- Доклад Потребности семьи 8 класс сообщение
- Доклад №2
- Потребности семьи
- Популярные темы сообщений
- Способы выявления потребностей семьи.
- Просмотр содержимого документа «Способы выявления потребностей семьи.»
- Презентация для 8 класса на тему:»Способы выявления потребностей семьи.»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Доклад Потребности семьи 8 класс сообщение
У каждого человека есть потребности, потребность в пище, общении и так далее. Однако рассматривал ли кто-нибудь каждую потребность отдельно? Что может быть, если отказаться от одной из потребностей не без известного треугольника Маслоу? Хочется напомнить, что в треугольнике присутствуют пять ступеней, на каждой из которых характеризуется перечень необходимых человеку потребностей. На первой и самой нижней ступени, у основания – физиологическая потребность. Далее следуют безопасность, принадлежность и любовь, уважение и признание, и на вершине треугольника расположилась потребность в самовыражении. Однако как систематизировать эти потребности, если речь идёт о семье?
На уроках обществознания часто говорят о вышеперечисленных качествах, которые необходимо развивать и прививать друг другу в кругу семьи. Если обобщить и прийти к единому выводу, то получится четыре группы потребностей, которые необходимы каждому члену семьи для того, чтобы оставаться ячейкой общества в мире, не ограничивая в возможностях.
Таким образом, можно выделить физиологические, социальные, духовные и материальные потребности, присущие каждой ячейке общества.
К физиологическим потребностям относятся: сон и отдых, питание, продолжение рода, жильё, еда, одежда и дыхание.
Социальные потребности включают в себя: любовь, дружба, общение.
Духовные: культура, умения и навыки, искусство.
К материальным потребностям можно отнести: благосостояние, финансовое положение, управление, распределение труда.
Любая семья обладает этими потребностями, но помимо выше перечисленных нужд, существуют еще и дополнительные потребности, например, потребность во вредных привычках – алкоголь и курение, а также, трата денег на бесполезные вещи, лакомства и погоня за модой.
Для успешного благосостояния семья, необходимо уметь правильно распоряжаться финансами, чтобы держать в порядке каждую необходимую потребность.
Доклад №2
Потребности есть не только у отдельного человека, но и у группы людей, например семьи. Потребности семьи — это суммарные потребности каждого представителя данной ячейки общества.
Что же такое «потребность»? Иметь потребности, обозначает желание чем-то обладать, чего-то хотеть. Потребности бывают разные: материальные, духовные, разумные и не разумные и так далее.
Все члены семьи должны рассчитывать свои потребности со своими возможностями. Не у всех людей имеется одинаковый доход. Некоторые могут себе позволить почти всё, что они хотят, а другие — лишь самое необходимое. Следует отказаться от неразумных потребностей, чтобы удовлетворить разумные.
Планирование играет огромную роль в жизни семьи. Если грамотно распределить финансы, которые имеются в семье, то будет намного проще удовлетворить все разумные материальные потребности членов семьи. На первое место выходят такие потребности, как питание, одежда, коммунальные услуги, лечение, образование. Если остаются деньги, то можно откладывать определённые суммы на отдых или покупку мебели, автомобиля, бытовой техники и тому подобных вещей.
Очень важно правильно определить приоритеты своей семьи и не смотреть на доходы других людей. Если грамотно распоряжаться семейным бюджетом, буде значительно проще жить.
Кроме материальных потребностей, существуют духовные потребности: безопасность, уважение, любовь, самореализация и многое другое. Чаще всего данные потребности должны быть реализованы именно в семье, где человек всегда надеется найти понимание и поддержку. Дети рассчитывают на своих родителей, которые смогут обеспечить им безопасность и защиту. Всем членам семьи нужна любовь и уважение своих родных. Не всегда у людей получается реализовать себя в какой-либо сфере деятельности и часто лишь семья может поддержать их.
Чтобы быть счастливыми, необходимо, чтобы ваши потребности совпадали с вашими возможностями. Необязательно быть богатым, чтобы удовлетворить все потребности. Бывает так, что миллионер лишён любви и уважения, а бедняк удовлетворяет данные потребности в полной мере в кругу своей семьи.
8 класс, по обществознанию
Потребности семьи
Популярные темы сообщений
Ольха является деревом, которое входит в огромное семейство Березовых. Ольха считается очень древним деревом, так как существовало в эпоху динозавров. Первым пристанищем ольхи является северная Америка. Именно на этом материке она
Первые постройки возводились по этрусскому примеру. Этруски — древняя цивилизация, населявшая пространства между реками Тибр и Арно. Важная черта этрусского зодчества — арка, от нее произошли свободы и купола. Для римских сооружений характерна
Озеро Абрау является памятником природы. Оно находится недалеко от города Новороссийск в Краснодарском крае. Некоторые утверждают, что название озеро получило из абхазского языка, означающее провал. Точной версии,
Источник
Способы выявления потребностей семьи.
Просмотр содержимого документа
«Способы выявления потребностей семьи.»
Способы выявления потребностей семьи.
Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное.
Человек испытывает потребности в еде, жилье, одежде, общении, получении знаний, чтении художественной литературы, созерцании произведений искусства и т. д.
