без особого желания. Но есть и другие люди, для которых труд – радость, способ раскрыть свои возможности, для таких людей – это потребность.
Труд дает больше возможностей для удовлетворения потребностей.
Учитель: у человека иногда возникают ложные потребности.
Какой вред они могут принести людям? (ребята отвечают).
Обобщая ответы учащихся, учитель:
Вредные привычки наносят вред человеку – вред его здоровью, силам, положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может попасть в беду.
Вопрос: Влияют ли потребности человека на развитие общества?
Учитель обобщает: общество порождает определенные потребности человека, который, в свою очередь оказывает влияние на развитие самого общества.
Итак, мы выяснили, 1) что у человека существует множество потребностей: это потребности, без которых человек не может прожить. Какие?(ребята отвечают: воздух, вода, еда, крыша над головой)
2) Без каких потребностей прожить можно, но трудно?
(ребята отвечают: телевизор, компьютер, бытовые приборы, посуда, мебель и т.д.)
3) Без чего человек может прожить?(ребята отвечают: алкаголь, наркотики, курение
1. Срочные и необходимые
А. Вещи высочайшего качества и комфортности.
Б. Вещи улучшенного качества повышенной комфортности.
В. Вещи, которые следует купить немедленно. Срочность определяется отсутствием необходимого для жизни или внезапности нужды.
3. Желательные, но не обязательные
социальные потребности это…
А) потребность в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей.
Б) потребность в любви, дружбе, общении с людьми, имеющими те же интересы
В) потребность в культуре, общении, занятиях, искусстве.
10. Соотнесите виды потребностей с их характеристиками:
2) потребность в безопасности;
A. Потребность человека жить в коллективе, в общении, дружбе, любви, уважении и взаимопонимании.
Б. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, сострадать и сопереживать, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения.
B. Потребность в признании со стороны других людей, потребность занять достойное место в жизни, в обществе, в коллективе.
11 . К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в:
а) самосохранении; б) самореализации; в) самопознании; г) самообразовании.
12 .О какой важнейшей общественной потребности человека идет речь:
Обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности: усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами.
Источник