Презентация на тему: «Методы принятия решения. Анализ алтернативного решения» ФГОС 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
«Методы принятия решения. Анализ альтернативного решения» ФГОС 6 класс
Выполнила: Рыбакова Нина Николаевна учитель технологии высшей категории МОАУ «СОШ №62» город Оренбург
Описание слайда:
Содержание
Контроль знаний обучающихся – слайд 3
Актуализация знаний слайд 4
Тема, цель и задачи урока – слайд 5
Основные понятия – слайд 6
Методы принятия решения – слайды с 7-18
Физминутка – слайд 19
Требования к управленческим решениям – слайд 20
Методы принятия решения (пример) слайды с 21-23
Анализ альтернативных проектов – слайд 24
Практическая самостоятельная работа – слайд 25
Итог урока, рефлексия, домашнее задание – слайды с 26-28
Литература – слайд 29
Описание слайда:
Контроль знаний обучающихся
С чего начинается конструирование?
Как переводится конструирование с латинского языка?
Что такое модель?
Для чего создают модель?
Какие юбки по конструкции вы знаете?
Что такое технический рисунок7
Что называется эскизом?
Что называется чертежом?
Что называется технологической картой?
Что такое вариативность?
Какие изделия называют технологичными, прочными, надёжными, экономичными, качественными?
Перечислите процесс проектирования изделия?
Что является одним из способов моделирования?
Что такое конструкция?
Для чего проводят испытание опытного образца?
Оценка и самооценка.
Описание слайда:
Актуализация знаний
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема: «Методы принятия решения. Анализ альтернативного решения» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин.
Вопросам исследования посвящено множество работ.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к указанной теме, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа
Объектом данного исследования является анализ условий
Целью исследования является изучение темы: «Методы принятия решения. Анализ альтернативного решения» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Методы принятия решения. Анализ альтернативного решения».
Сказать об актуальности проблемы «Методы принятия решения. Анализ альтернативного решения» в современных условиях.
Изложить возможности решения тематики «Методы принятия решения. Анализ альтернативного решения».
Обозначить тенденции развития тематики «Методы принятия решения. Анализ альтернативного решения».
Описание слайда:
Тема, цель, задачи урока
Тема урока: «Методы принятия решения. Анализ альтернативного решения»
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению методов анализа принятия решений,
Задачи урока:
сформировать представления о методах принятия и анализа решений, изучая источники информации по данной тематики; способствовать развитию аналитических способностей обучающихся;
воспитывать такие качества личности, которые позволят использовать полученные знания в жизненных ситуациях;
ориентировать на выбор профессии, аналитического характера.
Описание слайда:
Основные понятия
Метод ( от др.-греч. Μέθοδος — путь исследования или познания, от μετά- + ὁδός «путь») – способ достижения цели.
Решение — многозначный термин. Может соотноситься со следующими понятиями:
Судебное решение — действия суда для завершения судебного разбирательства и подведения итогов, или же кумент до судебной инстанции, содержащий результат разрешения спора по существу.
Решение (право)— разновидность нормативно-правового акта в отечественной юриспруденции.
Значение слова по Ефремовой:
Решение:
1- процесс действия по знач. глаг.: решать, решить //результат процесса такого действия.
2. способ разрешения чего-либо.
3. ответ к задаче, искомое математическое выражение.
4. постановление, приговор, определение.
5.заключение, вывод из чего-либо, избранный путь действия после обдумывания, обсуждения какого-либо вопроса.
Описание слайда:
Методы принятия решения
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Требования к управленческим решениям
Требования, предъявляемые к управленческим решениям:
— всесторонняя обоснованность решений;
— правомерность;
— непротиворечивость;
— своевременность;
— обеспеченность ресурсами;
— ясность и лаконичность.
Описание слайда:
Методы принятия решения (пример)
В организацию прислали факс, уведомляющий об отказе покупателя от приобретения производимой Вашей организацией продукции. Причиной отказа, по заявлению руководства фирмы-покупателя, является невыполнение условий контракта со стороны Вашей организации. В данном случае фирмой-покупателем не получен товар в оговоренные контрактом сроки.
Начало формирования причинно-следственной цепи:
Покупатель отменил контракт
Первое, что должен сделать менеджер, это проверить выдвинутую покупателем причину. Первый шаг — проверка наличия указанного в факсе товара на складе готовой продукции. Если имеющийся запас достаточен для продажи по заказам, то следующий шаг — получение информации от отдела поставок. Если отдел поставок подтверждает, что продукция не была отгружена, то выдвинутая причина подтверждена.
Однако для решения проблемы пока ничего не сделано. Поэтому очередной шаг — выяснение обстоятельств, приведших к невыполнению поставок товара при наличии его запасов на складе и заказа от потребителя.
Двигаясь вниз, по причинной цепи, менеджер выясняет в отделе сбыта, что заказ на отгрузку товара туда не поступал и в документах отдела он не значится. Далее менеджер выясняет у торгового агента, заключившего контракт от имени организации, что согласование сроков и объемов поставок были им сделаны в разговоре по телефону с сотрудником отдела сбыта, с кем конкретно — неизвестно.
После определения первопричины менеджеру вне зависимости от того, удалось ли спасти данный контракт или нет, следует не допустить повторения подобной ситуации в будущем, например, еще раз напомнить торговым агентам организации, что отгрузка товара может быть осуществлена только на основании письменного заказа. На этом уровне можно остановиться, но если руководителя беспокоит вопрос — случайность это или то самое «слабое звено», которое может стать вскоре самостоятельной проблемой — следует продвинуться еще на один шаг. И тогда, например, может выясниться, что торговый агент плохо обучен своей специальности, так как искренне полагал, что достаточно его телефонного звонка и «бумажная» работа будет выполнена в соответствующем подразделении организации.
Главная сложность в работе с причинными цепями — точно определить, где и когда следует остановиться. Рано или поздно можно достигнуть такого пункта анализа, начиная с которого дальнейший поиск причины может оказаться пустой тратой времени и сил.
Для осуществления процесса анализа причин и следствий выделяют три необходимых условия:
• должны быть очевидные нежелательные следствия, т.е. в организации должно происходить нечто непредвиденное;
• должны быть очевидные нежелательные следствия, т.е. в организации должно происходить нечто непредвиденное;
• необходимо знание факторов, определяющих характер реакции организации на эти следствия.
Описание слайда:
Методы принятия решения (пример)
Покупатель отменил контракт
Не получен товар
Новая проблема
Нет заказа на поставку в отдел сбыта
Первопричина
Нет письменного заказа от торгового агента
(только телефонный звонок)
Вариант формирования причинно-следственной цепи
причинно-следственный анализ (ПСА) основывается на наличии очевидных нежелательных или отличающихся от запланированных результатов тех или иных действий. Такой анализ позволяет выявить и подтвердить наиболее вероятные причины данной проблемы. Чаще всего речь может идти о следующих факторах, породивших нежелательные результаты:
Неверные принципы, на которых основывается деятельность организации. Например, низкий уровень рентабельности, в результате чего получаемой прибыли не будет хватать даже для уплаты налогов.
• Ошибочные критерии оценки деятельности организации, подразделения, коллектива или отдельного работника. Завышенные критерии покажут наличие проблемы там, где ее нет, а заниженные, наоборот, приуменьшат ее реальное значение.
• Нарушения в процессе достижения поставленных целей.
• Непредвиденные обстоятельства (например, стихийные бедствия).
В том случае, когда в результате проведенного ПСА и последующей корректировки действий ничего не меняется, осуществляется поиск факторов, нарушающих причинно-следственную зависимость (например, попытка самостоятельного исправления положения недостаточно компетентными лицами).
Описание слайда:
Методы принятия решения (пример)
Неформальные (эвристические методы)
Эвристический метод решения состоит из трех основных частей: первая классифицирует тип проблемы, подлежащей решению, вторая разбивает большую проблему на меньшие проблемы, если большая или основная проблема не может быть решена, и третья направлена на применение соответствующей техники решения проблем.
Ход процесса решения управленческой проблемы с применением эвристической программы
В общих чертах эвристический метод характеризуется следующим:
Определяется главная проблема.
Определяется тип главной проблемы.
3. Применяется соответствующая техника решения проблем, которая может подойти для данного типа проблем. Если выбранный технический прием оказался удачным, главная проблема решается.
Если этого не происходит, то выделяются подпроблемы, которые классифицируются по типам и соответствующим методам решения, применяемым для каждого из этих типов. Если каждая из подпроблем может быть решена, то, следовательно, существует общее решение главной проблемы.
Если каждая подпроблема не может быть решена, то те проблемы, которые не могут быть решены, в свою очередь делятся на подпроблемы низшего класса, которые снова разбиваются на типы в соответствии с существующей техникой решения.
Проведенная выше процедура решения может продолжаться до тех пор, пока:
• решение проблем на всех уровнях не позволит получить решения главной проблемы;
• не устанавливается, что главная проблема или известная ее часть в принципе неразрешимы.
Необходимо отметить, что эвристические методы решения не гарантируют получения решения управленческой проблемы во всех случаях.
Кроме того, решение, которое может быть получено, необязательно будет оптимальным решением, поскольку целью метода является не столько выбор лучшего варианта из многих возможных, сколько нахождение решения путем использования того или иного известного метода. Вместе с тем, мы часто, сами, не подозревая того, применяем эвристические методы поиска решения, испытывая различные подхода к управленческой проблеме, разбивая ее на части и находя решения отдельных частей в случае, когда проблема целиком не поддается решению.
Описание слайда:
Анализ альтернативных проектов
Проекты называются альтернативными, если осуществление одного из них делает невозможным или нецелесообразным осуществление остальных.
Чаще всего альтернативными проектами являются проекты, служащие достижению одной и той же цели, но из альтернативных проектов может быть реализован только один.
Самая сложная в ряде проблем инвестиционного анализа – это принятие решения по выбору лучшего из альтернативных проектов. В этой ситуации аналитик должен:
1) выбрать лучший из нескольких проектов, направленных на достижение одной и той же цели инвестора;
2) из нескольких независимых проектов выбрать лучший, если инвестиционного капитала недостаточно для реализации всех;
3) выбрать различные варианты одного проекта.
Выбор лучшего варианта инвестирования из ряда альтернативных делается по шагам:
1) проводится проверка соответствия каждого варианта всем имеющимся ограничениям технического, экологического, социального и иного характера;
2) проводится анализ финансовой состоятельности каждого проекта. Проекты, которые не отвечают первым двум условиям, исключаются из дальнейшего рассмотрения;
3) производится оценка абсолютной эффективности каждого из проектов по системе международных показателей, таких как: срок окупаемости, бухгалтерская рентабельность инвестиций;
4) оценивается сравнительная эффективность проектов.
Описание слайда:
Практическая самостоятельная деятельность
Практическая работа № 27: Анализ выявления и принятия решения в выборе продукции для своего проекта
Задание: Провести анализ выбранной продукции / изделия для своего проекта.
Алгоритм выбора изделия:
1.выбрать лучшее из нескольких изделий, направленных на достижение цели проекта4
2. из нескольких независимых изделий выбрать лучшее, если недостаточно финансовых ресурсов для реализации всех изделий;
3. выбрать различные варианты одного изделия.
Шаги финансирования лучшего варианта:
1. проводится проверка соответствия каждого варианта изделия всем имеющимся ограничениям технического, экологического, социального и иного характера;
2. проводится анализ финансирования каждого изделия. Изделия, которые не отвечают первым двум условиям, исключаются из дальнейшего рассмотрения;
3. производится оценка эффективности каждого из изделий по системе международных показателей, таких: срок окупаемости, рентабельность инвестиций (вложения);
Оценивается сравнительная эффективность изделий.
всем имеющимся ограничениям технического, экологического, социального и иного характера;
Оценка и самооценка обучающихся.
всем имеющимся ограничениям технического, экологического, социального и иного характера;
Описание слайда:
Итог урока:
Вопросы:
Что такое метод?
Что такое решение?
Назовите методы принятия решений.
На какие две группы делятся эвристические методы принятия решений?
Приведите примеры индивидуальных и коллективных методов принятия решения.
В каких случаях применяют метод эвристических вопросов?
На чём основан эвристический метод принятия управленческих решений?
В чём суть метода контрольных вопросов?
Назовите алгоритм блок-схемы метода Дельфи.
Перечислите этапы принятия решения.
Оценка и самооценка
Домашнее задание:
Учебник Казакевич ВМ параграф 1.2
Провести обоснование выбора изделия для своего индивидуального проекта.
Источник