Ресурсы — это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья.
Семейная экономика — важный элемент технологии ведения домашнего хозяйства. Её эффективность зависит от экономической грамотности членов семьи.
Для успешной организации экономической жизни семьи необходимо прежде всего разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения.
Необходимо уметь различать рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д.
Рациональные потребности семьи зависят от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.
Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой своё повседневное существование.
И миксер, и электробритва вошли в жизнь людей значительно позднее.
Сегодня люди пользуются вещами, которые ещё несколько поколений назад были неизвестны.
Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие « пирамида потребностей », которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии.
Необходимый человеку набор товаров — это так называемая потребительская корзина . В неё входят продукты питания (хлеб, картофель, яйца, мясо, рыба, овощи, фрукты и т. д.), непродовольственные товары (верхняя одежда, бельё, обувь, лекарства и т. д.), услуги (жильё, отопление, электроэнергия, услуги культуры и т. д.). При этом продуктов питания, непродовольственных товаров трудоспособному населению требуется больше, чем детям и пенсионерам.
Для любой семьи список вещей , которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно..
Намечая покупку, необходимо иметь ввиду следующее: в соответствии с потребностями все вещи можно разделить на три категории — необходимые (обязательные), желательные, престижные.
Классификация рациональных вещевых потребностей.
Характеристика вещей, входящих в категорию
Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется потребностью, жизненной необходимостью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней. )
Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого её члена
Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности (эксклюзивные, особенные)
Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д.
Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.
На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара .
Полка книжная деревянная
Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и т. д.
Закрывает свободное пространство на стене
Громоздкость по сравнению с металлической полкой
Более высокая стоимость в сравнении с металлической полкой
Книги и предметы меньше пылятся
Технология семейных покупок .
1. Составление списков необходимых товаров.
- Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.
3. Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов.
4. Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап.
5. Оценка приобретённого товара или услуги.
Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи, который учитывает свойства товара: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами.
Надёжность в использовании, полезность, соответствие своему назначению
Способность создавать чувство комфорта в доме, эргономичность
Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения
Соответствие моде, современность
Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам,.
Соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер
Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость
Совокупность всех свойств покупки
Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки .
Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобождён от «работы» покупателя.
Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества ; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.
Источник
Презентация для 8 класса на тему:»Способы выявления потребностей семьи.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Способы выявления потребностей семьи. Учитель технологии МБОУ гимназии № 30 Губарь Геннадий Васильевич
Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Человек испытывает потребности в еде, жилье, одежде, общении, получении знаний, чтении художественной литературы, созерцании произведений искусства и т. д. Ресурсы — это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья.
Семейная экономика — важный элемент технологии ведения домашнего хозяйства. Её эффективность зависит от экономической грамотности членов семьи. Для успешной организации экономической жизни семьи необходимо прежде всего разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения.
Необходимо уметь различать рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д. Рациональные потребности семьи зависят от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.
Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой своё повседневное существование. И миксер, и электробритва вошли в жизнь людей значительно позднее. Сегодня люди пользуются вещами, которые ещё несколько поколений назад были неизвестны.
Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие «пирамида потребностей», которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии.
Необходимый человеку набор товаров — это так называемая потребительская корзина. В неё входят продукты питания (хлеб, картофель, яйца, мясо, рыба, овощи, фрукты и т. д.), непродовольственные товары (верхняя одежда, бельё, обувь, лекарства и т. д.), услуги (жильё, отопление, электроэнергия, услуги культуры и т. д.). При этом продуктов питания, непродовольственных товаров трудоспособному населению требуется больше, чем детям и пенсионерам.
Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно..
Намечая покупку, необходимо иметь ввиду следующее: в соответствии с потребностями все вещи можно разделить на три категории — необходимые (обязательные), желательные, престижные. Классификация рациональных вещевых потребностей. Категория вещей Характеристика вещей, входящих в категорию Необходимые (обязательные) Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется потребностью, жизненной необходимостью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней.) Желательные Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого её члена Престижные Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности (эксклюзивные, особенные)
Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д. Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке. На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара . Полка книжная деревянная За покупку Против покупки Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и т. д. Закрывает свободное пространство на стене Украшает комнату Книги и предметы меньше пылятся Громоздкость по сравнению с металлической полкой Более высокая стоимость в сравнении с металлической полкой
Технология семейных покупок. 1. Составление списков необходимых товаров. Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы. 3. Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов. 4. Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап. 5. Оценка приобретённого товара или услуги.
Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи, который учитывает свойства товара: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами. № п/п Свойство Содержание 1 Практичность Надёжность в использовании, полезность, соответствие своему назначению 2 Удобство Способность создавать чувство комфорта в доме, эргономичность 3 Красота Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения 4 Новизна Соответствие моде, современность 5 Оригинальность Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам,. 6 Сочетаемость Соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер 7 Ценность Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость 8 Качество Совокупность всех свойств покупки
Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки. Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобождён от «работы» покупателя. Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.
Домашнее задание: Изучите § 2 учебника
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Сейчас обучается 225 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-568170
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник